Автор: Дулдыкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОО
Населённый пункт: Целинный район с. Троицкое
Наименование материала: Технологическая карта занятия старшая группа
Тема: Пересказ русской сказки Н. Д. Телешов «Крупеничка».
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Дулдыкова Ирина Александровна
№ участника:
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: Пересказ русской сказки Н. Д. Телешов «Крупеничка».
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Формирование интереса и любви к чтению в процессе ознакомления с русской сказкой Н. Д. Телешова
«Крупеничка» и пересказа сказки.
Задачи занятия: - воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;
- развивать любознательность;
- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку);
- развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
- формировать интерес к чтению;
Словарная работа: обогащать словарь детей новыми словами (Крупеничка, одолень-трава);
Планируемый результат занятия:
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать,
умение вступать в диалог с воспитателем;
- Дети ознакомлены с русской сказки Н. Д. Телешова «Крупеничка»;
- Дети проявляют интерес к чтению;
- Дети вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;
- Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;
- Дети могут объяснить значение слов (Крупеничка, одолень-трава);
Подготовительная работа: воспитатель знакомит детей с русской сказкой Н. Телешов «Крупеничка», рассказывает о
писателе.
Материалы и оборудование: иллюстрация, демонстрация.
№
Этапы,
продолжите
льность
Задачи этапа
Деятельность
педагога
Методы,
Формы,
приемы
Предполага
емая
деятельност
ь детей
Планируемые
результаты
1.
Организаци
онно-
мотивацион
ный этап
Организация
направленно
го внимания
Воспитатель эмоционально
стимулирует детей.
-Представьте себе, что вы маленькие
семена самых прекрасных растений.
Теплый луч солнца упал на землю.
Солнечный луч согрел семечко. Из
семечка проклюнулся росток. Из ростка
выросло прекрасное растение. Каждый
его листик нежится на солнышке,
подставляя теплу и свету каждую
половинку, поворачиваясь вслед за
солнышком.
-Ребята, помните, мы с вами читали
сказку Крупеничка?
-Вам понравилась это сказка?
-Что вам больше всего запомнилось из
сказки?
-Ребята, я вам прочитаю фрагмент из
сказки. Послушайте внимательно.
Словесный
метод
(обращение к
детям)
Приветствие,
установление
зрительного
контакта.
Дети
подходят к
воспитател
ю,
сосредоточи
вают
внимание
слушают
воспитателя
, вступают в
диалогичес
кое
общение.
Привлечение
направленного
внимания.
Внутренняя
мотивация на
деятельность.
2
、
Основной
этап
2.1.
Этап
постановки
проблемы
- формирова
ть интерес к
чтению;
- воспитыва
Воспитатель читает отрывок из
сказки.
-Ребята, что случилось с красавицей
Крупеничкой?
Словесный
метод
чтение,
беседа
Дети
отвечают на
вопросы
воспитателя
Понимание
смысла и
запоминание
текста.
ть умения
слушать
новые
сказки,
сопереживат
ь героям
произведени
я.
- Какая беда встала перед матушкой
Варварушкой?
2.2.
Этап
ознакомлен
ия с
материалом
- обогащать
словарь
детей
новыми
словами
(Крупеничка,
, одолень-
трава);
- вовлекать
детей в
разговор во
время
беседы,
рассматрива
ния
иллюстраций
, картинок;
Эмоциональ
ное
стимулирова
ние;
- снять
мышечное
- Кто полог матушке в беде?
- Одолень-трава- это растение, что
растет белыми звездами среди озера;
если собрать этой травы и в пояс
зашить, и тогда с человеком никакой
беды не случится. Одолень-трава
всякую беду отведет.
(Показ иллюстрации)
- А какое зернышко упало на землю?
-Что случилось с Крупеничкой дальше –
вы знаете. А там, где она из простого
зернышка снова превратилась в
девушку. растут розовые мелкие
цветочки, из них появляются зерна. В
честь девушки – царевны эти зерна
назвали крупой, Крупеничкой . Из них
готовят очень вкусную кашу. А поев
этой каши люди говорили «гречневая
каша – кормилица наша!»
(Показ иллюстрации)
-Теперь можно и немного отдохнуть.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Словесный
метод
беседа
обогащать
словарь
детей
новыми
словами
-Старичок-
волшебник
Одолень-
трава
-Гречишное
зернышко
Дети
выполняют
Дети могут
объяснить
значение слов
(Крупеничка,
одолень-трава).
Дети проявляют
фантазию,
пространственно
напряжение;
-развить
фантазию,
пространстве
нное
воображение
подготовить
к
дальнейшей
деятельности
совершенств
овать
технику
основных
движений,
добиваясь
естественнос
ти, лёгкости,
тонкости,
выразительн
ости их
выполнения
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
движения
по тексту.
Двигательн
ая
активность
помогает
мобилизова
ться после
разминки на
дальнейшу
ю работу
над темой.
е воображение
2.3.
Этап
практическо
го решения
проблемы
Продолжать
учить детей
строить
логическую
цепочку (от
зернышка до
каши).
Формировать
представлени
-Ребята , я предлагаю поиграть в
дидактическую игру
«Волшебное превращение зернышка».
Детям предлагается набор карточек.
Ребенок должен выстроить логический
ряд из картинок, на которых обозначен
путь зернышка
Проводится
дидактическа
я игра
Правильно
выстроить
логическую
цепочку
формирование
навыка
словообразовани
я, активизация
словарного
запаса, учить
образовывать
относительные
прилагательные,
я о том,
какой путь
проходит
зерно, чтобы
превратиться
в кашу.
Обогащать
словарный
запас детей.
расширение
представлений
об окружающем
мире
3.
Заключител
ьный этап
- развивать
инициативу и
самостоятель
ность в
общении.
Беседа
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Что больше всего понравилось ?
-Чему учит сказка?
беседа
Дети
отвечают на
вопросы
Дети
проявляют
умение
подводить
итоги;
Проявляют
умение
вступать в
диалог
Проявляют
инициативу и
самостоятельнос
ть в общении.