Автор: Максимова Зоя Павловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 10»
Населённый пункт: ХМАО г. Нефтеюганск
Наименование материала: План работы педагога-наставника
Тема: Наставничество
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»
План работы педагога-наставника
Нефтеюганск
2019-2020
Максимова Зоя Павловна,
учитель начальных классов
Цель деятельности педагога-наставника: создание организационно-методических условий
для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе,
создать условия для профессионального становления;
оказать помощь молодому учителю во внедрении современных технологий в
образовательный процесс;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого
специалиста;
формировать и воспитать у молодого специалиста потребность в непрерывном
самообразовании.
Содержание деятельности:
1.Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе
анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4.Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-
воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-
исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
-успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
-активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
-повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и
психологии;
-обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
-совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной
деятельности обучающихся;
-использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
-умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения
личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Планирование и
организация работы
по предмету
Планирование и
организация
воспитательной работы
Работа со школьной
документацией
Контроль за
деятельностью
молодого специалиста
СЕНТЯБРЬ
Изучение рабочих
программ по предметам
УМК «Начальная школа
XXI века»;
Изучение методических
рекомендаций и
Планирование
воспитательной работы с
классом и родителями на
2019-2020 учебный год.
Собеседование по теме:
«Особенности
Практическое занятие
«Как вести электронный
журнал».
Оформление учебных
программ по предметам
УМК «Начальная школа
XXI века»,
Оформление
календарно-
тематического
планирования;
Взаимопосещение
уроков.
пособий;
Составление рабочих
программ по предметам
и КТП УМК «Начальная
школа XXI века»
Индивидуальные
консультации.
Системно-
деятельностный метод
обучения.
составления плана
воспитательной работы».
Определение тематики
родительских собраний на
год.
пояснительных записок
КТП по предметам;
Работа с личными
делами учащихся
класса;
ОКТЯБРЬ
Современный урок, его
анализ;
Составление
технологических карт
уроков.
Урок литературного
чтения в УМК
«Начальная школа XXI
века».
Методика проведения
родительских собраний.
Организация
индивидуальных
консультаций с
родителями, родительских
собраний.
Построение системы
сотрудничества с
родителями и учащимися
класса.
Практикум «Как
работать с рабочими и
печатными тетрадями»
Посещение уроков;
Ведение тетрадей.
НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ
Самоанализ урока.
Организация
индивидуальной работы
с учащимися.
Выявление одаренных и
неуспевающих детей,
построение системы
работы с данными
категориями детей.
Урок русского языка в
УМК «Начальная школа
XXI века».
Особенности проведения
внеклассных
мероприятий, праздников,
конкурсов с
привлечением родителей.
Как вести протоколы
родительских собраний.
Структура учебного
проекта.
Технологические
карты уроков
по предметам.
ЯНВАРЬ
Урок
математики
в
УМК «Начальная школа
XXI века»
Участие
учащихся
в
дистанционных
олимпиадах,
конкурсах,
фестивалях.
Предупреждение
педагогической
запущенности учащихся;
Самообразование
педагога: курсы
повышения
квалификации, вебинары,
конференции, семинары,
дистанционные
конкурсы.
Мониторинг процесса
формирования УУД у
младших школьников в
урочной деятельности.
Ведение
тетрадей
учащихся.
ФЕВРАЛЬ
Методы активизации
познавательной
деятельности
учащихся;
Уроки окружающего
мира и технологии в
УМК «Начальная
школа XXI века».
Видеоуроки.
Индивидуальные беседы с
родителями.
Самообразование
педагога: сетевое
взаимодействие,
сообщества учителей.
Изучение документов по
ФГОС.
Мониторинг процесса
формирования УУД у
младших школьников во
вне урочной
деятельности.
Взаимопосещение
уроков.
МАРТ
Инновационные
технологии в обучении.
Технологии
деятельностного
обучения в урочное и
внеурочное время.
Вовлечение
общественности,
социальных партнеров в
воспитательную
деятельность с классом.
Внедрение результатов
деятельности по
самообразованию в
практику своей работы
Выполнения
теоретической
и практической
части программы.
АПРЕЛЬ
Организация
повторения.
Подготовка к итоговой
промежуточной
аттестации.
Подготовка отчета по
воспитательной работе за
год.
Составление
характеристики
классного коллектива.
Составление КИМов к
итоговым контрольным
работам.
Посещение
уроков.
МАЙ
Составление
предварительного плана
учебно-методической
работы на следующий
год.
Итоги воспитательной
работы за год.
Оформление и
заполнение отчетной
документаци:
электронный классный
журнал, протоколы
итоговой
промежуточной
аттестации;
Составление годового
отчета по движению
учащихся, выполнению
теоретической и
практической части
программ, общей и
качественной
успеваемости учащихся.
Работа с личными
делами учащихся класса.
Собеседование
по итогам за год
(успеваемость
качество, выполнение
программы).