Напоминание

"Малая Родина- точка на карте"


Автор: Дьяченко Светлана Валентиновна
Должность: Педагог-организатор
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Куйбышевский политехнический колледж"
Населённый пункт: г.Куйбышев Новосибирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Малая Родина- точка на карте"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Куйбышевский политехнический колледж»

Разработка внеклассного мероприятия

«Малая Родина- точка на карте»

Педагог-организатор, С.В.Дьяченко

«Малая Родина- точка на карте»

Цель: активизация

интереса

к

изучению

родного

края

у обучающихся

колледжа, воспитание у них чувства гордости за причастность к истории,

расширение знаний обучающихся о родном крае, его прошлом, настоящем.

Задачи:

закрепление знаний по истории родного края;

стимулирование интереса к изучению истории своей малой Родины;

воспитание патриотических чувств обучающихся;

развитие мышления, расширение кругозора;

развитие познавательных и коммуникативных способностей учащихся

Форма проведения: викторина-квест.

Место проведения: общежитие колледжа

Форма работы: групповая, участники делятся на три команды.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, шаблон карты на

картоне.

В процессе подготовки к мероприятию ребятам было предложено

отметить флажком точку на карте, откуда они прибыли.

Вступление.

Малая Родина островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя

!

Каждый человек, рождаясь на свет, получает имя, родителей и Родину,

её не выбирают, её любят такой, какая она есть. Чувство малой родины

появляется у человека в детстве- с игрушки, с народной сказки, с первой

беседы об окружающем его мире. Изучение родного края необходимо. «Мира

не узнаешь, не зная края своего!». История малой родины, семьи, колледжа

неразрывно связана с жизнью нашей большой страны.

Без

знания

истории

не

только

в

её

самых

больших

контурах,

но

и

в

конкретных

зримых

проявлениях

нельзя

воспитать

истинную

любовь

к

Отчизне. Наша Отчизна – Россия, которую мы очень любим. Но у каждого из

нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось

родиться, расти и учиться. Это родной край наших отцов и матерей, земля,

которую нам хранить. Это наша малая Родина - Новосибирская область. У

нас есть и широкие степи, и дремучая тайга, где среди деревьев можно

пройти, лишь прорубаясь топором, и красавица-река Обь. Зеленеют в степях

тихие березовые острова- «колки», а свои озера мы называем «голубыми

очами» - в одной лишь нашей Барабинской степи их великое множество. Есть

у

нас

и

город-

богатырь

Новосибирск,

с

его

широкими

проспектами,

уютными скверами, памятниками, красивыми зданиями, с его известным

научным центром, прекрасными театрами и уютные, утопающие в зелени

городки. Богата наша Новосибирская область полями пшеницы, обширными

пастбищами, лесами и множеством живописных уголков.

(просмотр видеоролика « Наша область Новосибирская!»)

Нам очень хочется, чтобы вы гордились своей малой родиной, своей

областью. А для этого надо знать ее историю, очень сильно любить, беречь

её и, конечно, путешествовать и узнавать новое!

Сейчас

мы

приглашаем

вас,

принять

участие

в

интеллектуальной

игре,

посвящённой родному краю, которая состоит из двух частей. Первая часть –

это

познавательная

викторина.

Что-то

вы

уже

давно

знаете,

а

какие-то

сведения станут для вас настоящим открытием.

За каждый правильный ответ команда получает жетон знатока.

Вопросы викторины.

1.

Сколько районов в Новосибирской области?

А)20

Б)25

В)30

Г)35

2.Этого

зверя

можно

встретить

не

только

на

юге

и

востоке

Новосибирской области,

но и на ее гербе.

А) норка

Б) куница

В) соболь

Г) волк

3.В каком океане находится архипелаг – тезка нашей области?

А) Атлантическом

Б) Северном-Ледовитом

В) Тихом

Г) Индийском

Д) Такого архипелага нет

4.

С каким государством граничит наша область?

А) С Монголией

Б) С Китаем

В) С Казахстаном

Г) Не граничит ни с одним

5.

Какой район области самый большой

А) Кыштовский

Б) Северный

В) Убинский

Г) Колыванский

6.

В каком районе области есть месторождение нефти?

А) В Кыштовским

Б) В Колыванском

В) В Северном

Г) В Убинском

7.Вода, которая добывается из скважины c глубины 1173 метра, из пласта

Покурская свита, простирающегося от Горного Алтая до Урала. По

свидетельствам ученых, возраст

нашей «живой воды» — девять тысяч лет.

Кроме того, наукой доказано, что в России y нее нет ровесников. Это …

А) Доволенская

Б) Карачинская

В) Краснозёрская

8.

Сколько рек и речек в НСО?

А)210

Б)330

В)430

Г)513

9.

Река Обь впадает в Обскую губу Карского моря. Что означает слово

«губа» на языке народов севера?

А) Устье

Б) Залив

В) Пролив

Г) Море

10.

Куда впадает река Карапуз?

А) В оз. Сартлан

Б) В оз. Чаны

В) В оз. Убинское

Г) В оз. Саргуль

11.

Самая длинная река на территории нашего края?(кроме Оби 3650 км)

А) Омь (1091 км)

Б) Бердь

В) Карасук

Г) Иня

12.

Сколько озер в НСО?

А)350

Б)1350

В)3500

Г) Более 5 тыс.

13.

В нескольких районах НСО распространено название АТКУЛЬ. Что

оно означает?

А) Лошадиное озеро

Б) Березовое озеро

В) Меловое озеро

Г) Богатое озеро

14.

Самое большое озеро в области:

А) Убинское

Б) Чаны

В) Сартлан

Г) Яркуль

15.

В каком районе находится реликтовая липовая роща, сохранившаяся

с доледникового периода?

А) В Чулымском

Б) В Каргатском

В) В Убинском

Г) В Барабинском

16.

В каком веке Сибирь вошла в состав Российского государства?

А) В 15 в.

Б) В 16 в.

В) В 17 в.

Г) В 18 в.

17.

Какой населенный пункт на территории НСО первым получил статус

города еще в 18 в.?

А) Новониколаевск

Б) Бердск

В) Каинск

Г) Колывань

18.

Сколько городов в НСО?

А)7

Б)11

В)14

Г)16

19.

Сколько жителей в Новосибирской области?

А)1,5 млн.

Б)2 млн.

В)2,8 млн.

Г)3,2 млн.

20.

В каком районе население самое малочисленное?

А) В Колыванском

Б) В Северном

В) В Кыштовском

Г) В Усть-Таркском

21.

По

экспорту

какого

продукта

Новониколаевский

район

занимал

первое место в Сибири, отправив в 1909-1913 годах за границу 2 млн. 38 тыс.

пудов его?

А) Леса

Б) Муки

В) Масла

Г) Рыбы

22.

С

1766

по

1847г.

на

территории

современной

НСО

находился

монетный

двор,

чеканивший

сначала

сибирскую,

а

с

1781

г.

общегосударственную

монету.

Как

называется

районный

центр,

где

находился этот завод?

А) Маслянино

Б) Черепаново

В) Искитим

Г) Сузун

23. Кто из русских писателей, проезжая по Сибирскому тракту в апреле

1890 г. по территории современной НСО, с трудом переправился через Обь,

на

которой

еще

продолжался

ледоход,

и

свои

промокшие

на

переправе

валенки назвал «сапогами всмятку»?

А) А. Чехов

Б) Н. Г. Гарин-Михайловский

В) А. Радищев

24. Какое событие принято считать датой рождения города на Оби?

А) Торжественную закладку железнодорожного моста

Б) Прибытие первых строителей моста

В) Принятие моста в эксплуатацию

Г) Открытие железнодорожного вокзала

25. В годы гражданской войны в 1918-1921 г. в Сибири шла партизанская

война с белой армией. В одном из партизанских отрядов воевал известный

русский сказочник, он же работал учителем

в одной из деревенских школ

Новосибирской области.

Кто этот писатель-сказочник?

А) П. Ершов

Б) М. Пришвин

В) П. Бажов

26. В каком селе Новосибирской обл. есть дом-музей этого писателя?

А) Бергуль

Б) Северное

В) Пихтовка

27. Какую территорию описал новосибирский поэт И. Ветлугин?

Сверкают на солнце осколки

Разбросанных щедро озер,

Седая равнина, да колки,

Седой необжитый простор.

Полынью и торфом пропах он,

Вода солона и горька…

Пейзаж, неизменный от века, -

Сырая болотная мгла…

А) Васюганье

Б) Бараба

В) Кулунда

Г) Салаир

Следующий этап мероприятия квест «Собери карту»

Участники ещё на первоначальном этапе

разделены на три команды:

«Монолит», «Солдаты неудачи», «Великолепная четвёрка» - каждая команда

представляет свой этаж.

Карта

Новосибирской области (3 экземпляра) разрезается на равное

количество частей по черте границы районов и размещается на каждом этаже

(приклеивают

на

доску

объявлений,

прячут

под

цветочные

горшки,

прикрепляют на шторы и так далее).

По

условиям

квеста,

элементы

карты

нельзя

прятать

в

комнатах

и

санитарных помещениях. По команде ведущего игроки идут на свой этаж и

пытаются

как

можно

быстрее

собрать

все

элементы

карты.

В

квесте

побеждает та команда, которая первая собрала все части и правильно их

сложила.

Результаты двух этапов игры суммируются и определяется победитель.

В ходе игры участники

знакомятся с историей районов Новосибирской

области и проходит сплочение студенческого коллектива, проживающих в

общежитии.



В раздел образования