Напоминание

по Информатике и ИКТ 10-12


Автор: Ефимов Дмитрий Владимирович
Должность: учитель информатики, физики и матемаки
Учебное заведение: ГБОУ ВСОШ
Населённый пункт: г.Салават
Наименование материала: рабочая программа
Тема: по Информатике и ИКТ 10-12
Раздел: полное образование





Назад




Приложение №38 к Основной

образовательной программе

(ФКГОС) МБОУ СШ №30,

утвержденной приказом дирек-

тора от 29.06.2017г. №279-п

Рабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ»

10 – 11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с федеральным компонен-

том государственного образовательного стандарта, региональным базисным учебным планом Ни -

жегородской области, учебным планом школы на 2014-2015 учебный год, на основе авторской

программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы по курсу «Информатика и ИКТ» для

старшей школы на базовом уровне («Программы для образовательных учреждений: Информатика.

2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012,

стр.464) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных ма-

териалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики

и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование

современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических

и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные мо-

дели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные

технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей пу-

тем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных

учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм ин-

формационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и

коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономер-

ностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно ав-

томатизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения

мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значитель-

ное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С

точки

зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования

основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных

с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методическо -

го комплекса, в который входят:

учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угри -

нович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угри -

нович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в

основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Ла-

боратория знаний, 2008»;

комплект цифровых образовательных ресурсов.

В авторском тематическом планировании отводится на изучение предмета в 10 классе 34

часов, в 11 классе – 33 часа.

Количество часов отведенных автором на изучение темы «Коммуникационные технологии»

уменьшено на 3 часа, они переведены на изучение темы «Кодирование и обработка графической,

2

звуковой и числовой информации», т.к. данные темы широко представлены в КИМах ЕГЭ и требу-

ют более глубокого изучения.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение

нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практи -

ческих работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований Сан -

ПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что

позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

Возможно выполнение практиче-

ских занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации

учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практи-

ческих работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме те-

стирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного мате-

риала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие -18 часов.

Программой предусмотрено проведение:

в 10 классе: количества практических работ – 16 количество контрольных работ - 1.

в 11 классе: количество практических работ – 6, количество контрольных работ - 3.

Учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут

выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Структура предмета в 10 классе (учебно-тематический план)

(1 ч в неделю, 34 ч в год)

Название темы

Количество

часов

Количество

практических

работ

Количество

контрольных те-

стов

1

Введение. Информация и Ин-

формационные процессы

4

1

1

2

Информационные технологии

13

11

-

3

Коммуникационные технологии

16

4

-

Повторение

1

-

-

Всего

:

34

16

1

3

Структура предмета в 11 классе (учебно-тематический план)

(1 ч в неделю, 33ч. в год)

Название темы

Количество

часов

Количество

практических

работ

Количество

контрольных те-

стов

4

Компьютер как средство

автоматизации информацион-

ных процессов

11

3

1

5

Моделирование и формализа-

ция

8

-

1

6

Системы управления базами

данных

8

3

1

7

Информационное общество

2

-

-

8

Повторение. Подготовка к

ЕГЭ.

4

-

-

Итого:

33

6

3

Основные образовательные технологии:

• Проблемное обучение

• ИКТ - технологии

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 10 класса дол-

жен знать/понимать:

1.

понятия: информация, информатика;

2.

виды информационных процессов; примеры источников и приемников

информации;

3.

единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотно-

шения между ними;

4.

сущность алфавитного подхода к измерению информации

5.

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных техноло-

гий;

6.

представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

7.

понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум,

www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол,

поисковая система, геоинформационная система;

8.

назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь:

решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного

подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при извест -

ной скорости передачи;

4

выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные

единицы;

представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить ариф -

метические действия над числами в двоичной системе счисления;

создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе

шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблицы, гра-

фические объекты, простейшие Web-страницы;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютер -

ных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, катало-

гах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисци -

плинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием

(принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,

цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены,

эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и

коммуникационных технологий;

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 11 класса дол-

жен знать/понимать:

1.

Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2.

Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

Знать единицы измерения информации.

3.

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной

деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов,

электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

4.

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или

процессы.

5.

Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6.

Назначение и функции операционных систем.

уметь:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному

объекту и целям моделирования.

4.Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с

поставленной задачей.

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных

технологий.

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив,

график, диаграмма и пр.)

10.Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при

использовании средств ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

5

повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, ди -

намических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной

работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек -

ций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной пере -

писке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответству-

ющих правовых и этических норм.

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной дея-

тельности.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение

нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практи -

ческих работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований Сан -

ПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что

позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

Возможно выполнение практиче-

ских занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

(групповые; фронтальные; практикумы)

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации

учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практи-

ческих работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме те-

стирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного мате-

риала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

(наблюдение; беседа; фронтальный опрос; тест; зачет; практикум)

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

1.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угри-

нович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2013.

2.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угри-

нович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: ме-

тодическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).

5.

Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Перечень средств КТ, необходимых для реализации программы

6

Аппаратные и программные средства

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Интерактивная доска

Устройства

для

ручного

ввода

текстовой

информации

и

манипулирования

экранными

объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат;

видеокамера

Интернет.

ОС Windows или Linux.

Microsoft Office

MyTest

7



В раздел образования