Автор: Латыпова Роза Мирзакасымовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОАУ СОШ № 11
Населённый пункт: ГО город Нефтекамск Республика Башкортостан
Наименование материала: Сложносочиненное предложение (9 класс)
Тема: Сложносочиненное предложение
Раздел: среднее образование
Тема урока: сложносочиненное предложение (9 класс)
Цели урока: научатся различать простые предложения от ССП;
расставлять знаки препинания; определять средствасвязи в СС
Технологическая карта урока
Целина каждом этапе
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Педагогические приемы
Модули обучения
Система ожидаемых умений
Этап урока: ВЫЗОВ
1. Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу
1. Психологический настрой.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый класс!
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений
Но без труда талант не впрок.
Объяснение цели предстоящей работы
Рссчитавшись на 1,2,3 рассаживаются по группам
Вырабатывают правила работы в группах
Быть в команде
Высказывать свое мнение
Уметь слушать и слышать
Распределить роли в группе
Учащиеся коллективно заполняют кластер с записями о
первоначальных знаниях о сложном предложении
Критическое мышление
Составление кластера
Научатся работать в группе по определенным правилам
Научатся систематизировать материал, полученный на предыдущих
уроках
2 Мотивация к дальнейшей деятельности.
Заслушивание ответов учащихся
Консультант вслух отчитывается о проделанной работе, по
необходимости дополняют записи ответами одноклассников
Диалоговое обучение
Консультанта дополняют учащиеся группы
Развитие коммуникативных навыков.
3Получение новой информации
Постановка новой познавательной задачи: предлагается прочитать
материал по учебнику, и определить цели урока
Учащиеся делают записи в тетрадях определяют цели урока
Стратегия «Пометки на полях»
Читают, делают записи в тетрадях V –знаю
+ новое ? –есть вопросы
Умение самостоятельно работать определять цели урока. Умение
работать с научным текстом.
Этап урока: ОСМЫСЛЕНИЕ
1. Формирование собственной позиции
Учитель предлагает выделить из упр. Сложносочиненное
предложение, аргументируя свой ответ
Направляет работу учеников
Учащиеся находят ССП, составляют алгоритм нахождения
сложносочиненного предложения сначала индивидуально, потом в
парах.
Диалоговое обучение
Работа в парах. Составление алгоритма ответа
1.Выдели грамматическую основу и подчеркни
2. Определи сколько простых предложений в составе ССП
3.Определи средство связи
4. Составь схему предложения Умение слышать чужое мнение.
Умение составлять алгоритм
2.Учитель предлагает обратиться к таблице и, проанализировав
предложения, установить логическую закономерность в строении
сложносочиненных предложений
Учащиеся, проанализировав предложения, называют три возможных
типа сложносочиненного предложения, делают вывод, что выбор
типа сложносочиненного предложения зависит от смысловых
отношений в сложном предложении.
Сопоставление опорных записей
Умение устанавливать причинно-следственные связи между блоками
информации. Умение делать выводы
3 Размышление
Проблема: случаен ли выбор союзов? Учитель предлагает провести
эксперимент: можно ли использовать в получившихся предложениях
союзы из других групп? Почему?
Какова роль союзов в ССП?
Упражнение. Прочитать предложения. Попробовать заменить союзы
Ответить на вопрос возможно ли такое?
Выполняют устно
Критическое мышление
4..Закрепление полученных знаний
Предлагается выполнить упражнение
Выписать одно предложение и сделать его схему
Взаимопроверка
Умение делать выводы,
расставлять знаки препинания в сложносочиненно м предложении,
строить схемы
Этап урока: РЕФЛЕКСИЯ
11. Целостно обобщить
лолученную
информацию
Предлагается составить по одному предложению по теме «осень»
Составляют предложения, выбирают коллективным решением
наилучшее и зачитывают его
Умение целостно обобщать и (систематизировать информацию
Обратная связь
Дом зад
Оценивание
Оставьте свои записи на стикерах
Предлагается два упражнения
Упражнение 1
Заполните анкету
1.Что вы поняли или узнали нового на уроке?
2.Какая информация показалась более интересной?
3.При выполнение, каких заданий появились трудности?
4.Понравилась ли вам работа в группе? Если да то чем?
5.Что мешало вам работать в группе?
Выбрать посильное упражнение
Стратегия «Слово дня»
Умение находить сложносочиненно е предложениев текстах