Автор: Годиева Екатерина Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа - интернат №18
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Как научить детей учиться?
Раздел: начальное образование
«Как научить детей учиться?»
"Детство
–
важнейший
период
человеческой
жизни,
не
подготовка
к
будущей
жизни,
а
настоящая,
яркая,
самобытная,
неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за
руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего
мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш"
(В. А. Сухомлинский).
Проблема умения учиться очень сложна. Возникает она с момента
поступления
ребёнка
в
школу
и
часто
сохраняется
вплоть
до
старших
классов.
Решение
этой
проблемы
зависит
от
полноценного
физического,
психического, нравственного и социального развития.
В обучении и воспитании важной задачей является
развитие умственного интеллекта, но не менее важным является и развитие
эмоционального интеллекта, который включает в себя следующие задачи:
познакомить детей с основными эмоциями,
способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по
различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.);
дать
детям
понятие
о
разделении
эмоций
на
положительные
и
отрицательные;
научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет
плохих чувств, есть плохие поступки);
способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными
социально
приемлемыми
способами
(словесными,
физическими,
творческими и т.д.);
помочь
ребенку
отреагировать
имеющиеся
отрицательные
эмоции
(страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному
развитию;
обогащать
словарь
детей
за
счет
слов,
обозначающих
различные
эмоции, чувства, настроения.
Все
структурные
компоненты
эмоционального
инт еллект а
взаимосвязаны, и их тесная взаимозависимость способствует эффективному
межличностному
взаимодействию,
которое
обязательно
присутствует
в
процессе обучения и воспитания. Нарушение психоэмоционального здоровья
влечет
за
собой
нарушения
с
физической,
нравственной
и
социальной
стороны развития. А неумение строить взамоотношения с другими людьми
сказывается
на
физическом
и
психическом
состоянии
ребенка,
разрушительно влияет на его нравственную сферу и на самооценку.
Важна роль, как педагога, так и семьи в процессе обучения и воспитания,
ведь
именно
взрослый
дает
ребенку
информацию,
помогает
принять
и
освоить новые знания, которые перерастают потом в умения и навыки. Для
того, чтобы оказывать помощь детям, мы сами должны обладать высоким
уровнем развития как умственного, так и эмоционального интеллекта.
С помощью различных методических материалов, диагностических методик,
психологических тестов, литературы, изучающей данную тему, мы можем
выявить
и
решить
различные
проблемы
в
физическом,
психическом,
нравственном и социальном развитии ребенка.