Автор: Татьяна Сергеевна Назарова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУРО
Населённый пункт: х. Семичный Ростовской области Дубовский район
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: Класс-единая семья
Раздел: среднее образование
Классный час на тему: «Класс – единая семья»
Дата проведения: 19.03.20г.
Время проведения: _____
Кол-во детей: ______
Длительность проведения: ______
Цель:
Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального
«Я» как части общего «Мы».
Задачи:
- обобщить полученный опыт взаимодействия в группе;
- обеспечить каждому ученику обратную связь от группы;
- развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих, интерес
и любознательность, открытость, положительные эмоции;
- воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться
выполнять совместно общее дело.
Ход классного часа:
Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня всех вместе, в нашем кабинете.
Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание.
Прежде чем начать наш классный час выполним несложное упражнение. С
помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и
самочувствие сейчас. На парте у вас есть листочки. Нарисуйте, пожалуйста, в
зависимости от своего настроения тот или иной рисунок: солнышко -
хорошее настроение, переменная облачность, или тучка — плохое.
Сегодня на нашем классном часе у нас есть гости
(Представление гостей)
Эпиграф:
“Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда — не беда,
Если рядом друзья настоящие!”
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье, где каждого из нас всегда
любят, ждут, заботятся о нас. А также о ваших взаимоотношении друг с
другом.
Воспитатель: А какие ассоциации у вас есть со словом семья?
Ученики называют ассоциации, учитель записывает их на доске
Воспитатель: А можно ли наш класс назвать семьей?
Ответы детей
Воспитатель: А какая она наша классная семья?
Ответы детей, запись ответов на доске
Воспитатель: Скажите, а может ли семья быть без дома?
Ученики: нет
Воспитатель: А давайте с вами сделаем свой собственный дом
Упражнение на сплочение коллектива
Воспитатель: Давайте все вместе построим общий дом
Любое строительство дома начинается с чего?
Ученики: Фундамента
Воспитатель: Правильно! А каким должен быть фундамент?
Ученики: Крепким, твердым, бетонным, каменным, большим
Воспитатель: Давайте запишем все эти качества на нем! (Запись ответов)
Без чего еще не может быть дом?
Ученики: Стены и крыши
Воспитатель: Правильно! Нет ни одного дома без стен и крыши. А для чего
они нужны?
Ученики: Для защиты
Воспитатель: Конечно!
Чего еще не хватает в нашем доме?
Ученики: Окон
Воспитатель: Конечно! Каждое окошко-это мы с вами. Теперь, каждый из
нас вырежет свое окошко и приклеит его на дом.
Работа учеников
Воспитатель: Мы с вами совсем забыли о дверях! Как вы думаете, что могут
означать открытые двери в нашем доме?
Ученики: Готовность принимать людей, готовность общаться
Воспитатель: Давайте вместе поставим их на свое место.
Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился, только мне кажется
нужно будет обязательно украсить вокруг него дворик, согласны? Может у
кого идеи есть?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать много общих поездок, привезти из
них много фотографий и приклеить их вокруг дома, как вы думаете, хорошая
идея?
Ответы детей
Воспитатель: Прежде чем войти в чистый дом, чтобы не натоптать нужно,
что сделать?
Ученики: Снять обувь
Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю снять обувь не в прямом смысле,
а в переносном. У вас на столах есть еще по одному листочку бумаги.
Напишите на них, пожалуйста, все то, нехорошее, что с нами случилось до
того, как мы с вами выстроили этот дом. Запишите туда все обиды и
неприятности, которые случились в нашем классе.
Дети работают за партами
Воспитатель: А теперь, я прошу вас порвать эти листики на мелкие-мелкие
кусочки, чтобы мы с вами забыли все плохое, что с нами было,и жили в
новом доме только с новыми и только с хорошими впечатлениями! Какие у
вас остались впечатления после того как вы порвали бумагу?
Ответы детей
Воспитатель: Очень часто в нашем классе можно услышать, как ребята
обзывают друг друга, придумывают клички. Кроме того есть ребята которые
неуважительно относятся к учителям, называя за глаза, а иногда и глядя в
глаза учителю плохими словами, что не допустимо. Самое приятное
обращение для любого человека по имени. Следующий классный час у нас
будет посвящен раскрытию значению ваших имён. Поэтому, я прошу вас
подготовиться к нему и найти что-то интересное о своих именах.
Договорились?
Ответы учеников
Воспитатель: В заключении, нашего классного часа я предлагаю составить
наш классный договор.
1.
Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Это
значит, что никто не будет надо мной смеяться, что меня не будут
игнорировать и обижать.
Согласны, с этим положением?
Ответы детей
Воспитатель:
2.
Я имею право быть самим собой. Это значит, что никто не будет
ко мне относиться несправедливо из-за того, что я толстый или худой,
быстрый или медлительный, мальчик или девочка.
Есть несогласные?
Ответы детей
Воспитатель:
3.
Я имею право на безопасность в классе. Это значит, что меня
никто не будет бить, толкать или щипать.
Все согласны?
Ответы
детей
Воспитатель:
4.
Я имею право слушать и быть услышанным в этом классе. Это
значит, что я смогу свободно выражать свои чувства и мнения, и меня не
будут прерывать, моё мнение будут учитывать при планировании совместных
действий.
Все согласны?
Ответы детей
Воспитатель:
5. Все мы разные, но мы являемся частью одного целого – частью нашей
КЛАССной семьи
Все согласны?
Ответы детей
Учитель: теперь посмотрите на листик, на котором вы рисовали ваше
настроение. Оно изменилось или осталось без изменений?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо вам за такой замечательный классный час! Мы с вами
обязательно будем украшать наш дворик, делать ремонт своевременно,
потому что со временем даже в самом крепком доме возникают трещины.
Чтобы этого не допустить мы должны их вовремя замечать и устранять
неполадки. Договорились?
Ответы детей
Тема: «Спички не игрушки»
Дата проведения: 21.03.20г
Время проведения: _____
Кол-во детей: _____
Длительность проведения: ____
Цель занятия:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости
соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и
обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать
умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать
выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.
Ход занятия
Ребята, вы, наверное, часто слышите дома: «Спички – детям не игрушка!».
Сегодня мы с вами поговорим о том. правда ли это .Отгадайте, из какого
произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К.Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с
огнем.
- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут
приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно
вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное
могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1.
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4.
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5.
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?