Напоминание

"Решение задач по теме "Работа и мощность электрического тока .Закон Джоуля-Ленца".


Автор: Лолаева Лариса Анатольевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Ардона Ардонского рйона РСО-Алания
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Решение задач по теме "Работа и мощность электрического тока .Закон Джоуля-Ленца".
Раздел: среднее образование





Назад




8 класс

Технологическая карта урока

Дата 20.03.2019г.(19.03.19)

Тема урока: Решение задач по теме « Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца».

Цель урока: Обобщить знания ключевых компетенций обучающихся по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-

Ленца», способствовать формированию навыков решения качественных, расчетных задач.

Задачи:

-обучающие:

мотивировать обучающихся на осознанную работу на уроке;

закрепить знания ключевых компетенций по теме: электрический ток и его характеристики, работа электрического тока, мощность

электрического тока

формирование опыта практической деятельности по расчету работы и мощности электрического тока, количества теплоты,

выделяющегося при прохождении электрического тока по проводнику.

-развивающие:

продолжить формирование умений самостоятельной работы, работы в группах, классифицировать задания по степени сложности,

применять знания в новой ситуации, выявлять причинно – следственные связи, формулировать выводы и давать

аргументированные объяснения тепловому действию тока, работе тока;

способствовать развитию умения анализировать, предполагать, выдвигать гипотезы, наблюдать, делать выводы;

способствовать развитию умения грамотно выражать речью свои мысли

-воспитательные

мотивировать на познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям;

формирование умений оценивать свои и чужие поступки и действия, умения работать в коллективе.

10. Тип урока: решение задач

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,парная, групповая

Методы:

Практические (работа с текстом, классификация задач, решение задач фронтально и в микрогруппах,

), словесные (беседа), наглядные

(наблюдение, презентация), стимулирования и мотивации (создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха), контроля

(тест)

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Этапы работы

Цели, задачи и методы этапа

Деятельность учителя

Цели, задачи этапа

Деятельность ученика

1.Организацион

ный момент.

Цель: обеспечить

оптимальную внешнюю

обстановку для работы на

уроке, психологически

подготовить учащихся к

общению и предстоящему

занятию.

Задачи: Создать

доброжелательный настрой ну

урок. Проверка готовность

класса и оборудования к

уроку.

Методы:слуховое восприятие

Приветствие, настрой на

продуктивную работу на

уроке. Эпиграфом

сегодняшнего урока

служит «С малой удачи

начинается

успех»».

Смело иди вперед не

стой на месте.

Что не сделаешь сам,

сделаем вместе!»

Цель: подготовиться к уроку,

психологически настроиться на

работу на уроке.

Задачи: Настроиться на

продуктивную работу

Приветствие, принятие к

сведению объем

предстоящей работы

2.Сообщение

темы и целей

урока.

Цель:мотивировать

обучающихся на осознанную

работу, на формулировку цели

урока

Задачи: обеспечение

мотивации и принятия

учащимися темы урока,

создание условий для

возможности формулирования

учащимися цели учебной

Сообщаю тему урока,

мотивирую

обучающихся к

формулировке цели

урока

Цель: совершенствовать умение

формулировать цели по заданной

теме урока

Задачи: совершенствовать

умение анализировать тему урока,

ставить цель по заданной теме,

высказать свою точку зрения,

грамотно выражая свои мысли.

Принимают к сведению тему

урока, формулируют цели

урока

деятельности на уроке,

способствовать развитию

умения грамотно выражать

речью свои мысли.

Методы: беседа

3.Повторение и

систематизация

пройденного

материала

Цель: обобщить знания

ключевых компетенций по

теме: электрический ток и его

характеристики, работа

электрического тока,

мощность электрического тока

Задачи:закрепить знания

ключевых компетенций по

теме: электрический ток и его

характеристики, работа

электрического тока,

мощностьэлектрического тока,

способствовать умению

анализировать.

Методы : фронтальный тест

Посмотрим на экран и

ответим на вопросы

Приложение 1.

Предлагаю выполнить

тестовую проверочную

работу.

Приложение 2.

Правильные ответы вы

видите на экране 7

ответов «5»

6 ответов «4»

5-4 ответ «3»

Меньше 3 ответов «2».

Цель: оценить качество своей

теоретической подготовки к уроку,

продемонстрировать знания

ключевых компетенций при

выполнении теста

Задачи: совершенствовать умение

оценивать свои действия и

результат работы, анализировать

текст задания, презентовать свои

знания по предмету.

1.Ответить на вопросы.

2.Предлагаю самостоятельно

проверить правильность

выполнения и произвести

взаимопроверку.

Работа в парах.

4. Решение

задач.

Цель: обобщить знания

ключевых компетенций по

теме: работа электрического

тока, мощность

электрического тока

Задачи:

продолжить

ф о р м и р о в а н и е

у м е н и й

самостоятельной

ра бот ы ,

классифицировать задания по

степени сложности.

Знать физику –значит

уметь решать задачи.

Энрико Ферми

Предлагаю произвести

классификацию задач

по степени сложности.

(раздаточный материал)

и выбрать задачи для

самостоятельного

решения.

Цель: совершенствование умений

использовать ключевые

компетенций по теме: работа

электрического тока, мощность

электрического тока

Задачи: совершенствовать умение

работать

с а м о с т оя т е л ь н о ,

классифицировать

задания

по

степени

слож но сти,

д а в а т ь

аргументированные

объяснения

Выполняет классификации

задач по степени сложности

и выбирает задачи для

самостоятельного решения.

Презентует свою

классификацию.

(приложение)

Методы:

работа

с

текстом

(анализ), классифицирование.

Проверяю и

корректирует

классификации задач

выступающих

учеников.

своим действиям.

5. Физминутка

Цель: Соблюдение

охранительного режима,

предупреждение

утомляемости

Задача: Формирование

устойчивых мотивов и

потребностей в бережном

отношении к своему здоровью

Методы: двигательные

офтальмологические

упражнения

Если учитель называет

физическую величину,

учащиеся поднимают

руки и тянутся вверх.

Если учитель называет

единицу измерения, то

учащиеся руки

разводят в стороны.

Если учитель называет

измерительный

прибор, то учащиеся

опускают руки вниз.

Цель: укрепить физическое

здоровье.

Задача: выполнять движение в

сочетании со словом

Выполняют гимнастику по

словам учителя.

6. Решение

задач

(продолжение).

Цель: обобщить знания

ключевых компетенций по

теме: работа электрического

тока, мощность

электрического тока

Задачи: формирование опыта

практической деятельности по

расчету работы и мощности

электрического тока,

количества теплоты,

выделяющегося при

Приложение 3.

1. Предлагаю решить

фронтально с

комментарием задачи,

классифицированные

как «Задача на «3» и

«4»»

2. Предлагаю в

Цель: совершенствование умений

использовать ключевые

компетенций по теме: работа

электрического тока, мощность

электрического тока

Задачи: совершенствовать умение

работать

с а м о с т оя т е л ь н о ,

классифицировать

задания

по

степени

слож но сти,

д а в а т ь

аргументированные

объяснения

1. Ученики оформляют и

решают задачи. (один ученик

комментирует решение).

2.Решают задачи в

микрогруппах.

прохождении электрического

тока по проводнику,

продолжить формирование

умений работы в

микрогруппах, применять

знания в новой ситуации,

выявлять причинно –

следственные связи,

формулировать выводы и

давать аргументированные

объяснения тепловому

действию тока, работе тока;

Методы:

а н а л и з ,

комментируемое

решение

задач, работа в микрогруппах

по решению задач.

микрогруппах решить

задачи,

классифицированные

как «Задача на «4» и

«5»» .

Приложение 4.

4. Проверяю и

корректирую работу в

микрогруппах.

своим действиям.

7.Подведение

итогов.

Рефлексия.

Цель: Подвести итог урока.

Задачи:

Анализ

и

оценка

успешности достижения цели

Методы: беседа

Подводу общий итог

урока. Оцениваю

деятельность учащихся,

озвучивая оценки.

Благодарит за хорошую

работу,

внимательность,

старательность,

стремление к

саморазвитию.

Предлагаю наклеить

лучи к солнышку

Цель: Подвести итог своей работы

на уроке.

Задачи: совершенствовать умение

анализировать свою работу и

делать вывод о достижении

поставленной цели, оценивать

результат своей работы

Анализирует свою

деятельность на уроке,

оценивает результат своей

работы.

8.Домашнее

задание.

Цель: Сообщить учащимся о

домашнем задании,

Сообщает домашнее

Цель: Сообщить учащимся о

домашнем задании, разъяснить

Принимает к сведению

разъяснить методику его

выполнения.

Задачи:Обеспечение

понимания цели, содержания

и способов выполнения

задания.

Методы: беседа

задание.

1 уровень. Упр 37 (1,2).

2 уровень Упр37 (1,2,4).

3 уровень Упр 37(1-4) .

методику его выполнения.

Задачи: Обеспечение понимания

цели, содержания и способов

выполнения задания.

домашнее задание

Приложение 1.

Что называют электрическим током?

Что принимают за направление тока в цепи?

Сформулируйте Закон Ома для участка цепи. Формула.

От чего зависит сопротивление проводника?

Какая формула отражает эту зависимость?

Чему равна работа тока на участке цепи?

С помощью, каких приборов можно измерить электрическую работу?

Как рассчитать мощность электрического тока?

Сформулируйте закон Джоуля-Ленца.

Какие виды соединения проводников вам известны?

Что представляет собой последовательное соединение?

Что представляет собой параллельное соединение?

Приложение 2.

1. В каких единицах измеряется работа тока?

А. В Б.Дж В.Вт Д. А

2. Работа электрического тока на участке цепи равна;

А. произведению квадрата силы тока, напряжения и времени Б.произведению силы тока и напряжения;

В. произведению силы тока , напряжения и времени;

Г.произведению силы тока и напряжения, деленному на время.

3. Один ватт-час равен

А. 60 Дж Б. 3600 Дж В. 6 кДж Г. 3600 кДж

4. Сила тока в фонарике 0,6 А, напряжение 9 В. Электрический ток в фонарике совершает за 20 минут работу, равную

А. 0,27 Дж Б. 108 Дж В. 64,8 Дж Г. 6480 Дж

5. Какова формула Джоуля - Ленца?

А. P = UI Б. Q = cm(t

2

−t

1

) В. U = IR Г. Q = I²Rt.

6. Сколько джоулей в 1 Вт ч?

А.3600 Дж Б.36 000 Дж В. 360 Дж Г. 360 000 Дж

7. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2

раза?

А.Увеличится в 2 раза. В. Уменьшится в 4 раза

Б. Увеличится в 4 раза. Г.Уменьшится в 2 раза.

Ключи к тесту: 1-Б; 2-В ; 3-Б; 4-Г; 5-Г; 6-А; 7-В.

Приложение 3.

Задача 1.

В течение 10 мин по некоторому участку протекает электрический ток, значение которого – 250

мА. Напряжение на этом участке – 4 В. Необходимо определить мощность электрического тока, который

выделяется на этом участке, и работу электрического тока, произведенную за это время.

Задача 2.

Две лампы мощностью 25 Вт и 100 Вт включаем в электрическую цепь под напряжением 220 В.

Насколько отличается сила тока в этих лампах.

Задача 3.

В сеть напряжением 120 В параллельно включены две лампы: 1 — мощностью 300 Вт,

рассчитанная на напряжение 120 В, и 2, последовательно соединенная с резистором,— на 12 В.

Определите показания амперметров А1 и А и сопротивление резистора, если амперметр А2 показывает

силу тока 2 А.

Приложение 4.

Работа в группах.

1 группа :Сравните мощность тока в проводниках сопротивлением 20 Ом и 50 Ом, соединенных последовательно.

2 группа :Два проводника сопротивлением по 10 Ом включают в одну и ту же цепь сначала последовательно, а потом

параллельно. В каком случае в цепи выделится большее количество теплоты?

3группа :Четыре проводника: медный (ρ=0,017 Ом*мм

2

/м), железный (ρ=0,1 Ом*мм

2

/м), никелиновый (ρ=0,4 Ом*мм

2

/м),

нихромовый (ρ=1,1 Ом*мм

2

/м) одинаковой длины и сечения соединены последовательно. В каком проводнике

выделится

большее количество теплоты?



В раздел образования