Напоминание

"Лесные опасности" (2 класс)


Автор: Андрощук Наталия Юрьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: с. Новосысоевка Яковлевский район Приморский край
Наименование материала: Урок
Тема: "Лесные опасности" (2 класс)
Раздел: начальное образование





Назад




У. Что мы представляем когда слышим слово звезда?

Д. Солнце. Звёзды на небе.

У. Кто из вас не любовался звёздами?

Звёздное небо необыкновенно красиво, а звёзды, мерцающие в тишине

ночи, притягивают и завораживают нас своей таинственностью. В темную,

безлунную безоблачную ночь, на небе видно множество звёзд.

Можно ли сосчитать все звёзды?

Учёные давно уже решили эту проблему. Они не только сосчитали все

звёзды, но и дали им имена, записали их и составили звёздные карты. На

звездном небе можно увидеть отдельные звёзды и созвездия. В очертаниях

созвездий разные народы видели различные фигуры. О них слагались мифы

и легенды.

Показ созвездий Лебедь и Большая Медведица. Рассказ о них. (Рассказывают

дети).

Д. (1)Солнце – звезда. В нашей Галактике, к которой принадлежит и Солнце –

ближайшая к нам звезда, насчитывается около 10 миллиардов звёзд. В наши

дни учёные открывают всё новые и новые звёзды. Звёзды состоят из

раскалённых газов.

Д. (2) Звёзды различаются по размеру и яркости. Он могут быть разных

цветов – красного, оранжевого, жёлтого, белого и голубого. Самые яркие

звёзды – это самые горячие звёзды – голубые. Наше желтое Солнце – звезда

среднего размера и средней звёздной величины.

У. На доске таблички со словами: звездочет, звездолет, звездоплаватель.

Что такое звезда?

Д.(3) Звезда – греческое слово (астра).

Звездочет – предсказатель и гадатель по звездам (астролог).

Звездолет – летательный аппарат для полетов в космос.

Звездоплаватель – тот, кто совершает полет в космическое пространство

(космонавт).

У. Звезда – в русском языке слово.

Д. (4) Звезда – существительное, ед.ч., 1скл., во множественном числе звезд,

звезды.

Звёздный – прилагательное, звездная картина, звездное скопление.

Звездиться – глагол, что делать? Блистать звездами, искриться. Звездясь,

янтарный мед шипит.

Звездистый – имя прилагательное, какой? Усеянный яркими звездами.

Звездистое небо.

Д. (5) Звезда – геометрическая фигура с остроконечными выступами,

равномерно расположенными по окружности, фигура с лучами исходящими

из центра.( на доске фигуры. Считаем лучи.)

У. Поговорим о животных. (Дети рассказывают и показывают рисунки с

изображением морских звезд, звездорыла, звездочета.)

Д. (6) В названии растения звездчатка корень звёзд. Это одно или двулетнее

травянистое растение. Цветки белые, корень ветвистый. Высота 15-40 см.

Растет в лесах, на опушках, в садах, парках. Астры – однолетнее цветковые

декоративные растения. Радуют человека с середины лета до поздней

осени. (Показ фотографий с изображением этих цветов.)

Д.(7) Звезда – можем сказать о человеке прославившемся в какой-либо

деятельности.

Звезды с неба хватать – отличиться умом, способностями; совершать что-

либо выдающееся. То же самое со звездой во лбу. Родиться под счастливой

звездой – быть удачливым во всем, счастливым.

Д. (8)Звезд с неба не хватать – быть ничем не выдающимся, иметь

посредственные способности; человек простой, обыкновенный.

Звезда первой величины – о человеке очень знаменитом.

Д. (9)Звёздная болезнь – о высокомерном поведении человека,

пользующегося известностью. А ещё о нём говорят: «Зазвездился».

Звёздный час – о моменте высшего подъёма человеческих сил, за которым

следует успех.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

У. О каких звёздах вы еще вспомнили?

Д.(10) Воинский значок, имеющий форму звезды носимый на фуражке,

шапке, пагонах, груди. (Орден Красной звезды, Орден Славы, Медаль

«Золотая Звезда») (Показ этих наград).

У. Рассказ учителя. На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны

Германия напала на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война.

Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С

первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь наш народ. У каждой

войны есть свои герои. В истории ВОВ остались имена тысяч героев, многие

из которых не пожалели своей жизни ради Родины. (Звучит мелодия

«Вставай страна огромная»). В апреле 1945 начался штурм Берлина. Им

руководил выдающийся полководец маршал Георгий Константинович Жуков.

Вскоре Красное знамя Победы развивался над поверженной Германией.

День 9 мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германии. (Слайды о

наградах).

Д. (11) Много павших воинов остались неизвестными. 8 мая 1967 года, в

старом Александровском саду Московского Кремля на могиле Неизвестного

солдата зажегся Вечный Огонь Славы. Он вспыхнул в центре пятиконечной

звезды. Надпись на могиле: «Имя твоё неизвестно. Подвиг твой бессмертен».

Чтец читает стихотворение «Куда б ни шёл ни ехал ты…»

У. А ещё, ребята, были фанерные звезды. Во время боев гибли друзья –

однополчане. Хоронили павших воинов между боями. На месте захоронения

ставили столбик с каской или пилоткой, а кто-то вырезал звезду.

(Песня «Бери шинель, пошли домой».

У. В этом году (…….) исполняется …… лет великой Победе. Все люди нашей

страны помнят тех людей которые отстаивали мир и свободу нашей страны.

Мы с вами подготовили открытки-сувениры для поздравления ветеранов.

Дети выполняют аппликации из подготовленного материала. Готовые работы

выставлены на доске. Анализ работ. Звучит мелодия «День Победы»

Готовые работы были переданы в сельскую детскую библиотеку для

поздравления ветеранов.



В раздел образования