Напоминание

конспект урока "Текст- описания"-3класс


Автор: Елисеева Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Старокарачинская СШ
Населённый пункт: Чановский район Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект урока "Текст- описания"-3класс
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Текст-описание и роль прилагательных в нём».

Класс 3 Учитель: Елисеева И.А. Дата: 3 марта 2020г

Цели:

закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость;создать

условия для умений распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в тексте-описания.

Задачи:

Обучающие:

научить подбирать к существительным имена прилагательные;

устанавливать связь между существительным и прилагательным;

Развивающие:

Развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи;

Развивать логическое и творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать разные позиции.

Воспитывающие:

воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе;

воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Тип урока: решение учебной задачи.

Формы организации учебной деятельности:парная, индивидуальная и фронтальная.

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 3 класс, фото собака такса, карточки с текстами, карточки с планом.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

- умение проявлять учебно – познавательный интерес к учебному заданию;

- умение применять на практике свои знания;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные:

Познавательные :

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществляют анализ объектов, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Регулятивные :

-формировать умение принимать учебную задачу урока;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

1

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-использовать речь для регуляции своего действия

Предметные:

Научатся:

- распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в тексте-описании.

- самостоятельно осуществлять проверку написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;

- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Этап урока

Содержание деятельности педагога

Содержание

деятельности

обучающихся

(

регулятивная

Познавательная,

коммуникативная

Планируемые результаты

(

личностные, метапредметные,

предметные)

Мотивация к учебной деятельности.

1.

1.

Организаци-

2.

онный

момент

3.

2.Актуализа

ция знаний.

Минутка

чистописания.

Орфографическ

ая минутка

Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь

друг

другу,

поприветствуйте

наших

гостей.

Откройте

тетради, запишите число, классная работа

Минутка чистописания

.

- Сегодня мы вспомним как пишется буква Аа письмо буквы А а в

тетрадях ( напишем слова со строчной и заглавной буквы)

Орфографическая минутка

.

(На доске записаны слова.)

Найди ошибку в словах

Мороз, лесница, ребята Т

декабрь, сентябрь, фивраль Е

вогзал, яблоко, магазин К

суббота, сапог, клас, С

принимают и

сохраняют

учебную задачу

Приветствие учителя

Открывают тетради

и записывают

письмо буквыА,а в

тетрадях,

придумывание и

записывание слов.

Вспоминают

изученные правила

орфограм,исправля

ют ошибки,

Личностные: учебно –

познавательный интерес к

учебному заданию;

Познавательные: умение

принимать учебную задачу;-

осуществление решения

учебной задачи под

руководством учителя;

Регулятивные:

выполнение учебного

задания в соответствии с

поставленными задачами;

Коммуникативны:

- использовать речь для

регуляции своего действия;

2

,холод, голод, робод Т

-

составляют

ключевое слово.

выражение собственного

мнения, аргументирование

его с учетом ситуации

общения;

Предметные:-

самостоятельно

осуществлять проверку

написания парных по

глухости и звонкости

согласных звуков;

, вспоминают написание

словарных слов..

Личностные:

применение на практике

своих знаний.

Регулятивные:

- выполнение учебного задания

в соответствии с

поставленными задачами

;

3.Постановк

а учебных

задач

4.

4.Работа по

теме урока.

5.

Работа в

парах.

- Ключевое слово…. ( текст)

- Что такое ТЕКСТ? ( Текст-это два и более предложений

связанных по смыслу, объединены одной темой)

- Из скольких частей состоит текст? (из 3-х, начало, основная

часть, концовка)

- С какими видами текстов мы познакомились? (текст-

повествование, текст-описание, текст-рассуждение).

( рабочие тексты на столах у учащихся)

Шла собака через речку по мосту, несла в зубах мясо. Увидела в

воде свое

отражение. Бросила собака своё мясо и кинулась в воду за чужим.

Принимают

учебную задачу

урока, учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действия.

Анализируют,

сравнивают виды

текстов.

Формулирование и

аргументация

своего мнения

Регулятивные:

-умение принимать учебную

задачу урока,

-умение учитывать

выделенные учителем

ориентиры действия.

Познавательные :

Формулирование проблемы,

речевое высказывание в

устной форме;

Предметные:

3

Работа в

тетради

физминутка

Работа в

парах

ФИЗМИНУТКА

Чужое н не поймала, и её мясо водой унесло. Осталась собака ни с

чем.

Это

собака.

У

неё

короткие

и

сильные

лапы,

длинное,

приземистое тело.

У этой собаки — висячие уши и длинный хвост. Мне она очень

нравится.

Почему я хочу, чтоб мама купила мне собаку? Ведь собака — это

преданный друг,настоящий

помощник. Она может поиграть со мной, защитить меня

от обидчика. Многое может хорошо воспитанная собака. Поэтому мне

хочется её приобрести.

-В каком из текстов больше всего прилагательных? Какова их роль

в тексте(делают его ярким, выразительным, помогают описать

предмет т.е собаку)

Определите тему сегодняшнего урока (выслушивается мнение

детей

Цели урока

– На какие вопросы мы должны будем отвечать в ходе

урока? Какие задачи постараемся решить?

(Повторить изученное об имени прилагательном.

Проанализировать тексты и узнать, какова роль прилагательных в

речи.

Создать собственный текст, используя имена прилагательные.)

1.

Придумайте заголовок . Спишите текст-описание про собаку,

подчеркните прилагательные. (Такса)

-Давайте проверим.

За кем чаще всего гоняются собаки ? ( за кошками)

Как коты и кошки от них спасаются? ( Забираются на заборы и крыши)

(

первый

-

текст

-

п о в е с т в о в а н и е ,

т . к .

рассказывает

о

том,

что

произошло,

и

отвечает

на

в о п р о с что

случилось?,

что произошло?

В т о р о й

-

т е к с т -

описание,

о пис ыва е т с я

собака, и текст отвечает на

вопрос какой?

Третий - текст

рассуждение,

поясняет почему

мальчик хочет

завести собаку, и

отвечает на вопрос

почему?)

Списывают текст,

находят

прилагательные.

Работают в парах

Придумывают

заголовок,

Находят

прилагательные

Познавательные:

-сравнение, классификация

по разным критериям

Коммуникативные: -

Осознанно строят речевые

высказывания, рефлексия

своих действий

Воспринимают ответы

обучающихся

Личностные: учебно –

познавательный интерес к

учебному заданию;

Предметные:

Находить нужные

прилагательные,

Познавательные :

- умение строить речевое

высказывание в устной и

письменной форме.

Воспринимают ответы

обучающихся

Личностные: учебно –

познавательный интерес к

4

Работа в

группах

ФИЗМИНУТКА

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели тихо на карниз,

Посмотрели с верху вниз

И сказали три кота: «Красота!»

- Анализ текста «Такса».

План:

1. Название текста

2. Главные признаки

3. Подробности

4. Своё отношение

Сейчас будем работать в группах. По рядам.

- Ребята, теперь у каждого из вас есть карточка. Мы будем

работать над заданием.

- Вы должны, вставить пропущенные слова. Чтоб получился

текст -описания.

Этот … зверек живет в лесу. Она …, а хвост … и …. У неё

… и … глазки. Ушки стоят торчком. Шерсть …, …. Живёт в

дупле на дереве.

Это самый … и …зверек.

Слова для справок: пушистый, шустрый, рыжая, хлопотливый,

маленькая, большие, красивые, густая, весёлый.

Белка.

Этот пушистый зверек живет в лесу. Она маленькая, а

хвост большой и пушистый. У неё большие и красивые

глазки. Ушки стоят торчком. Шерсть рыжая, густая.

Живёт в дупле на дереве.

Это самый веселый и хлопотливый зверек.

Отвечают на

вопросы

Выполняют

упражнения

Приходят к выводу,

что текст-описания

имеет свой план .

Работают в

группах

по плану

учебному заданию;

Предметные:

Находить нужные

прилагательные,

Познавательные :

- умение строить речевое

высказывание в устной и

письменной форме.

. Регулятивные :

- выполнение учебного

задания в соответствии с

поставленными задачами;

Личностные:

- интерес к решению

проблемы

Познавательные:

-формирование умения

принимать учебную задачу

урока;

- построение логической

цепочки рассуждения;

- самостоятельное

нахождение способов и

путей решения проблемы;

5

.

Закрепление

знаний и

способов

действий

(Карточка № 1)

(На парте лежат карточки с подсказами нужных слов).

Карточка 1.

Подбери и вставь в текст имена прилагательные, чтобы получился

рассказ. Наш кот.

У нас жил ___________ кот. У него была _________ , ________,

_____ шубка, ____ усы. На всех четырёх лапах ______ манжетки,

глаза цвета ____ волны.

Слова для справок: отличный, морской, бурые, чёрная, опасные,

пушистая, блестящая, страшный, белые, длинные, белые.

Карточка 2.

Вставь подходящие по смыслу прилагательные, чтобы получился

рассказ о волке.

Волк.

Волк_________

зверь. Он живет в лесу. У волка __________ ,

___________ зубы, _______ , ________ шерсть. Хвост у

волка _________. Ноги _________ , __________. Мы видели волка.

У-У-У -______________ какой!

Слова для справок: хищный, трусливый, серая, острые, быстрые,

большие, сильные, длинный, густая, трусливый, страшный.

Зачитывают получившиеся тексты-описания.

Работают в парах.

Читают тексты,

вставляют

подходящие имена

прилагательные.

Работают

самостоятельно и

зачитывают свои

тексты.

Читают

предложение,

отвечают на

вопросы.

Осуществляют

самопроверку,

выявляют и

корректируют

осуществляют

анализ способов

проверки.

Формулирование и

аргументация своего мнения

и позиции в коммуникации

. Регулятивные :

- выполнение учебного

задания в соответствии с

поставленными задачами;

Личностные:

- интерес к решению

проблемы

Познавательные:

-формирование умения

принимать учебную задачу

урока;

- построение логической

цепочки рассуждения;

- самостоятельное

нахождение способов и

путей решения проблемы;

Итог урока

Повторите тему урока и цель

Как мы работали на уроке.

Сегодня я узнал(а)….

Принятие и

сохранение

Предметные:отрабатывать

умение правильно находить

прилагательные,

6

Рефлексия

Д/З

Было интересно…

Я выполнял(а)…

Списать текст с карточки, подчеркнуть имена прилагательные,

надписать прилаг.

учебной задачи.

Самоконтроль по

результату и

способу действия.

Контроль,

коррекция,

саморегуляция.

закрепление нового знания.

Регулятивные:

- выполнение учебного

задания в соответствии с

поставленными задачами;

Коммуникативные:

- формулирование и

аргументирование своего

мнения;

согласование позиции с

партнерами и находить

общее решение.

Личностные:

- проявление учебно –

познавательного интереса к

учебному заданию;

- применение на практике

своих знаний.

7

Карточка№1.

План:

1. Название текста

2. Главные признаки

3. Подробности

4. Своё отношение

____________________________

Этот ……………. зверек живет в лесу. Она ……………, а хвост …………………. и

…………………………. .

У неё …………….. и ……………….. глазки. Ушки стоят торчком. Шерсть …………………………..,

………………….. . Живёт в дупле на дереве. Это самый ……………………. и ………………………

зверек.

Слова для справок:

пушистый, шустрый, рыжая, хлопотливый, маленькая, большие, красивые, густая, весёлый.

Задание:

Спишите текст-описание в тетрадь. Подчеркните имена прилагательные. Надпишите над ними прил.

Карточка№2.

8

План:

1. Название текста

2. Главные признаки

3. Подробности

4. Своё отношение

____________________________

Подбери и вставь в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ.

________________________

У нас жил __________________ кот. У него была ____________ , _____________, ____________ шубка

_______________ усы. На всех четырёх лапах _______________ манжетки, глаза цвета ___________ волны. Я его

очень любил.

Слова для справок: отличный, морской, бурые, чёрная, опасные, пушистая, блестящая, страшный, белые, длинные,

белые.

Задание:

Спишите текст-описание в тетрадь. Подчеркните имена прилагательные. Надпишите над ними прил.

9

Карточка№3.

План:

1. Название текста

2. Главные признаки

3. Подробности

4. Своё отношение

____________________________

Подбери и вставь в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ.

____________________________

Волк_________________________ зверь. Он живет в лесу. У волка _________________________ , ___________ зубы,

____________________ , __________________ шерсть. Хвост у волка _______________.

Ноги _____________________ , ______________________. Мы видели волка. У-У-У -____________________________

какой!

Слова для справок: хищный, трусливый, серая, острые, быстрые, большие, сильные, длинный, густая, трусливый,

страшный.

Задание:

Спишите текст-описание в тетрадь. Подчеркните имена прилагательные. Надпишите над ними прил.

10

11

12

13



В раздел образования