Напоминание

Наставничество


Автор: Максимова Зоя Павловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 10»
Населённый пункт: ХМАО г. Нефтеюганск
Наименование материала: План работы педагога-наставника
Тема: Наставничество
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»

План работы педагога-наставника

Нефтеюганск

2019-2020

Максимова Зоя Павловна,

учитель начальных классов

Цель деятельности педагога-наставника: создание организационно-методических условий

для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе,

создать условия для профессионального становления;

оказать помощь молодому учителю во внедрении современных технологий в

образовательный процесс;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого

специалиста;

формировать и воспитать у молодого специалиста потребность в непрерывном

самообразовании.

Содержание деятельности:

1.Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе

анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4.Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-

воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-

исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

-успешная адаптации молодого педагога в учреждении;

-активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

-повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и

психологии;

-обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

-совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной

деятельности обучающихся;

-использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;

-умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения

личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Планирование и

организация работы

по предмету

Планирование и

организация

воспитательной работы

Работа со школьной

документацией

Контроль за

деятельностью

молодого специалиста

СЕНТЯБРЬ

Изучение рабочих

программ по предметам

УМК «Начальная школа

XXI века»;

Изучение методических

рекомендаций и

Планирование

воспитательной работы с

классом и родителями на

2019-2020 учебный год.

Собеседование по теме:

«Особенности

Практическое занятие

«Как вести электронный

журнал».

Оформление учебных

программ по предметам

УМК «Начальная школа

XXI века»,

Оформление

календарно-

тематического

планирования;

Взаимопосещение

уроков.

пособий;

Составление рабочих

программ по предметам

и КТП УМК «Начальная

школа XXI века»

Индивидуальные

консультации.

Системно-

деятельностный метод

обучения.

составления плана

воспитательной работы».

Определение тематики

родительских собраний на

год.

пояснительных записок

КТП по предметам;

Работа с личными

делами учащихся

класса;

ОКТЯБРЬ

Современный урок, его

анализ;

Составление

технологических карт

уроков.

Урок литературного

чтения в УМК

«Начальная школа XXI

века».

Методика проведения

родительских собраний.

Организация

индивидуальных

консультаций с

родителями, родительских

собраний.

Построение системы

сотрудничества с

родителями и учащимися

класса.

Практикум «Как

работать с рабочими и

печатными тетрадями»

Посещение уроков;

Ведение тетрадей.

НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ

Самоанализ урока.

Организация

индивидуальной работы

с учащимися.

Выявление одаренных и

неуспевающих детей,

построение системы

работы с данными

категориями детей.

Урок русского языка в

УМК «Начальная школа

XXI века».

Особенности проведения

внеклассных

мероприятий, праздников,

конкурсов с

привлечением родителей.

Как вести протоколы

родительских собраний.

Структура учебного

проекта.

Технологические

карты уроков

по предметам.

ЯНВАРЬ

Урок

математики

в

УМК «Начальная школа

XXI века»

Участие

учащихся

в

дистанционных

олимпиадах,

конкурсах,

фестивалях.

Предупреждение

педагогической

запущенности учащихся;

Самообразование

педагога: курсы

повышения

квалификации, вебинары,

конференции, семинары,

дистанционные

конкурсы.

Мониторинг процесса

формирования УУД у

младших школьников в

урочной деятельности.

Ведение

тетрадей

учащихся.

ФЕВРАЛЬ

Методы активизации

познавательной

деятельности

учащихся;

Уроки окружающего

мира и технологии в

УМК «Начальная

школа XXI века».

Видеоуроки.

Индивидуальные беседы с

родителями.

Самообразование

педагога: сетевое

взаимодействие,

сообщества учителей.

Изучение документов по

ФГОС.

Мониторинг процесса

формирования УУД у

младших школьников во

вне урочной

деятельности.

Взаимопосещение

уроков.

МАРТ

Инновационные

технологии в обучении.

Технологии

деятельностного

обучения в урочное и

внеурочное время.

Вовлечение

общественности,

социальных партнеров в

воспитательную

деятельность с классом.

Внедрение результатов

деятельности по

самообразованию в

практику своей работы

Выполнения

теоретической

и практической

части программы.

АПРЕЛЬ

Организация

повторения.

Подготовка к итоговой

промежуточной

аттестации.

Подготовка отчета по

воспитательной работе за

год.

Составление

характеристики

классного коллектива.

Составление КИМов к

итоговым контрольным

работам.

Посещение

уроков.

МАЙ

Составление

предварительного плана

учебно-методической

работы на следующий

год.

Итоги воспитательной

работы за год.

Оформление и

заполнение отчетной

документаци:

электронный классный

журнал, протоколы

итоговой

промежуточной

аттестации;

Составление годового

отчета по движению

учащихся, выполнению

теоретической и

практической части

программ, общей и

качественной

успеваемости учащихся.

Работа с личными

делами учащихся класса.

Собеседование

по итогам за год

(успеваемость

качество, выполнение

программы).



В раздел образования