Напоминание

"Прощание с букварем"


Автор: Кабова Екатерина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №9 г.Надыма
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Прощание с букварем"
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Слайд 1

Выход под песню «Чему учат в школе»

Песня «Добрый день»

1 уч: Маша

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем,

Мы на праздник наш веселый

В гости всех зовем.

2 уч. Соня

Заходите, проходите!

Путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварём!

3 уч. Трофим

Потрудились мы немало!

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!

4 уч. Василиса

Если хочешь много знать,

Многого добиться

Обязательно читать

Должен научиться!

5 уч. Даша

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

6 уч. Матвей

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз-

Наш учитель учит нас!

Учитель:

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим….звуки. (хором)

Учитель:

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.(хором)

7 уч. Даниил

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

8 уч. Милана

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Даже фыркать и скрипеть

Но не хочется им петь.

9 уч. Кира

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог,

А без этого нельзя нам

Провести весь наш урок.

10 уч. Саша

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем звуки выделять.

Ну, и конечно, без сомненья,

Мы очень любим все читать!

-Совсем недавно вы переступили порог нашей гимназии и стали настоящими

гимназистами-первоклассниками.

Первая книга, которую вы получили, называлась «Букварь».

-Что же это за книга необычная, у которой даже есть свой праздник –

«Прощание с букварём»?

Букварь – это мудрая книга, которая известна всем: и взрослым, и

детям.

Слайд 2.

Посмотрите, как выглядел первый букварь в Москве в 17 веке.

Составил этот букварь Карион Истомин монах, придворный поэт.

Сначала это была рукописная книга, расписанная золотом и красками.

Слайд 3.

Посмотрите на наш современный букварь. Автор Владимир

Владимирович Репкин... Елена Вадимовна Восторгова, Вадим

Александрович Левин.

- Похож наш букварь на тот, что был в 17 веке? А чем же отличается?

- Зачем люди придумали букварь?

Буквари меняют обложку, меняют тексты, авторов, иллюстрации, но

всегда неизменным было и будет, то, что букварь учит маленьких

граждан страны.

-А теперь давайте вспомним, как мы двигались вперед по страницам букваря,

каждый день, узнавая что-то новое, и совершим путешествие по нашему

букварю. Отправимся в путь, конечно же, с веселой песенкой.

(Приглашаю весь класс на сцену)

Песня «Дружба с букварем»

- Так с чего же начиналось наше путешествие по букварю?

- Давайте поиграем: «Кто внимательный?» если первый звук мягкий – вы

встаете и дружно его произносите, а если твердый – остаетесь на месте и

тоже его произносите.

Слайд

-Тренировка: тетрадь (ть-встать), портфель (п- сидим на месте),

точилка (т-сидим на месте), пенал (пь- встать), ручка (р -сидим на месте),

мел (мь- встать), краски (к-сидим на месте), резинка (рь- встать), линейка (ль-

встать), кисточка (кь- встать), карандаши (к-сидим на месте), глобус (г- сидим

на месте), яблоко (й- встать).

Работа по картинкам на экране (последнее – яблоко).

-Молодцы! Ребята, вспомните, когда мы научились различать звуки, писать

буквы, чему мы учились дальше?

- Но одним из самых любимых занятий было и отгадывание загадок.

Попробуем?

Черные, кривые,

от рожденья все немые,

Стоит только встать им вряд -

вот тогда заговорят.(Буквы)

Палочка волшебная есть у меня,

друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход! (Карандаш)

Открыть свои тайны любому готова,

Но ты от нее не услышишь и слова.

(Книга)

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(Школа)

Кулик – не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

(Школьный звонок)

В каждой книжке

И тетрадке

Можно встретить

Эти грядки.

(Строчки)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.(Глобус)

Это книга не простая: По ней буквы

изучаю. (Букварь)

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Стоит чудесная скамья,

За ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Последняя загадка

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (Алфавит)

-Молодцы! Для чего же нужен алфавит?

- Вспомним и назовем весь алфавит из «Песенки-азбуки» Бориса Заходера.

(приглашаю весь класс на сцену)

Слайд 9

Песня «33 родных сестрицы»

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ними подружиться! 2 РАЗА

А,б,в,г,д,е,ж

Прикатили на еже!

З,и,к,л,м,н,о

Дружно вылезли в окно!

П,р,с,т,у,ф,х

Оседлали петуха!

Ц,ч,ш,щ,э,ю,я

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете 2 РАЗА

Тем, кто с ними не знаком!

А,б,в,г,д,е,ж…..

Вот и все они, друзья!

Вот такие чудеса!

Все буквы мы с вами изучили и теперь смело можем рассказать алфавит.

-Многие поэты придумывали свою азбуку – они сочиняли истории про

зверей, названия которых начинаются на каждую букву алфавита.

Давайте вспомним такую азбуку.

Б.Заходер

Мохнатая азбука. - РОСТИСЛАВ

В азбуке этой – увидите сами!-

Буквы живые: с хвостами, с усами,

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать…

Буквы - мохнатые, буквы – пернатые,

Стройные буквы и даже горбатые,

Добрые, злые, наземные, водные –

Кто же они? Догадались? (Животные)

Стихи детей о буквах.

А

Б

В….

Слайд 10.

-Составьте ИЗ БУКВ слова, которые вы увидите на экране (у всех детей в

руках буквы):

Слайд 6

эхо груша

семя волк

семья лучик

пойдём выучить

подъём хитрец

щетинка лью

арбуз ёжик

филин молодцы

- В народе говорят: Азбука – к мудрости ступенька.

-Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку к мудрости. С букварем

мы расстаемся, но продолжим изучение русского языка, будем

путешествовать по Стране слов, познавать новые тайны нашего родного

языка, а помогут нам в этом помощники-учебники «Русский язык» и

«Литературное чтение».

Учитель:

«На дворе уже весна.

В школе Праздник Букваря.

Вы теперь умнее стали,

Ведь все буквы мы узнали.

Вы все умели говорить,

Да и читать слегка,

Букварь же вам хотел раскрыть

Секреты языка.

Слайд 11. Караоке песня «Вместе весело шагать… ».



В раздел образования