Автор: Брайко Светлана Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: КГБОУ "Ключевская общеобразовательная школа-интернат"
Населённый пункт: с.Ключи Ключевского района Алтайского края
Наименование материала: статья
Тема: Оснащение логопедического кабинета в рамках реализации национального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Раздел: начальное образование
Оснащение логопедического кабинета в рамках реализации национального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование».
На сегодняшний день количество детей с нарушениями речевого развития возрастает,
в связи
с чем
требуется
разработка
профилактических
и коррекционных
мер
по
оптимизации
речевого
развития
детей,
имеющих
отклонения
в
интеллектуальном
развитии.
У младших
школьников
часто
встречается
комплексное
нарушение
звукопроизносительной
и просодической
стороны
речи-
дизартрия,
имеющая
в своей
основе
недостаточную
иннервацию
речевого
аппарата,
органические
поражения
центральной и периферической нервной системы.
Там, где обычные методы и приемы малоэффективны, могут помочь современные
технические новинки в области логопедии.
Поэтому
в
рамках
реализации
национального
проекта
«Современная
школа»
национального проекта «Образование», в нашу общеобразовательную школу-интернат
для оснащения логопедических кабинетов поступило следующее оборудование:
мультимедийный
логопедический
стол, предназначенный
для
проведения
развивающих интерактивных занятий по всестороннему развитию и коррекции
речи.
Работа
на
этом
мультимедийном
столе
позволяет
разнообразить
и
оптимизировать работу с детьми-логопатами;
профессиональный стол логопеда, который позволяет проводить как
индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на коррекцию речевого
аппарата в традиционной и интерактивной среде;
удобный,
вместительный
деревянный
сундук
логопеда
«Мелкая
моторика»,
включающий все необходимые материалы для развития мелкой моторики по самым
разным методикам;
логопедические
парты
со
встроенными
зеркалами
для
выполнения
артикуляционной гимнастики;
настенный
игровой
модуль
«Геометрические
пары»,
позволяющий
проводить
логопедическое обследование ребёнка;
мягкий
развивающий
модуль
«Змейка-шагайка»,
развивающий
мягкий
модуль
«Крестики-нолики», напольная игра «Классики», тактильный песочный комплекс
«Ромашка»,
стол
«Лепесток»
из
6-ти
частей,
кресла«Бин
–Бэг»,
массажёры,
направленные
на
развитие
мелкой,
общей
моторики,
а
так
же
координации
движений;
муляж
артикуляционного
аппарата,
который
помогает
логопеду
наглядно
продемонстрировать артикуляцию звуков. Очень часто, на логопедических занятиях
требуется показать ребенку, как правильно располагать язык, смыкать зубы, чтобы
воспроизвести тот или иной звук. Для облегчения работы был изобретён муляж,
который
изготовлен
из
латекса
и
полностью
воспроизводит
артикуляционный
аппарат человека. Приводится в действие надеванием на кисть руки логопеда или
ребенка.
После наглядной демонстрации становится все ясно и понятно.
зеркало логопедическое с отверстием, позволяющее обучающемуся видеть как
артикуляцию логопеда, так и свою собственную;
настольные игры «Логопедический тренажёр», логопедическая игровая мозаика для
проведения
в
игровой
форме
этапов
автоматизации
и
дифференциации
поставленных звуков;
набор
зондов
для
постановки
звуков,
который
существенно
облегчает
работу
логопеда и ребёнка
От правильной организации урока, уровня его гигиенической организации во многом
зависит
функциональное
состояние
школьников
в
процессе
учебной
деятельности.
Систематическое проведение оздоровительной работы в школе с использованием данного
оборудования помогает сделать логопедическую работу с детьми, имеющими отклонения
в
интеллектуальном
развитии,
более
интересной
и
плодотворной, даст
желаемый
результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями
по
охране
своего
здоровья,
обеспечит
формирование
позитивных
установок
на
формирование школьной мотивации.