Напоминание

"В здоровом теле - здоровый дух"


Автор: Свиридова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Сценарий образовательной деятельности по ЗОЖ
Тема: "В здоровом теле - здоровый дух"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ Детский сад № 25, город Ярославль

Воспитатель Свиридова Наталья Владимировна

Сценарий образовательной деятельности по ЗОЖ

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: Систематизация у детей осознанного, бережного отношения к своему

здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления детей о здоровье, как одной из главных

ценностей человеческой жизни;

- прививать потребность в здоровом образе жизни, к занятию спортом;

- формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых

содержаться витамины;

- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные

продукты», «режим дня», «здоровый образ жизни», «виды спорта»;

- формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память,

мыслительную активность;

- развивать интерес к познавательным играм;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни,

желание заботиться о своём здоровье;

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать

собеседника.

Методы и приёмы:

- игровой: дидактическая игра, физкультминутка;

- наглядный: показ изображений;

- словесный: беседа, вопрос, художественная литература (пословицы,

стихотворения, загадки);

- практическая деятельность: дидактическое упражнение «Дорисуй

недостающий элемент».

Предварительная работа: беседа по ЗОЖ; заучивание пословиц,

стихотворений, физкультминутки; дидактическая игры: «Где живут

витамины», «Режим дня», «Спортивные игры»; отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: одежда для доктора (взрослый), пилюли,

книги: «Азбука» и «Азбука Здоровья»; мяч; картинки «Режим дня»; карточки

2 цветов: красный, зеленый; картинки: овощи, фрукты, различные продукты;

карточка с загадками; картинки с видами спорта, картинки-загадки с видами

спорта.

Ход ОД:

Вводная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Как у вас настроение?

(здравствуйте, хорошее, отличное)

Воспитатель: - Я вижу, что вы все здоровые, крепкие, красивые.

- А вы знаете, почему я вам сказала «Здравствуйте»? (ответы детей)

Воспитатель: - А это значит, что я всем желаю здоровья!

Воспитатель читает стихотворение:

- Здоровье – это ценность и богатство

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться и с зарядкою дружить.

Воспитатель: - Дети, что такое здоровье? (когда ничего не болит, не надо пить

лекарство, когда весело)

Воспитатель: - Давайте вспомним пословицы о здоровье:

- Здоровье дороже золота.

- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

- Здоровому врач не нужен.

- Ешь чеснок и лук, не возьмет недуг.

- Здоровый нищий богаче больного короля.

- Двигайся больше, проживешь дольше.

- Больному все горько и мед не вкусен.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а как вы понимаете пословицу:

«В здоровом теле – здоровый дух». (заботиться о своем здоровье; содержать

в чистоте и закалять тело; правильно питаться и дружить со спортом;

здоровый человек всегда радостный, веселый; когда человек здоров, он может

сделать любое дело).

Воспитатель: - Дети, есть Азбука, по которой мы учимся читать. А есть еще

одна, более важная и интересная Азбука – Азбука Здоровья. Её необходимо

знать, чтобы быть здоровым, ловким, выносливым.

Воспитатель: - Ребята, а что такое здоровый образ жизни? (закаливание,

заниматься спортом, есть фрукты, овощи, соблюдать режим дня, гулять на

свежем воздухе).

Воспитатель: - А мы с вами ведем здоровый образ жизни? (да )

Основная часть:

Стук в дверь. Заходит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: - Пустите, пустите, я доктор Пилюлькин. Здравствуйте дети,

здравствуйте все. Я очень спешил, торопился вас всех спасти, вы все не

здоровы!

Воспитатель: - Уважаемый доктор Пилюлькин мы не звали врача, мы все

здоровы; у нас детский сад, а не поликлиника.

Пилюлькин: - А я к вам собирался. Принес вам пилюли, съел и ничего не

надо делать. Смотрите сколько их у меня. (показывает детям пилюли)

- Например: эта пилюля, чтобы не выполнять гигиенические процедуры

утром.

Воспитатель: - Ребята, что вы делаете утром, чтобы быстрее проснуться?

Какие правила гигиены вы соблюдаете? (умываемся, чистим зубы, делаем

зарядку).

Воспитатель: - Доктор, ребята тебе расскажут, какие гигиенические привычки

необходимо делать, а какие наоборот могут навредить. Проводиться игра

«Хорошо – плохо» (воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя

словосочетания; например: чистить зубы утром – хорошо, разговаривать во

время еды – плохо, после прогулки не мыть руки и лицо – плохо и т.д.)

Пилюлькин: - Я понял, понял. Правила гигиены необходимо соблюдать.

Человеку необходимо следить за чистотой своего тела, лица, рук, зубов;

стараться быть опрятным. Эту пилюлю не надо.

- А вот другая пилюля, выпил ее, и не надо соблюдать режим дня.

Ну, например: можно ложиться спать когда захочешь, когда захочешь идти

гулять, или заниматься, никогда не завтракать, не есть эту не вкусную кашу. В

общем делать, что хотите, не соблюдать режим дня. Ха – ха – ха.

Воспитатель: - Что ты, что ты Пилюлькин, разве так можно. У нас, в детском

саду одна деятельность сменяет другую, все идет своим чередом.

Проводиться игра «Режим дня» (дети выкладывают картинки с режимом дня

в определенной последовательности).

Воспитатель: - Дети вам нужна эта пилюля. (нет, правильный режим дня

сделает наш организм здоровым и крепким)

Пилюлькин: - И эта не нужна? (нет)

Воспитатель: - А пока сидели, устали. Что дети надо сделать?

( физкультминутку )

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка, головою три кивка

На четыре – ноги шире

Пять - руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

Пилюлькин: - Ой, ребята, какие же вы молодцы!

- Ну, вот от этой пилюли вы точно не откажетесь, хоть она и горькая. Эта

пилюля, чтобы можно было кушать все, что захочешь и сколько хочешь.

Воспитатель: - Ребята, а зачем люди едят, особенно дети? (чтобы расти, быть

здоровыми, сильными, быть радостными, веселыми)

Воспитатель: - Доктор, послушай, тебе дети прочитают стихотворение о

здоровой пище и витаминах.

Дети читают стихотворение:

- Нам здоровье не купить

За ним нужно всем следить

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,

Вот полезная еда, витаминами полна!

Лучше с ранних лет начать, ни минуты не терять!

Воспитатель: - Ребята, а где больше всего содержится витаминов?

(фрукты, овощи)

Пилюлькин: - Вот я сейчас и проверю вас, какие продукты больше всего

полезны, где больше содержится витаминов.

Дидактическая игра «Полезно – вредно» (под зеленую карточку положить

картинки, где нарисована полезная еда, а под красную карточку, где вредная

еда. Картинки: пицца, торт, яблоко, конфеты, огурец и т.д.)

Воспитатель: - Какие карточки с продуктами, вы отобрали. Почему эти

продукты полезней? (карточки с овощами и фруктами. В них больше всего

витаминов. Витамины укрепляют весь наш организм, легче бороться с

болезнями, поэтому необходимо больше есть овощей и фруктов.)

Пилюлькин: - Мне очень понравилось, я теперь тоже буду есть больше

овощей и фруктов, чтобы не болеть. И вы, ребята, молодцы, очень много

полезного мне рассказали. Да, думаю, со здоровьем шутить нельзя. -

-- Но вот, у меня, осталась последняя пилюля, съел ее и не надо думать,

размышлять. Заниматься – это скучно.

Воспитатель: - Дети, давайте доктору Пилюлькину покажем, что думать,

размышлять, мыслить это интересно. Ну вот, например, отгадывать загадки.

(да, очень интересно)

Воспитатель загадывает детям загадки.

1. Сколько в пустом стаканчике земляники? (нисколько, потому что стакан

пустой).

2. На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?

(нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут).

3. Назовите часть суток, которую я не назову: утро, день, ночь. (вечер).

4. Дети лепили снежную бабу. На батарее сохло 4 варежки. Сколько детей

лепило снежную бабу? (два ребенка).

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали.

Пилюлькин: - Вы такие умные, интересные ребята.

- Я думаю, что эти пилюли вам не нужны.

- Но, я для вас подготовил еще кое-что.

- А какие виды спорта вы знаете? (футбол, хоккей, фигурное катание,

велоспорт, художественная гимнастика и т.д.).

Пилюлькин: - Ребята, возьмите картинку-загадку, вы должны подумать и

дорисовать, что необходимо каждому спортсмену.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть:

Пилюлькин: - Ребята, вы такие умные, много всего знаете.

А я к другим детям пойду и расскажу о вас, о том, что вы много знаете о

здоровом образе жизни.

- Спасибо вам, вы и меня многому научили, а особенно мне понравилось, что

нужно есть овощи и фрукты, а не пилюли.

Воспитатель: - Дорогой Пилюлькин, разреши тебя угостить вкусным и

полезным овощем – морковкой. ( угощяют доктора )

Пилюлькин: - Спасибо вам, До свидания. (дети прощаются с Пилюлькиным )

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (Пилюлькин).

- Ребята, что было для вас интересным? (ответы детей).

- А что для вас было трудным? (ответы детей).

- Я уверена, что все знания о здоровом образе жизни вам обязательно

пригодятся!

- Дети, здоровый образ жизни – это важно для человека, вы согласны, что «В

здоровом теле – здоровый дух»? (да, согласны).



В раздел образования