Автор: Кашигина Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СО МБУ
Населённый пункт: Челябинская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Дружба- это светлый мир
Раздел: среднее образование
Занятие для детей ОВЗ с элементами сказкотерапии,
танцетерапии (4-7 лет)
«Дружба – это светлый мир!»
Цель:
формирование
положительных
межличностных
отношений
у
детей (умение дружить, беречь дружбу).
Задачи:
1. коррекция взаимоотношений детей;
2. воспитывать доброе, бережное, позитивное отношение друг другу;
3. развивать социально-коммуникативные навыки.
Ход занятия.
1.Педагог. Приветствие.
Ребята,
я
хочу
Вас
поприветствовать
самым
важным
и
вежливым
словом, которое говорят при встрече. Это слово – «здравствуйте». А вы
знаете, что означает это слово? Зачем его говорят? (Ответы детей).
Произнося
слово
«здравствуйте»,
мы
желаем
здоровья
тому,
с
кем
поздоровались, а это каждому приятно.
А вы знаете, как надо правильно здороваться? (Ответы детей).
Посмотрите,
я
правильно
поздороваюсь
сейчас
с
вами?
Почему?
(Здоровалась,
нахмурив
брови,
сделав
сердитое
лицо,
отвернувшись
в
сторону, бурча).
А сейчас правильно?
Почему?
(Ответы детей). Здороваться надо с
улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорите, слегка кивнув головой.
А теперь, повернитесь друг другу, улыбнитесь, слегка склоните голову
и поздоровайтесь. Приятно вам? Вот какое волшебное слово «здравствуй».
2. Игра «Здравствуй, Друг».
Встаем в 2 шеренги, лицом друг другу. Все пары повторяют за мной
слова и движения.
-Здравствуй, друг! (Здороваемся за руку).
- Как ты тут? (Правую руку кладем на плечо товарищу напротив)
- Где ты был? (Левую руку на плечо и потрясти ее).
- Ты пришел! (Руки развести в стороны).
- Хорошо! (Обняться).
3. Этап «Волшебные очки».
У меня в руках коробочка с сюрпризом.
Хотите узнать, что там?
Отгадайте загадку: На носу сидят,
На мир глядят,
За уши держатся. Очки.
Это не простые очки. Волшебные. Кто их наденет, увидит в других
только хорошее. Вот я сейчас примерю их. Ой, какие вы все
красивые и
хорошие. ( Подхожу к некоторым ребятам и говорю о нем хорошее).
А кто-нибудь хочет их примерить, рассмотреть своего соседа. Может
они помогут рассмотреть в нем то, что раньше и не замечали.
- А вам понравилось, когда вам говорили о вас хорошие слова?
-Старайтесь чаще одаривать ближних такими словами. И у вас будет
много друзей.
4. Этап: Дорога в сказку. (Физ. минутка).
Ребята, вы любите сказки? А вы хотите в нее попасть?
Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. А вы не боитесь?
Беремся все за руки и идем за мной.
1)Препятствие Высокие горы (перешагнуть высоту, руки не отпускать).
2) Препятствие Широкая река (перешагнуть в ширину, помогая друг
другу).
3) Препятствие Камнепад (перенести кубики сообща)
Звучит сказочная музыка.
Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Дошли мы быстро, все
преодолели.
А как вы думаете, почему у нас все получилось с вами?
(Ответы
детей)
Мы
все
делали
вместе,
помогая
друг
другу,
не
ссорились.
И в награду вы увидите сказку «Царство Цветов».
5. Сказка «Царство Цветов» (показывают старшие)
Жили - были в царстве цветов в сказочном лесу на солнечной полянке
разные цветы. ( Звучит музыка, выходят девочки-цветы, танцуют).
Жили они дружно, вместе радовались теплому дождику. (Мальчик-
дождик пробегает).
Поддерживали
друг
друга
в
трудные
минуты
непогоды,
когда
дул
холодный сильный ветер. (Мальчик – ветер с тканью пробегает и задевает
цветы, те обнявшись, садятся в круг).
Никто никого не обижал. Каждый цветок был по-своему красив.
Но вот однажды ветер занес на поляну семечко ( мальчик - ветер
приносит
коробочку
с
семянкой).
Но
семечко
было
заколдовано
злой
ведьмой. Из семечки выросла Незабудка. (Выходит девочка – незабудка).
Выросла Незабудка и ей не понравилось, как дружно живут здесь все
цветы. (Девочки- цветы играют, девочка – Незабудка ворчит, топает ногами).
Вот начала она потихоньку всех жителей этого царства цветов ссорить
между собой. Подошла она к Розе и говорит: «Давай играть только со мной.
Ты такая красивая, зачем тебе другие цветы, я буду твоей верной подругой».
И ушла Роза от подруг. Подходит Незабудка к Лилии и говорит: «Давай
играть вместе. Не дружи с Розой, она хоть и красивая. Но колючая и вредная.
А я буду лучшей твоей подругой». (Уходит и лилия от подруг).
Так Незабудка перессорила Всех жителей поляны Цветов. ( Девочки –
Цветы все стоят поодиночке и скучают). И стало царство цветов погибать, без
любви и помощи друг другу они ослабли, перестали цвести…
6. Работа по сказке. Обсуждение.
-Вам понравилась сказка?
-А конец сказки?
-А как вы думаете, почему это произошло?
-А
давайте
изменим
концовку.
Чем
может
закончиться
сказка,
предлагайте свои варианты. ( Ответы детей).
Вот мы и придумали хороший конец. Посмотрим его с вами.
7.Новая концовка.
Подходит Незабудка к Розе и говорит: « Давай дружить только вдвоем.
Брось своих подруг».
А Роза ей отвечает: « Нет. Я не брошу своих подружек. Мы будем жить
вместе: в мире и согласии». (Цветы собрались вместе).
Незабудка заревела. «Я никому не нужда. Я осталась совсем одна».
Цветам стало жалко ее. Они подошли к ней, обняли. И она улыбнулась
им в ответ.
«Я все поняла, мои дорогие подружки….»
- Вопрос: Что поняла Незабудка?
8. Танец « Разноцветный Букет».
А теперь вы представьте себя каким-нибудь цветком. (Каждый ребенок
объявляет
себя
цветком).
Найдите
себе
любой
из
цветков
на
поляне,
возьмитесь за руки и станцуем совместный танец «Разноцветный Букет».
(Звучит песня:
Автор музыки и слов Лелик Любовь. Исполняет гр.
«Непоседы». «Если друг не смеется, ты включи ему Солнце…»)
9. Заключение.
Вот и настало время возвращаться нам из страны сказок. Путь оттуда
будет для нас быстрее, если мы все вместе закроем глаза, возьмемся за руки
и скажем волшебное заклинание. «Раз. Два. Три. Мы возвращаемся домой».
Как я рада снова вас видеть.
Итог.
– Что вы поняли после этого занятия. Что надо делать, чтобы вы были
еще дружнее?(Ответы детей)