Напоминание

Дружба- это светлый мир


Автор: Кашигина Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СО МБУ
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Дружба- это светлый мир
Раздел: среднее образование





Назад




Занятие для детей ОВЗ с элементами сказкотерапии,

танцетерапии (4-7 лет)

«Дружба – это светлый мир!»

Цель:

формирование

положительных

межличностных

отношений

у

детей (умение дружить, беречь дружбу).

Задачи:

1. коррекция взаимоотношений детей;

2. воспитывать доброе, бережное, позитивное отношение друг другу;

3. развивать социально-коммуникативные навыки.

Ход занятия.

1.Педагог. Приветствие.

Ребята,

я

хочу

Вас

поприветствовать

самым

важным

и

вежливым

словом, которое говорят при встрече. Это слово – «здравствуйте». А вы

знаете, что означает это слово? Зачем его говорят? (Ответы детей).

Произнося

слово

«здравствуйте»,

мы

желаем

здоровья

тому,

с

кем

поздоровались, а это каждому приятно.

А вы знаете, как надо правильно здороваться? (Ответы детей).

Посмотрите,

я

правильно

поздороваюсь

сейчас

с

вами?

Почему?

(Здоровалась,

нахмурив

брови,

сделав

сердитое

лицо,

отвернувшись

в

сторону, бурча).

А сейчас правильно?

Почему?

(Ответы детей). Здороваться надо с

улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорите, слегка кивнув головой.

А теперь, повернитесь друг другу, улыбнитесь, слегка склоните голову

и поздоровайтесь. Приятно вам? Вот какое волшебное слово «здравствуй».

2. Игра «Здравствуй, Друг».

Встаем в 2 шеренги, лицом друг другу. Все пары повторяют за мной

слова и движения.

-Здравствуй, друг! (Здороваемся за руку).

- Как ты тут? (Правую руку кладем на плечо товарищу напротив)

- Где ты был? (Левую руку на плечо и потрясти ее).

- Ты пришел! (Руки развести в стороны).

- Хорошо! (Обняться).

3. Этап «Волшебные очки».

У меня в руках коробочка с сюрпризом.

Хотите узнать, что там?

Отгадайте загадку: На носу сидят,

На мир глядят,

За уши держатся. Очки.

Это не простые очки. Волшебные. Кто их наденет, увидит в других

только хорошее. Вот я сейчас примерю их. Ой, какие вы все

красивые и

хорошие. ( Подхожу к некоторым ребятам и говорю о нем хорошее).

А кто-нибудь хочет их примерить, рассмотреть своего соседа. Может

они помогут рассмотреть в нем то, что раньше и не замечали.

- А вам понравилось, когда вам говорили о вас хорошие слова?

-Старайтесь чаще одаривать ближних такими словами. И у вас будет

много друзей.

4. Этап: Дорога в сказку. (Физ. минутка).

Ребята, вы любите сказки? А вы хотите в нее попасть?

Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. А вы не боитесь?

Беремся все за руки и идем за мной.

1)Препятствие Высокие горы (перешагнуть высоту, руки не отпускать).

2) Препятствие Широкая река (перешагнуть в ширину, помогая друг

другу).

3) Препятствие Камнепад (перенести кубики сообща)

Звучит сказочная музыка.

Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Дошли мы быстро, все

преодолели.

А как вы думаете, почему у нас все получилось с вами?

(Ответы

детей)

Мы

все

делали

вместе,

помогая

друг

другу,

не

ссорились.

И в награду вы увидите сказку «Царство Цветов».

5. Сказка «Царство Цветов» (показывают старшие)

Жили - были в царстве цветов в сказочном лесу на солнечной полянке

разные цветы. ( Звучит музыка, выходят девочки-цветы, танцуют).

Жили они дружно, вместе радовались теплому дождику. (Мальчик-

дождик пробегает).

Поддерживали

друг

друга

в

трудные

минуты

непогоды,

когда

дул

холодный сильный ветер. (Мальчик – ветер с тканью пробегает и задевает

цветы, те обнявшись, садятся в круг).

Никто никого не обижал. Каждый цветок был по-своему красив.

Но вот однажды ветер занес на поляну семечко ( мальчик - ветер

приносит

коробочку

с

семянкой).

Но

семечко

было

заколдовано

злой

ведьмой. Из семечки выросла Незабудка. (Выходит девочка – незабудка).

Выросла Незабудка и ей не понравилось, как дружно живут здесь все

цветы. (Девочки- цветы играют, девочка – Незабудка ворчит, топает ногами).

Вот начала она потихоньку всех жителей этого царства цветов ссорить

между собой. Подошла она к Розе и говорит: «Давай играть только со мной.

Ты такая красивая, зачем тебе другие цветы, я буду твоей верной подругой».

И ушла Роза от подруг. Подходит Незабудка к Лилии и говорит: «Давай

играть вместе. Не дружи с Розой, она хоть и красивая. Но колючая и вредная.

А я буду лучшей твоей подругой». (Уходит и лилия от подруг).

Так Незабудка перессорила Всех жителей поляны Цветов. ( Девочки –

Цветы все стоят поодиночке и скучают). И стало царство цветов погибать, без

любви и помощи друг другу они ослабли, перестали цвести…

6. Работа по сказке. Обсуждение.

-Вам понравилась сказка?

-А конец сказки?

-А как вы думаете, почему это произошло?

давайте

изменим

концовку.

Чем

может

закончиться

сказка,

предлагайте свои варианты. ( Ответы детей).

Вот мы и придумали хороший конец. Посмотрим его с вами.

7.Новая концовка.

Подходит Незабудка к Розе и говорит: « Давай дружить только вдвоем.

Брось своих подруг».

А Роза ей отвечает: « Нет. Я не брошу своих подружек. Мы будем жить

вместе: в мире и согласии». (Цветы собрались вместе).

Незабудка заревела. «Я никому не нужда. Я осталась совсем одна».

Цветам стало жалко ее. Они подошли к ней, обняли. И она улыбнулась

им в ответ.

«Я все поняла, мои дорогие подружки….»

- Вопрос: Что поняла Незабудка?

8. Танец « Разноцветный Букет».

А теперь вы представьте себя каким-нибудь цветком. (Каждый ребенок

объявляет

себя

цветком).

Найдите

себе

любой

из

цветков

на

поляне,

возьмитесь за руки и станцуем совместный танец «Разноцветный Букет».

(Звучит песня:

Автор музыки и слов Лелик Любовь. Исполняет гр.

«Непоседы». «Если друг не смеется, ты включи ему Солнце…»)

9. Заключение.

Вот и настало время возвращаться нам из страны сказок. Путь оттуда

будет для нас быстрее, если мы все вместе закроем глаза, возьмемся за руки

и скажем волшебное заклинание. «Раз. Два. Три. Мы возвращаемся домой».

Как я рада снова вас видеть.

Итог.

– Что вы поняли после этого занятия. Что надо делать, чтобы вы были

еще дружнее?(Ответы детей)



В раздел образования