Напоминание

«Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа»


Автор: Бурчак Ирина Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа»
Раздел: начальное образование





Назад




Класс: 2

Тема урока: «Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа»

Цель урока: Создать условия для закрепления и повторения знаний по теме «Умножение и деление на 5 . Пятая часть числа».

Задачи:

Обучающие: воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 5, находить пятую часть числа; находить

наиболее рациональные способы решения задач; выполнять задания на поиск закономерностей.

Развивающие: способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников, формировать положительное

отношение к учебной деятельности, формировать навыки самоконтроля и самооценки у/д.

Тип урока: урок повторения предметных ЗУН (формирование УУД)

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование компьютер

Оснащение наглядным пособием: картинки снегирей, снежинки с числами, снежинки – красного, жёлтого, белого и синего цвета

Этапы Урока

Действия Учителя

Действия Учащихся

Универсальные Действия

Орг. момент.

Психологическ

ий настрой.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю.

Математику я знаю и поэтому люблю.

Ребята, создадим друг другу хорошее настроение.

Давай поприветствуем наших гостей, повернемся и

улыбнемся им, а теперь прикоснитесь к друг - другу

ладошками и подарите чувство уверенности, что у

вас всё на уроке получится, и улыбнёмся мне.

-Я тоже уверенна, что у вас все получится и желаю

вам хорошего настроения. Садитесь.

Проговаривают речёвку.

Поворачиваются к гостям и

улыбаются.

Желают хорошего рабочего дня, друг

другу

Личностные:

самоопределение

Устный счет

- Сегодня на наш урок прилетели снегири и

предлагают нам отправиться в путешествие на

волшебных санях Деда Мороза!

А любое путешествие начинается с чего?

- Правильно с подготовки.

- Нам нужно проверить готовность саней, для этого

- Сейчас три человека работают самостоятельно на

карточках, а все остальные работают со мной. Те

дети которые работали самостоятельно, как только

решите карточки откладывайте их на край стола и

включайтесь в работу с классом

- И так, Найдите произведение чисел 4 и 6

Увеличьте 8 на 4

Уменьшить 16 на 2

Уменьшить 15 в 3 раза

Увеличьте 4 в 2 раза

Задуманное число уменьшили в 4 раза и получили 5,

какое число было задумано?

- Прочитайте и решите выражение:

(5+15)/2

- Ответы детей

- 24

- 4

- 8

- 5

- 8

- 20

- Сумму чисел 5 и 15 разделить на 2

получится 10

- Разность чисел 55 и 25 разделить на

Познавательные: выбор

наиболее эффективных

способов решения задач,

умение осознанно и

произвольно строить

речевое высказывание;

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и

выборе.

(55-25)/5

(15+30) + 40

- Молодцы!

Вставьте пропущенные знаки, что бы получились

верные равенства:

7*4=11

24*3=8

18*8=10

45*5=9

45*6=39

- Молодцы!

- Составьте задачу по краткой записи:

Береза – 34

Осин ? на 8 деревьев меньше

?

- Решите задачу:

Стоит в поле дуб, на дубе 8 веток, на каждой ветке

растет по 6 яблок. Сколько яблок растет на дубе?

5 получится 6

К сумме чисел 15 и 30 прибавить 40

получится 85

Прибавить

Разделить

Отнять

Разделить

Отнять

В лесу посадили 34 березы, а осин на

8 деревьев меньше, сколько деревьев

посадили в лесу? (34-8= 26)

(26+34=60)

- Ни сколько, на дубе яблоки не

растут

Минутка

чистописания

- Что бы нам не сбиться с курса нашего

путешествия, сделаем записи в бортовой журнал!

- Посмотрите на доску, прочитайте число

- В числе цифры находятся в порядке возрастания

или убывания?

- Откройте и положите правильно свои борт

журналы, сядьте красиво и аккуратно запишите

число 123

- Запишите сегодняшнее число и классная работа

- 123

- Возрастания

- записывают

- 18 января, классная работа

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и

выборе.

Актуализация

знаний.

Целеполагание

- И так мы можем с вами отправляться в путь! И

первая наша остановка будет на «Сказочном острове

снеговиков»

- Ребята посмотрите, снеговики нам дарят снежинки,

а на этих снежинках записаны числа: 3, 12, 5, 20.

– Прочитайте числа.

– Прочитайте в порядке возрастания, убывания.

– Разделите числа на два множества.

– По какому принципу разделим числа? (Делятся на

3 и не делятся на 3; делятся на 5 и не делятся на 5.)

– Назовите самое большое однозначное число.

– Это число связано с темой нашего урока.

Сформулируйте тему урока.

- Сегодня мы будем выполнять упражнения для

закрепления. Какие цели можно перед собой

поставить, работая над закреплением пройденного

материала?

-Как вы думаете, какие качества характера помогут

вам справиться с заданиями?

- Молодцы, ребята! Снеговики рады, что вы

выполнили их задание и мы можем отправляться с

вами в дальнейшее путешествие

- Дети читают числа

- 3, 5, 12,20

-20, 12, 5, 3

- Делятся на 3; делятся на 5, четные

не четные, однозначные, двузначные

- 5

-Умножение и деление на 5.

-Я буду решать примеры на * и /

-Сегодня на уроке я буду решать

задачи

-Я буду слушать учителя, и своих

одноклассников.

-Усидчивость, внимательность,

настойчивость, упорство,

самостоятельность, активность,

терпеливость.

Регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные:

планирование

сотрудничества с учителем

и классом; познавательные:

формулирование

познавательной цели,

анализ объекта с целью

выделения признаков.

3)Закрепление

усвоенного и

включение его

- И мы с вами попали на остров «Детских игр и

забав»

- Ребята, в какую игру вы любите играть зимой?

- В снежки

Регулятивные:

планировать,

контролировать и

в систему ранее

усвоенных

ЗУНов и УУД

- На этом острове дети тоже очень любят играть в

снежки, и когда они в очередной раз играли, они

закрыли ответы у примеров. И просят вас помочь им

решить этим примеры.

- Сейчас вы самостоятельно решите примеры у себя

в тетрадях

5 . 3 5 . 6

2 . 5 8 . 5

5 . 4 5 . 9

7 . 5 5 . 5

- Поменяетесь тетрадями и проверьте у друг друга

правильность выполнения задания. Если у ребенка

нет ошибок

ставите:

Если одна, две ошибки ставите:

Если три и более ставите:

- И так поднимите руки те, кто получил

улыбающийся смайлик?

Те, кто получил грустный смайлик?

Те, кто получил очень грустный смайлик?

- Молодцы! Дети благодарят нас с вами за помощь в

решении примеров, и мы с вами можем отправляться

дальше!!!

И сейчас мы с нашими снегирями попали в гости к

полярной сове! Которая приготовила для вас очень

хитрую задачку! Послушайте ее

- Полярная сова съедает в месяц 30 мышей. Найдите

пятую часть от числа 30?

- Решают примеры в тетрадях.

- Меняются тетрадями, проверяют

задания.

- Оценивают работу

оценивать у/д;

Познавательные: выбор

наиболее эффективных

способов решения задач,

умение осознанно и

произвольно строить

речевое высказывание;

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и

выборе.

- Ребята, что нужно сделать, что бы найти пятую

часть числа?

- Так чему равна пятая часть числа тридцати?

- Молодцы, сова очень довольна, что вы справились

с ее задачкой, но она еще приготовила для вас еще

одно задание, посмотрите на доску

На доске числа: 12, 18, 15.

– Назовите число, в котором мы можем найти

половину числа

четверть числа

пятую часть числа.

- Сова очень довольна вами, и сейчас дарит вам

свою физминутку!

Физкультурная минутка

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать.

- И так, пока мы с вами выполняли физминутку, мы

попали на остров «Знаете ли вы?»

- И нас встречают на наше острове наши снегири!

- Сейчас Вика нам расскажет интересные факты о

снегирях: Снегирь выглядит нарядным – он всегда

- разделить 30 на 5

- 6

Называют числа.

18 (18/2=9)

12 (12/2=6)

12 (12/4=3)

15 (15/5=3)

Выполняют физминутку.

- Выступление Вики С.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того. Что уже

усвоено и что ещё

подлежит усвоению,

осознание качества

усвоения;

Личностные:

самоопределение

Коммуникативные: умение

высказывать собственные

суждения

Познавательные: решение

проблемы, построение

логической цепи

рассуждений;

Коммуникативные: умение

сотрудничать.

в красном. На самом деле красногрудки – это самцы

снегиря, самочки выглядят намного скромнее.

Грудка у них зеленовато-серая. Снегирь по размерам

примерно такой же, как воробей.

Интересно то, что снегиря часто называют

пересмешником за то, что он зачастую может

подражать пению других птиц.

Существует несколько видов снегирей и они все

поют по разному, Одни тихонько поскрипывают,

вторые посвистывают, третьи как будто на дудочке

играют. А если снегиря держать дома, то можно его

научить очень красиво петь. Он может очень быстро

выучить несложную мелодию. Снегири быстро

привыкают к человеку и привязываются к хозяину.

- Молодец, Вика садись на свое место!

- Выполнив следующее задание вы пополните свои

знания о снегирях!

- И так 1 вариант решив задание узнает длину тела

снегиря, а 2 вариант решив задание узнает массу

тела снегиря

8

8

- И так у первого варианта получился ответ?

- решают у себя в тетрадях по

вариантам

8+36=44

8*3=24

44-24=20 см.

8+54=62

8*4=32

62-32=30 грамм

- Длина тела снегиря 20 см.

Познавательные: решение

проблемы, построение

логической цепи

рассуждений;

+36

*3

-

- 54

* 3

-

У второго варианта?

- В дикой природе продолжительность жизни

снегирей может достигать 15 лет, однако часто

птицы не доживают до этого возраста. Из-за

недостатка пищи в заснеженные холодные зимы

они нередко погибают. Чтобы этого не происходило,

как мы с вами можем помочь птицам?

- Молодцы, снегири хвалят вас за выполнения

задания и мы с вами отправляемся на следующий

остров это «Остров задач»

- И нас с вами встречает хозяйка этого острова это

обезьяна.

Она вам тоже приготовила свое задание послушайте:

Масса тела обезьяны когда она стоит на двух лапах

три килограмма, какова ее масса когда она стоит на

четырех лапах?

Откройте учебник на стр

- Масса тела снегиря 30 грамм

- Делать кормушки, подкармливать

птиц.

- 3 килограмма Масса тела не

меняется

Коммуникативные: умение

высказывать собственные

суждения.

- Ребята, пока мы с вами решали задание по

учебнику, наших снегирей, захватили дикари! И мы

теперь не можем попасть домой! Для того что бы по

пасть домой нам нужно решить задание дикарей, и

тогда они отпустят наших снегирей и мы с вами

попадем домой!

Выражения записаны парами:

5 . 4 6 . 2 4 . 3

4 . 5 2 . 6 3 . 5

– Можно ли утверждать, что значение выражений в

каждой паре одинаковы?

– Что можно сказать о первой паре?

– О каком свойстве умножения идет речь?

– О каких парах можно сказать, что значения

выражений одинаковы?

– Что можно сказать о четвертой паре?

- Назовите свойства умножения?

- Молодцы ребята! Дикари отпустили наших

снегирей и мы с вами возвращаемся домой

Рассуждают. Высказывают

собственные суждения. Называют

свойство умножения.

- В выражении одни и те же числа.

-Умножать числа можно в любом

порядке.

- 1, 2 пара

- Значения

разные, числа разные.

- От перестановки множителей

произведение не меняется.

Познавательные: решение

проблемы, построение

логической цепи

рассуждений;

Коммуникативные: умение

сотрудничать.

5)Рефлексия

деятельности

(итог урока)

– Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Давайте отблагодарим наших снегирей и подарим

им разноцветные снежки. На партах у вас снежки

разного цвета. Сейчас проанализируйте свою

деятельность на уроке и те, кто считает, что

выполнял задания:

быстро, правильно и самостоятельно

повесьте на доску красный снежок;

кто правильно, но медленно – синий;

кто правильно, но с помощью других –

желтый.

- Какой замечательный, разноцветный снегопад у

нас с вами получился.

Выставление оценок за урок

- Запишите домашнее задание

– Огромное спасибо вам за работу, можете идти на

перемену

Наряжают доску снежинками,

оценивают свою деятельность на

уроке

.

Коммуникативные: умение

с достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли;

Познавательные:

рефлексия;

Личностные:

смыслообразование.



В раздел образования