Автор: Родионова Людмила Михайловна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБДОУ №112
Населённый пункт: г.Улан-Удэ, республика Бурятия
Наименование материала: Статья
Тема: "Инновационная деятельность в логопедической группе"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Содержание и формы инновационной
деятельности в логопедической группе №7»
Родионова Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ №112 «Сибирячок»
г. Улан-Удэ,
2020г
Целью инноваций в содержании образования является повышение его качества
через инновационные педагогические технологии обучения детей. Для достижения
этой цели в ДОУ педагоги используют в работе с дошкольниками проблемное
обучение,
технологию
проектной
деятельности,
моделирование,
личностно-
ориентированные, здоровьесберегающие,
игровые и ИКТ технологии.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ставят своей целью:
-
формирование
у
дошкольников
представления
о
значимости
физического
и
психического здоровья человека.
Задачи:
-
воспитывать
у
дошкольников
культуру
сохранения
и
совершенствования
собственного здоровья;
- развивать психические и физические качества и проводить профилактические
мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;
- обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и
ценности жизни других людей.
В
нашей
группе
нами
разработана
и
используется
в
работе
с
детьми
программа
по
здоровьесбережению
«Здоровячок»
с
целью
создания
в
группе
здоровьесберегающей
среды,
способствующей
сохранению
и
укреплению
физического и психического здоровья воспитанников. Мы используем в работе с
детьми динамические паузы и динамические часы, подвижные и спортивные игры,
дорожки
здоровья,
релаксацию,
пальчиковую
и
артикуляционную
гимнастику,
гимнастику
для
глаз,
дыхательную
гимнастику,
психогимнастику,
самомассаж,
сказкотерапию.
В
результате
использования
данной
программы
укрепляется
физическое
и
психологическое
здоровье
воспитанников
с
учетом
их
индивидуальных
особенностей, помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском
саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания
и количество часто болеющих детей.
На современном этапе в ДОУ педагогами широко применяется технология
проектно-исследовательской деятельности в обучении детей дошкольного возраста.
Цель:
становление
у
дошкольников
научно-познавательного,
практически-
деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности
Мы
в
своей
работе
с
детьми
также
применяем
технологии
проектно-
исследовательской
деятельности.
Так
совместно
с
детьми
были
разработаны
и
реализованы
проекты:
«Традиции
народов
Забайкалья»
«Здравствуй,
Китай!»
в
рамках внедрения технологии «Клубный час», «Наша Армия родная», «Вместе с
мамочкой моей», «Детям о Великой Отечественной войне», «Детям о профессиях».
В настоящее время мы с детьми работаем над проектом «Космос»
В
результате
реализации
данных
проектов
расширяются
и
уточняются
представления детей о других народах, живущих на нашей планете (их культуре,
природных условиях, животном мире, обычаях и традициях); уважение к культуре
других народов; развивается интерес и желание расширять знания о культуре других
стран; расширяются представления детей о Российской Армии, о видах войск, о
людях
военных
профессий,
проявляется
интерес
к
истории
своей
страны;
формируются патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных
детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. Использование метода
проектов
позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей,
развить
творческое
мышление,
способствует
развитию
благоприятных
межличностных отношений в группе детей. Кроме того, делает образовательную
систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Знания, которые ребенок
получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно
закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
Также
в
своей
работе
мы
используем
информационно-коммуникационные
технологии.
В
образовательной
деятельности
используем
мультимедийное
оборудование, презентации, что в свою очередь делает занятие нетрадиционным,
ярким и легко усваиваемым детьми.
Все дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение
их
любознательность,
постоянное
стремление
к
эксперименту,
желание
самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь мы решаем задачу
активно помогать детям в их деятельности, в связи с этим проводили с детьми
исследовательскую деятельность по проращиванию ботвы моркови, исследовали
свойства
песка,
глины,
камней,
проводили
экспериментирование
с
воздухом,
э кс п е р и м е н т и р о в а н и е
с
в од о й ,
э кс п е р и м е н т и р о в а н и е
с о
л ь д о м ,
экспериментирование с йогуртом
и разработали и осуществили проекты «Как
растет
овес?»
и
«Лук-
зеленый
друг»
и
др.
Технология
исследовательской
деятельности положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие
его творческих способностей, она даёт детям реальные представления о различных
сторонах изучаемого объекта.
социоигровые технологии
–
развитие взаимодействия
«ребенок-ребенок»,
«ребенок-взрослый»;
коррекция
демонстративного,
протестного,
агрессивного
поведения;
формирование
умений
и
навыков
дружеского
коммуникативного
поведения;
развитие
навыков
полноценного
межличностного
общения,
помогающего ребенку понять самого себя; В связи с этим принимали участие в
проекте detiteatra03, вместе с детьми изготавливали театр из бросового материала
Лэпбук,
или
интерактивная
папка,
—
это
самодельная
книжка-раскладушка,
в
которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты
и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В
нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку
возможность
самому
проводить
ознакомление
с
наглядным
материалом
—
он
решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые
детали по своему желанию. Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а
также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такая интерактивная папка
часто
используется
на
завершающем
этапе
проектной
деятельности.
Мы
использовали
лэпбук
в
проектах
«Традиции
народов
Забайкалья»
и
«Детям
о
профессиях».
В детском саду важным направлением деятельности воспитателя является
работа с родителями. Наши родители активно участвуют в общественной жизни
детского сада, оказывают помощь в уборке территории, проведению и участию в
развлекательных
и
праздничных
мероприятиях,
подготовке
группы
к
новому
учебному году, проведении анкетирований. По результатам анкетирования, которое
проводится
ежеквартально
главной
задачей
которого
было
выяснить
степень
удовлетворенности родителей условиями жизнедеятельности детей в группе, 95%
дали высокую оценку нашей работе.
Родители участвуют в музыкально-спортивных праздниках: «Наши папы смелые,
ловкие, умелые» (февраль 2019 г.), «Широкая Масленица»( март 2019), «Вместе с
мамочкой моей» (март 2019) выставках «Дары осени», «Снеговики», «Наша Армия»,
«Наши
мамы»,
«Здравствуй,
Дедушка
Мороз»,
и
др.
Также,
совместно
с
родителями
были
разработаны
и
осуществлены
проекты:
«Здравствуй,
Китай!»,
«Наша Армия родная»,
«Вместе с мамочкой моей», результатами которых стало
написание и оформление книги – «Наши мамы», оформление выставки «Броня
крепка и танки наши быстры», внедрение технологии «Клубный час».
Кроме этого нами проводится просветительская работа среди родителей путём:
-организации
и проведения
консультаций для родителей на темы: «Игровые
интересы
современных
дошкольников»,
«Игра
как
средство
нравственного
воспитания» и др.
-создания уголка для родителей на темы: «Проблемные формы межличностных
отношений
дошкольников»,
«
Развитие
познавательных
способностей
и
любознательности ребенка», «Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести
уверенность в себе» и др.
-создания совместно с родителями альбома «Наша дружная группа» и другие виды
работ.
Развивающая предметная среда в группе детского сада построена с учетом
требований
ФГОС,
образовательной
программы
и
концепции
построения
развивающей среды. Среда - насыщенна, трансформируема, полифункциональна,
вариативна,
доступна
и
безопасна
для
детей.В
группе
оформлены
различные
«тематические» центры:
- театрально-художественный;
- уединения и отдыха;
-науки и озеленения;
- строительно-конструктивных игр;
- книги и развития речи;
- здоровья и двигательной активности и др.
Таким образом, применение новых технологий способствует эффективному
овладению
знаниями,
умениями
и
навыками,
а
главное,
учит
педагога
самостоятельно выбирать приемлемые формы и методы воспитания и обучения. А
также, инновационные педагогические технологии позволяют педагогам достигать
целей обучения путем развития личности каждого дошкольника, и в дальнейшем
способствуют их успешному обучению в школе.
Список используемой литературы:
1. Белая К.Ю.
Инновационная деятельность в ДОУ, Методическое пособие М.:
Творческий центр «Сфера», 2009
2.
Козлов
С.Д.,
Роль
образования
в
современном
обществе
//
Педагогическая
мастерская, 2004
3.
Кудрявцев
В.Т.,
Инновационное
дошкольное
образование:
опыт,
проблемы
и
стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999, №3, 12
4. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис
пресс», М., 2009
5. Фалюшина Л.И., управление качеством образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении, М.: АРКТИ, 2004