Автор: Панкратов Александр Михайлович
Должность: учитель технологии и ОБЖ
Учебное заведение: ГБОУ средняя школа № 511 Пушкинского района
Населённый пункт: Пушкин
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт подготовки призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Раздел: среднее образование
Опыт подготовки призёров и победителей регионального этапа
Всероссийской олимпиады школьников по технологии
Победа во Всероссийской олимпиаде по технологии — заветная мечта
многих школьников, диплом победителя или призера, заключительного этапа
открывает двери в лучшие вузы страны. Но возникают вопросы: каких учеников
можно к этому подготовить, а главное, как это сделать?
У
кого есть шанс победить????
Мы любим, вешать на людей ярлыки, делить на
физиков и лириков, способных и неспособных. От
многих педагогов и родителей можно услышать, что
участие в олимпиадах — это лишь для одаренных
ребят,
«среднестатистическим»
школьникам
без
особых способностей успеха на них не добиться, не
следует даже тратить свое время.
На самом деле это не так. Если ребенок искренне
любит предмет технология, способен нестандартно
думать,
что-то
делать
своими
руками,
воплощать
идеи
и
задумки
в
материальные
вещи,
которые
приносят радость и удовлетворение ему, ребёнку, и
окружающим его людям, то он уже имеет все шансы
на победу.
Дети все разные: даже при одинаковой искренней заинтересованности кто-то
думает
быстрее,
кто-то
медленнее,
качество
выполнения
творческих
работ
приходит с годами, постоянная работа с инструментами и материалами позволяют
из простых вещей создавать красивые и технически совершенные изделия.
Когда мы говорим о разных способностях, мы не всегда констатируем факт,
что кто-то более способен, чем другие. К одной и той же цели разные дети могут
прийти разными способами, потому что у кого-то больше развито, к примеру,
мелкая моторика, логическое мышление, а у кого-то техническое, образное.
Главные правила подготовки победителей
Каких правил нужно придерживаться, чтобы приблизить заинтересованного
р е б е н к а
к
п о б е д е
н а
о л и м п и а д е .
Во-первых - всегда необходимо замечать хорошо работающих и технически
грамотно мыслящих детей, которые в простых вещах видят,
что- то новое, которое может воплотиться в изделие, которое удивит учителя и
судей.
Во-вторых - никогда не убивать здоровую инициативу, если вы считаете, что
ребёнок делает, по вашему мнению, что-то неправильно, дайте ему реализоваться,
и
мелкими
шажками
направляйте
на
правильный
путь.
Когда
вы
видим
результаты труда ребёнка, то главная задача — грамотно, красиво и творчески их
закрепить на практике.