Напоминание

Как научить детей учиться?


Автор: Годиева Екатерина Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа - интернат №18
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Как научить детей учиться?
Раздел: начальное образование





Назад




«Как научить детей учиться?»

"Детство

важнейший

период

человеческой

жизни,

не

подготовка

к

будущей

жизни,

а

настоящая,

яркая,

самобытная,

неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за

руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего

мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш"

(В. А. Сухомлинский).

Проблема умения учиться очень сложна. Возникает она с момента

поступления

ребёнка

в

школу

и

часто

сохраняется

вплоть

до

старших

классов.

Решение

этой

проблемы

зависит

от

полноценного

физического,

психического, нравственного и социального развития.

В обучении и воспитании важной задачей является

развитие умственного интеллекта, но не менее важным является и развитие

эмоционального интеллекта, который включает в себя следующие задачи:

познакомить детей с основными эмоциями,

способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по

различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.);

дать

детям

понятие

о

разделении

эмоций

на

положительные

и

отрицательные;

научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет

плохих чувств, есть плохие поступки);

способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными

социально

приемлемыми

способами

(словесными,

физическими,

творческими и т.д.);

помочь

ребенку

отреагировать

имеющиеся

отрицательные

эмоции

(страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному

развитию;

обогащать

словарь

детей

за

счет

слов,

обозначающих

различные

эмоции, чувства, настроения.

Все

структурные

компоненты

эмоционального

инт еллект а

взаимосвязаны, и их тесная взаимозависимость способствует эффективному

межличностному

взаимодействию,

которое

обязательно

присутствует

в

процессе обучения и воспитания. Нарушение психоэмоционального здоровья

влечет

за

собой

нарушения

с

физической,

нравственной

и

социальной

стороны развития. А неумение строить взамоотношения с другими людьми

сказывается

на

физическом

и

психическом

состоянии

ребенка,

разрушительно влияет на его нравственную сферу и на самооценку.

Важна роль, как педагога, так и семьи в процессе обучения и воспитания,

ведь

именно

взрослый

дает

ребенку

информацию,

помогает

принять

и

освоить новые знания, которые перерастают потом в умения и навыки. Для

того, чтобы оказывать помощь детям, мы сами должны обладать высоким

уровнем развития как умственного, так и эмоционального интеллекта.

С помощью различных методических материалов, диагностических методик,

психологических тестов, литературы, изучающей данную тему, мы можем

выявить

и

решить

различные

проблемы

в

физическом,

психическом,

нравственном и социальном развитии ребенка.



В раздел образования