Автор: Дементьева Маргарита Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГОБОУ "АШ №3"
Населённый пункт: город Старая Русса, Новгородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока математики для обучающихся 6 класса с у/о (интеллектуальными нарушениями)
Раздел: среднее образование
ГОБОУ «Адаптированная школа №3» г. Старая Русса
Урок математики в 6 классе учитель: Дементьева Маргарита Николаевна
тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Задачи урока:
1.
Уточнить знания учащихся по сложение и вычитанию дробей с одинаковыми
знаменателями.
2.
Работать над коррекцией внимания и памяти учащихся.
3.
Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: таблицы для устного счета, предметные картинки, макет елки из бархатной
бумаги, карточки с заданиями, презентации «Доли, величины, дроби», изображение Деда
Мороза, Снегурочки, Снеговика.
Ход урока:
1.
Организация учащихся
2.
Сообщение темы и задачи урока.
Урок проводится в виде подготовки к путешествию и путешествие Деда Мороза и Снегурочки к
сказочным человечкам. Соревнуются две команды: какая из них быстрее и точнее окажет помощь
Деду Морозу и Снегурочке в различных ситуациях, та и окажется победительницей. Количество
очков фиксируется кружками 2 цветов
Ответ правильный
Ответ с поправками
3.
Устный счет:
Мастерская Деда Мороза вызывает по одному человеку от команды.
а) на шубу Деда Мороза 3
1
2
м бархата, на мешок для подарков ост? От 5 м.
Словарная работа: бархат
б) Для изготовления посоха от рейки в два метра отпилили кусок в
4
5
м. Какой длины
посох?
Словарная работа: посох
При решении каждой задачи ребята должны назвать очередность и название операций,
необходимых для выполнения данной работы, а также перечислить нужные инструменты.
Выбор подарков. Работа с предметными картинками и табличками для сравнения дробей.
Играют по три человека от команды. По очереди показывают картинки, дети должны
назвать сказочного героя, которому Дед Мороз положит подарок в мешок.
а) Хрустальные туфельки – Золушке
б) Новые сапоги – Коту в сапогах
в) Золотой ключик – Буратино
г) Воздушный шарик – Пятачку
д) Малиновое варенье – Карлсону
(выбрать банку где больше варенья
1
2
л и
1
4
л ?)
е) Мед – Винни Пуху
(выбрать банку где больше меду липовый
2
3
кг, цветочный
2
5
кг)
Выбор елки. Игра «Поможем елочке»
На опушке – самая красивая елочка. Но что же это? Ветки елки буквально ломятся от
тяжести, на них висят шишки – правильные и неправильные дроби. Вызываются по два
человека от команды, которые по очереди снимают шишки с неправильными дробями,
сразу же исключая целое число.
4.
Путешествие Деда Мороза и Снегурочки.
Появляется новый персонаж – Снеговик, которого послала Баба-Яга, Водяной и Леший, чтобы
помешать Деду Морозу и Снегурочке попасть на новогоднюю елку к сказочным героям.
Вызвавшись показать дорогу, Снеговик умышленно приводит наших героев к различного рода
ловушкам:
а) Дорога через болото
Вызывается по 1 человеку от команды, которые должны помочь Деду Морозу и Снегурочке
пройти по кочкам. Самое главное сосчитать правильно примеры, чтобы провести героев через
болото как можно скорее, потому что за ними следует погоня.
1
1
3
+
2
3
-1
+
5
6
2
1
4
+
3
4
-1 +
4
7
б) Мост. Кто быстрее построит
Оттепель. На реке промоины- карточки с дробями. Вызываются по 1 человеку от команды. Кто
быстрее построит числовой мост.
От меньшей к большей
1
9
,
7
9
,
3
9
,
5
9
,
4
9
,
2
9
,
6
9
,
9
9
От большей к меньшей
3
8
,
7
8
,
4
8
,
2
8
,
5
8
,
1
8
,
6
8
,
8
8
в) Таинственная пещера
4
9
Благополучно миновав реку, Дед Мороз и Снегурочка из-за
1
коварства снеговика провалились в дыру, которая оказалась
пещерой. Нужно помочь нашим героям выбраться оттуда.
Чтобы найти выход и не заблудиться в лабиринте, по 2 человека
От команды решают примеры на вычитание из 1
5.
Новогодняя елка у сказочных героев.
Входной билет – отгадать ребусы.
Коллективное отгадывание по командам:
6.
Подведение итогов игры, выявление победителей. Выставление оценок.
7.
Физкультминутка
8.
Д/з …..
9.
Обобщение материала по фрагментам презентации «Доли, величины, дроби»
10.
Самостоятельная работа по карточкам с дифференцированными заданиями.
11.
Итоги урока.
7 я
Ли 100 к