Напоминание

Математика 2 класс


Автор: Хохонина Марина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 65
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Введение понятие скобки. Решение числовых выражений со скобками.
Тема: Математика 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Математика 2 «В» класс МАОУ СОШ № 65 УМК « Перспектива»

Учитель : Хохонина Марина Викторовна.

Тема. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Образовательные:

Создать условия для успешного освоения темы. Научить определять порядок выполнения

действий в выражениях со скобками и решать их, опираясь на алгоритм выполнения.

Развивающие:

- развивать математическую речь учащихся

- развивать умение работать в парах, группах;

- развивать сообразительность, мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- создавать положительную мотивацию к уроку, путём вовлечения каждого в активную

деятельность;

-воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу;

- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Личностные

-формировать у детей мотивацию к обучению и познанию.

Метапредметные

Познавательные

- учиться добывать новые знания – находить новую информацию в учебнике

( на этапе открытие новых знаний)

- учиться перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы ( на

этапе первичного закрепления)

- учиться перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую:

наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные

- уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, в паре, слушать и слышать

других, договариваться и приходить к общему решению

Регулятивные

- учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя ( на этапе

постановки учебной проблемы)

- уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( на

этапе построения выхода из затруднения)

- уметь планировать учебную деятельность на уроке ( на этапе построения выхода из

затруднения)

-- уметь оценивать полученный результат ( рефлексия)

Ход урока.

1.

Активизация внимания, актуализация знаний.

а)На ДОСКЕ

7 + 8 * 1 = 40 +28 : 8 = 60 : 24 – 14 =

32 : 4 + 2 = 3 * 2 + 3 = 27 – 7 : 5 =

Что записано на доске? Что общего у всех числовых выражений?

Какое задание предлагаете выполнить ?

Чем воспользуетесь, решая данные числовые выражения? ( алгоритм)

АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ.

б) работа в группах. ( участник № 1)

проверка, читают ,проверяют, оценивают ШКАЛА

2.

Постановка учебной проблемы, решение ее ( анализирующие коллективное

наблюдение)

а) Все числовые выражения смогли решить? В чём затруднение?

Как же нам изменить числовые выражения так, чтобы смогли их решить? Что вы

предлагаете? (выполнить по- другому порядок действий)

Как мы это сможем сделать? Предложите свои способы обозначения порядка

действий в данных выражениях?

б) Определение тему урока и задачи.

О чём сегодня будем говорить на уроке?

Тема: Скобки.

Какие вопросы возникают к теме?

Какие задачи поставим для себя?

НА ДОСКЕ Понять (значение скобок в числовых выражениях)

Составить ( алгоритм решения числовых выражений со скобками)

Учиться (решать числовые выражения со скобками)

что в скобках закрыто.

в) Расставьте порядок действий в данных числовых выражениях

(27 – 7) : 5 = 4 60 : ( 24 – 14) = 6

ВЫВОД 1: На что указывают скобки? Узнали значение скобок?

Где мы можем узнать, правильно ли мы сделали вывод? (УЧЕБНИК с. 49 правило)

ВЫВОД 2: Чтобы быстро и правильно решать такие числовые выражения составим

алгоритм

НА ДОСКУ ( перевернуть)

( 4 + 5 )* 8 = 72 7 + ( 12 – 10 ) =9

1.

В скобках.

2.

По порядку слева направо.

3.

Первичное закрепление новых знаний.

а) С. 50 № 2 первый, второй столбик

Что помогло справиться с заданием? ( Алгоритм, знание таблицы)

ВЫВОД: На что указывают скобки?

б) Работа в парах.

Карточки

Расставь скобки так, чтобы равенства были верными, расставь порядок действий.

8 – 6 – 4 = 6 15 – 6 + 4 = 5 35 + 15 : 5 = 10 2 * 7 + 3 = 20

ПРОВЕРКА ( найди пару) оценивание. Ключ на доске.

ВЫВОД: Для чего нужны скобки в числовых выражениях?

4.

Рефлексия.

Индивидуально выбирает карточку по цвету. ( Красная, белая)

Белая: Расставь порядок действий , запиши и реши числовые выражения.

( 9 + 2) – 5 = 60 – ( 38 +2) = 20 – 6: 2 =

7 + ( 14 – 4 ) – 10 =

Красная.

Подчеркни выражения, где правильно расставлен порядок действий и реши их.

6 + ( 9 – 5) = ( 38 – 30) * 5 = 27 – ( 5 + 22 )=

41 + ( 11- 2) = (90 – 60) : 5 = 4 * 2 + 6 =

ПРОВЕРКА ПО ЛИЦУ ( ключ под … )Оценивание

5.

Итог. Какие задачи ставили на урок?

Поэтапно проверяем.

Где пригодиться нам этот материал в жизни?

Д/з с. 50 №2 (3), № 5



В раздел образования