Автор: Никитенко Ольга Александровна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат № 115
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок-конкурс "Весёлые математики", 6 класс
Раздел: среднее образование
Методическая разработка урока – конкурса
«Весёлые математики», 6 класс
Автор: Никитенко Ольга Александровна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области «Школа-интернат № 115 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Самара» - ГБОУ № 115
Учитель математики г. Самара
Цель урока:
•
Развивать и укреплять интерес к математике
Задачи урока:
коррекционно – обучающие:
совершенствовать навыки устных вычислений;
совершенствовать навыки письменных вычислений;
ознакомить с интересными математическими заданиями;
коррекционно – развивающие:
развивать мышление, память, внимание, сообразительность;
развивать коммуникативные навыки;
развивать речь при выполнении математических действий;
расширить кругозор детей;
коррекционно – воспитывающие:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать умение работать в группе.
Оборудование:
•
компьютер;
•
мультимедийный проектор;
•
экран;
•
презентация;
•
листы – задания;
•
чистые листы и ручки;
•
жетоны.
Ход урока:
№ слайда
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Слайд 1
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами
Ученики
заходят
в
не обычный урок, а урок – конкурс.
В нем
принимают
участие
2
команды.
Пожалуйста,
слово капитанам.
класс.
Слайд 2
Команда «УМНИКИ»
Наш девиз:
Мы Умники, а это значит –
Нас ждёт успех и ждёт удача!
Вперёд к победе – наш девиз!
А кто слабее – берегись!
Капитан представляет
свою команду и девиз.
Слайд 3
Команда «ЭРУДИТЫ»
Наш девиз:
Эрудиты – это ум,
Эрудиты – это мощно,
Не страшны нам тишь и шум,
Мы в победу верим точно!
Капитан
представляет
свою команду и девиз.
Слайд 4
А перед вами игровое поле с 9 заданиями. Каждая клеточка
– задание. За правильное выполнение заданий команды будут
получать жетоны, в конце конкурса мы подведём итоги и
определим победителя.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ученики
делятся
на
д в е
к о м а н д ы
и
рассаживаются
за
свои столы.
Слайд 5
Конкурс № 1. Разминка.
Ребята, давайте прочитаем задачи в стихах и решим их.
1.
Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетёной корзинке.
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала.
Зайчику, ёжику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки? (3)
Ученики читают
стихи и решают
задания и называют
ответы.
Раздать жетоны.
Слайд 6
2.
Шесть листьев сам Олег собрал,
А три листочка Саша дал.
Скажите сколько у него
Осенних листиков всего? (9)
Ребята называют
ответы.
Раздать жетоны.
Слайд 7
3.
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил трёх медвежат,
Пять зайчат и семь бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей? (15)
Ученики называют
ответы.
Раздать жетоны.
Слайд 8
4.
Пять котлет лежало в миске.
Две из них взяла Лариска,
Ещё одну стащила киска.
И сколько их осталось в миске? (2)
Ребята читают задачи
и решают их.
Раздать жетоны.
Слайд 9
5.
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашел.
7 под берёзой, 6 под осиной,
Ученики называют
ответы.
Раздать жетоны.
Сколько их будет в плетёной корзине?
(13)
Слайд 10
Конкурс № 2. Прятки.
Найди, какие числа прячутся под геометрическими
фигурами.
+ 123 = 254
280 :
= 7
+ = 865
х 9
= 540
Учащиеся решают примеры
и
н а х о д я т
ч и с л а
и
записывают их на листах –
заданиях.
Слайд 11
Ответы:
=…131
= ….40
=…734
= ….60
Проверяют
полученные ответы.
Раздать жетоны.
Слайд 12
Конкурс № 3. Математические ребусы.
Ребята, вам предстоит разгадать математические ребусы.
1.
Точка
Ребята разгадывают
предложенные ребусы.
Раздать жетоны.
Слайд 13
2.
Задача
Ребята
разгадывают
предложенные ребусы.
Раздать жетоны.
Слайд 14
3.
Минус
Ребята
разгадывают
предложенные ребусы.
Раздать жетоны.
Слайд 15
4.
Угол
Ребята
разгадывают
предложенные ребусы.
Раздать жетоны.
Слайд 16
5.
Квадрат
Ребята
разгадывают
предложенные ребусы.
Раздать жетоны.
Слайд 17
Конкурс № 4. Четырёхугольники с секретом.
Согласно закономерности, вставьте в каждой строке
У ч а щ и е с я
р а б о т а ю т
с
т а б л и ц а м и ,
в п и с ы в а я
недостающие числа.
1
3
5
7
… 9
4
… 5
6
7
8
7
9
11
… 13
15
6
8
… 10
12
14
необходимые числа.
П р о в е р к а
в ы п о л н е н и я
задания.
Раздать жетоны.
Слайд 18
Конкурс № 5. Весёлый счёт.
На таблице в беспорядке расположены числа от 1 до 30,
нужно их назвать и показать. Выигрывает тот, кто это
сделает быстрее.
14
8
12
5
27
10
13
30
29
18
28
26
1
11
6
3
17
21
4
25
19
23
9
15
7
24
2
16
22
20
Капитаны
каждой
команды
выходят
к
д о с к е
и
с ч и т а ю т
числа,
показывая
их,
на время.
Раздать жетоны.
Слайд 19
Конкурс № 6. Думай и рассуждай.
Ребятам предлагается по рассуждениям догадаться, о
ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1
балл.
Вариант 1:
-
Эта
вещь
нужна
всем
ученикам,
от
первоклашек
до
выпускников – 5 баллов,
- У учеников старших классов их много
– 4 балла,
-
В
древности
их
не
было
и
приходилось
использовать
дощечки или бересту – 3 балла,
- Даже учителя не могут без неё обойтись
– 2 балла,
-
Они бывают толстые и тонкие, в клеточку и в линейку
– 1 балл.
Ответ: ТЕТРАДЬ
Обучающиеся
стараются
догадаться
о ком или о чем идет
речь,
и
заработать
максимальный балл.
Раздать жетоны.
Слайд 20
Вариант 2:
-
Иногда
она
бывает
в
жизни
каждого
человека
и
даже
несколько раз – 5 баллов,
- Школьники их любят больше всего
– 4 балла,
- У учеников они бывают каждый день, причем несколько раз
– 3 балла,
- И даже учителя их ждут, чтобы отдохнуть
– 2 балла,
- И тогда звенит звонок, и она начинается
– 1 балл.
Ответ: ПЕРЕМЕНА
Обучающиеся
стараются
догадаться
о ком или о чем идет
речь,
и
заработать
максимальный балл.
Раздать жетоны.
Слайд 21
Конкурс № 7. Логические задачки.
Учимся рассуждать, решая логические задачи.
1.
У Толи 5 пар варежек. Сколько варежек на левую
руку?
а) 5;
б) 3;
в) 10;
г) 2.
Р е б я т а
р е ш а ю т
логические задачи.
Раздать жетоны.
2.
Мама дала Пете конфеты. Себе он оставил 2 конфеты,
сестре дал 6 конфеты. Сколько конфет дала Пете мама?
а) 6;
б) 2;
в) 8;
г) 10.
3.
В семье шестеро детей: сестёр столько же, сколько
братьев. Сколько сестёр?
а) 4;
б) 3;
в) 2;
г) 6.
4.
В корзине сидят котята. У всех 3 пары ушек. Сколько
котят в корзине?
а) 3;
б) 5;
в) 2;
г) 6.
Слайд 22
Конкурс № 8. Третий «Лишний»
Реши и назови «лишний» пример:
1. 700 х 7 350 : 5 600 х 6 (100, 70, 100)
2. 4 х 8 9 х 4 6 х 6 (32, 36, 36)
3. 450 : 3
630 : 9
141 + 9 (150, 70, 150)
4. 150 + 150 900 : 3 150 х 3 (300, 300, 450)
Ребят а
счит ают
и
находят
«лишний»
пример по ответу.
Раздать жетоны.
Слайд 23
Конкурс № 9. Задание на сообразительность.
Поставьте знаки арифметических действий между числами,
чтобы получились правильные примеры.
2 2 2 = 6
(2 + 2 + 2 = 6)
3 3 3 = 4
(3 : 3 + 3 = 4)
4 4 4 = 12
(4 х 4 – 4 = 12)
5 5 5 = 20
( 5 х 5 – 5 = 20)
Ученики
решают задания,
вставляя
пропущенные знаки и
называют ответы.
Раздать жетоны.
Слайд 24
Подведение итогов конкурса:
Мы сыграли с вами классно,
Все трудились не напрасно.
Вот и кончилась игра!
Поздравляем всех – «УРА!»
К а п и т а н ы
ко м а н д
посчитывают
жетоны,
полученные
командой
за конкурсы.
Слайд 25
Награждение победителей!
Спасибо, вам ребята за участие в конкурсе!