Напоминание

"Урок классического танца для детей"


Автор: Родионова Ксения Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦРТДиЮ Радуга
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Урок классического танца для детей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: «Урок

классического танца»

ПОСТАНОВКА КОРПУСА

Работа над правильной постановкой корпуса начинается с изучения первых

элементов

движения

в

течение

всего

урока,

что

способствует

развитию

хорошей

устойчивости

и

помогает

лучше

овладеть

техникой

исполнения

изучаемых движений.

Правильная постановка корпуса предполагает высокий, чуть устремленный

вперед корпус с ощущением сильно вытянутых ног от пяток до подтянутых

бедер;

естественные

изгибы

позвоночника

оказываются

как

бы

выпрямленными, лопатки чуть скользят вниз и лежат плоско, плечи опущены

и раскрыты; голова держится прямо.

Работа над правильной постановкой корпуса и выработка апломба проходят

при изучении всех элементов школы классического танца. Привычка держать

корпус подтянутым должна стать в дальнейшем исполнительским навыком,

определяющим творческую дисциплину в танце.

Музыкальный размер

- число ритмических единиц в такте. С помощью

числа ритмических единиц мы можем просчитывать танцевальные

комбинации.

Для ребёнка кратко можно сказать, что музыкальный размер – это

счёт, с помощью которого мы просчитываем комбинацию.

Чаще всего используются такие музыкальные размеры:

¾ - вальс, считаем: раз, два, три раз, два, три раз, два, три

2/4 – марш, считаем: раз, два раз, два

4/4 – чаще всего используем в хореографии, считаем: раз, два, три,

четыре

В хореографии начинаем считать с буквы И

Пример:

для комбинации используем музыкальный размер 4/4. Счет будет такой:

И 1 И 2 И 3 И 4.

Если музыкальная фраза повторяется, то опять начинаем счёт заново:

И 1 И 2 И 3 И 4

Ребёнок должен уметь просчитывать любое движение, которое он

исполняет. Считать громко и вслух.

Умение просчитывать даёт возможность:

- не путаться в выполнении движений под музыку

- успешно выполнять движения в отсутствии музыкального

сопровождения

- верно заучивать движения

- верно выполнять движения без помощи педагога

Педагог, в свою очередь, каждое движение раскладывает на счёт

(пример в упражнениях для младшей группы)

Исходное положение

– подготовка к выполнению движения (знать

ребёнку это краткое объяснение). Постановка нужного положения ног, рук

корпуса, головы для выполнения упражнения.

Правильное исходное положение непосредственно подготавливает каждого

ребенка к выполнению упражнения, настраивает его психически и физически

на предстоящее движение; одновременно исходное положение организует

группу, активизирует и мобилизует внимание детей. Исходное положение

должно помочь ребенку легко и без промедления включиться в движение с

началом музыки, быть готовым к движению.

Препрасьон

– подготовительное движение к началу упражнения

(например: подъём рук в какую-либо позицию; опускание рук на станок и

т.п.)

ПОЗИЦИИ НОГ

Существуют пять выворотных позиций ног. Это основные положения, из

которых

выполняются

движения

и

развиваются

элементы

классического

танца.

I позиция - ступни ног соединены пятками и развернуты носками в стороны

по одной прямой линии.

II позиция - ступни ног сохраняют прямую линию, но пятки отстают друг от

друга на расстоянии ступни.

III позиция - ступни ног стоят выворотно одна перед другой, так что пятка

одной ноги плотно примыкает к середине ступни другой ноги.

V позиция - ступни ног, сохраняя выворотное положение, стоят одна перед

другой

и

плотно

примыкают

друг

к

другу,

так

что

носок

одной

ноги

соприкасается с пяткой другой ноги.

Правила перехода из одной позиции в другую приемом

battement tendu (батман тандю)

Во время перехода из одной позиции в другую приемом battement tendu

работающая нога, сохраняя выворотное положение, движется, скользя всей

ступней в заданном направлении, и далее с одновременным перенесением

корпуса на опорную ногу вытягиваются подъем и пальцы. При исполнении

battement

tendu

необходимо

следить

за

цепкостью

стопы

на

полу

и

при

постепенном вытягивании встороны через полупальцы и пальцы следить,

чтобы

в

конечной

точке

исполнение

battement

tendu,

при

выведении

работающей

ноги

вперед

и

в

сторону,

фиксировалось

с

предельным

поднятием

пятки

вверх,

и

с

предельным

направлением

пятки

вниз

при

отведении ноги назад. При этом колени должны быть вытянуты.

При исполнении battement tendu из I позиции вперед, в сторону, назад пятка

работающей ноги должна находиться против пятки опорной ноги. Во время

перехода

из

одной

позиции

в

другую

учащиеся

должны

сохранять

правильную осанку.

Руки, находясь на палке (на ширине плеч), при переходе из одной позиции в

другую несколько перемещаются в сторону движения.

ПОЗИЦИИ РУК

В классическом танце руки являются одним из основных выразительных

средств артиста. Руки служат не только для воспроизведения разнообразного

по

смыслу

и

характеру

актерского

жеста,

но

и

являются

главным

помощником в технической выразительности танца.

Освоение позиций рук помогает удерживать равновесие тела при исполнении

упражнений,

совершенствует

координацию

движений

и

способствует

выработке

у

учащихся

профессионального

исполнительского

апломба

(устойчивости).

В позициях классического танца вся рука от плеча и до копчиков пальцев

активно

и

пластически

определенно

действует.

Среди

разнообразных

положений рук, допускаемых в сценическом танце, три являются основой,

определяющей

их

пространственное

движение.

Изучение

этих

позиций

прививает

учащимся

манеру

держать

руки

на

определенной

высоте

и

в

определенной

форме,

при

этом любое

движение

руки

начинают

из

подготовительного положения - в этом положении руки в полном покое

опущены вниз, вдоль туловища, с открытыми друг к другу ладонями при

немного закругленных пальцах и чуть закругленных и немного отведенных от

туловища локтях.

В I позиции руки, сохраняя заданное закругленное положение, поднимаются

над талией на уровне диафрагмы, чуть ниже груди.

Во II

позиции руки, сохраняя овальную форму, при слегка округлённых

локтях и запястьях, открываются в сторону. Локти подняты, плечи опущены.

Ощущение, что руки кладём на полку.

В III позиции руки, сохраняя овальную форму, при слегка округленных

локтях и запястьях, поднимаются вверх, локти раскрыты в стороны, руки

чуть впереди корпуса и немного ниже линии плеч, ладони обращены в лицо.

ТОЧКИ ЗАЛА

1-ая точка зала – всегда зритель или зеркало танцевального класса. Отсчёт точек

начинается с 1-ой точки зала, всегда.

Экзерсис у станка

1. Работа над постановкой корпуса в позициях ног: I, II, V

стоим лицом к станку по 10 минут на каждой позиции, 5-ю позицию сделать

с правой, левой ноги.

2. Releve

– подъём на полупальцы с 1-ой, 2-ой, 5-ой позиции в ногах.

Существует 3 уровня подъёма на полупальцы:

Низкий уровень – слегка отрываем пятки от пола

Средний уровень – поднимаемся на полупальцы чуть выше низкого

уровня

Высокий уровень – максимально высоко вытянуться на

полупальцах (при этом нельзя перекатываться на пальцы! Нельзя

становится и стоять на больших пальцах!)

Ошибки:

В 6-ой позиции ног - разведение пяток в стороны

Поднимаясь на полупальцы нельзя тяжесть корпуса переносить

на опору (станок, стена, стол) – тяжесть корпуса на двух полупальцах,

макушкой тянемся на верх

В 1-ой позиции ног – нельзя, чтобы пятки смотрели назад.

Наоборот мы стараемся толкнуть их вперёд

Во 2-ой позиции ног - нельзя, чтобы пятки смотрели назад.

Наоборот мы стараемся толкнуть их вперёд

В 5-ий позиции, в момент подъёма на полупальцы,

впередистоящая нога подтягивается к сзади стоящей ноге и они

соприкасаются носочками

Релеве исполняется точно на РОВНЫХ ногах, нельзя с полу

приседа начинать движение и им заканчивать

Никаких подскоков быть не должно

Движение выполняется умеренно, спешить никуда не нужно

В комбинации урока движение выполняется на 3 уровень подъёма

Упражнение способствует укреплению стопы и голеностопного сустава.

Муз.размер – 4/4, темп: медленно; считаем – и раз и два и три и четыре

Исход.полож. – лицом к станку, 1-ая позиция в ногах, в каждой позиции

сделать релеве по 4 раза

Prepration (препрасьон) – и 1, и 2 – пауза; и 3, и 4 – руки опускаются на палку.

И 1 и 2 – подъём на полупальцы

И 3 и 4 и 1 и 2 – пауза, стоим на полупальцах

И 3 и 4 – опускаемся в 1-ую позицию

После на счёт И 1 И 2 делаем батман тандю в сторону правой ногой

И 3 и 4 – опускаем вытянутый подъём на пол, становимся во 2-ю выворотную

позицию

Повторяю комбинацию по 2-ой позиции

После исполнения комбинации по 2-ой позиции, перехожу в 5-ю позицию:

И 1 и 2 – вытянуть подъём правой ноги

И 3 и 4 – батман тандю, закрыть правую ногу перед левой

Повторить комбинацию по 5-ой позиции с правой ногой спереди

После исполнения комбинации по 5-ой позиции правой ноги спереди, делаю

смену ног в 5-й позиции с правой на левую, для этого:

И 1 и 2 – батман тандю правой ногой в сторону

И 3 и 4 – закрыть правую ногу сзади левой

Повторить комбинацию по 5-ой позиции левой ноги спереди

После необходимо вернуться в исходное положение, для этого:

И 1 и 2 – ЛЕВОЙ НОГОЙ делаю батман тандю в сторону

И 3 и 4 – закрываю ногу в 1-ю позицию

И 1 и 2 – опустить руки вниз

Конец комбинации

3. Demi, grand plie по I, II, V позициям

– деми, гранд плие

Приседания необходимы для выполнения прыжков, вращений, подъёма на

полупальцы.

Плие развивает эластичность суставно-связочного аппарата и выворотность в

тазобедренном и коленном суставах, способствует развитию прыгучести за

счет растягивания ахиллесова сухожилия.

Plie – плие - приседание

Demi plie – деми плие - неполное приседание

Grand plie – гранд плие - полное приседание

Для успешного выполнения движения необходимо точно соблюдать правила

постановки корпуса – пункт 4, правила построения позиций ног – пункт 3.

Правила исполнения движения:

- тяжесть корпуса распределена на 2х стопах

- стараемся перенести тяжесть корпуса на мизинцы (завал на большой

палец не допустим!)

- колени раскрываются точно в стороны (чем шире раскрываем колени,

тем меньше завал на большой палец) – делать упражнение «Лягушка»

для хорошей выворотности

- спина в момент приседания, подъёма точно прямая (нельзя

горбатиться, делать прогибы назад, отклячивая копчик)

- копчик тянем вниз, между ног

- деми и гранд плие выполняется для развития мышц, следовательно,

нельзя плюхнуться вниз и сидеть так, так же как и нельзя делать

мизерные приседания (ни деми, ни гранд плие)

- в деми плие – пятки от пола отрывать нельзя

- в гранд плие – пятки от пола в момент приседания отрываются в

самую последнюю очередь, но при подъёме ставятся на пол в первую

очередь

- во 2-й позиции ног – ни в деми плие, ни в гранд плие пятки от пола не

отрываются!

Музыкальный размер 4\4 - т.е. считаем: И 1 И 2 И 3 И 4;

Исходное положение: лицом к станку, 1-я позиция в ногах

Комбинация начинается с деми плие – сделать 2 раза

(и 1 и 2) — полуприседание – деми плие;

(и 3 и 4) — встать;

(и 1 и 2) — полуприседание – деми плие;

(и 3 и 4) — встать

Гранд

плие

полное

приседание,

по

счёту

длиннее

деми

плие

полуприседания в 2 раза, т.е. будет выполняться на 2 такта – сесть, 2 такта –

встать

(и 1 и 2) – полуприседание – деми плие

(и 3 и 4) – уйти в полное приседание – гранд плие

(и 1 и 2) – начать подъём с полного приседания - гранд плие, для этого пятки

опускаются на пол, поднимаемся вначале до уровня – полуприседания – деми

плие

(и 3 и 4) – вытягиваемся

(и 1 и 2) – опустить руки вниз

4. Battement tendu

– батман тандю - по 5-й позиции в сторону, вперед,

назад.

Батман тандю - отведение, приведение одной, работающей ноги, стоя на всей

стопе опорной — вытянутой ноги. Регулярное выполнение движений этой

группы

способствует

выработке

выворотности,

устойчивости,

мышечной

силы, умения управлять отдельными группами мышц.

Работающая нога – нога, выполняющая упражнение

Опорная нога – нога, на которую переносим тяжесть корпуса

Музыкальный размер: 4\4.

Исход. положение: выполняется лицом к станку, ноги в 5-й позиции, правая

нога спереди, после сделать упражнение с левой ноги.

Упражнение выполняется на счёт: И 1 И 2 И 3 И 4

Prepration (препрасьон) – и 1, и 2 – пауза; и 3, и 4 – руки опускаются на

палку.

И 1 и 2 – вывести правую ногу прямо

И 3 и 4 – пауза

И 1 и 2 – закрыть ногу, привести в 5-ю позицию

И 3 и 4 – пауза

Повторить отведение и приведение работающей ноги - правой вперёд 4 раза

Начать выполнять отведение и приведение работающей ноги в сторону – 4

раза

Начать выполнять отведение и приведение работающей ноги назад – 4 раза

Начать выполнять отведение и приведение работающей ноги в сторону – 4

раза

После начать выполнять упражнение с левой ноги

И 1 и 2 – опустить руки вниз со станка

Правила исполнения:

1. При исполнении battements tendues в сторону - пятка смотрит в пол

2. При исполнении battements tendues прямо – пятка «смотрит» в потолок,

пола касается ТОЛЬКО кончик большого пальца, облокачиваться на согнутые

пальцы

нельзя!

Вперёд

ногу

выводим

пяточкой,

т.е.

пяточка

старается

проскользить первой, когда закрываем ножку – наоборот, носочек старается

проскользить первым

3. При исполнении battements tendues назад – пятка «смотрит» в пол, пола

касается

ТОЛЬКО

кончик

большого

пальца,

при

выведении

ноги

назад,

носочек старается проскользить первым, когда закрываем ногу обратно, то

наоборот пяточка старается проскользить первой

4.

Батман

тандю

исполняется

вытянутыми

ногами,

сгибы

ног

не

допускаются!

5. Стопа проглаживает пол полностью и только в последний момент мы

максимально вытягиваем подъём и ножка остаётся на кончике большого

пальца

6. Постановка корпуса:

· Копчик направлен вниз, тянется к пяткам

· Ровная, прямая спина – если у ребёнка спина дугой, «горкой» - ошибка!

· Живот втянут, тянется к пояснице

· Лопатки сведены и тянутся вниз

· Шея вытянута, голова смотрит прямо

5. Passe par terre

– пассе партер по 1-ой позиции ног - это скользящее

проходящее движение рабочей ноги через первую позицию.

Муз.размер – 4/4, темп: сдержанно

Исход.полож. – лицом к станку, 1-ая позиция в ногах.

Prepration (препрасьон) – и 1, и 2 – пауза; и 3, и 4 – руки опускаются на

палку.

И 1 и 2 - Battemenets tendues вперёд работающей ногой

И 3 и 4 – пауза

И 1 и 2 - Battemenets tendues назад работающей ногой

И 3 и 4 - пауза

И 1 и 2 - Battemenets tendues вперёд работающей ногой

И 3 и 4 – пауза

И 1 и 2 - Battemenets tendues назад работающей ногой

И 3 и 4 - пауза

И 1 и 2 - Battemenets tendues вперёд работающей ногой

И 3 и 4 – пауза

И 1 и 2 - Battemenets tendues назад работающей ногой

И 3 и 4 – закрыть работающую ногу в 1-ую позицию

И 1 и 2 – опустить руки вниз со станка

Повторить упражнение с левой ноги

Теоретический материал = упражнение battements tendues

6. Battements tendus jete – батман тандю жете, jete – маленький

бросок

Муз.размер – 4/4, темп: сдержанно

Исход.полож. – лицом к станку, 5-ая позиция в ногах – выполнить с правой и

левой ноги

Prepration (препрасьон) – и 1, и 2 – пауза; и 3, и 4 – руки опускаются на

станок

И 1 и 2 – сделать Battements tendus прямо

И 3 и 4 – сделать jete – маленький бросок

И 1 и 2 – опустить ногу на пол

И 3 и 4 – сделать Battements tendus и вернуться в исход. положение 5-ая

позиция

Сделать 8 раз

И 1 и 2 – сделать Battements tendus в сторону

И 3 и 4 – сделать jete – бросок

И 1 и 2 – опустить ногу на пол

И 3 и 4 – сделать Battements tendus и вернуться в исход. положение

Сделать 8 раз

И 1 и 2 – сделать Battements tendus назад

И 3 и 4 – сделать jete – бросок

И 1 и 2 – опустить ногу на пол

И 3 и 4 – сделать Battements tendus и вернуться в исход. положение

Сделать 8 раз

И 1 и 2 – сделать Battements tendus в сторону

И 3 и 4 – сделать jete – бросок

И 1 и 2 – опустить ногу на пол

И 3 и 4 – сделать Battements tendus и вернуться в исход. положение

И 1 и 2 – опустить руки вниз со станка

Сделать 8 раз

Выполнить упражнение с левой ноги

7. Rond de jamb parterre – ронд де жамб партер

– полукруг ногой по

полу – в данном упражнении используются правила упражнения battements

tendus. Необходимо следить за натянутостью и выворотностью обеих ног в

момент исполнения упражнения rond de jambe parterre (ронд де жамб партер).

Важно следить за натянутостью и выворотностью работающей ноги. Корпус

во время исполнения упражнения ронд де жамб (rond de jambe) спокойный и

подтянутый, бедра и плечи обязательно ровные.

Существуют 2 направления движения:

En dehors – ан деор - направление движения от себя, наружу

En dedans – ан дедан - направление движения к себе, вовнутрь

Комбинация:

Муз.размер 4/4

Исход. положение: лицом к станку, ноги в 1-й позиции

Препрасьон: и 1 и 2 – пауза, и 3 и 4 – руки на станок

Начинаем выполнять комбинацию в направлении андеор:

И 1 и 2 – вывести ногу вперёд (по правилам батман тандю)

И 3 и 4 – провести полукруг и оставить ногу сзади

И 1 и 2 – провести ногу вперёд

И 3 и 4 – провести полукруг и оставить ногу сзади

Выполнить 8 раз и на счёт и 1 и 2 – закрыть ногу в исход. положение

Начать выполнять движение андедан:

И 1 и 2 – вывести ногу назад

И 3 и 4 – провести полукруг и оставить ногу спереди

И 1 и 2 – вывести ногу назад

И 3 и 4 – провести полукруг и оставить ногу спереди

Выполнить 8 раз и на счёт и 1 и 2 – закрыть ногу в исход. положение

И 3 и 4 – пауза

И 1 и 2 – убрать руки со станка

Примечание: ронд де жамб партер выполняется по всем правилам

батмана тандю и пассе партер!

8. Изучение положения ноги sur le cou-de-pied – сюр ле кудепье

(условное, сзади): условное - положение одной ноги на

щиколотке другой, опорной. Пятка толкается вперёд, стопа

максимально натянута, большой палец находится над

косточкой.

Положение сюр ле кудепье сзади – наоборот – пяточка

опускается под икру, положение стопы «птичка», натянутые

пальцы тянутся назад.

Комбинация:

Исход. положение: 5 позиция в ногах

Муз. Размер: 4/4, темп – умеренно

Препрасьон:

И 1 и 2 – руки на станок

И 3 – батман тандю работающей ногой в сторону

И 4 – слегка приподнять ногу над полом

И 1 и 2 – согнуть ногу в условное сюр ле кудепье

И 3 и 4 – пауза

И 1 и 2 – пауза

И 3 и 4 – открыть ногу в сторону

И 1 и 2 – согнуть ногу в сюр ле кудепье сзади

И 3 и 4 – пауза

И 1 и 2 – пауза

И 3 и 4 – открыть ногу в сторону

И 1 и 2 – закрыть ногу в 5-ю позицию

И 3 и 4 – пауза

И 1 и 2 – убрать руки со станка

- точка – концовка комбинации, как её необходимо заканчивать

Таким

образом,

чередуя,

сделать

8

раз

с

правой

ноги.

Затем

повторить

комбинацию с левой ноги.

Примечание: сгиб, разгиб коленного сустава происходит на одном уровне,

т.е. нельзя болтать коленом, оно должно быть открыто точно в сторону и всю

комбинацию находиться на одном уровне.

Стопы в этом упражнение строго натянуты, сокращение стоп не допускается

(в классическом танце нет сокращённых стоп, т.е. не натянутых, если у

ребёнка

расслаблены

стопы,

ноги,

значит,

упражнения

выполняются

в

неполную силу и толка от них не будет).

9 . Battement fondu – батман фондю

-

мягкое,

плавное,

«тающее»

движение.

Движение,

состоящее

из

одновременного

сгибания

коленей,

в

конце

которого

"рабочая"

нога

приходит

в

положение

sur

le

cou-de-pied

спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание

коленей

и

"рабочая"

нога

открывается

вперед,

в

сторону

или

назад.

Упражнение

развивает

связки

бедра,

колена,

способствует

развитию

выворотности, вырабатывает плавность и эластичность движений.

Комбинация:

Муз. Размер: 4/4, темп - медленно

Исход. положение: лицом к станку, 5-я позиция в ногах

Препрасьон: и 1 и 2 – руки на станок, и 3 и 4 – работающая нога через

батман тандю открывается в сторону и слегка приподнимается над полом

И 1 и 2 – медленно сгибаем работающую ногу, опорная нога садится в деми

плие,

работающую

ногу

ставим

в

положение

сюр

ле

кудепье

условное

(спереди)

И 3 и 4 – пауза, сидим в этом положении

И 1 и 2 – одновременно две ноги начинают выпрямляться и работающая нога

ставится в сторону

И 3 и 4 – пауза

И 1 и 2 - медленно сгибаем работающую ногу, опорная нога садится в деми

плие, работающую ногу ставим в положение сюр ле кудепье сзади

И 3 и 4 – пауза, сидим в этом положении

И 1 и 2 – одновременно две ноги начинают выпрямляться и работающая нога

ставится в сторону

И 3 и 4 – пауза

Таким образом, чередуя положение стопы, сделать условное сюр ле кудепье –

4 раза, кудепье сзади – 4 раза

И 1 и 2 – закрыть ногу в 5-ю позицию

И 3 и 4 – пауза

И 1 и 2 – опустить руки со станка

Конец комбинации

10. Battement frappe носком в пол – батман фраппе - удар

Для исполнения этого упражнения необходимо вспомнить положение стопы

«обхватное» сюр ле кудепье:

Стопа обхватывает

щиколотку, пятка – спереди, носок – сзади. Важно, что стопа натянута!

В этом упражнении мы чередуем «обхватное» сюр ле кудепье с кудепье

сзади. Удар «обхватного» сюр ле кудепье должен быть слышен.

Комбинация:

Муз.размер: 2/4 – считаем И 1 И 2

Исход. положение: лицом к станку, ноги в 5-й позиции

Препрасьон: И 1 и 2 – руки на станок, И 3 и 4 – работающая нога делает

батман тандю в сторону и слегка приподнимается над полом

И 1 и 2 – сделать «обхватное» кудепье

И 3 и 4 – вытянуть ногу вперёд, кончик большого пальца на полу

И 1 и 2 - сделать «обхватное» кудепье

И 3 и 4 - вытянуть ногу вперёд, кончик большого пальца на полу

СДЕЛАТЬ 4 РАЗА!

И 1 и 2 - сделать «обхватное» кудепье

И 3 и 4 – открыть ногу в сторону

И 1 и 2 – закрыть ногу назад в положении сюр ле кудепье сзади

И 3 и 4 – открыть ногу в сторону

ЧЕРЕДУЯ «ОБХВАТНОЕ» КУДЕПЬЕ И КУДЕПЬЕ СЗАДИ СДЕЛАТЬ 4

РАЗА В СТОРОНУ

И 1 и 2 - закрыть ногу назад в положении сюр ле кудепье сзади

И 3 и 4 – открыть ногу назад

И 1 и 2 – закрыть ногу назад в положении сюр ле кудепье сзади

И 3 и 4 – открыть ногу назад

СДЕЛАТЬ 4 РАЗА

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ НАЗАД БУДЕТ ТОЛЬКО СЮР ЛЕ

КУДЕПЬЕ СЗАДИ!

И 1 и 2 – закрыть ногу назад в положении сюр ле кудепье сзади

И 3 и 4 – открыть ногу в сторону

И 1 и 2 – сделать «обхватное» кудепье

И 3 и 4 – вытянуть ногу

И 1 и 2 – закрыть ногу в кудепье сзади

И 3 и 4 – вытянуть в сторону

СДЕЛАТЬ 4 РАЗА

И 1 и 2 – сделать батман тандю и закрыть ноги в 5-ю позицию

И 3 и 4 – пауза

И 1 и 2 – убрать руки со станка

Конец комбинации

Упражнения на середине зала:

Por de bra – пор де бра – упражнение для рук, корпуса и головы.

Подъём рук по всем позициям.

Прыжок saute – прыжок сотте – выполняется по 1-й, 2-й, 5-й

позициях ног с руками в подготовительном положении. Считается простым

прыжком классического танца. Именно с него начинается изучение самого

сложного раздела классического танца – allegro – прыжки. Тщательное

выполнение правил при saute - соте в позициях — основа для всех прыжков

классического танца

Правила исполнения прыжка сотте:

1.

Позиции ног строятся по правилам (смотреть теоретич.материал)

2.

Во время прыжка ноги вытягиваются, стопы максимально

натягиваются

3.

Прыжок начинается из положения – деми плие и заканчивается в

положении – деми плие, НА ПРЯМЫЕ НОГИ приземляться нельзя!

4.

В деми плие нужно сесть глубоко (низко), но пятки от пола не

отрываются

5.

Копчик тянется вниз к пяткам

6.

Спина ровная, и в момент деми плие, и в момент прыжка –

прогибы и наклоны вперёд, назад не допускаются

7.

Руки сохраняют подготовительное положение – болтать ими,

дёргать, задирать плечи запрещается

8.

Толкаемся пятками, после прыжка аккуратно приземляемся через

подушечки ног, затем уже становимся на пятки

Для того, чтобы вспомнить правила исполнения прыжка, выполнить его

по 6-й позиции ног:

Исход.положение: ноги – 6ая позиция, положение рук на поясе

И 1 и 2 – деми плие

И 3 и 4 – прыжок

И 1 и 2 – деми плие

И 3 и 4 –прыжок

Далее выполнить по 1-й позиции ног:

Исход. положение: ноги – 1ая позиция, сохраняются правила

построения 1-й позиции ног (смотреть в теоретич. материале)

подготовительное положение рук. Счёт остаётся тот же, как и в 6-й

позиции ног. В 1-й позиции стопы в воздухе не соединяются, но пятки

стараемся держать вместе.

Исход. положение: ноги – 2ая позиция, правила построения 2-й

позиции ног сохраняются, подготовительное положение рук. Счёт

остаётся тот же, как и в 1-й позиции ног.

Обратить внимание: позиции ног сохраняются всегда, в момент

приземления, когда сидим в деми плие разрешается поправить позицию

ног, для этого необходимо пятки толкнуть вперёд. Во 2-й позиции

следить за расстоянием между стоп, оно = расстоянию 1-й стопы

ребёнка.

Расстяжка – шпагаты: продольный на правую, левую ногу, поперечный

Садиться на шпагаты ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно на разогретые мышцы!

Например, после того, как выполнили упражнения у станка или партерную

гимнастику.

Упражнения, которые помогут сесть на шпагаты:

Лягушка – сидя; лёжа на животе; лёжа на спине. Родители должны

помогать ребёнку и слегка надавливать на ноги (не вестись на провокации,

больно и должно быть!)

Складочка сидя – ложимся животом к ногам. Ноги прямые, колени

сгибать нельзя! Пятки, стопы вместе. Родители надавливают на спину

ребёнка.

Складочка стоя – стоим ровно, ноги в 6-й позиции, наклоняемся к

ногам, ноги должны быть прямые! Сначала обняли ножки, затем ладошки на

пол.

Складочка с положением ног на ширине плеч – наклоняемся к

правой ножке, держим её, потом между ног, ладошки на пол, наклоняемся к

левой ножке, держим её.

Исход. положение – ноги раскрыть в стороны, боковой наклон к каждой

ноге. Наклон вперёд. Большие пальцы ног не касаются пола! Ноги вытянуты,

сгибать колени запрещено!

Мостик стоя, лёжа

Мостик лёжа – лечь на спину, ноги согнуть и поставить на ширине

плеч. Руки согнутые, ладошки поставить рядом с головой. Вытянуть руки и

ноги. Родители должны поддерживать ребёнка под поясницу, если он

неуверенно стоит. Пятки обязательно стоят на полу, на носочки подниматься

нельзя!

Мостик стоя – к нему переходим только, если: ребёнок уверено и

самостоятельно может делать мостик лёжа, если обладает хорошим прогибом

в пояснице, если нет, то: делать упражнение «коробочка», «корзиночка».

Для мостика стоя обязательно нужна страховка в виде родителя!

Исходное положение: ребёнок стоит лицом к лицу с родителем, ноги на

ширине плеч, руки подняты наверх.

Родитель поддерживает ребёнка под поясницу и ребёнок начинает

прогибаться назад, руки при этом он не сгибает (согнутые руки =

приземлиться на шею). Пятки обязательно стоят на полу.

При подъёме, родитель должен помочь ребёнку и начать приподнимать

его.



В раздел образования