Напоминание

"Лестница успеха"


Автор: Хмарук Наталья Виленовна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОУ "Гимназия № 6"
Населённый пункт: г. Воркута
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: "Лестница успеха"
Раздел: среднее образование





Назад




ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА

на педагогическом совете

от «____»_________ 20____ г.

Протокол № _______

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Муниципального

общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 6» г. Воркуты

______________ Н.В. Хмарук

ПРОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ ОСНОВНОГО

И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ № 6»

ГОРОДА ВОРКУТЫ

2

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Наименование

Стр.

Паспорт программы……………………………………………….

3

Введение……………………………………………………………

5

1

Обоснование программы………………………………………….

7

1.1.

Цели и задачи программы…………………………………………

8

1.2.

Ожидаемые результаты……………………………………………

9

2.

Основное содержание программы……………………………….

10

2.1.

Вовлеченность в проект………………………………….………..

21

3.

План реализации программы………………………………………

22

4.

Показатели результативности……………………………………..

23

5.

Инструментарий проведения контроля……………………………

25

6.

Риски реализации программы, пути их преодоления...…….……

25

Заключение

26

Список литературы

27

Приложения

28

Сценарий награждения медалью «За вклад в гимназическое

образование» лучших педагогов и учащихся гимназии.

28

Сценарий чествования и награждения лучшего спортивного класса и

лучшего спортсмена гимназии

32

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Интеграция основного и дополнительного образования на всех

3

этапах обучения в соответствии с новыми требованиями ФГОС

«Лестница успеха»

Разработчики программы

Хмарук Наталья Виленовна, директор гимназии;

Рябцева Елена Васильевна, заместитель директора по УР;

Олейник Гульнара Гурамовна, заместитель директора по

воспитательной работе.

Источники финансирования

бюджетные, внебюджетные, спонсорские средства, гранты

Основания для разработки

программы

Закон Российской Федерации об образовании;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая

школа»;

Федеральный Государственный образовательный стандарт нового

поколения.

Сроки и этапы реализации

программы

2011-2012 первый этап – «Организационно - внедренческий»

2012-2013 второй этап - «Экспериментально-внедренческий»

2013-2014 третий этап – «Предоставление гарантированного поля

возможностей всем участникам образовательного процесса для

достижения нового качества образования»

Цель программы

Интеграция основного и дополнительного образования и

актуализация образовательного потенциала семьи, города.

Задачи программы

1.

Создать условия для роста образовательной мотивации

подростков.

2.

Построить единую систему формирования исследовательской

и социальной культуры учащихся, обеспечивающую

преемственный переход с этапа на этап обучения.

3.

Учитывать достижения учащихся во внеурочной сфере в

основном образовательном процессе.

4.

Расширить образовательную среду за счет актуализации

образовательного потенциала семьи и города.

Ожидаемые результаты

1.

Встраивание программ дополнительного образования в

образовательную программу гимназии на всех этапах

образования в соответствии с требованиями ФГОС.

4

2.

Использование потенциала дополнительного образования,

семьи, города для формирования исследовательской и социальных

компетенций гимназистов.

3.

Оптимизация использования собственных гимназических

ресурсов (временных, кадровых, материальных).

4.

Построение новых управленческих технологий (логичное

встраивание во все циклограммы гимназии программ и

проектов дополнительного образования).

5.

Новые технологии мониторинга качества образовательного

процесса и учета личностных достижений гимназистов.

Принцип реализации

программы.

Единство обучения, воспитания и развития.

Кем принята программа

Совет гимназии, Педагогический совет гимназии — 2011 год.

Целевые группы

Обучающиеся 1,2,3 ступени.

Педагоги гимназии.

Родители обучающихся.

Контроль за выполнением

программы

Совет гимназии.

Текущее управление по реализации программы осуществляется

педагогами – координаторами и администрацией гимназии на

каждой ступени внедрения проекта.

Информация о ходе выполнения программы и расходовании

финансовых средств предоставляется администрацией гимназии в

ежегодном публичном докладе образовательного учреждения и

публикуется на сайте гимназии.

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость

разработки

надпредметной

программы

интеграции

основного

и

дополнительного

образования

обусловлена

стратегией

проектирования

образовательных

5

стандартов нового поколения, для которых характерна ориентация на развитие способностей

учащихся

к

самостоятельному

выбору

и

построению

индивидуального

образовательного

маршрута,

развитие

умения организовывать свою деятельность:

определять ее цели и задачи,

выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими

людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Можно

выделить

и

ряд

общепедагогических

противоречий,

которые

продиктовали

необходимость обновления. Выявленные противоречия актуальны для нашего образовательного

учреждения, но в той же мере присущи системе образования в целом и находят свое отражение в

образовательной инициативе Президента РФ Д.А. Медведева «Наша новая школа».

Проблема интеграции основного и дополнительного образования декларируется во многих

документах, отражающих образовательную политику. Однако, эта проблема не решена на уровне

встраивания

программ

дополнительного

образования

в

образовательную

программу

гимназии;

использования

потенциала

дополнительного

образования

для

формирования

исследовательской компетентности учащихся;

гарантии достижений конкретных результатов каждым учеником;

построения действенной системы учета достижений учащихся.

Кроме того, в настоящее время не решена проблема снижения образовательной мотивации

подросткового

возраста,

продиктованная

сменой

доминант

развития;

поиск

технологий,

повышающих

потенциальную

привлекательность

образовательного

процесса

для

подростка,

является

актуальным

для

всех

образовательных

учреждений

(данные

международных

исследований, в частности PISA).

Семья

не

может

стать

полноценным

партнером

школы

в

построении

образовательного

процесса

для

детей,

если

ей

и

далее

будет

отводиться

исключительно

роль

«заказчика»

образовательных услуг, а не их производителя. Предлагаемое решение принципиально меняет роль

родителей по отношению к образовательному процессу в целом.

Образовательный потенциал города вовлекался в контекст образовательных программ многими

учреждениями, но системное (на всех этапах обучения, с участием каждого ребенка, с единством

содержания и технологий) решение этой проблемы может быть расценено как инновационное.

Программа

включает

в

себя

алгоритм

действий

по

созданию

и

внедрению

новых

форм

интеграции

основного

и

дополнительного

образования

и

актуализации

образовательного

потенциала семьи и города на всех этапах обучения в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

6

1.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

МОУ

«Гимназия

г.

Воркуты

является

активным

субъектом

формирования

экспериментального

и

инновационного

пространства

муниципальной

и

региональной

образовательных систем.

Гимназия оснащена современной материально-технической базой, которая соответствует

новым

требованиям

для

внедрения

ФГОС

второго

поколения.

Для

пребывания

учащихся

в

7

гимназии

созданы

комфортные

условия,

способствующие

разностороннему

развитию

воспитанников.

Гимназия

тесно

сотрудничает

с

учреждениями

дополнительного

образования

города.

За последние 6 лет в МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты реализованы 2 программы развития:

«Школа успеха» и «Формирование коммуникативных компетенций через применение ИКТ».

Анализ выполнения программ показал, что неизменной осталась концептуальная основа

образовательного

учреждения

педагогика

успеха,

основные

положения

которой

были

определены еще в 2005 году и верность которым в гимназии является отправной точкой ее

дальнейшего развития.

Таким образом, за время реализации программ была сохранена и получила дальнейшее

развитие эмоционально-привлекательная образовательная и воспитывающая среда в гимназии. В

сложных

социально

экономических

условиях

города,

где

продолжается

отток

населения,

сохранилась динамика численности учащихся.

За последние три года созданы условия оптимизации учебно – воспитательного процесса,

значительно

обновилась

материально

техническая

база,

сформирован

кадровый

потенциал,

изменен облик учреждения, который позволяет перейти к моделированию нового образовательного

пространства.

Потребность

в

дальнейшем

совершенствовании

определила

необходимость

поиска

современного механизма развития. Таким механизмом является разработка и реализация в рамках

новой программы развития гимназии на 2010 - 2013 годы, которая приведет в систему все

единичные проекты, апробированные ранее.

Необходимость разработки надпредметной программы образования обусловлено, в том

числе, и требованиями ФГОС.

Педагогическая концептуальная основа проекта согласуется с общей концепцией работы

гимназии.

1.

Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его

участников в положительных, лично значимых результатах.

2.

Достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно при решении

задач оптимального сочетания:

основного и дополнительного образования;

образовательного процесса гимназии и социокультурного потенциала города и семьи;

разнообразных форм учебной деятельности;

8

требований стандарта и индивидуальных способностей учащихся;

эмоционально - психологической комфортности и интенсивной учебной деятельности;

традиции и новизны в образовательных технологиях, в том числе при использовании

носителей образовательной информации.

3.

Построение

эмоционально

привлекательной

образовательной

среды,

формирующей

имидж

гимназии (престиж, компетентность, творчество, игра, открытость, развитие).

4.

Партнерская позиция семьи по отношению к деятельности образовательного учреждения.

5.

Воспитание гражданских чувств за счет формирования чувства гордости и ответственности за

свою собственную жизнь и благополучие, благополучие семьи, гимназии, города и общества в

целом.

6.

Рост личностной активности и самостоятельности, инициативы и ответственности учащихся и

педагогов выступает в качестве ведущего процессуального критерия качества образовательного

процесса.

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

интеграция основного и дополнительного образования и актуализация образовательного

потенциала семьи, города.

Задачи программы:

Создать условия для роста образовательной мотивации подростков.

Построить единую систему формирования исследовательской

и социальной культуры

учащихся, обеспечивающую преемственный переход с этапа на этап обучения.

Учитывать

достижения

учащихся

во

внеурочной

сфере

в

основном

образовательном

процессе.

Расширить

образовательную

среду

за

счет

актуализации

образовательного

потенциала

семьи и города.

1.2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.

Личностный рост учащихся (формирование ценностных ориентаций; рост образовательной

мотивации; способность к построению жизненной образовательной стратегии);

9

2.

Образовательные достижения учащихся (способность к выбору, умение организовывать

учебно-познавательную деятельность, умение работать в команде, исследовательская и

проектная компетентность);

3.

Рост

профессионально-педагогического

потенциала

коллектива

гимназии

(овладение

новыми педагогическими технологиями, создание творческих лабораторий);

4.

Оптимизация использования ресурсов (экономия временного ресурса за счет интеграции

основного и дополнительного потенциала, более продуктивного использования помещений,

техники;

повышения

доступности

дополнительного

образования

для

детей

за

счет

изменения

форм

и

приемов,

полноценное

использование

кадровых

ресурсов

за

счет

совмещения различных профессионально – ролевых функций);

5.

Построение

новых

управленческих

образовательных

технологий

(встраивание

в

образовательную

программу

и

все

циклограммы

гимназии

программ

дополнительного

образования).

6.

Разработка

новых

технологий

мониторинга

качества(учет

в

образовательном

процессе

достижений учащихся).

7.

Создание пакета методического обеспечения для каждой технологии.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа интеграции основного и дополнительного образования «Лестница успеха» состоит из

нескольких взаимосвязанных образовательных проектов:

Наименование

проекта

Этап

гимназического

образования

Форма предъявления

результатов

Мониторинг результативности

«Портфель

достижений семьи»

1- 11 класс

Праздник защиты портфолио

«Звездный час семьи»

- общественная экспертиза с

привлечением учащихся

старших классов и родителей;

- диагностика динамики

развития

10

«Путешествие по

океану знаний»

1 - 4 класс

Защита «Бортовых журналов»

по итогам проведенных

мероприятий. Бенефис класса

победителя.

- общественная экспертиза;

- диагностика достижений

коллектива

«Семь коллегий»

5 - 7 класс

Отчет коллегий перед

гимназией о проделанной

работе. Чествование

победителей на

общегимназическом

празднике «Детство,

творчество, успех».

- общественная экспертиза;

- самооценка познавательной

активности

«Инсайт»

интеллектуально –

познавательный

турнир

старшеклассников.

Исследовательские и

социальные

лаборатории

8 - 9 класс

Интеллектуальные игры,

предметные олимпиады,

заочные конкурсы выявляют

личное и командное

первенство. Чествование

победителей на

общегимназическом

празднике «Детство,

творчество, успех».

Защита исследовательского

проекта на ежегодной научно

– практической конференции

гимназистов.

- учет индивидуальных и

командных достижений;

- диагностика личностного

роста;

- независимая внешняя

экспертиза;

- самооценка готовности к

выбору профиля обучения

«Генератор идей и

проектов»

10 класс

Защита исследовательского

проекта на ежегодной научно

– практической конференции

гимназистов, участие в

олимпиадах, конкурсах.

- диагностика

исследовательской

компетентности

«Я выбираю свой

жизненный путь»

11 класс

Защита образовательной

стратегии на основе

портфолио самоанализа

достижений за годы обучения.

Одиннадцатиклассники

выступают помощниками

педагогов в реализации

проектов в классах 1, 2

ступени, а также при

организации проведения

предметных недель.

- диагностика

сформированности

образовательной стратегии;

- общеучебная

результативность.

1 – 11 классы. Проект «Портфель достижений семьи»

Цель

проекта

-

организация

целесообразной

программы

семейного

сотрудничества

с

гимназией через реализацию совместной деятельности ученика и его родителей в гимназических

праздниках,

экскурсиях

и

организации

выходного

дня.

Родители

с

первого

класса

являются

соучастниками

образовательного

процесса

в

гимназии:

совместно

с

учащимися

реализуют

проекты, помогают в подборе исследовательских материалов для других проектов, выступают в

роли общественных экспертов достижений учащихся, вносят свои предложения в корректировку

11

проектов. Основная нагрузка по реализации этого проекта ложится на начальную школу, хотя

проходит он через все ступени обучения.

Основа «Портфеля достижений семьи» создается творческой группой педагогов, которые

разрабатывают структуру портфеля, его дизайн, методические рекомендации для родителей и

учеников.

В

начале

учебного

года

каждый

учащийся

обеспечивается

папкой-основой

«Портфель

достижений семьи».

В сентябре администрация школы проводит консультации классных руководителей, учителей-

предметников по выработке общих рекомендаций для учеников.

Классные

руководители

на

классных

часах

в

начале

учебного

года

проводят

занятие,

посвященное

проекту,

включающее

определение

целей

и

задач

работы,

форм

отчетности

и

представления «Портфеля достижений семьи».

На сентябрьских родительских собраниях классные руководители проводят консультации для

родителей, сообщая примерные программы посещения экскурсий, музея, театров, кинотеатра и

т.д., а также дают рекомендации по включению родителей в работу по «Портфель достижений

семьи».

В течение учебного года проходит собственно работа над «Портфелем достижений семьи»:

Посещение гимназических мероприятий, а в выходные дни культурных объектов города, кото рые

обозначены в проекте:

кукольный и драматический театры;

музей;

выставки;

культурные и спортивные мероприятия гимназии и города.

Работа

над

«личными

отчетами»:

самостоятельные

работы

учеников,

работа

учеников

с

родителями, консультации с учителями-предметниками и классными руководителями.

Ученики

представляют

свои

личные

отчеты

на

уроках,

классных

часах,

на

совместных

мероприятиях с родителями.

В конце учебного года проводится фестиваль «Портфель достижений семьи» внутри класса,

лучшие

отчеты

представляются

на

общегимназический

фестиваль

«Звездный

час

семьи».

Чествование

семьи

-

победителя

проходит

на

ежегодном

общегимназическом

Празднике

Победителей «Детство, творчество, успех».

Основные формы отчетности в «личных отчетах»:

отдельные

фотографии,

коллажи,

фоторепортажи,

сопровождаемые

подписями

и

комментариями;

12

подборки

открыток,

карт,

буклетов,

программок

и

т.п.,

сопровождаемые

подписями

и

комментариями;

отзывы,

рецензии,

путевые

заметки,

очерки,

эссе,

письма,

дневниковые

записи,

стихотворения разных жанров, связанные с теми или иными культурными объектами.

1.4 классы. Проект «Путешествие по океану знаний».

В названии проекта кроется идея его содержания. Главной целью деятельности педагогов здесь

является

включение

всех

учащихся

начальной

школы

в

игровое

действие,

обогащение

в

занимательной форме кругозора учащихся знаниями, выходящими за рамки школьной программы,

максимальная реализация в школьной жизни принципов педагогики успеха.

В

игре

-

путешествии

каждый

ученик

с

1

по

4

класс

проходит

определенную

последовательность

соревнований,

игр,

праздников,

творческих

дел,

каждое

из

которых

направлено на расширение различных областей знаний, на

развитие каких – либо навыков,

приобретение умений.

Форма игры-путешествия для реализации проекта выбрана потому, что:

включает в себя разнообразные формы воспитательной работы;

длительна по времени;

позволяет включить в процесс игры любое количество детей, классов;

технологична по структуре.

Проект включает в себя различные типы работы с младшими школьниками: игры, конкурсы,

викторины, праздники, экскурсионную работу, выставки рисунков и творческих работ учащихся.

Главной целью для педагогов в реализации данной программы является включение всех

учащихся в игровое действие, обогащение в занимательной форме кругозора учащихся зна ниями,

выходящими за рамки школьной программы.

В целом проект нацелен на то, чтобы дать возможность детям почувствовать себя участниками

непрерывной игровой ситуации, включить учеников в активную творческую жизнь класса и

гимназии, максимально реализовать в гимназической жизни принципы Педагогики Успеха.

Среди задач, стоящих перед педагогами, определяются как главные:

стимулирование познавательной активности учащихся в изучении материалов, выходящих

за рамки школьной программы; истории и культуры города Воркуты;

знакомство с судьбами государственных деятелей, писателей, художников, композиторов;

развитие творческого потенциала детей, их художественной и социальной активности;

развитие умения ориентироваться в городе, соблюдать правила дорожного движения;

13

развитие навыков правильного поведения в школе, семье, общественных местах (театрах,

концертных залах, музеях), городском транспорте;

воспитание любви к своей семье, гимназии, родному городу;

воспитание ответственности, доброжелательного отношения друг к другу, коллективизма;

формирование волевых установок.

В игре - путешествии каждый ученик с первого по четвертый класс проходит определенную

последовательность

соревнований,

игр,

праздников,

творческих

дел,

каждое

из

которых

направлено

на

расширение

различных

областей

знаний,

на

развитие

каких-либо

навыков,

приобретение умений.

Управляют

ходом

игры

руководители

и

педагогический

состав

начальной

школы.

Они

обсуждают

и

утверждают

ежегодную

программу,

консультируют,

разрабатывают

задания

конкретных мероприятий. В каждом классном коллективе имеется стенд (карта), который отражает

движение-участие класса в том или ином событии (мероприятии, конкурсе, деле).

Общие

(межклассные)

итоги

игры

представляются

на

гимназических

информационных

стендах.

5.7 классы. Проект «Семь коллегий».

Исследовательско

-

поисковый

игровой

проект

для

подростковой

школы

(5-7

класс),

направленный на развитие познавательного интереса учащихся за счет выбора формы и содер-

жания образовательной активности в системе дополнительного образования.

Проект «Семь коллегий» - содружество творческих объединений учащихся, созданных на

основе интересов гимназистов к предметам школьной программы, эстетическому и спортивному

дополнительному

образованию.

Реализуется

в

5-7

классах

через

пять

предметных

коллегий,

коллегию кружков эстетического цикла и коллегию спортивных секций.

Принципиальное отличие занятий, проводимых в той или иной коллегии, от школьных

уроков - в их метапредметной составляющей.

Содержание

занятий

основано

на

принципе

«За

страницами

школьного

учебника»

и

направлено на развитие познавательной активности учащихся, на достижение значимых для каж-

дого ученика личных результатов.

Решение о выборе коллегии принимает сам учащийся. При этом он может заниматься в

одной коллегии в течение трех лет или менять коллегию каждый учебный год.

Педагог, организующий деятельность учащихся в каждой коллегии, получает звание кура-

тор.

14

Куратор

каждой

группы

составляет

план

работы,

который

утверждается

заместителем

директора по учебной работе и заместителем директора по воспитательной работе.

В плане работы каждой коллегии предусмотрены одно публичное мероприятие в рамках

предметных недель и выпуск одного печатного издания.

Общий план работы содружества «Семь коллегий» принимается в начале учебного года на

общем собрании членов коллегий как яркая творческая заявка.

Все учащиеся, изъявившие желание принять участие в работе той или иной коллегии,

подают заявление и получают статус любителя, а после занятий в течение первого полугодия теку-

щего учебного года получают звание знатока.

Члены коллегии, занявшие первые места в городских, республиканских и всероссийских

олимпиадах,

других

соответствующих

смотрах

и

конкурсах,

получают

отличительные

знаки,

которые

вручаются

на

ежегодном

Празднике

Победителей

«Детство,

творчество,

успех».

(приложение 1)

Решения о присвоении звания Знатока и получении отличительного знака принимаются на

общем

собрании

коллегии

по

инициативе

куратора

и

членов

коллегии

на

основе

реальных

результатов.

Вся

информация

о

деятельности

«Семи

коллегий»

(программы

мероприятий,

анонс

публичных

дел,

значимые

успехи

учащихся

и

др.)

демонстрируются

на

плазменной

информационной панели гимназии.

Коллегия

Любителей и знатоков

Публичное мероприятие в

рамках предметных недель

Издание

Точных наук и

информационных

технологий

Математики, физики и

ИКТ

Защита мультимедиа

проектов.

Альманах «Занимательное

в точных науках»

«Мир без границ»

Иностранных языков и

страноведения

Презентация и

театрализованное

представление

Журнал «Мир без границ»

Языкознания и

изящной словесности

Русского языка и

литературы

Викторина «Занимательное

языкознание»

Литературный альманах

«Проба пера»

Что, где, когда?

Истории,

искусствоведения,

обществознания

Турнир «По музеям и

выставочным залам»

Путеводитель

«Приглашаем посетить»

Я люблю свой край

Географии, биологии

Конкурс знатоков природы

родного края

Фотоальбом

Содружество муз

Кружки эстетической

направленности

Гала - концерт

Реклама, презентация

кружков

Наш спортивный

Олимп

Кружки, секции

спортивного

направления

Спортивный праздник

«Спортивная семья»,

вручение наград

победителям конкурса

Реклама, презентация

секций

15

«Лучший спортивный

класс» (приложение 2)

8-9 класс. Интеллектуальный турнир старшеклассников «Инсайт». Исследовательские и

социальные лаборатории.

Содержательной

областью

турнира

являются

интеллектуальные

игры,

предметные

олимпиады,

заочные

конкурсы

(лично-командное

первенство

учащихся).

В

лабораториях

создаются социальные проекты класса, гимназии.

Проект «Инсайт» (интеллектуальное лично-командное первенство).

Формами проведения Турнира являются:

интеллектуальные

игры

по

предметам

на

личное

и

командное

первенство

в

рамках

предметных недель;

предметные олимпиады;

конкурсы.

Предметное

содержание

каждого

состязания

готовит

методическое

объединение

учителей

данного

предмета.

В

течение

учебного

года

педагоги

-

организаторы

мероприятий

проводят

встречи, на которых обсуждается подготовка мероприятия.

Классные

руководители

являются

кураторами

своих

команд,

помогают

распределить

участников между состязаниями, обеспечивают присутствие зрителей на состязании и поддержку

своей команды.

Если для состязания требуется фиксированное число участни ков, то решение о том, кто будет

участвовать, принимает класс. За победу и призовые места в состязаниях участники полу чают

баллы. Эти баллы зачисляются на виртуальный «счет» класса. Таблица Турнира публикуется в

открытом доступе на сайте гимназии и плазменной информационной панели.

В

конце

учебного

года

подводятся

итоги

Турнира.

Класс,

на

счету

которого

находится

максимальное количество баллов, объявляется победителем интеллектуального Турнира. Классу-

победителю вручается переходящий Штандарт, который будет храниться в данном классе весь

следующий учебный год.

Кроме

того,

в

конце

учебного

года

подводятся

и

личные

итоги

заочных

конкурсов

по

предметам. Победителям присваивается звание «Лучший по предмету» («Лучший математик»,

«Лучший физик» и т.п.). Награждение проходит на ежегодном Празднике Победителей «Детство,

творчество,

успех».

Победители

освобождаются

от

промежуточной

аттестации

по

данному

предмету (при переходе из 8-го в 9-й класс).

16

Проект

исследовательских

и

социальных

лабораторий

предполагает

работу

учащихся

с

педагогами над выбранной темой в рамках предметных лабораторий или работу учащихся с

куратором социального проекта.

Каждый ученик 8 - 9 классов может подать заявление для работы в той или иной лаборатории.

В гимназии открываются следующие лаборатории:

точных наук и информационных технологий;

иностранных языков и страноведения;

языкознания и изящной словесности;

историков – краеведов;

химиков, биологов и географов;

эстетической направленности;

спортивной направленности.

Педагог

предлагает

учащимся

тему

исследования,

помогает

составить

индивидуальный

годовой план работы над ней, обучает основным навыкам написания исследовательской работы на

индивидуально-групповых консультациях.

Итогом исследования является курсовая работа по выбранной теме.

Защита курсовых работ проходит на заседании лаборатории.

Разработанные и реализованные социальные проекты, исследовательские работы учащиеся

представляют на ежегодной научно – практической конференции гимназистов.

В течение всего учебного года учащиеся могут получать профессиональные консультации у

сотрудников медиатеки, свободно пользоваться фондами медиатеки, в том числе, разделом фонда,

в котором собраны учебно-исследовательские работы (проекты) учащихся прошлых лет.

10 класс. Генератор идей и проектов.

Проект «Генератор идей и проектов» реализуется в 10 классах.

Каждый

учащийся

10

класса

обязательно

изучает

спецкурс

«Основы

учебно-

исследовательской деятельности».

Результатом

освоения

спецкурса

является

написание

и

защита

учебно-исследовательской

работы или социального проекта по избранному профилю.

В

начале

учебного

года

учащийся

после

консультаций

с

преподавателем

спецкурса

и

учителем-предметником

заявляет

и

защищает

тему

учебно-исследовательской

работы

или

социального проекта, представляя актуальность и практическую значимость своей работы.

17

После утверждения тем учебно-исследовательских работ и социальных проектов каждому

учащемуся

или

творческой

группе

назначается

научный

консультант

из

числа

учителей-

предметников.

Совместно с научным консультантом учащийся 10 класса разрабатывает индивидуальный план

работы над учебно-исследовательской работой (проектом), в котором обязательно фиксируются:

основные этапы работы над проектом;

промежуточные отчеты по этапам создания проекта (и формы таких отчетов);

график консультаций с научным консультантом, руководителем спецкурса «Основы учебно

- исследовательской деятельности».

В течение учебного года учащиеся самостоятельно выполняют учебно - исследовательскую

работу

или

социальный

проект,

опираясь

на

материалы

учебно-методического

пособия,

рекомендации научных консультантов.

В качестве промежуточных отчетов (контрольных срезов) могут выступать:

отчеты учащихся перед гимназическим сообществом с защитой социальных проектов;

выступления

на

уроках

спецкурса

«Основы

учебно - исследовательской

деятельности» с небольшими сообщениями;

выступления на уроках соответствующего предмета (предметов) с небольшими

сообщениями;

участие в круглых столах, семинарах, конференциях и др. мероприятиях соответствующих

предметных недель.

Полностью учебно-исследовательскую работу или социальный проект учащиеся 10 класса

представляют на ежегодной научно-практической конференции гимназистов.

Учащиеся,

чьи

исследовательские

работы

и

социальные

проекты

признаны

лучшими,

освобождаются от экзамена по соответствующему предмету на промежуточной аттестации (при

переходе из 10 в 11 класс).

В течение всего учебного года учащиеся могут получать профессиональные консультации у

сотрудников

медиатеки,

учителей

информатики

(по

вопросам

создания

мультимедийных

презентаций), свободно пользоваться фондами медиатеки, в том числе - разделом фонда, в котором

собраны учебно-исследовательские работы (проекты) учащихся прошлых лет.

Для продвижения учебно-исследовательских работ (проектов) учащихся заместитель директора

по НМР совместно с методистом создает список олимпиад, конкурсов, фестивалей (в том числе -

дистанционных), в которых учащийся 10 класса может принять участие, представляя свою работу.

Этот список доводится до сведения учащихся и научных консультантов в начале учебного года и

дополняется в течение всего учебного года.

18

11 класс. Я выбираю свой жизненный путь.

Проект «Я выбираю свой жизненный путь» реализуется в 11 классах.

Цель

проекта

-

помочь

старшеклассникам

правильно

спланировать

индивидуальный

маршрут подготовки к итоговой аттестации и поступления в высшие учебные заведения.

Включает в себя план участия в предметных вузовских олимпиадах и определения пакета

выпускных

экзаменов.

Не

предусматривает

публичных

мероприятий,

а

направлен

на

индивидуальную

работу:

самостоятельная

работа

выпускника;

предоставление

возможностей

тренинга непосредственно в ОУ силами школьного аудита. Проект направлен на формирование у

одиннадцатиклассников мотивированного понимания «Куда пойти учиться?».

Силами школьного сайта создается «Информбюро», помогающее максимально детально

познакомиться с высшими учебными заведениями, куда бы они могли поступить.

В рамках проекта предусмотрены организация и деятельность Школы тестовой культуры по

материалам

Единого

государственного

экзамена

(любое

направление)

за

пределами

часов

обязательной школьной программы.

Участники

проекта

«Я

выбираю

свой

жизненный

путь»

выступают

помощниками

(соавторами, соруководителями, консультантами, соведущими мероприятий и т.д.) педагогов при

организации и проведении Предметных недель.

Предметные недели как форма внеклассной работы по предмету - одна из значимых форм

реализации

проекта,

направленного

на

развитие

метапредметных

знаний

и

познавательной

активности гимназистов.

Предметные недели могут рассматриваться как:

один из способов организации учебного процесса;

прием

активизации

познавательной

деятельности

учащихся

по

дисциплине

школьного

курса;

мотивация

к

самостоятельной

индивидуальной

и

групповой

(творческой,

учебно-

исследовательской, экспериментальной) работе;

способ развития межпредметных и метапредметпых знаний;

способ диагностики результатов освоения программы на базовом и повышенном уровне;

способ организации обратной связи и т.д.

Возрождение практики проведения ПН произошло в МОУ «Гимназии № 6» г. Воркуты в 2003-

2004 учебном году, что было обусловлено рядом факторов, среди которых в первую очередь стоит

выделить:

необходимость углубления и расширения предметных знаний;

19

переход на ЕГЭ, требующий актуализации предметных знаний, умений и навыков учащихся

по изучаемым предметам с 5 по 11 класс;

переход на ЕГЭ, резко «сокращающий» учебно-исследовательскую деятельность и вовсе

«отменяющий» защиту учебно-исследовательских работ по предметам, но вместе с тем

недопустимость отказа от развития познавательной самостоятельности учащихся;

потребность

в

более

тщательной

подготовке

учащихся

к

предметным

олимпиадам

городского и республиканского уровня, в подготовке конкурентоспособных участников этих

олимпиад;

стремление разнообразить формы познавательной деятельности по предмету и формы

предъявления результатов освоения школьных дисциплин;

возможность

использовать

ПН

как

еще

одну

форму

диагностики

успешности

работы

методического объединения, отдельного учителя и ученика по предмету.

ПН проводятся по следующим предметам и предметным блокам:

словесность

(русский

язык,

русская

литература,

мировая

художественная

культура,

литературное краеведение);

иностранные языки;

история, обществознание;

математика, физика и ИКТ;

география, биология и химия.

Каждая

предметная

неделя

имеет

инвариант

и

вариативную

часть,

при

этом

именно

вариативная часть в большей мере учитывает специфические особенности учебной дисциплины.

Инвариант каждой предметной недели включает:

тестовое соревнование (День тестов), имеющее несколько уровней сложности, чтобы дать

возможность принять участие не только «вечным олимпиадникам» (т.е. наиболее сильным

ученикам,

которые

ежегодно

защищают

честь

гимназии

на

соревнованиях

город ского,

республиканского уровня), но и всем желающим;

защиту

учебно-исследовательских

работ

и

социальных

проектов

(представление

фрагментов работ и проектов), творческих работ по предмету («портфолио», выставка газет,

выставка учебных материалов, разработанных учениками, и т.п.);

конкурс, викторину (конкурс знатоков, конкурс кроссвордов и т.п.) «За рамками школьного

учебника», также многоуровневые по сложности;

мероприятие, посвященное деятелям науки и культуры, внесшим значительный вклад в

развитие той или иной научной дисциплины;

встречи с интересными людьми (публичная лекция); тематические экскурсии;

20

концертные мероприятия и/или посещения учебных центров, музеев и библиотек;

проведение

учителями

или

старшеклассниками

начальной

и

средней

школе)

нетрадиционных уроков (урок-выставка, урок-путешествие, урок-инсценировка и т.п.), в

том числе по темам, выходящим за рамки учебной программы (за счет резервных часов).

Вариативная часть может представлять, например:

конкурс чтецов (словесность);

конкурс переводчиков (иностранные языки);

конкурс заочных и очных экскурсий (краеведение);

конкурс или выставку «Мои любимые питомцы» (биология);

викторину по знанию карты (география);

викторину по знанию дат и фактов (история);

конкурс издателей (неделя ИКТ) и др.

2.1.ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В ПРОЕКТ

№ п/п

Категория участников проекта

обновления образовательной

программы

Характер вовлеченности в проект

1

Учащиеся

- реализуют проект путем личного участия в его

составляющих;

- проводят оценку, выдвигают предложения по

совершенствованию проекта

2

Педагоги

- разрабатывают и реализуют проект в составе

творческих групп;

- помимо проектных групп по наименованию

проектов создается специальная группа

диагностики эффективности.

3

Родители

- совместно с учащимися реализуют проект

«Портфель достижений семьи» на протяжении

всех годов обучения в гимназии;

- помогают учащимся в подборе

исследовательских

материалов для других проектов:

- выступают в роли общественных экспертов

достижений учащихся;

- вносят свои предложения в корректировку

проекта

(через родительские собрания)

4

Другие сотрудники школы

- участвуют в техническом обеспечении проекта;

21

- выступают в роли общественных экспертов,

участвуя в публичных мероприятиях

5

Администрация

- создает ресурсное обеспечение проекта;

- разрабатывает управленческие технологии

встраивания проекта в циклограммы школы

(расписание, учебный план, календарный план)

6

Методическая служба

- разрабатывает методику учета достижений

учащихся;

- сопровождает процесс содержательной

разработки программ;

- обобщает и распространяет опыт

7

Воспитательная служба

- организует события проекта;

- разрабатывает сценарии проведения публичных

мероприятий;

- разрабатывает отдельные составляющие

проекта

3.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в образовательном процессе на всех ступенях образования.

В 2008 – 2009 учебном году проходили поиск и частичная апробация составных частей

программы.

В

текущий

период

проводится

доработка

и

внедрение

проектов

Программы

в

образовательный процесс гимназии на всех этапах образования.

Наименование

Этап

школьного

образования

Пилотажная

апробация

Введение в

образовательную

программу

Обобщение

опыта, подготовка

пакета

технологического

инструментария

«Портфель достижений

семьи»

1- 11 класс

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

«Путешествие по океану

знаний»

1 - 4 класс

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

«Семь коллегий»

5 - 7 класс

-

2011 - 2012

2012 - 2013

«Инсайт»

интеллектуально –

познавательный турнир

старшеклассников.

Исследовательские и

социальные лаборатории

8 - 9 класс

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

«Генератор идей и

проектов»

10 класс

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

«Я выбираю свой

жизненный путь»

11 класс

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 – 2013

22

Предметные недели

1 – 11 класс

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 – 2013

В освоение программы будут вовлечены все учащиеся гимназии

4.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Оптимизация содержания образовательной программы:

обеспечение интеграции основного и дополнительного образования;

разработка

и

введение

в

систему

надпредметной

Программы

формирования

исследовательской компетентности учащихся в основном и дополнительном образовании.

Оптимизация организации учебного процесса:

обогащение классно-урочной модели организации образовательного процесса активным

использованием игровых и проектных технологий;

доступность системы дополнительного образования для всех учащихся гимназии;

Оптимизация психолого – педагогического сопровождения обучающихся:

разработка

методики

сопровождения

семьи,

испытывающей

проблемы

в

реализации

проекта «Портфель достижений семьи»;

разработка методики сопровождения учащихся в системе дополнительного образования;

разработка

системы

диагностики

успешности

в

освоении

исследовательской

компетентности;

разработка

современной

модели

формирования

образовательной

стратегии

у

старшеклассников.

23

Оптимизация квалификации педагогического состава за счет:

достижения большей целостности образовательной Программы;

создание условий для самореализации и личностного роста педагогов в разработке и

реализации образовательных проектов;

поддержка

позитивной

рабочей атмосферы в ходе реализации «живых и интересных

взрослым и детям проектов»;

создание новых материально-технических условий для деятельности.

Оптимизация образовательной среды (условия):

расширение

образовательной

среды

и

вовлечение

в

нее

культурно-развивающего

потенциала семьи и города;

расширение временных рамок образования без утяжеления нагрузки для учащихся.

Оптимизация управленческой деятельности гимназии:

разработка

системы

мониторинга

сформированности

иссл едовательской

компетентности учащихся;

разработка

управленческих

циклограмм

интеграции

основного

и

дополнительного

образования (расписание, календарные планы);

разработка системы учета достижений учащихся, полученных в сфере дополнительного

образования в основном образовательном процессе.

Изменение удовлетворенности образовательным процессом всех субъектов образовательного

процесса за счет:

большего учета возрастных особенностей;

создания условий для роста общеобразовательной мотивации;

вовлечения потенциала семьи и повышения меры причастности семьи к образовательным

достижениям ученика;

обновления содержания образования и его технологий;

предоставления педагогам большего пространства для педагогической инициативы;

улучшения учебной результативности за счет роста образовательной мотивации.

24

5.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ

мониторинг результативности выполнения Программы;

статистические показатели;

степень участия гимназистов в реализации Программы;

общественная экспертиза;

самооценка познавательной активности;

учет индивидуальных и командных достижений.

6.

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Характеристика рисков

Пути преодоления

1.

Низкая активность родителей в

реализации проекта.

2.

Профессиональное выгорание кадров.

1.

Поддержка позитивной рабочей

атмосферы в реализации проектов,

интересных родителям и детям

2.

Стимулирование семей, активно

участвующих в проектах.

25

3.

Использование кадровых ресурсов за счет

совмещения различных профессионально-

ролевых функций.

4.

Привлечение педагогов из учреждений

дополнительного образования города.

5.

Поощрения педагогов из стимулирующего

ФОТ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предлагаемая

программа

интеграции

позволит

повысить

мотивацию

учащихся

через

развитие форм организации образовательного процесса, адекватных запросам возраста; расширить

образовательную среду за счет вовлечения в нее образовательно – развивающего потенциала

города; актуализировать образовательные возможности семьи, использовать потенциал выходного

дня, помочь родителям установить с детьми продуктивные отношения партнеров в построении

образовательного

пространства;

активизировать

инновационный

поиск

педагогов

в

области

проектирования, апробации и внедрения новых образовательных технологий.

Таким

образом,

данная

программа

может

быть

полезна

руководителям,

заместителям

руководителей, методистам и учителям образовательных учреждений, потому что удовлетворяет

запросы участников образовательного процесса и отвечает современным требованиям

26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание

школьников. – М., 1977.

2.

Мудрик А.В. Социальная педагогика, 6-е изд. – М., 2007

3.

Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. – М.,

2009.

4.

Эксперимент в школе: организация и управление (Рекомендации для руководителей школ и

учителя)/ под ред. М.М. Поташника. – М., 1992.

5.

Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно – историческая педагогика. – М., 2000.

27

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

28

Сценарий награждения медалью

«За вклад в гимназическое

образование»

лучших педагогов и учащихся

гимназии.

Фанфары.

Ведущий: Дамы и господа, начинаем

торжественную

церемонию

вручения

медалей

«За

вклад

в

р а з в и т и е

гимназического образования Гимназии

№ 6 г. Воркуты».

-

Внимание!

Флаги

Ро ссийской

Федерации и гимназии № 6 внести.

29

(вынос флагов, горн, музыка)

Гимн России.

Ведущий: В зал вносятся медали «За вклад в развитие гимназического образования».

Фанфары.

Ведущий: Директор гимназия № 6 Хмарук Наталья Виленовна. (фанфары)

Ведущий: В зал приглашаются:

Бурнаева Валентина Николаевна, учитель истории, (фанфары)

6.

участник республиканского конкурса «Образование: XXI век»;

7.

Всероссийского конкурса «Взгляд в будущее»;

8.

Всероссийского форума «Педагогический олимп»;

Валентина Николаевна подготовила победителей и призеров городских, республиканских и

Всероссийских олимпиад и предметных чемпионатов, Всероссийских конкурсов «Отечество

– Земля Коми», «Я помню, я горжусь», «Юнэко», «Национальное достояние России».

Симонова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы, (фанфары)

победитель

конкурсного

отбора

лучших

учителей

России

в

рамках

приоритетного

национального проекта «Образование»;

финалист городского конкурса «Учитель года»;

призер Всероссийского педагогического конкурса «Мой лучший урок»;

Всероссийского конкурса «Моя новая школа»;

Наталья Владимировна подготовила победителей и призеров городских, республиканских и

Всероссийских олимпиад, молодежных филологических чемпионатов, республиканских и

Всероссийских

конкурсов

«Отечество

Земля

Коми»,

«Молодые

исследователи

Республике Коми», «Юнэко», «Национальное достояние России».

Замш Любовь Алексеевна, учитель биологии, (фанфары)

5.

победитель городского конкурса «Наставник»;

6.

призер республиканского конкурса «Образование: XXI век»,

7.

Всероссийского форума «Педагогический олимп»;

8.

Любовь Алексеевна

подготовила победителей и призеров городских, республиканских и

Всероссийских олимпиад, биологических чемпионатов, Всероссийских конкурсов «Юнэко»,

«Национальное

достояние

России»,

«Юность.

Наука.

Культура»,

руководит

научным

обществом учащихся «Инсайт».

Пичугина Кристина, ученица 8 класса, (фанфары)

дипломант Всероссийского конкурса «Святые заступники Руси»;

призер I городских Крещенских чтений;

призер

городских

олимпиад

по

истории,

немецкому

языку

и

литературе;

республиканской

олимпиады по истории;

победитель и призер Всероссийских молодежных предметных чемпионатов и конкурсов;

30

дипломант I

степени

Всероссийского

конкурса

«ЮНЭКО»;

обладатель

главной

награды

серебряного креста «Национальное достояние России».

Корнилова Анна, ученица 9 класса, (фанфары)

призер городской предметной олимпиады по физической культуре;

победитель и призер городских спортивных конкурсов «Кросс наций», «День бегуна»;

призер соревнований по легкой атлетике в зачет Спартакиады школьников;

многократный победитель первенства Республики Коми в открытом зимнем Чемпионате по легкой

атлетике.

Титова Анастасия, ученица 9 класса, (фанфары)

претендент на аттестат особого образца;

победитель городского конкурса сочинений «Я и моя жизненная позиция»;

призер республиканского конкурса «Дни Германии в Республике Коми»;

победитель городских олимпиад по праву и английскому языку; призер олимпиады по химии;

призер Всероссийского конкурса сочинений на английском языке «Я в 2020 году»;

победитель

индивидуального

тура

по

английскому

языку

в

V

городском

турнире

«Интеллектуальный марафон-2010».

Набиева Юлия, ученица 11 класса, (фанфары)

претендент на серебряную медаль;

призер городской предметной олимпиады по немецкому языку;

неоднократный

победитель

и

призер

городских

конкурсов

хореографического

искусства

и

вокального творчества;

лауреат Всероссийского конкурса «ЮНЭКО»;

участник слетов лидеров ученического самоуправления «Лидер XXI века»;

член Парламента старшеклассников гимназии

Поликашов Сергей, ученик 11 класса, (фанфары)

Президент гимназии;

победитель и призер Всероссийских предметных чемпионатов и конкурсов;

лауреат Всероссийского конкурса «ЮНЭКО»;

участник слетов лидеров ученического самоуправления «Лидер XXI»;

неоднократный победитель и призер городских конкурсов хореографического искусства;

член городского совета школьников и Молодежного консультативного Совета при администрации

города.

Непеин Максим, ученик 11 класса, (фанфары)

член Парламента старшеклассников гимназии;

участник

слетов

лидеров

ученического

самоуправления

«Лидер XXI

века»;

неоднократный

победитель и призер городских конкурсов хореографического искусства;

призер городского конкурса «Моя социальная инициатива»;

победитель и призер Всероссийских молодежных предметных чемпионатов и конкурсов;

лауреат Всероссийского конкурса «Юность, наука, культура».

Катыхина Мария, ученица 11 класса. (фанфары)

призер республиканской олимпиады по школьному краеведению;

победитель Всероссийского молодежного заочного биологического чемпионата;

II городской Молодежной научной конференции;

призер VI городской краеведческой конференции «Воркута – наш общий дом»;

Всероссийского конкурса «Национальное достояние России»;

31

лауреат Всероссийского конкурса «ЮНЭКО»;

Выступление директора.

Ведущий: Глава Муниципального образования городского округа «Воркута» Валерий Леонидович

Будовский.

Фанфары.

В.Л. Будовский поднимается на сцену.

Ведущий: Медаль вручается

Пичугиной Кристине, Фанфары. 2 раза. Ответное слово

Корниловой Анне, Фанфары. 2 раза. Ответное слово

Титовой Анастасии Фанфары. 2 раза. Ответное слово

Набиевой Юлии, Фанфары. 2 раза. Ответное слово

Поликашову Сергею, Фанфары. 2 раза. Ответное слово

Непеину Максиму, Фанфары. 2 раза. Ответное слово

Катыхиной Марии. Фанфары. 2 раза. Ответное слово

Бурнаевой Валентине Николаевне, Фанфары. 2 раза. Ответное слово

Симоновой Наталье Владимировне, Фанфары. 2 раза. Ответное слово

Замш Любовь Алексеевне, Фанфары. 2 раза. Ответное слово

Выступление Будовского В.Л.

Ведущий:

Начальник

Управления

образования

администрации

муниципального

образования

городского округа «Воркута» Халиулина Вера Степановна.

Фанфары.

Выступление В. С. Халиулиной.

Хор исполняет Гимн гимназии.

Ведущий: Дамы и господа, торжественная церемония вручения медалей «За вклад в развитие

гимназического образования Гимназии № 6 г. Воркуты» окончена.

Музыка гимна гимназии. Хор уходит.

32

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Сценарий чествования

и награждения лучшего спортивного класса и лучшего спортсмена гимназии

33

Праздник спортивный гордо

вступает в свои права.

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

Нам, смелым, и сильным, и ловким,

Со спортом всегда по пути,

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Нам, смелым, и сильным, и ловким,

Быть надо всегда впереди.

Юное тело свое закалять,

Больших добиваться высот,

Отвагу и волю в себе воспитать

Поможет всегда нам спорт.

Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд.

В одно мы верим искренне и свято -

Все те, кто любит спорт, все те, кто верит в спорт,

Надежные ребята.

(вынос флагов)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, педагоги, уважаемые гости! Сегодня мы чествуем лучших

спортсменов

гимназии.

Им

будут

вручены

памятные

кубки

и

почетные

грамоты.

Ведущий:

Призами будут отмечены и классные коллективы, ставшие победителями гимназического конкурса

«Самый спортивный класс».

Ведущий: Воркута — город спорта. Многое делается в городе для развития различных видов

спорта, привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой.

Ведущий: Не случайно и главный спортивный праздник — Спартакиада народов Севера России

проходит именно в нашем Заполярном городе.

Ведущий: Так давайте же все вместе громко скажем: Слава тебе, Воркута - столица спорта.

Песня «Город наш».

Ведущий: Ежегодно наши ребята принимают активное участие во всех городских спортивных

мероприятиях и становятся победителями и призерами этих соревнований. Ведущий: Спартакиада

школьников,

День

бегуна,

туристический

слет,

игра

на

местности

«Маршрут

выживания»,

соревнования по мини-футболу, по баскетболу, День лыжника и многие другие.

Ведущий: Защищая честь гимназии, наши спортсмены выступают достойно и демонстрируют

свою силу, выносливость, стремление к победе.

Ведущий:

Для

того

чтобы

добиваться

высоких

результатов

на

уровне

города,

ребята

много

тренируются

под

руководством

Рыжовой

Ирины

Александровны,

преподавателя

физической

культуры.

Презентация «Наши победы».

Ведущий: Немного статистики:

2009-2010 учебный год:

Спартакиада школьников: легкая атлетика — 4 место, настольный теннис — 6 место, футбол — 3

место, шахматы — 5 место, баскетбол (девушки) — 3 место, волейбол (девушки) — 4 место,

общая физическая подготовка — 4 место, лыжные гонки — 2 место. Итоговое — 4 место. Игра

34

«Мы Робинзоны» - 3 место. День бегуна — 1,2,4 место. День лыжника — 1,3 место. Соревнования

по мини-футболу — девушки 2 место, юноши 2 место. Соревнования по баскетболу — девушки 2

место.

Ведущий:

Нас

переполняет

гордость

за

тех

гимназистов,

которые

успешно

выступают

на

спортивных площадках и приносят славу гимназии № 6.

Ведущий: Так держать, ребята!

Песня «Так держать», танец.

Фанфары.

Ведущий:

И

сейчас

наступает

торжественный

момент

награждения

лучших

спортсменов

гимназии, победителей городских соревнований.

Ведущий: Для награждения мы приглашаем на сцену депутата городского совета, директора

Дворца бокса Долгих Юрия Александровича.

Фанфары.

Выступление Долгих Ю.А.

Ведущий: Почетной грамотой и памятным кубком награждаются:

Корнилова Анна 10 класс

Каракулов Денис 9Б класс

Ризванов Каир 10 класс

Хаматкоев Роман 7В класс

Иевлев Виктор 9Б класс

Конобраткина Елизавета 7В класс

Коновал Елена 9А класс

Шатохина Анастасия 9А класс

Золотухина Наталья 8А класс

Прямицина Татьяна 9Б класс

Хоменко Виктор 9Б класс

Мошинский Владислав 8Б класс

Никитина Вера 9А класс

Майорова Надежда 8Б класс

Андреева Елена 6В класс

Путинцева Мария 8Б класс

Беспалько Ольга 11 класс

Шустикова Анна 11 класс

Кравченко Анастасия 6А класс

Калнин Максим 11 класс

Плешаков Андрей 9Б класс

Старикова Ольга 11 класс

Шиткова Анастасия 10 класс

Роик Мария 9Б класс

Возов Кирилл 11 класс

Петров Михаил 11 класс

Ращеня Диана 8А класс

Ведущий:

В

гимназии

действуют

различные

спортивные

секции:

мини-футбол,

баскетбол,

настольный теннис, общая физическая подготовка. Ребята с удовольствием посещают занятия

спортивных секций и кружков.

Ведущий: Наряду с этим проводятся общегимназические спортивные мероприятия и праздники,

такие как: Дни здоровья на территории городского парка, «Веселые старты», гимназические

чемпионаты

по

мини-футболу,

баскетболу,

волейболу,

пионерболу,

совместные

с

родителями

спортивные праздники «Мама, папа, я — спортивная семья» и ставшие уже традиционными «А

ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки» с участием команды учителей.

35

Ведущий: Эти спортивные соревнования всегда привлекают огромное количество участников и

болельщиков и дают всем нам заряд энергии.

Ведущий: Спорт, молодость, любовь навеки рядом

Под северным сияньем, снегопадом

Так было, и так есть, и пусть так будет,

И пусть никто об этом не забудет.

Слайд-шоу «Спортивные гимназические праздники».

Песня «Герои спорта».

Ведущий:

Парламент

старшеклассников

учредил

памятные

знаки

«За

активное

участие»

в

гимназических спортивных мероприятиях, которыми награждаются классные коллективы, которые

показали самые высокие результаты по итогам 2009 — 2010 учебного года.

Ведущий: Для награждения мы просим подняться на сцену Президента гимназии Пичугину

Кристину и министра спорта Каракулова Дениса.

Фанфары.

Ведущий: Памятными знаками награждаются 5А класс, 5В класс, 6А класс, 6В класс, 6Г класс, 7А

класс, 7Б класс, 7В класс, 8А класс, 9А класс, 9Б класс, 11 класс.

Ведущий: Вас приветствуют юные гимнастки.

Выступление гимнасток.

Ведущий: Ежегодно в гимназии проходит конкурс «Самый спортивный класс», где определяются

победители и призеры по следующим критериям:

Ведущий: результаты участия в городских и гимназических мероприятиях;

количество учащихся, посещающих городские и гимназические спортивные секции;

участие в организации спортивных праздников.

Ведущий: Для подведения итогов конкурса «Самый спортивный класс» на сцену приглашается

директор гимназии Хмарук Наталья Виленовна.

Фанфары.

Выступление директора.

Ведущий: 3 место в конкурсе «Самый спортивный класс» присуждается 7В классу.

2 место — 8А классу и 9А классу.

1 место — 9Б классу.

Фильм о Спартакиаде.

Ведущий: В этом году главный кубок Спартакиады народов Севера России , которая традиционно

проходила в нашем заполярном городе в 12 раз, остался в Воркуте.

Ведущий: И в этом есть заслуга учеников нашей гимназии.

Ведущий: И сейчас под ваши аплодисменты мы приглашаем их на сцену.

Фанфары. Музыка.

11 класс Расулов Физули 1 место бокс

9А класс Мугулов Каир 1 место дзюдо

8А класс Ризванов Магомед 1 место дзюдо

8А класс Маслов Артем 2 место мини-футбол

8А класс Каплей Олег 3 место дзюдо

6В класс Нечесова Анастасия 3 место художественная гимнастика

8Б класс Уфимцев Никита плавание 4 место

8Б класс Михайлин Никита плавание 4 место

8Б класс Васильков Дмитрий плавание 4 место

10 класс Магомедов Магомед греко-римская борьба

7Б класс Огневенко Максим плавание

36

Ведущий: Слово предоставляется депутату городского совета, члену Попечительского Совета

Гимназии №6 Магомедову Руслану Исамагомедовичу.

Фанфары.

Выступление Магомедова Р.И., вручение премий.

Ведущий: Вас приветствует хореографический коллектив Гимназии №6 “В ритме века”.

(танец “Тарантелла”)

Ведущий: Наши ребята очень любят спорт, занимаются в различных спортивных секциях.

Ведущий: И можно с уверенностью сказать, что у нас подрастает достойная смена нынешним

чемпионам.

Дети. Сценка про спорт.

Ведущий: Дорогие наши спортсмены! От всего сердца мы поздравляем вас с заслуженными

наградами. Мы будем с нетерпением ждать ваших побед

и

желаем вам подняться на новую

ступеньку

спортивного

мастерства

и

ощутить

гордость

за

преданность

любимому

делу,

захватывающей борьбы и спортивного азарта.

Ведущий: Ваши победы и успехи должны послужить примером для других ребят, помочь им

сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни.

Ведущий: Страна идет к Олимпиаде в Сочи 2014, история российского спорта богата великими

победами, и в этой истории есть и ваш вклад.

Песня «Гимн олимпиады в Сочи».

37



В раздел образования