Напоминание

Путешествие на планету "Математика"


Автор: Рахимова Сафия Тимиргалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 22 "Планета детства"
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск, Тюменская область
Наименование материала: НОД
Тема: Путешествие на планету "Математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего

дошкольного возраста

ДОУ: МАДОУ «Детский сад №22 «Планета Детства»

Возрастная группа: Старшая

Воспитатель: Рахимова Сафия Тимиргалиевна

Тема: « Путешествие на планету «Математика»

Форма совместной деятельности: Комплексная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -

коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический

Демонстрационный материал:

Чертёж ракеты из геометрических фигур, математический знак «+», «>» и «<», макет

костюма

космонавта,

счетный

материал

«звездочки»;

картинка

космическая

ракета,

Вселенная. Наборы цифр от 1 до 10, листы бумаги синего цвета, космическая музыка

«взлет и приземление ракеты». Презентация «Путешествие на планету «Математика».

Раздаточный материал: наборы цифр (от 1 до 10) на каждого ребенка, бумага синего

цвета, рисунок ракета, звёздочки по10 шт.

на каждого ребенка,

простые карандаши,

рисунок ракета на каждого ребенка, смайлики – наше настроение

«пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10,

кружки – космические тела

четырех цветов (красный –Марс, белый –полярная

звезда,

желтый

–Солнце,

голубой

–Земля),

смайлики

с

эмоциями,

раскраски

о

космосе,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа:

«Все о космосе», решение простых арифметических задач, чтение рассказов о

космических путешествиях, с /р игра «Космическое путешествие».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: Образовательные:

-

совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-формировать умение производить арифметические действия, правильно пользоваться

знаками -,+,>,<,= при сравнении двух чисел;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

-упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

- продолжать расширять и уточнять знания детей о космосе;

Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- развивать внимание, логическое мышление, воображение;

-развивать познавательные способности речевую активность детей по теме «Космос».

- совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков при работе

в парах, команде;

укреплять интерес к совместной деятельности

;

-

воспитывать

самостоятельность,

умение

понимать

учебную

задачу

и

выполнять

её

самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и становятся в полукруг.

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Сегодня нас ожидает интересное путешествие. Куда?

Отгадайте загадку:

Океан бездонный

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Дети: Космос!

Воспитатель: Молодцы! Отгадали.

- Ребята, вы хотели бы, отправится в космическое путешествие.

Дети : -Да!

Воспитатель: - Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Не на Марс

Не на Плутон

На планету «Математика»

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Задание №1

Воспитатель: - Транспорт, на котором мы отправимся в полет, нужно нам выбрать.

- Посмотрите на экран

- Какой транспорт лишний?

Дети: Лишний транспорт –это ракета.( грузовая машина, трамвай , автобус и легковая

машина –это наземный транспорт)

Воспитатель: - Так на чем можно полететь в космос на планету «Математика?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Воспитатель:

- За нашим полетом будут следить операторы- гости. Как быстро летит

наша ракета, как дружно и правильно вы будете выполнять задания.

Чтобы наша ракета отправилась в полет, вы должны отгадать, из каких геометрических

фигур ее сконструировали конструкторы, и сосчитать фигуры.

Задание №2 (на мольберте чертеж космической ракеты)

Воспитатель: - Сколько на чертеже треугольников?

- Сколько на чертеже квадратов?

- Сколько на чертеже прямоугольников?

- Какие еще на чертеже есть фигуры? (Круг и трапеция)

- Вы отлично справились с заданием!

Представим: закрыли глазки, чуть-чуть помечтали –

И все космонавтами стали.

Разминка "

Подготовка к полету"

Задание 3

Дети по очереди подходят к костюму космонавта дотрагиваются рукой, как будто одевают

скафандр. Называют своё имя и говорят свой порядковый номер.

Дети: -Я первый космонавт Иванов Сережа.

Я второй космонавт………..

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие космонавты. Прошу вас, занимайте места

( дети садятся на стульчики за столы )

Давайте представим, что мы находимся внутри космической ракеты.

-Пристигните ремни!

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

- Внимание! Приготовиться к запуску ракеты.

Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8----1,0-пуск!

(Дети ведут счет)

Наша ракета набирает нужную высоту.

Звучит космическая музыка. На интерактивной доске показываем картину «Космос».

Музыку постепенно убавляем

Задание №3

Воспитатель: - На ваших приборах вы видите цифры.

- Цифры в невесомости все перепутались и лежат не по порядку.

- Задание исправить ошибку.

(дети выполняют задание, собирают цифры по порядку от 1 до 10)

Слайд №3

( дети проверяют, если кто затрудняется, помогают друг другу)

- Молодцы, выполнили задание.

Приборы все в порядке!

- Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны!

Ведем наблюдение за космическими объектами из иллюминаторов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Задание №4

Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги синего цвета - это космическая орбита и

кружочки разного цвета – это космические тела.

Послушайте задание:

- Внимание! Начинаем выполнять задание:

1.В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом кружок.

2.В нижнем левом углу находится планета Земля – синий кружок.

3.В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый кружок.

СОЛНЦЕ

ЗЕМЛЯ

ПОЛЯРНАЯ

ЗВЕЗДА

4. В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Вопросы детям. Где находится: Земля Солнце Полярная звезда Марс

Воспитатель:- Молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель: -Ребята посмотрите в иллюминаторы.

- Прямо по курсу планета «Математика»! Наша ракета приземлилась!

Люки открываются. Выходим из ракеты.

Космонавты всегда занимаются спортом и мы сделаем разминку

Физминутка «Звездочет»

На луне жил звездочёт —

(«Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:

(Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,

(Описать круг руками)

два- Венера,

( Два хлопка в ладоши)

Три — Земля, четыре — Марс,

(Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

(Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,

(Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,

(Прыжок на месте)

марс

Воспитатель: Ребята,

немного

отдохнули

и

дальше

продолжаем

путешествовать

по

планете «Математика». Вижу вдалеке необычный островок.

Дети садятся вокруг островка.

(Островок разделен на части на количество детей, по середине круг, в круге множество

звёздочек, счетные палочки и полоски )

Воспитатель: На

планете

«Математика»

живут

не

только

цифры

и

числа

и

геометрические фигуры, но и математические знаки.

- Какие математические знаки вы знаете?

Дети: -,+,>,<,=

Воспитатель: Перед вами лежат палочки, соберите любой математический знак.

(Самостоятельная работа. Дети по очереди рассказывают какой знак, он собрал)

Воспитатель: Математические знаки нам еще пригодятся, отложите палочки в сторону.

- Вижу ещё полоски, попробуем их изучить. Что можно сказать про них.

Дети: Они одинаковы по длине, по ширине, одинаково цвета.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Ширину и длину узнали путем наложения друг на друга.

Воспитатель: На какую фигуру геометрическую фигуру похожи полоски?

Дети: - На прямоугольник.

Воспитатель: Ребята,

кладите прямоугольники

перед

собой

горизонтально,

между

прямоугольниками нужно оставить небольшое пространство.

Внимательно слушаем и выполняем.

- Положи на верхний прямоугольник столько звездочек, сколько

услышал

хлопков в

ладоши.

- Сколько звездочек положил на верхнюю полоску Ваня. Почему?

Дети: Я посчитал 6 хлопков.

Воспитатель: У кого другой ответ? Почему?

Молодцы!

- Положи на нижний прямоугольник на один больше звездочек, чем звездочек на верхнем

прямоугольнике.

- Сколько положил и почему? (ответы детей)

Воспитатель: Что надо сделать, чтоб звездочек стало поровну?

Дети: На верхний прямоугольник добавить одну звездочку.

Воспитатель: Что можно сказать теперь о количестве звездочек на прямоугольниках?

Дети: На прямоугольниках лежат одинаковое количество звездочек или поровну.

Воспитатель: Какой математический знак можем вставить между прямоугольниками.

Дети: математический знак равно.

Вот теперь нам нужны будут наши палочки. Возьмите палочки собери математический

знак и кладите между прямоугольниками.

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

Замечательно, еще с одним заданием справились.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по планете «Математика».

Нам нужно вернуться на планету Земля.

Нам пора возвращаемся на космический корабль.

(садимся на стулья за столы)

- Внимание! Пристегнули ремни.

- Начинаем приземление!

Дети: Обратный отсчет: 10,9,8-1-посадка!

Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку.

Вот мы вернулись на планету Земля.

- Выходим из ракеты.

(Дети по очереди подходят к костюму космонавта дотрагиваются рукой, как будто

снимают скафандр, говорят свой порядковый номер.)

Воспитатель: Сейчас вы обыкновенные дети. Мы вернулись в наш любимый детский

сад.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А почему мы справились со всеми заданиями? ( ответы детей)

Конечно, мы побывали на воображаемой планете, но я хочу вас похвалить.

Вы были дружной и слаженной командой!

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

Выберите смайлики с эмоциями.

Полёт завершён, всем спасибо!



В раздел образования