Автор: Свиридова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Сценарий образовательной деятельности по ЗОЖ
Тема: "В здоровом теле - здоровый дух"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ Детский сад № 25, город Ярославль
Воспитатель Свиридова Наталья Владимировна
Сценарий образовательной деятельности по ЗОЖ
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: Систематизация у детей осознанного, бережного отношения к своему
здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления детей о здоровье, как одной из главных
ценностей человеческой жизни;
- прививать потребность в здоровом образе жизни, к занятию спортом;
- формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых
содержаться витамины;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные
продукты», «режим дня», «здоровый образ жизни», «виды спорта»;
- формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память,
мыслительную активность;
- развивать интерес к познавательным играм;
- развивать связную речь, обогащать активный словарь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни,
желание заботиться о своём здоровье;
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать
собеседника.
Методы и приёмы:
- игровой: дидактическая игра, физкультминутка;
- наглядный: показ изображений;
- словесный: беседа, вопрос, художественная литература (пословицы,
стихотворения, загадки);
- практическая деятельность: дидактическое упражнение «Дорисуй
недостающий элемент».
Предварительная работа: беседа по ЗОЖ; заучивание пословиц,
стихотворений, физкультминутки; дидактическая игры: «Где живут
витамины», «Режим дня», «Спортивные игры»; отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: одежда для доктора (взрослый), пилюли,
книги: «Азбука» и «Азбука Здоровья»; мяч; картинки «Режим дня»; карточки
2 цветов: красный, зеленый; картинки: овощи, фрукты, различные продукты;
карточка с загадками; картинки с видами спорта, картинки-загадки с видами
спорта.
Ход ОД:
Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Как у вас настроение?
(здравствуйте, хорошее, отличное)
Воспитатель: - Я вижу, что вы все здоровые, крепкие, красивые.
- А вы знаете, почему я вам сказала «Здравствуйте»? (ответы детей)
Воспитатель: - А это значит, что я всем желаю здоровья!
Воспитатель читает стихотворение:
- Здоровье – это ценность и богатство
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться и с зарядкою дружить.
Воспитатель: - Дети, что такое здоровье? (когда ничего не болит, не надо пить
лекарство, когда весело)
Воспитатель: - Давайте вспомним пословицы о здоровье:
- Здоровье дороже золота.
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
- Здоровому врач не нужен.
- Ешь чеснок и лук, не возьмет недуг.
- Здоровый нищий богаче больного короля.
- Двигайся больше, проживешь дольше.
- Больному все горько и мед не вкусен.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а как вы понимаете пословицу:
«В здоровом теле – здоровый дух». (заботиться о своем здоровье; содержать
в чистоте и закалять тело; правильно питаться и дружить со спортом;
здоровый человек всегда радостный, веселый; когда человек здоров, он может
сделать любое дело).
Воспитатель: - Дети, есть Азбука, по которой мы учимся читать. А есть еще
одна, более важная и интересная Азбука – Азбука Здоровья. Её необходимо
знать, чтобы быть здоровым, ловким, выносливым.
Воспитатель: - Ребята, а что такое здоровый образ жизни? (закаливание,
заниматься спортом, есть фрукты, овощи, соблюдать режим дня, гулять на
свежем воздухе).
Воспитатель: - А мы с вами ведем здоровый образ жизни? (да )
Основная часть:
Стук в дверь. Заходит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: - Пустите, пустите, я доктор Пилюлькин. Здравствуйте дети,
здравствуйте все. Я очень спешил, торопился вас всех спасти, вы все не
здоровы!
Воспитатель: - Уважаемый доктор Пилюлькин мы не звали врача, мы все
здоровы; у нас детский сад, а не поликлиника.
Пилюлькин: - А я к вам собирался. Принес вам пилюли, съел и ничего не
надо делать. Смотрите сколько их у меня. (показывает детям пилюли)
- Например: эта пилюля, чтобы не выполнять гигиенические процедуры
утром.
Воспитатель: - Ребята, что вы делаете утром, чтобы быстрее проснуться?
Какие правила гигиены вы соблюдаете? (умываемся, чистим зубы, делаем
зарядку).
Воспитатель: - Доктор, ребята тебе расскажут, какие гигиенические привычки
необходимо делать, а какие наоборот могут навредить. Проводиться игра
«Хорошо – плохо» (воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя
словосочетания; например: чистить зубы утром – хорошо, разговаривать во
время еды – плохо, после прогулки не мыть руки и лицо – плохо и т.д.)
Пилюлькин: - Я понял, понял. Правила гигиены необходимо соблюдать.
Человеку необходимо следить за чистотой своего тела, лица, рук, зубов;
стараться быть опрятным. Эту пилюлю не надо.
- А вот другая пилюля, выпил ее, и не надо соблюдать режим дня.
Ну, например: можно ложиться спать когда захочешь, когда захочешь идти
гулять, или заниматься, никогда не завтракать, не есть эту не вкусную кашу. В
общем делать, что хотите, не соблюдать режим дня. Ха – ха – ха.
Воспитатель: - Что ты, что ты Пилюлькин, разве так можно. У нас, в детском
саду одна деятельность сменяет другую, все идет своим чередом.
Проводиться игра «Режим дня» (дети выкладывают картинки с режимом дня
в определенной последовательности).
Воспитатель: - Дети вам нужна эта пилюля. (нет, правильный режим дня
сделает наш организм здоровым и крепким)
Пилюлькин: - И эта не нужна? (нет)
Воспитатель: - А пока сидели, устали. Что дети надо сделать?
( физкультминутку )
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка, головою три кивка
На четыре – ноги шире
Пять - руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
Пилюлькин: - Ой, ребята, какие же вы молодцы!
- Ну, вот от этой пилюли вы точно не откажетесь, хоть она и горькая. Эта
пилюля, чтобы можно было кушать все, что захочешь и сколько хочешь.
Воспитатель: - Ребята, а зачем люди едят, особенно дети? (чтобы расти, быть
здоровыми, сильными, быть радостными, веселыми)
Воспитатель: - Доктор, послушай, тебе дети прочитают стихотворение о
здоровой пище и витаминах.
Дети читают стихотворение:
- Нам здоровье не купить
За ним нужно всем следить
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,
Вот полезная еда, витаминами полна!
Лучше с ранних лет начать, ни минуты не терять!
Воспитатель: - Ребята, а где больше всего содержится витаминов?
(фрукты, овощи)
Пилюлькин: - Вот я сейчас и проверю вас, какие продукты больше всего
полезны, где больше содержится витаминов.
Дидактическая игра «Полезно – вредно» (под зеленую карточку положить
картинки, где нарисована полезная еда, а под красную карточку, где вредная
еда. Картинки: пицца, торт, яблоко, конфеты, огурец и т.д.)
Воспитатель: - Какие карточки с продуктами, вы отобрали. Почему эти
продукты полезней? (карточки с овощами и фруктами. В них больше всего
витаминов. Витамины укрепляют весь наш организм, легче бороться с
болезнями, поэтому необходимо больше есть овощей и фруктов.)
Пилюлькин: - Мне очень понравилось, я теперь тоже буду есть больше
овощей и фруктов, чтобы не болеть. И вы, ребята, молодцы, очень много
полезного мне рассказали. Да, думаю, со здоровьем шутить нельзя. -
-- Но вот, у меня, осталась последняя пилюля, съел ее и не надо думать,
размышлять. Заниматься – это скучно.
Воспитатель: - Дети, давайте доктору Пилюлькину покажем, что думать,
размышлять, мыслить это интересно. Ну вот, например, отгадывать загадки.
(да, очень интересно)
Воспитатель загадывает детям загадки.
1. Сколько в пустом стаканчике земляники? (нисколько, потому что стакан
пустой).
2. На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?
(нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут).
3. Назовите часть суток, которую я не назову: утро, день, ночь. (вечер).
4. Дети лепили снежную бабу. На батарее сохло 4 варежки. Сколько детей
лепило снежную бабу? (два ребенка).
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали.
Пилюлькин: - Вы такие умные, интересные ребята.
- Я думаю, что эти пилюли вам не нужны.
- Но, я для вас подготовил еще кое-что.
- А какие виды спорта вы знаете? (футбол, хоккей, фигурное катание,
велоспорт, художественная гимнастика и т.д.).
Пилюлькин: - Ребята, возьмите картинку-загадку, вы должны подумать и
дорисовать, что необходимо каждому спортсмену.
Дети выполняют задание.
Заключительная часть:
Пилюлькин: - Ребята, вы такие умные, много всего знаете.
А я к другим детям пойду и расскажу о вас, о том, что вы много знаете о
здоровом образе жизни.
- Спасибо вам, вы и меня многому научили, а особенно мне понравилось, что
нужно есть овощи и фрукты, а не пилюли.
Воспитатель: - Дорогой Пилюлькин, разреши тебя угостить вкусным и
полезным овощем – морковкой. ( угощяют доктора )
Пилюлькин: - Спасибо вам, До свидания. (дети прощаются с Пилюлькиным )
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (Пилюлькин).
- Ребята, что было для вас интересным? (ответы детей).
- А что для вас было трудным? (ответы детей).
- Я уверена, что все знания о здоровом образе жизни вам обязательно
пригодятся!
- Дети, здоровый образ жизни – это важно для человека, вы согласны, что «В
здоровом теле – здоровый дух»? (да, согласны).