Напоминание

Современные приемы и методы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на уроках физкультуры


Автор: Алексей Олегович Торбастаев
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ "Белоярская ШИ"
Населённый пункт: Республика Хакасия Алтайский район с.Белый Яр
Наименование материала: доклад
Тема: Современные приемы и методы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на уроках физкультуры
Раздел: среднее образование





Назад




Тема Современные приемы и методы обучающихся с умственной

отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на уроках физкультуры

Основной целью моей работы является создание условий для развития

физических качеств, привлечение обучающихся к систематическим занятиям

физической культурой и спортом посредством физических упражнений.

Учитывая специфику развития физических качеств детей с умственной

отсталостью, очень важно сохранить соразмерность развития основных

физических качеств у занимающихся, что позволяет соотносить степень

развития физических качеств в той мере, которая нужна для достижения

успеха.

Участие в соревнованиях помогает занимающимся совершенствоваться в

мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в

зависимости от возрастных особенностей и уровня их психосоматического

развития.

Личностными результатами освоения обучающимися с умственной

отсталостью на кружке общефизической подготовки являются следующие

умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности; взаимопомощи и

сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и интересы;

проявлять дисциплинированность.упорство и трудолюбие в достижении

поставленных целей;

активное включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания.

В

своей

работе

использую

сочетание

традиционных

методик

преподавания

и

новых

педагогических

технологий:

личностно-

ориентированный,

и

индивидуальный

подход, коррекционные,

игровые и

здоровьесберегающие технологии. Специфика образовательной организации

требует

использования

различных

методик

на

развития

выносливости,

силовых

и

скоростных

качеств

инвалидов

и

лиц

с

ограниченными

возможностями и это дает благоприятные возможности создания условий для

развития каждого обучающегося.

Основной целью

моей работы является

формирование мотивации и

интереса

к

занятиям

физической

культурой

и

спортом,

пропаганду

и

поощрение здорового образа жизни, создание в школе условий для развития

практических навыков ведения здорового образа жизни детей с ОВЗ

За период работы 2013-2019 г.г. показатели обучающихся посещающих

кружок ОФП стали не только выше, но и наблюдается стабильная динамика

роста. Воспитанники являются многократными

победителями

различных

спортивных состязаний по легкой атлетике, шашки, шахматы, курес, вольная

борьба, спортивное ориентирование и настольному теннису.

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми

значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся,

так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности

детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,

обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании

различных форм предоставления информации.

Педагогическая технология здоровьесбережения в педагогической

деятельности деятельности включает в себя: знакомство с результатами

медицинских

осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе;

помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и

семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе.

Одним из главных направлений здоровьесбережения считаем создание

здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха

способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения

в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая

комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса.

На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих

факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают исходную (и

текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть

которых – учащийся должен в каждый очередной период времени

продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование.

Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические

системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия,

развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.

Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у

обучающихся интерес к учебным занятиям. Позволяет усвоить большее

количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности,

моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться

принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого

потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому

освоению материала. Игровые формы работы в учебном процессе могут

нести ряд функций: обучающая, воспитательная, коррекционно-развивающая,

психотехническая, коммуникативная, развлекательная, релаксационная.

Ускорение темпа современной жизни ставит задачу более активно

использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас

очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания

умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного

состояния.



В раздел образования