Напоминание

Система работы школы по направлению партнёрского взаимодействия


Автор: Винокурова Мария Николаевна
Должность: заместитель директора по ВР
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Томтор, Оймяконский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Система работы школы по направлению партнёрского взаимодействия
Раздел: среднее образование





Назад




Система работы по направлению партнёрского взаимодействия

МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого»

Школа является социальным партнёром многих учреждений и организаций села,

которые

предоставляют

возможность

нашим

обучающимся

проявить

свои

знания

и

таланты в разнообразных сферах.

На основании анализа работы на следующий учебный год поставлены следующие

задачи:

продолжить

осуществление

психолого-педагогического

сопровождения

с

целью

содействия гармоничному развитию ребенка в условиях ОУ на всех ступенях его

личностного роста;

расширить

сферу

взаимодействия

с

категорией

родителей

обучающихся:

выработать

эффективные

меры,

которые

обеспечивают

системно сть,

периодичность;

продолжить повышать психологическую компетентность педагогов, родителей с

привлечением соответствующих специалистов, привлечь родителей в организации

и проведении мероприятий по профилактике правонарушений;

следует

обратить

внимание

на

работу

классных

руководителей

по

индивидуальному

сопровождению

с

проблемными

детьми

и

по

партнерству

с

родителями. В классных делах активней включать подростков в ситуации, которые

требуют

от

него

волевые

усилия

для

преодоления

негативного

воздействия

окружающей среды, выработку социального иммунитета, рефлексивной позиции;

продолжить поиск новых технологий, методов и средств по организации системы

профилактической работы по предупреждению отклонений в поведении;

активизировать

работу

методобъединения

классных

руководителей

по

индивидуальному сопровождению проблемных детей. Классным руководителям

планировать проводить работу с детьми и семьями группы риска не эпизодически,

а систематически, планируя ее в соответствии с уровнем воспитанности класса,

социальным статусом и возможностями семей и детей.

Наши социальные партнёры:

1.

Администрация наслега;

2.

Детская школа искусств;

3.

Детско-юношеская спортивная школа;

4.

Учреждение здравоохранения;

5.

Сельская библиотека;

6.

Краеведческий музей;

7.

Дом культуры;

8.

Центр содействия и помощи семьям и детям;

9.

Отдел опеки и попечительства;

10.

Отделение участковых полиции, КДН, ПДН;

11.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения;

12.

РЭС «Сахаэнерго»;

13.

Пожарная служба.

Мероприятия, проведенные в рамках социального партнерства

Детская школа искусств:

Занятия в объединениях по интересам.

Концерты, творческие конкурсы и отчеты.

Проведение совместных праздников, детских конкурсов, соревнований, выставок.

Участие детей и сотрудников в художественной самодеятельности.

День открытых дверей. Запись в кружках, в творческих группах.

участие детей и сотрудников в мероприятиях.

В школе создан музыкальный класс.

Детская юношеская спортивная школа:

Организация и проведение спортивных секций.

Соревнования всех уровней, спортивные праздники.

Чемпионат по северному многоборью «Байаҕантай Хоһуун».

Участие в республиканском чемпионате по «Быстрым нартам».

Сельская библиотека

Проведение библиотечных уроков.

Читательская

конференция

для

школьников,

посвященная

юбилею

писателя-

земляка Н.М.Заболоцкого.

Встреча с интересными людьми.

Постоянно действующая выставка книг по ЗОЖ и юбилейным датам.

обзор детской литературы для родителей;

подбор

специальной,

справочной

литературы,

заказ

книг

по

библиотечному

коллектору для педагогов и родителей;

совместные праздники, викторины для детей;

обеспечение детской художественной литературой;

Конкурс чтецов.

Дом культуры:

проведение совместных концертов, творческих вечеров, смотров художественной

самодеятельности, отчетных концертов, детских конкурсов, просмотр фильмов и

другие;

организация и участие в праздничных концертах, мероприятиях (День наслега,

День сельского хозяйства, День учителя, День матери, творческий отчет школы и

т.д.).

Работа клубов по интересам для старшеклассников и родителей и драмкружка.

Больница:

проведение профилактических прививок и вакцинации детей и сотрудников;

совместная работа по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа

жизни;

консультационная работа с педагогами и родителями;

работники

здравоохранения

для

несовершеннолетних

читают

и

проводят

профилактические беседы по личной гигиене девочек и юношей, по половому

воспитанию; по инфекционным болезням и медосмотры;

медицинское тестирование на употребление ПАВ, табакокурения и алкоголя.

проводят

диспансеризацию,

медицинские

осмотры

детей,

но

и

участвуют

в

судействе при проведении соревнований.

Улусный отдел опеки и попечительства, КДН, ПДН:

Лекции для опекунов.

Индивидуальные и групповые консультирования опекаемых и опекунов.

В

течение

года

4

раза

была

организована

выездная

комиссия

по

работе

с

проблемными семьями.

Проведение совместных

рейдов по неблагополучным семьям, собеседования с

родителями и детьми.

Проведение Дней профилактики.

Участие в Днях информирования, Днях правовых знаний.

Взаимодействие в работе с детьми «группы риска».

Полиция:

консультирование родителей и сотрудников;

беседы с детьми по вопросам безопасности на дорогах;

профилактическая работа с обучающимися «группы риска», посещение на дому,

Совет профилактики;

профилактические беседы по правому обучению, «открытые разговоры».

Государственная инспекция безопасности дорожного движения:

Профилактические беседы по знанию правил дорожного движения.

Пожарная служба

Проведение

совместных

тренировок

по

обработке

навыков

в

чрезвычайных

ситуациях.

Профилактические беседы.

Экскурсии.

Администрация наслега

Участие главы наслега в празднике «День знаний», митинге ко Дню Победы,

вечере-встрече с выпускниками.

Операция – «Забота» шефская помощь нуждающимся.

Помощь школы в уборке территории села.

Совместно с центром содействия и помощи семьям и детям:

Посещение и рейды по проблемным семьям. Проведена профилактическая работа с

родителями, заседание женсовета по фактам ненадлежащего поведения матерей и

воспитания детей в семье.

Коммунарские сборы для старшеклассников, где детям была дана возможность

раскрыть свои индивидуальные возможности, таланты, развитие самосознания,

учиться понимать и принимать себя и других.

Познавательно-деловые игры, игровые тренинги по профилактике правонарушений

несовершеннолетних.

Проведение ежемесячного Дня открытых дверей в центре содействия и помощи

семьям и детям для родителей и детей.

Организация для оказания помощи одиноким, престарелым с привлечением детей

из малообеспеченных семей, семей «группы риска».

Краеведческий музей

посещение тематических выставок, экспозиций

Во взаимодействии РЭС «Сахаэнерго»

Профилактические мероприятия, уроки безопасности,

лекции о безопасности с

электричеством.

Военкомат

Работа с обучающимися, достигшими призывного возраста, организация летних

военных сборов.

Во всех проводимых мероприятиях особое внимание уделяется на привлечение

детей из проблемных семей, детей, которые еще не нашли дело «по душе». В ходе участия

они пробуют свои возможности, себя, и в конце все-таки находят любимое дело и решают

заниматься им дальше.

Все виды деятельности, предложенные нашему коллективу со стороны партнёров

для участия, были приняты к исполнению в обязательном порядке. Участие обучающихся

в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях разных уровней ведёт к успешной

социализации личности ребёнка. Занятость обучающихся в дополнительном образовании

не была бы разноплановой без участия коллективов социального партнёрства.

Школа является открытой для сотрудничества, имеет положительный опыт участия в

мероприятиях разной направленности. Активным социальным партнёрам в 2018-2019

учебном году стала Детская школа искусств.

Привлечение

специалистов

к

проведению

общешкольных

мероприятий

в

этом

учебном году было использовано в недостаточной мере. Это предстоит исправить в

следующем учебном год. Испытывая недостаток в руководителях творческих объединений

технической, художественной и любительской направленности, следует активизировать

привлечение специалистов из других учреждений социального партнёрства.

Решение выявленных проблем:

1.

Запланировать

межведомственные

мероприятия

с

отделом

государственной

инспекции безопасности дорожного движения по Оймяконскому району, детско-

юношеской спортивной школой, отделением участковой полиции.

2.

Найти

руководителей

творческих

объединений

технической

и

любительской

направленности среди числа социальных партнёров.

Заместитель директора по ВР: Винокурова М.Н.

25.06.2019 г.



В раздел образования