Напоминание

« 3-D книга как развивающая среда для формирования у обучающихся коммуникативных УУД »


Автор: Зуброва Елена Ивановна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 138
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: « 3-D книга как развивающая среда для формирования у обучающихся коммуникативных УУД »
Раздел: начальное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №138

ИМЕНИ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Направление: развитие общего и дополнительного образования

Номинация: методическая разработка

Тема: « 3-D книга как развивающая среда для формирования у обучающихся

коммуникативных УУД »

Авторы: Зуброва Елена Ивановна, воспитатель ГПД

Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством

умных, добрых друзей. Друзья это – КНИГИ. К. Паустовский

Пояснительная записка

1. Актуальность методической разработки

Практическая работа с детьми показала, что дети не очень любят читать. Почему дети не

любят читать?

Современные дети часто становятся заложниками компьютеров и телевизоров. Почему же

маленькие дети, которые так любят сказки, со временем перестают читать книги? Ведь

вернуть интерес ребенка к чтению возможно, но процесс этот очень утомительный и

трудный. Как пример, можно вспомнить феномен книг про Гарри Поттера. Все знают

высказывание, суть которого сводится к фразе: Джоан Роулинг вернула детям книгу.

Значит, не все безнадежно, и наши дети могут начать читать — много и увлеченно.

Опыт и практика всей мировой цивилизации показывают, что без чтения нет человека, нет

личности. Книги пробуждают фантазию и воображение, в то же время воспитывают. Как

научить ребенка получать удовольствие от чтения? В этом нам может помочь 3D книга.

Что же это такое?

Визуально 3D книга сильно отличается от других электронных книг, которые можно найти

в

Интернете.

На

экране

монитора

она

выглядит как

настоящая

бумажная

книга

с

переворачивающимися страницами, при этом слышен характерный звук перелистывания

страниц.

К тому же в такой книге использованы практически все известные на сегодняшний день

способы

подачи

информации:

вставляются

тексты,

ссылки,

изображения,

а

также

видеоролики, звуковое сопровождение и анимированные картинки — что существенно

оживляет книгу. Содержимое такой книги воспринимается более естественно и ставит её

на порядок выше других электронных книг. Такая книга позволяет вернуть интерес к

чтению, а так же ее можно использовать на уроке вместо привычной презентации.

2. Цель работы: с помощью 3D книги вызвать у детей интерес к чтению,

а в дальнейшем не просто быть читателем, но и автором или соавтором

собственных книг.

3. Задачи:

создать условия для развития у учащихся интереса к чтению;

формировать навыки сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками

в процессе создания собственных книг при работе в группах;

создать условия для развития познавательной активности, творческого потенциала

учащихся детей младшего школьного возраста по средствам создания книг;

способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса детей;

Мысль

о

том,

что

«литература

учебник

жизни»,

не

нова,

но,

несмотря

на

банальность, это утверждение удивительно верно. Чем больше читает ваш ребенок,

тем лучше он будет ориентироваться в жизни и разбираться в людях. Приобщая его

к книге, вы тем самым помогаете ему быть успешным в жизни. Книги помогают

познать самого себя и понять других.

4. Ожидаемые результаты

Работа с 3D книгой соответствует Федеральному государственному образовательному

стандарту и позволяет формировать большой круг компетенций таких как:

• творческая компетенция – это компетенция, связанная с инновацией, фантазией,

нетривиальным подходом к решению поставленных задач.

• ценностно-смысловая компетенция - это компетенция, связанная с ценностными

ориентирами.

• общекультурная компетенция - это компетенция, дающая знания и опыт деятельности

в области национальной и общечеловеческой культуры.

• компетенция личностного самосовершенствования - это компетенция, направленная

на

освоение

способов

физического,

духовного

и

интеллектуального

саморазвития

эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

• коммуникативная компетенция - это компетенция включает понимание способов

взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми, навыки работы в

группе, коллективе.

• информационная компетенция - это компетенция, направленная на формирование

навыков деятельности по отношению к информации.

учебно-познавательные

компетенции

это

совокупность

компетенций

в

сфере

самостоятельной познавательной деятельности.

• компьютерная компетенция - это компетенция, дающая знания и опыт в области

цифровых технологий.

Предметные результаты

прогнозировать тему.

представлять книгу в виде текста, изображений, звукового сопровождения и т.д.

Метапредметные

Регулятивные УУД

составлять план работы совместно с учителем

умение работать по плану

Познавательные УУД

овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать,

выделять главное, делать выводы, обобщать

стремиться к достижению оригинальных творческих результатов

Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом выбранной темы

слушать и слышать других, принимать чужую точку зрения, обосновывать свою

точку зрения

приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные

умение воспринимать красоту художественного слова

видеть интерес к созданию 3D книги

Роль учителя начальной школы:

• наблюдает за группой в целом;

• помогает выбрать свой темп работы;

• помогает наладить контакт между членами группы;

• помогает снять конфликтность и агрессивность;

• помогает настроиться на позитивную плодотворную работу;

• помогает понять, что каждый человек играет важную роль.

• помогает выбрать материал для работы;

• помогает выбрать тему;

• направляет деятельность участников;

• осуществляет техническую поддержку.

Организация работы

Для организации работы достаточно небольшое помещение (класс). Среди необходимого

оборудования важно иметь компьютеры с установленной программой по созданию 3 D

книги. Для продуктивной работы класс делится на группы. Оптимальный вариант –

группа

3человека.

Практика

показала,

что

именно

с

таким

составом

достигается

стопроцентная активная работа всех участников процесса.

Рассмотрим поэтапную работу над созданием 3D книги.

1. Распределение по группам.

Формируются

группы

следующим

образом:

для

создания

3D

книги

распределяются

учащиеся по задачам: содержание, иллюстрации, звуковое сопровождение.

2.Подготовка к созданию 3D книги.

Памятка создания 3-D книги

Подумайте и напишите примерное содержание Вашей книги и ее план. Разделите на главы

(темы и под темы), озаглавьте их. Так будет удобнее создавать книгу. В папку соберите

весь материал, который планируете использовать в книге и озаглавьте, например макет

книги.

1.

Создание книги в Word

1.1.

Титульный лист

В верхней панели выбираем ВСТАВКА-ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, корректируем

название, вставляем данные, картинку

1.2.

Нумерация страниц

В верхней панели выбираем ВСТАВКА-НОМЕР СТРАНИЦЫ и выбираем, где

Вам удобно пронумеровать Вашу книгу.

1.3.

Наполнение содержимым

Все отобранные текстовые документы, картинки (фото вставляем как

картинки)копируем и вставляем в один общий документ, в котором Вы заранее

определили порядок и содержание.

1.4.

Оглавление

В Вашем документе есть два вида заголовков - Заголовок и подзаголовок.

Все, что являемся заголовком мы будем выделять и назначать заголовок 1, а

подзаголовки выделять и назначать заголовок 2.

Выделяем сначала заголовки во вкладке ГЛАВНАЯ - ЗАГОЛОВОК 1.

Таким же образом выделяем подзаголовок и во вкладке ГЛАВНАЯ -

ЗАГОЛОВОК2.

Вот таким образом делаем все последующие заголовки и подзаголовки.

Содержание обычно ставиться после титульного листа. Ставим курсор на

страницу, после титульной страницы. Далее на вкладку ССЫЛКИ –

ОГЛАВЛЕНИЕ - АВТОСОБИРАЕМОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 1

Все! Ваша книга в Word готова!

2.

Создание PDF файла

Сохраняем наш документ в формате PDF. На верхней панели выбираем

ФАЙЛ-СОХРАНИТЬ КАК – PDF.

Ваша PDF книга готова. Именно из PDF книги мы и будем делать 3-D шедевры!

3.

Программа по созданию 3-D книги

Kvisoft Flip Book Maker Pro

4.

Загрузка проекта

4.1.

Загрузка PDF файла

Открываем программу и выбираем ИМПОРТ. Программа предлагает выбрать

файл, который надо загрузить. Находим и выбираем. Нажимаем ОК и ЖДЕМ.

Все файлы загрузились и встали отдельными страницами. Здесь их можно

менять местами, если это необходимо.

4.2.

Сохранение проекта

Во избежание проблем сохраните проект и поместите его в отдельную папку.

В правом верхнем углу программыSAVE.

5.

Редактирование страниц

В верхнем меню нажимаем PageEdit(редактирование страниц)

В центре крупным планом видна каждая страница, а справа панель со всеми

страницами.

Здесь можно перемещать страницы, добавлять и удалять.

5.1.

Редактирование параметров страниц

Справа внизу находится редактор. В нем 2 пункта меню.

Pageproperties(свойства страницы). Здесь можно менять цвет, ширину и высоту

страниц

Elements. Здесь можно редактировать видео, звук.

5.2.

Добавление дополнительных параметров страниц (ссылки, текст, рисунки,

анимация, видео, аудио)

5.2.1.

Добавление текста

Нажимаем AddText(добавить текст). Мышь на странице становиться

крестиком, наводим, выделяем область и вводим текст. Жмем ОК. После

чего появится прямоугольная область, которую можно растягивать и

двигать.

5.2.2.

Добавление видео

Нажимаем AddVideo (добавить видео), на странице обводим область и

отпускаем мышь. Появляется окно. Выбираем файл с компьютера,

настраиваем размеры.

Параметры: Look (цикл)-проигрывается без остановки

AutoPlay (автопуск)-запуститься автоматически

Playolnywhenpageopened (только при открытии страницы)-

Только тогда, когда страница откроется

Можно убрать все галочки и тогда плеер будет воспроизводиться тогда, когда

пользователь книги его включит сам.

Нажмите ОК и плеер с видео у Вас на странице.

Лучше всего поместить Ваше видео на канал YouTube, а оттуда в книгу.

Почему? Потому что видео не будет занимать место в книге, а от этого зависит

скорость ее работы.

5.2.3.

Добавление видео с You Tube

Добавляем точно также, только нужно вставить ссылку с YouTube.

5.2.4.

Добавление звука

Нажимаем AddSound(добавление звука). Выбираем файл, настраиваем и

добавляем на страницу. Звук добавиться на страницу и его в книге не

будет видно.

6.

Дизайн и настройки

6.1.

Внешний вид книги

6.1.1.

Выбор и установка шаблона

В верхней части программы нажимаем Design (дизайн)

Загрузился проект книги. Пока настроен шаблон по умолчанию, но его

можно поменять. Выбираем меню Style. Здесь выбираем любой шаблон

для внешнего вида заднего фона книги, кликнув мышью.

6.1.2.

Параметры кнопки

Панель программы ButtonSettings(параметры кнопки)

Здесь все очень просто: ставите галочку около той кнопки, которая Вам

нужна и снимаете галочку, если кнопка не нужна.

6.1.3.

Стиль кнопки

Панель программы ButtonStyle (стиль кнопки)

Здесь выбираем другой стиль кнопок, просто кликнув мышью и

сохранив настройки.

7.

Сохранение настроек

Сохраняем изменения. Нажимаем SAVE.

8.

Вывод книги

После того, как Вы создали книгу, переходим к ее выводу в различных форматах.

Нам понадобится окно меню Publish(публикация). Отрываем его.

Слева программа предлагает возможные формы вывода.

Рекомендуем использовать форматы HTML и EXE.

формат создает папку, в которой создается папка files (с содержимым) и файл index

(его нельзя переименовывать).

УДОБНО! Формат HTML открывается с помощью любого браузера, на любом

компьютере. В этом его преимущество!

EXE создает один файл. Но этот формат работает только на компьютерах с

установленной Windows.

Итак, все приготовили, выбрали формат, папку, название. Внизу нажимаем START.

ВСЁ!!! Ваша книга готова!

3.Сохранение 3D книги на компьютере и демонстрация.

6. Рефлексия.

Просмотр созданной 3D книги и обсуждение с учащимися. Ребята высказывают своё

мнение.

Главный козырь в создании 3D книги своими руками, что это не безликий файловый

объем. Книга оживет, будет интересной, оригинальной. Есть возможность использовать

практически все известные на сегодняшний день способы подачи информации: можно

вставлять тексты, ссылки, изображения, видеоролики, анимированные картинки. Читатель

может услышать собственное голосовое сообщение. Читать 3 D книги удобно, комфортно,

содержимое такой книги воспринимается более естественно.

А вот книги, созданные детьми и учителями

Книга, созданная для урока английского языка по теме «Зоопарк»

Книга, посвященная космосу

Книга, выполненная учениками 3 класса для бинарного урока литературного чтения и

музыки

Книга «Мой любимый Санкт-Петербург»

Книга «Самые необычные животные»



В раздел образования