Автор: Рахимова Сафия Тимиргалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 22 "Планета детства"
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск, Тюменская область
Наименование материала: НОД
Тема: Путешествие на планету "Математика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего
дошкольного возраста
ДОУ: МАДОУ «Детский сад №22 «Планета Детства»
Возрастная группа: Старшая
Воспитатель: Рахимова Сафия Тимиргалиевна
Тема: « Путешествие на планету «Математика»
Форма совместной деятельности: Комплексная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -
коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический
Демонстрационный материал:
Чертёж ракеты из геометрических фигур, математический знак «+», «>» и «<», макет
костюма
космонавта,
счетный
материал
«звездочки»;
картинка
космическая
ракета,
Вселенная. Наборы цифр от 1 до 10, листы бумаги синего цвета, космическая музыка
«взлет и приземление ракеты». Презентация «Путешествие на планету «Математика».
Раздаточный материал: наборы цифр (от 1 до 10) на каждого ребенка, бумага синего
цвета, рисунок ракета, звёздочки по10 шт.
на каждого ребенка,
простые карандаши,
рисунок ракета на каждого ребенка, смайлики – наше настроение
«пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10,
кружки – космические тела
четырех цветов (красный –Марс, белый –полярная
звезда,
желтый
–Солнце,
голубой
–Земля),
смайлики
с
эмоциями,
раскраски
о
космосе,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа:
«Все о космосе», решение простых арифметических задач, чтение рассказов о
космических путешествиях, с /р игра «Космическое путешествие».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи: Образовательные:
-
совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
-формировать умение производить арифметические действия, правильно пользоваться
знаками -,+,>,<,= при сравнении двух чисел;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
-упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
- продолжать расширять и уточнять знания детей о космосе;
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- развивать внимание, логическое мышление, воображение;
-развивать познавательные способности речевую активность детей по теме «Космос».
- совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков при работе
в парах, команде;
укреплять интерес к совместной деятельности
;
-
воспитывать
самостоятельность,
умение
понимать
учебную
задачу
и
выполнять
её
самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и становятся в полукруг.
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Сегодня нас ожидает интересное путешествие. Куда?
Отгадайте загадку:
Океан бездонный
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Дети: Космос!
Воспитатель: Молодцы! Отгадали.
- Ребята, вы хотели бы, отправится в космическое путешествие.
Дети : -Да!
Воспитатель: - Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Не на Марс
Не на Плутон
На планету «Математика»
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Задание №1
Воспитатель: - Транспорт, на котором мы отправимся в полет, нужно нам выбрать.
- Посмотрите на экран
- Какой транспорт лишний?
Дети: Лишний транспорт –это ракета.( грузовая машина, трамвай , автобус и легковая
машина –это наземный транспорт)
Воспитатель: - Так на чем можно полететь в космос на планету «Математика?
Дети: На космическом корабле или ракете.
Воспитатель:
- За нашим полетом будут следить операторы- гости. Как быстро летит
наша ракета, как дружно и правильно вы будете выполнять задания.
Чтобы наша ракета отправилась в полет, вы должны отгадать, из каких геометрических
фигур ее сконструировали конструкторы, и сосчитать фигуры.
Задание №2 (на мольберте чертеж космической ракеты)
Воспитатель: - Сколько на чертеже треугольников?
- Сколько на чертеже квадратов?
- Сколько на чертеже прямоугольников?
- Какие еще на чертеже есть фигуры? (Круг и трапеция)
- Вы отлично справились с заданием!
Представим: закрыли глазки, чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.
Разминка "
Подготовка к полету"
Задание 3
Дети по очереди подходят к костюму космонавта дотрагиваются рукой, как будто одевают
скафандр. Называют своё имя и говорят свой порядковый номер.
Дети: -Я первый космонавт Иванов Сережа.
Я второй космонавт………..
Воспитатель: Вот теперь вы настоящие космонавты. Прошу вас, занимайте места
( дети садятся на стульчики за столы )
Давайте представим, что мы находимся внутри космической ракеты.
-Пристигните ремни!
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
- Внимание! Приготовиться к запуску ракеты.
Начинаем обратный отсчет:10, 9, 8----1,0-пуск!
(Дети ведут счет)
Наша ракета набирает нужную высоту.
Звучит космическая музыка. На интерактивной доске показываем картину «Космос».
Музыку постепенно убавляем
Задание №3
Воспитатель: - На ваших приборах вы видите цифры.
- Цифры в невесомости все перепутались и лежат не по порядку.
- Задание исправить ошибку.
(дети выполняют задание, собирают цифры по порядку от 1 до 10)
Слайд №3
( дети проверяют, если кто затрудняется, помогают друг другу)
- Молодцы, выполнили задание.
Приборы все в порядке!
- Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны!
Ведем наблюдение за космическими объектами из иллюминаторов.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Задание №4
Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги синего цвета - это космическая орбита и
кружочки разного цвета – это космические тела.
Послушайте задание:
- Внимание! Начинаем выполнять задание:
1.В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом кружок.
2.В нижнем левом углу находится планета Земля – синий кружок.
3.В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый кружок.
СОЛНЦЕ
ЗЕМЛЯ
ПОЛЯРНАЯ
ЗВЕЗДА
4. В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Вопросы детям. Где находится: Земля Солнце Полярная звезда Марс
Воспитатель:- Молодцы, и с этим заданием справились!
Воспитатель: -Ребята посмотрите в иллюминаторы.
- Прямо по курсу планета «Математика»! Наша ракета приземлилась!
Люки открываются. Выходим из ракеты.
Космонавты всегда занимаются спортом и мы сделаем разминку
Физминутка «Звездочет»
На луне жил звездочёт —
(«Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт:
(Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз,
(Описать круг руками)
два- Венера,
( Два хлопка в ладоши)
Три — Земля, четыре — Марс,
(Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
(Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун,
(Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон,
(Прыжок на месте)
марс
Воспитатель: Ребята,
немного
отдохнули
и
дальше
продолжаем
путешествовать
по
планете «Математика». Вижу вдалеке необычный островок.
Дети садятся вокруг островка.
(Островок разделен на части на количество детей, по середине круг, в круге множество
звёздочек, счетные палочки и полоски )
Воспитатель: На
планете
«Математика»
живут
не
только
цифры
и
числа
и
геометрические фигуры, но и математические знаки.
- Какие математические знаки вы знаете?
Дети: -,+,>,<,=
Воспитатель: Перед вами лежат палочки, соберите любой математический знак.
(Самостоятельная работа. Дети по очереди рассказывают какой знак, он собрал)
Воспитатель: Математические знаки нам еще пригодятся, отложите палочки в сторону.
- Вижу ещё полоски, попробуем их изучить. Что можно сказать про них.
Дети: Они одинаковы по длине, по ширине, одинаково цвета.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Ширину и длину узнали путем наложения друг на друга.
Воспитатель: На какую фигуру геометрическую фигуру похожи полоски?
Дети: - На прямоугольник.
Воспитатель: Ребята,
кладите прямоугольники
перед
собой
горизонтально,
между
прямоугольниками нужно оставить небольшое пространство.
Внимательно слушаем и выполняем.
- Положи на верхний прямоугольник столько звездочек, сколько
услышал
хлопков в
ладоши.
- Сколько звездочек положил на верхнюю полоску Ваня. Почему?
Дети: Я посчитал 6 хлопков.
Воспитатель: У кого другой ответ? Почему?
Молодцы!
- Положи на нижний прямоугольник на один больше звездочек, чем звездочек на верхнем
прямоугольнике.
- Сколько положил и почему? (ответы детей)
Воспитатель: Что надо сделать, чтоб звездочек стало поровну?
Дети: На верхний прямоугольник добавить одну звездочку.
Воспитатель: Что можно сказать теперь о количестве звездочек на прямоугольниках?
Дети: На прямоугольниках лежат одинаковое количество звездочек или поровну.
Воспитатель: Какой математический знак можем вставить между прямоугольниками.
Дети: математический знак равно.
Вот теперь нам нужны будут наши палочки. Возьмите палочки собери математический
знак и кладите между прямоугольниками.
-Как вы думаете, мы справились с заданием?
Замечательно, еще с одним заданием справились.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по планете «Математика».
Нам нужно вернуться на планету Земля.
Нам пора возвращаемся на космический корабль.
(садимся на стулья за столы)
- Внимание! Пристегнули ремни.
- Начинаем приземление!
Дети: Обратный отсчет: 10,9,8-1-посадка!
Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку.
Вот мы вернулись на планету Земля.
- Выходим из ракеты.
(Дети по очереди подходят к костюму космонавта дотрагиваются рукой, как будто
снимают скафандр, говорят свой порядковый номер.)
Воспитатель: Сейчас вы обыкновенные дети. Мы вернулись в наш любимый детский
сад.
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А почему мы справились со всеми заданиями? ( ответы детей)
Конечно, мы побывали на воображаемой планете, но я хочу вас похвалить.
Вы были дружной и слаженной командой!
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
Выберите смайлики с эмоциями.
Полёт завершён, всем спасибо!