Напоминание

«Знатоки природы»


Автор: Плотницкая Кристина Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 50
Населённый пункт: Саха-Якутия, Мирнинский район, поселок
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Знатоки природы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад № 50 «Нордик» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Педагогическое мероприятие

«Знатоки природы»

Выполнил:

Воспитатель Плотницкая К.Г.

Первая категория

2018 год

Тема «Использование интерактивной доски, как средство развития познавательного

интереса старших дошкольников»

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников посредством

использования интерактивной доски.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятие о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы.

- обогащать и систематизировать экологические представления детей старшего

дошкольного возраста в процессе решения специально создаваемых проблемных

ситуаций.

Развивающие:

- развивать связную речь, обогащать словарный запас слов по теме «Знатоки природы»;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения,

любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, чувства коллективизма;

- воспитывать познавательный интерес к природе, чувство любви ко всему живому,

формирование экологической культуры.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, д/и на странице интерактивной доски,

ноутбук, телевизор; демонстрационный материал: схемы - картинки «Правила поведения в

лесу», карточки с цифрами; демонстрационный материал для оформления зала: елки,

игрушки: медведь, заяц, лягушки; картинки птицы, цветы.

Ход мероприятия:

В музыкальный зал заходят дети.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня красиво в зале. Сколько гостей к нам

сегодня приехало. Давайте расскажем нашим гостям о нашей веселой жизни в садике.

Квик-настройка: «Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята,

Непоседы, дошколята

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься.

Любим петь и рисовать,

Книги разные читать,

Наблюдать и удивляться

И друг другу улыбаться.

Воспитатель. Ребята, вы слышите звонок, видно кто – то с нами хочет связаться по скайпу.

На экране телевизора появляется Кикимора.

Кикимора. Але – але!

А вот и я красавица,

Хочу вам всем, понравится.

Узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная!

Я – колдунья деловая!

Ух, как много ребятишек!

И девчонок, и мальчишек!

Вижу, вижу! Письмецо мое нашли. Вот что за напасть такая, как теплые деньки наступаю,

так они все ходють и ходють по лесу, прямо сил моих больше нет, все это терпеть. Туристы

невоспитанные. Значит по лесу гуляем, его изучаем, правила соблюдаем?

Воспитатель. Конечно. Но мы не только изучаем правила поведения в лесу. Мы

знакомимся с флорой и фауной на всей планете. Ведь оберегая природу, человечество

сохранит и саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать

ее верными друзьями. Правда, ребята?

Кикимора. Вот, вот к Лесовичку – Боровичку в гости ходите, а ко мне на болото, даже не

зайдете. Вот теперь и в лесу беспорядок стал. Озера и реки загрязняются. Леса горят от

брошенных и не затушенных костров. Бабочки и пчелки стались без цветов, кто – то их

вырвал и они погибли. Съедобные грибы вместе с ядовитыми, теперь и все в опасности,

ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться.

Воспитатель. Как такое могло случиться? Ведь в лесу Лесовичок развесил знаки

поведения в лесу и се их соблюдают.

Кикимора. Ха – ха – ха! Так я эти знаки спрятала в лесу. А теперь попробуйте их найдите.

Воспитатель. Ребята, Лесовичку и жителям леса нужна наша помощь. Что же мы можем

сделать? (Ответы детей – Пойти в лес и найти знаки)

Воспитатель. Вы предлагаете отправиться в лес? А вы не испугаетесь диких животных и

трудностей? (Ответы детей: Нет)

Воспитатель. Кикимора, мы готовы отправиться в путь.

Кикимора. Ну что же, посмотрим, насколько вы знаете природу. Чтобы найти знаки

поведения в лесу, вам нужно пройти все уровни, выполнив задания. Выполните задания, я

дам вам подсказку, где спрятаны знаки.

Воспитатель. Но в путешествие могут пойти только самые сообразительные,

внимательные, дружные и смелые ребята. А вы такие? Сейчас проверим.

Проводится игра «Так – не так»

Воспитатель. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если неправильно, то вы топайте.

А я буду вас запутывать.

Караси в реке живут?

На сосне грибы растут?

Любит мишка сладкий мед?

Теплая погода зимой?

Дождь прошел – остались лужи?

Заяц с волком крепко дружат?

Ночь пройдет – настанет день?

Залаяли птицы, запели собаки?

За зимой весна идет?

Весной дождик часто бывает, землю поливает?

- Какие вы молодцы! Придется всех брать. Вы готовы отправиться в путешествие?

Звучит музыка. Дети берутся за руки и «идут в лес».

Воспитатель. Ну, вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите и правда, в лесу беспорядок.

Давайте немного приберемся. (Дети собирают бумагу, палочки, гнездо с птенцом кладут

на веточку елочки).

- А теперь пройдем к интерактивной доске и посмотрим, какие задания подготовила нам

Кикимора.

Ребята выполняют задания. После каждого выполненного задания, воспитанник берет

карточку с цифрой, на которой дана подсказка, где спрятаны знаки.

1.Д\игра «Угадай животное»

Цель: формировать способность дифференцировать животных по окраске, правильно

называть животных, узнавать известных зверей по неполному изображению.

Воспитатель. Вы молодцы, правильно выполнили задания, а значит, мы прошли первый

уровень. Давайте теперь узнаем, где спрятаны знаки. (Воспитанник берет карточку с

цифрой 1, на которой написано, где искать знаки)

2.Д/ игра «Поможем Лесовичку землянику собрать»

Цель: закрепление состава числа до 10, развивать логическое мышление, математические

способности.

3. Д/игра «Кто не живет в Арктике»

Цель: закрепить о животном мире Северного полюса - Арктики. Развивать

любознательность.

4.Физкультминутка «Танец маленьких лягушат».

Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.

5. Д/ игра «Домино – найди пару»

Цель: повторить названия садовых и полевых цветов, развивать зрительное восприятие,

мышление, внимание, память.

5. Д/ игра «Что нельзя делать в природе?»

Цель: формировать правильное отношение в природе и лесным обитателям, упражнять в

распознавание предупреждающих и запрещающих знаков.

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Справились со всеми уровнями и вернули

Лесовичку все знаки правила поведения в лесу. Но это еще не все сюрпризы. Давайте

посмотрим, что спрятал Лесовичок для нас и наших гостей под знаками.

На экране интерактивной доски все знаки. Ребенок выполняет задание : «Нажимает на знак,

знак исчезает». Дети читают предложение «Береги природу».

Рефлексия.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось и

понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель. А мне понравилось, что вы сегодня были такие умные, сообразительные,

смелые, веселые, а главное очень дружные, готовые прийти на помощь в трудную минуту.

И Лесовичок в подарок вам передал медали «Знатоку окружающего мира». Ну а нам пора

возвращаться в группу.

Звучит музыка. Дети берутся за руки и уходят в группу.

Предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме, вызывает у

детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный

дошкольникам; движения, звук, мультипликация обладают стимулом познавательной

активности детей и надолго привлекают внимание ребенка.

Интерактивные ресурсы в ДОУ делают непосредственную образовательную деятельность

более наглядной и интересной, п



В раздел образования