Автор: Воронкина Марина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №69"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Хлеб - всему голова"
Раздел: дошкольное образование
СОГЛАСОВАНО
Заместитель заведующего по
ВМР
МАДОУ «Центр развития
ребенка –
детский сад № 69» г. Перми
___________ А.А. Кичурина
ПРОЕКТ
«Хлеб всему голова»
Авторы:
Воронкина М. Ю.
Воспитатель первой квалификационной категории
Г. Пермь 2020
Тип:
познавательно – исследовательский
Участники:
Дети старшей группы,
Родители детей,
Масштаб:
25 детей и 25 родителей
Сроки реализации проекта:
с 10.09. по 30.10.2019
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативная;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие.
Основания для разработки, проблема:
У современных детей нет понимания и ценностного отношения к труду людей,
работающих в поле, на хлебозаводе, в пекарне и т. д. Хлеб для детей является
обыденным продуктом, который можно легко купить в магазине, а между тем,
чтобы
вырастить
хлеб,
необходимо
приложить
много
сил
и
труда.
Человек
нуждается в хлебе каждый день. Хлеб-это символ благополучия и достатка. Так
откуда же берется хлеб? С помощью нашего проекта мы и узнаем это. Проект
призван обратить внимание детей на то, какими усилиями взрослых у нас на столе
появляется самый главный продукт.
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о процессе выращивания, обработки и производстве
хлеба, а также других хлебобулочных изделий.
Задачи:
Дидактические:
систематизировать
представления
детей
о
ценности
хлеба,
важности
труда
хлебороба, этапах производства хлеба.
Развивающие:
развивать
у
детей
навык
исследовательской
деятельности,
умение
логически
мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; обогащать словарь.
Воспитательные:
формировать представления о необходимости соблюдения здорового образа жизни,
а также заботливого, бережного отношения к природе
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный:
Подбор
и
систематизация
информационных
источников,
дидактического
пособия.
Задачи:
развивать познавательную активность у всех участников проекта.
Подбор художественной литературы и видеоматериалов.
Задачи:
формировать познавательный интерес, через стихи, рассказы, сказки, произведения
фольклора у всех участников проекта.
Ознакомление с проектом родителей.
Задачи:
привлечь родителей к сотрудничеству
.
Основной:
Беседы: «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб пришел».
Задачи:
развивать
у
детей
познавательный
интерес,
уточнить
представления
детей
о
хлебобулочных и кондитерских изделиях, воспитывать заботливое отношение к
природе.
1.
Изобразительная деятельность:
-
Рисование «Сельскохозяйственная техника» (по выбору детей).
Задачи:
продолжать знакомство с сельскохозяйственной техникой, учить передавать в
рисунках ее особенности, используя алгоритмы.
-Лепка «Угощение для кукол».
Задачи:
уточнить представления детей о кондитерских изделиях, учить лепить их из
соленого теста и украшать готовую форму.
- Аппликация «Колосок».
Задачи:
развивать
мелкую
моторику,
через
предметно-практическую
работу
с
использованием макаронных изделий.
Исследовательская деятельность:
-Проведение опыта по проращиванию пшеницы.
Задачи:
формировать понятия о потребности растений (свет, тепло, вода). Воспитывать
интерес к выращиванию рассады и желанию ухаживать за ней.
-Рассматривание рассады и составление временной последовательности: семена –
всходы – росток.
Задачи:
формировать
предст авления
детей
о
ст ро ении
и
о с о б е н н о с т я х
внешнего
вида
данной
культуры,
учить
со ставлять
модель
р о с т а
растений.
Просмотр
видеофильмов:
«Что
за
чем?»,
«Из
чего
сварили
кашу?»
(в
сокращенном варианте).
Задача:
развивать познавательный интерес к растительному миру, людям, их труду.
Чтение сказок, пословиц, поговорок, народных примет и загадок:
«О хлебных колосьях», «Вершки-корешки», «Девочка, которая наступила на хлеб»
Г. Х. Андерсен, «Петушок и курочка» норвежская сказка, «Сказка о волшебном
зернышке», «Теплый хлеб» К. Паустовский
Ю.Ждановской «Нива», В.Крупин «Нынешний хлеб», «Легенда о том,
как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке», сказка
«Колосок», «Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский, «Гнули колос злые
ветры…» С. Погореловский, «Важней, чем хлеб, продукта нет…» В. И. Мирясова.
Задача:
развивать
связную
речь,
обогащать
словарь,
формировать
интерес
к
художественным произведениям и фольклору.
Проведение дидактических игр и упражнений:
«Игра в слова», «Четвертый лишний», «Кто назовет больше изделий из
теста», «Из чего сварили кашу?», П/и «Каравай» (в новой обработке).
Задачи:
развивать у детей логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Экскурсия на кухню:
Задачи:
познакомить
детей
с
кухонным
оборудованием,
с
технологией
приготовления
булочек в больших количествах.
С/р игры: «Магазин», «Булочная», «Кафе – кондитерская».
Задачи:
способствовать
развитию
сюжета
игры,
развивать
умение
выбирать
роль,
формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Разучивание физкультминуток: «Едем в поле», «Мы тесто месили».
Задачи:
предоставить возможность для творческого самовыражения детей.
Оформление выставок детских работ:
«Колосок», «Мы рисуем технику», «Угощение для кукол»
Задачи:
поддерживать у детей положительные эмоции к результатам своего творчества.
Оформление фото выставки «Хлеб всему голова».
Задачи:
показать всем участникам проекта результат совместной проделанной работы.
Контрольно- аналитический:
Мониторинг
знаний
детей
о
сельскохозяйственной
технике
и
хлебобулочных
изделиях.
Анкетирование родителей с целью удовлетворенности проделанной работы.
Обобщающий:
Оформление фотовыставки «Хлеб всему голова».
Задачи:
показать детям значимость результатов труда взрослых.
План проекта:
Мероприятия, их задачи
Сроки
Участник
и
Предполагаемый
результат
1. Подбор и анализ методической литературы и
наглядного материала.
1 неделя
Воспитател
и
Обогащение
ППРС.
2. Беседы: «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб
пришел».
1 неделя,
2 неделя
Воспитател
и
Обогащение
ППРС
иллюстративным
м а т е р и а л о м
и
тематическими
альбомами.
3.
Создание
условий
для
изобразительной
деятельности.
Рисование
« С е л ь с кохо з я й с т в е н н а я
техника» (по выбору детей).
Лепка «Угощение для кукол».
Аппликация «Колосок».
В
течении
всего
проекта.
Воспитател
и
Оформление
выставки
детских
работ
4. Исследовательская деятельность. Посадка
семян пшеницы, рассматривание рассады и
составление временной последовательности
(семена, всходы, росток).
В
течении
всего
проекта.
Воспитател
и
Фото отчет.
5.Просмотр видеоматериала «Что за чем?»,
«Из чего варим кашу?».
В
течении
всего
проекта
Воспитател
и
Пополнение
видеотеки.
6.
Чтение
сказок,
пословиц,
поговорок,
народных примет и загадок.
В
течении
всего
проекта
Воспитател
и
Обогащение
среды
произведениями
художественной
литературы.
7 .
П р о в ед е н и е
д и д а кт и ч е с к и х
и г р
и
упражнений:
В
течении
всего
проекта
Воспитател
и
Пополнение
картотеки
Д/игр
8. Проведение экскурсии на кухню.
2 неделя
Воспитател
и
Фото отчет.
9. Проведение С/р игр «Магазин», «Булочная»,
«Кафе – кондитерская».
В
течение
всего
проекта
Воспитател
и
Фото отчет.
10.
Разучивание
физкультминуток
«Едем
в
поле», «Мы тесто месили».
В
течение
всего
проекта
Воспитател
и
Пополнение
картотеки
физкультминуток.
11. Оформление выставок детских работ:
«Колосок»,
«Мы рисуем технику»,
«Угощение для кукол».
3 неделя. Воспитател
и
Фото отчет.
12.
Оформление
фото
выставки
«Хлеб
всему
голова»
3 неделя
Воспитател
и
и
родители
Фото отчет
Ожидаемый результат:
В результате работы над проектом:
сформированы представления детей о ценности и пользе хлеба, важности труда
хлебороба, этапах производства хлеба;
словарь
детей
пополнен
новыми
словами:
хлебороб,
пекарь,
комбайн,
другая
сельскохозяйственная техника, элеватор, мельница, мукомол, кондитер и т. д.;
дети бережно относятся к хлебу во время еды, доедают его и не играют с хлебом.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей.
Условия реализации:
Кадровые ресурсы:
Воспитатели, дети;
Материально-технические ресурсы:
атрибуты для проведения д/игр, компьютер, принтер, бумага белая, цветная;
краски, кисточки, клей, макаронные изделия, мука, соль, фотоаппарат.
Финансовые ресурсы:
спонсоры - родители
Информационные ресурсы:
папки-передвижки в родительский уголок, плакаты,
выступление на родительском собрании, консультации;
Возможные риски:
карантин;
Трансляция опыта:
фото отчет, выставка рисунков, коллективных работ.
Перспектива трансляции проекта:
публикация в социальной сети для «Педагогов онлайн»;
участие с проектом в конкурсе МАДОУ «ЦРР детский сад №69» под названием
«Берегите хлеб»;
презентация проекта на конференциях, ГМО;
Публикация
на
сайтах
«Педагоги
Онлайн»,
«Солнечный
свет»,
СМИ
«Новое
поколение».