Автор: Хохонина Марина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 65
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Введение понятие скобки. Решение числовых выражений со скобками.
Тема: Математика 2 класс
Раздел: начальное образование
Математика 2 «В» класс МАОУ СОШ № 65 УМК « Перспектива»
Учитель : Хохонина Марина Викторовна.
Тема. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
Образовательные:
Создать условия для успешного освоения темы. Научить определять порядок выполнения
действий в выражениях со скобками и решать их, опираясь на алгоритм выполнения.
Развивающие:
- развивать математическую речь учащихся
- развивать умение работать в парах, группах;
- развивать сообразительность, мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- создавать положительную мотивацию к уроку, путём вовлечения каждого в активную
деятельность;
-воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу;
- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Личностные
-формировать у детей мотивацию к обучению и познанию.
Метапредметные
Познавательные
- учиться добывать новые знания – находить новую информацию в учебнике
( на этапе открытие новых знаний)
- учиться перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы ( на
этапе первичного закрепления)
- учиться перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую:
наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные
- уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, в паре, слушать и слышать
других, договариваться и приходить к общему решению
Регулятивные
- учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя ( на этапе
постановки учебной проблемы)
- уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( на
этапе построения выхода из затруднения)
- уметь планировать учебную деятельность на уроке ( на этапе построения выхода из
затруднения)
-- уметь оценивать полученный результат ( рефлексия)
Ход урока.
1.
Активизация внимания, актуализация знаний.
а)На ДОСКЕ
7 + 8 * 1 = 40 +28 : 8 = 60 : 24 – 14 =
32 : 4 + 2 = 3 * 2 + 3 = 27 – 7 : 5 =
Что записано на доске? Что общего у всех числовых выражений?
Какое задание предлагаете выполнить ?
Чем воспользуетесь, решая данные числовые выражения? ( алгоритм)
АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ.
б) работа в группах. ( участник № 1)
проверка, читают ,проверяют, оценивают ШКАЛА
2.
Постановка учебной проблемы, решение ее ( анализирующие коллективное
наблюдение)
а) Все числовые выражения смогли решить? В чём затруднение?
Как же нам изменить числовые выражения так, чтобы смогли их решить? Что вы
предлагаете? (выполнить по- другому порядок действий)
Как мы это сможем сделать? Предложите свои способы обозначения порядка
действий в данных выражениях?
б) Определение тему урока и задачи.
О чём сегодня будем говорить на уроке?
Тема: Скобки.
Какие вопросы возникают к теме?
Какие задачи поставим для себя?
НА ДОСКЕ Понять (значение скобок в числовых выражениях)
Составить ( алгоритм решения числовых выражений со скобками)
Учиться (решать числовые выражения со скобками)
что в скобках закрыто.
в) Расставьте порядок действий в данных числовых выражениях
(27 – 7) : 5 = 4 60 : ( 24 – 14) = 6
ВЫВОД 1: На что указывают скобки? Узнали значение скобок?
Где мы можем узнать, правильно ли мы сделали вывод? (УЧЕБНИК с. 49 правило)
ВЫВОД 2: Чтобы быстро и правильно решать такие числовые выражения составим
алгоритм
НА ДОСКУ ( перевернуть)
( 4 + 5 )* 8 = 72 7 + ( 12 – 10 ) =9
1.
В скобках.
2.
По порядку слева направо.
3.
Первичное закрепление новых знаний.
а) С. 50 № 2 первый, второй столбик
Что помогло справиться с заданием? ( Алгоритм, знание таблицы)
ВЫВОД: На что указывают скобки?
б) Работа в парах.
Карточки
Расставь скобки так, чтобы равенства были верными, расставь порядок действий.
8 – 6 – 4 = 6 15 – 6 + 4 = 5 35 + 15 : 5 = 10 2 * 7 + 3 = 20
ПРОВЕРКА ( найди пару) оценивание. Ключ на доске.
ВЫВОД: Для чего нужны скобки в числовых выражениях?
4.
Рефлексия.
Индивидуально выбирает карточку по цвету. ( Красная, белая)
Белая: Расставь порядок действий , запиши и реши числовые выражения.
( 9 + 2) – 5 = 60 – ( 38 +2) = 20 – 6: 2 =
7 + ( 14 – 4 ) – 10 =
Красная.
Подчеркни выражения, где правильно расставлен порядок действий и реши их.
6 + ( 9 – 5) = ( 38 – 30) * 5 = 27 – ( 5 + 22 )=
41 + ( 11- 2) = (90 – 60) : 5 = 4 * 2 + 6 =
ПРОВЕРКА ПО ЛИЦУ ( ключ под … )Оценивание
5.
Итог. Какие задачи ставили на урок?
Поэтапно проверяем.
Где пригодиться нам этот материал в жизни?
Д/з с. 50 №2 (3), № 5