Напоминание

Проект "Хлеб - всему голова"


Автор: Воронкина Марина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №69"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Хлеб - всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОГЛАСОВАНО

Заместитель заведующего по

ВМР

МАДОУ «Центр развития

ребенка –

детский сад № 69» г. Перми

___________ А.А. Кичурина

ПРОЕКТ

«Хлеб всему голова»

Авторы:

Воронкина М. Ю.

Воспитатель первой квалификационной категории

Г. Пермь 2020

Тип:

познавательно – исследовательский

Участники:

Дети старшей группы,

Родители детей,

Масштаб:

25 детей и 25 родителей

Сроки реализации проекта:

с 10.09. по 30.10.2019

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативная;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие.

Основания для разработки, проблема:

У современных детей нет понимания и ценностного отношения к труду людей,

работающих в поле, на хлебозаводе, в пекарне и т. д. Хлеб для детей является

обыденным продуктом, который можно легко купить в магазине, а между тем,

чтобы

вырастить

хлеб,

необходимо

приложить

много

сил

и

труда.

Человек

нуждается в хлебе каждый день. Хлеб-это символ благополучия и достатка. Так

откуда же берется хлеб? С помощью нашего проекта мы и узнаем это. Проект

призван обратить внимание детей на то, какими усилиями взрослых у нас на столе

появляется самый главный продукт.

Цель проекта:

Формирование у детей знаний о процессе выращивания, обработки и производстве

хлеба, а также других хлебобулочных изделий.

Задачи:

Дидактические:

систематизировать

представления

детей

о

ценности

хлеба,

важности

труда

хлебороба, этапах производства хлеба.

Развивающие:

развивать

у

детей

навык

исследовательской

деятельности,

умение

логически

мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; обогащать словарь.

Воспитательные:

формировать представления о необходимости соблюдения здорового образа жизни,

а также заботливого, бережного отношения к природе

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный:

Подбор

и

систематизация

информационных

источников,

дидактического

пособия.

Задачи:

развивать познавательную активность у всех участников проекта.

Подбор художественной литературы и видеоматериалов.

Задачи:

формировать познавательный интерес, через стихи, рассказы, сказки, произведения

фольклора у всех участников проекта.

Ознакомление с проектом родителей.

Задачи:

привлечь родителей к сотрудничеству

.

Основной:

Беседы: «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб пришел».

Задачи:

развивать

у

детей

познавательный

интерес,

уточнить

представления

детей

о

хлебобулочных и кондитерских изделиях, воспитывать заботливое отношение к

природе.

1.

Изобразительная деятельность:

-

Рисование «Сельскохозяйственная техника» (по выбору детей).

Задачи:

продолжать знакомство с сельскохозяйственной техникой, учить передавать в

рисунках ее особенности, используя алгоритмы.

-Лепка «Угощение для кукол».

Задачи:

уточнить представления детей о кондитерских изделиях, учить лепить их из

соленого теста и украшать готовую форму.

- Аппликация «Колосок».

Задачи:

развивать

мелкую

моторику,

через

предметно-практическую

работу

с

использованием макаронных изделий.

Исследовательская деятельность:

-Проведение опыта по проращиванию пшеницы.

Задачи:

формировать понятия о потребности растений (свет, тепло, вода). Воспитывать

интерес к выращиванию рассады и желанию ухаживать за ней.

-Рассматривание рассады и составление временной последовательности: семена –

всходы – росток.

Задачи:

формировать

предст авления

детей

о

ст ро ении

и

о с о б е н н о с т я х

внешнего

вида

данной

культуры,

учить

со ставлять

модель

р о с т а

растений.

Просмотр

видеофильмов:

«Что

за

чем?»,

«Из

чего

сварили

кашу?»

сокращенном варианте).

Задача:

развивать познавательный интерес к растительному миру, людям, их труду.

Чтение сказок, пословиц, поговорок, народных примет и загадок:

«О хлебных колосьях», «Вершки-корешки», «Девочка, которая наступила на хлеб»

Г. Х. Андерсен, «Петушок и курочка» норвежская сказка, «Сказка о волшебном

зернышке», «Теплый хлеб» К. Паустовский

Ю.Ждановской «Нива», В.Крупин «Нынешний хлеб», «Легенда о том,

как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке», сказка

«Колосок», «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский, «Гнули колос злые

ветры…» С. Погореловский, «Важней, чем хлеб, продукта нет…» В. И. Мирясова.

Задача:

развивать

связную

речь,

обогащать

словарь,

формировать

интерес

к

художественным произведениям и фольклору.

Проведение дидактических игр и упражнений:

«Игра в слова», «Четвертый лишний», «Кто назовет больше изделий из

теста», «Из чего сварили кашу?», П/и «Каравай» (в новой обработке).

Задачи:

развивать у детей логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Экскурсия на кухню:

Задачи:

познакомить

детей

с

кухонным

оборудованием,

с

технологией

приготовления

булочек в больших количествах.

С/р игры: «Магазин», «Булочная», «Кафе – кондитерская».

Задачи:

способствовать

развитию

сюжета

игры,

развивать

умение

выбирать

роль,

формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Разучивание физкультминуток: «Едем в поле», «Мы тесто месили».

Задачи:

предоставить возможность для творческого самовыражения детей.

Оформление выставок детских работ:

«Колосок», «Мы рисуем технику», «Угощение для кукол»

Задачи:

поддерживать у детей положительные эмоции к результатам своего творчества.

Оформление фото выставки «Хлеб всему голова».

Задачи:

показать всем участникам проекта результат совместной проделанной работы.

Контрольно- аналитический:

Мониторинг

знаний

детей

о

сельскохозяйственной

технике

и

хлебобулочных

изделиях.

Анкетирование родителей с целью удовлетворенности проделанной работы.

Обобщающий:

Оформление фотовыставки «Хлеб всему голова».

Задачи:

показать детям значимость результатов труда взрослых.

План проекта:

Мероприятия, их задачи

Сроки

Участник

и

Предполагаемый

результат

1. Подбор и анализ методической литературы и

наглядного материала.

1 неделя

Воспитател

и

Обогащение

ППРС.

2. Беседы: «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб

пришел».

1 неделя,

2 неделя

Воспитател

и

Обогащение

ППРС

иллюстративным

м а т е р и а л о м

и

тематическими

альбомами.

3.

Создание

условий

для

изобразительной

деятельности.

Рисование

« С е л ь с кохо з я й с т в е н н а я

техника» (по выбору детей).

Лепка «Угощение для кукол».

Аппликация «Колосок».

В

течении

всего

проекта.

Воспитател

и

Оформление

выставки

детских

работ

4. Исследовательская деятельность. Посадка

семян пшеницы, рассматривание рассады и

составление временной последовательности

(семена, всходы, росток).

В

течении

всего

проекта.

Воспитател

и

Фото отчет.

5.Просмотр видеоматериала «Что за чем?»,

«Из чего варим кашу?».

В

течении

всего

проекта

Воспитател

и

Пополнение

видеотеки.

6.

Чтение

сказок,

пословиц,

поговорок,

народных примет и загадок.

В

течении

всего

проекта

Воспитател

и

Обогащение

среды

произведениями

художественной

литературы.

7 .

П р о в ед е н и е

д и д а кт и ч е с к и х

и г р

и

упражнений:

В

течении

всего

проекта

Воспитател

и

Пополнение

картотеки

Д/игр

8. Проведение экскурсии на кухню.

2 неделя

Воспитател

и

Фото отчет.

9. Проведение С/р игр «Магазин», «Булочная»,

«Кафе – кондитерская».

В

течение

всего

проекта

Воспитател

и

Фото отчет.

10.

Разучивание

физкультминуток

«Едем

в

поле», «Мы тесто месили».

В

течение

всего

проекта

Воспитател

и

Пополнение

картотеки

физкультминуток.

11. Оформление выставок детских работ:

«Колосок»,

«Мы рисуем технику»,

«Угощение для кукол».

3 неделя. Воспитател

и

Фото отчет.

12.

Оформление

фото

выставки

«Хлеб

всему

голова»

3 неделя

Воспитател

и

и

родители

Фото отчет

Ожидаемый результат:

В результате работы над проектом:

сформированы представления детей о ценности и пользе хлеба, важности труда

хлебороба, этапах производства хлеба;

словарь

детей

пополнен

новыми

словами:

хлебороб,

пекарь,

комбайн,

другая

сельскохозяйственная техника, элеватор, мельница, мукомол, кондитер и т. д.;

дети бережно относятся к хлебу во время еды, доедают его и не играют с хлебом.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей.

Условия реализации:

Кадровые ресурсы:

Воспитатели, дети;

Материально-технические ресурсы:

атрибуты для проведения д/игр, компьютер, принтер, бумага белая, цветная;

краски, кисточки, клей, макаронные изделия, мука, соль, фотоаппарат.

Финансовые ресурсы:

спонсоры - родители

Информационные ресурсы:

папки-передвижки в родительский уголок, плакаты,

выступление на родительском собрании, консультации;

Возможные риски:

карантин;

Трансляция опыта:

фото отчет, выставка рисунков, коллективных работ.

Перспектива трансляции проекта:

публикация в социальной сети для «Педагогов онлайн»;

участие с проектом в конкурсе МАДОУ «ЦРР детский сад №69» под названием

«Берегите хлеб»;

презентация проекта на конференциях, ГМО;

Публикация

на

сайтах

«Педагоги

Онлайн»,

«Солнечный

свет»,

СМИ

«Новое

поколение».



В раздел образования