Напоминание

"Инновационная деятельность в логопедической группе"


Автор: Родионова Людмила Михайловна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБДОУ №112
Населённый пункт: г.Улан-Удэ, республика Бурятия
Наименование материала: Статья
Тема: "Инновационная деятельность в логопедической группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Содержание и формы инновационной

деятельности в логопедической группе №7»

Родионова Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ №112 «Сибирячок»

г. Улан-Удэ,

2020г

Целью инноваций в содержании образования является повышение его качества

через инновационные педагогические технологии обучения детей. Для достижения

этой цели в ДОУ педагоги используют в работе с дошкольниками проблемное

обучение,

технологию

проектной

деятельности,

моделирование,

личностно-

ориентированные, здоровьесберегающие,

игровые и ИКТ технологии.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ставят своей целью:

-

формирование

у

дошкольников

представления

о

значимости

физического

и

психического здоровья человека.

Задачи:

-

воспитывать

у

дошкольников

культуру

сохранения

и

совершенствования

собственного здоровья;

- развивать психические и физические качества и проводить профилактические

мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

- обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и

ценности жизни других людей.

В

нашей

группе

нами

разработана

и

используется

в

работе

с

детьми

программа

по

здоровьесбережению

«Здоровячок»

с

целью

создания

в

группе

здоровьесберегающей

среды,

способствующей

сохранению

и

укреплению

физического и психического здоровья воспитанников. Мы используем в работе с

детьми динамические паузы и динамические часы, подвижные и спортивные игры,

дорожки

здоровья,

релаксацию,

пальчиковую

и

артикуляционную

гимнастику,

гимнастику

для

глаз,

дыхательную

гимнастику,

психогимнастику,

самомассаж,

сказкотерапию.

В

результате

использования

данной

программы

укрепляется

физическое

и

психологическое

здоровье

воспитанников

с

учетом

их

индивидуальных

особенностей, помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском

саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания

и количество часто болеющих детей.

На современном этапе в ДОУ педагогами широко применяется технология

проектно-исследовательской деятельности в обучении детей дошкольного возраста.

Цель:

становление

у

дошкольников

научно-познавательного,

практически-

деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности

Мы

в

своей

работе

с

детьми

также

применяем

технологии

проектно-

исследовательской

деятельности.

Так

совместно

с

детьми

были

разработаны

и

реализованы

проекты:

«Традиции

народов

Забайкалья»

«Здравствуй,

Китай!»

в

рамках внедрения технологии «Клубный час», «Наша Армия родная», «Вместе с

мамочкой моей», «Детям о Великой Отечественной войне», «Детям о профессиях».

В настоящее время мы с детьми работаем над проектом «Космос»

В

результате

реализации

данных

проектов

расширяются

и

уточняются

представления детей о других народах, живущих на нашей планете (их культуре,

природных условиях, животном мире, обычаях и традициях); уважение к культуре

других народов; развивается интерес и желание расширять знания о культуре других

стран; расширяются представления детей о Российской Армии, о видах войск, о

людях

военных

профессий,

проявляется

интерес

к

истории

своей

страны;

формируются патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных

детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. Использование метода

проектов

позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей,

развить

творческое

мышление,

способствует

развитию

благоприятных

межличностных отношений в группе детей. Кроме того, делает образовательную

систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Знания, которые ребенок

получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно

закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Также

в

своей

работе

мы

используем

информационно-коммуникационные

технологии.

В

образовательной

деятельности

используем

мультимедийное

оборудование, презентации, что в свою очередь делает занятие нетрадиционным,

ярким и легко усваиваемым детьми.

Все дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение

их

любознательность,

постоянное

стремление

к

эксперименту,

желание

самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь мы решаем задачу

активно помогать детям в их деятельности, в связи с этим проводили с детьми

исследовательскую деятельность по проращиванию ботвы моркови, исследовали

свойства

песка,

глины,

камней,

проводили

экспериментирование

с

воздухом,

э кс п е р и м е н т и р о в а н и е

с

в од о й ,

э кс п е р и м е н т и р о в а н и е

с о

л ь д о м ,

экспериментирование с йогуртом

и разработали и осуществили проекты «Как

растет

овес?»

и

«Лук-

зеленый

друг»

и

др.

Технология

исследовательской

деятельности положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие

его творческих способностей, она даёт детям реальные представления о различных

сторонах изучаемого объекта.

социоигровые технологии

развитие взаимодействия

«ребенок-ребенок»,

«ребенок-взрослый»;

коррекция

демонстративного,

протестного,

агрессивного

поведения;

формирование

умений

и

навыков

дружеского

коммуникативного

поведения;

развитие

навыков

полноценного

межличностного

общения,

помогающего ребенку понять самого себя; В связи с этим принимали участие в

проекте detiteatra03, вместе с детьми изготавливали театр из бросового материала

Лэпбук,

или

интерактивная

папка,

это

самодельная

книжка-раскладушка,

в

которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты

и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В

нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку

возможность

самому

проводить

ознакомление

с

наглядным

материалом

он

решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые

детали по своему желанию. Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а

также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такая интерактивная папка

часто

используется

на

завершающем

этапе

проектной

деятельности.

Мы

использовали

лэпбук

в

проектах

«Традиции

народов

Забайкалья»

и

«Детям

о

профессиях».

В детском саду важным направлением деятельности воспитателя является

работа с родителями. Наши родители активно участвуют в общественной жизни

детского сада, оказывают помощь в уборке территории, проведению и участию в

развлекательных

и

праздничных

мероприятиях,

подготовке

группы

к

новому

учебному году, проведении анкетирований. По результатам анкетирования, которое

проводится

ежеквартально

главной

задачей

которого

было

выяснить

степень

удовлетворенности родителей условиями жизнедеятельности детей в группе, 95%

дали высокую оценку нашей работе.

Родители участвуют в музыкально-спортивных праздниках: «Наши папы смелые,

ловкие, умелые» (февраль 2019 г.), «Широкая Масленица»( март 2019), «Вместе с

мамочкой моей» (март 2019) выставках «Дары осени», «Снеговики», «Наша Армия»,

«Наши

мамы»,

«Здравствуй,

Дедушка

Мороз»,

и

др.

Также,

совместно

с

родителями

были

разработаны

и

осуществлены

проекты:

«Здравствуй,

Китай!»,

«Наша Армия родная»,

«Вместе с мамочкой моей», результатами которых стало

написание и оформление книги – «Наши мамы», оформление выставки «Броня

крепка и танки наши быстры», внедрение технологии «Клубный час».

Кроме этого нами проводится просветительская работа среди родителей путём:

-организации

и проведения

консультаций для родителей на темы: «Игровые

интересы

современных

дошкольников»,

«Игра

как

средство

нравственного

воспитания» и др.

-создания уголка для родителей на темы: «Проблемные формы межличностных

отношений

дошкольников»,

«

Развитие

познавательных

способностей

и

любознательности ребенка», «Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести

уверенность в себе» и др.

-создания совместно с родителями альбома «Наша дружная группа» и другие виды

работ.

Развивающая предметная среда в группе детского сада построена с учетом

требований

ФГОС,

образовательной

программы

и

концепции

построения

развивающей среды. Среда - насыщенна, трансформируема, полифункциональна,

вариативна,

доступна

и

безопасна

для

детей.В

группе

оформлены

различные

«тематические» центры:

- театрально-художественный;

- уединения и отдыха;

-науки и озеленения;

- строительно-конструктивных игр;

- книги и развития речи;

- здоровья и двигательной активности и др.

Таким образом, применение новых технологий способствует эффективному

овладению

знаниями,

умениями

и

навыками,

а

главное,

учит

педагога

самостоятельно выбирать приемлемые формы и методы воспитания и обучения. А

также, инновационные педагогические технологии позволяют педагогам достигать

целей обучения путем развития личности каждого дошкольника, и в дальнейшем

способствуют их успешному обучению в школе.

Список используемой литературы:

1. Белая К.Ю.

Инновационная деятельность в ДОУ, Методическое пособие М.:

Творческий центр «Сфера», 2009

2.

Козлов

С.Д.,

Роль

образования

в

современном

обществе

//

Педагогическая

мастерская, 2004

3.

Кудрявцев

В.Т.,

Инновационное

дошкольное

образование:

опыт,

проблемы

и

стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999, №3, 12

4. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис

пресс», М., 2009

5. Фалюшина Л.И., управление качеством образовательного процесса в дошкольном

образовательном учреждении, М.: АРКТИ, 2004



В раздел образования