Напоминание

Методическая разработка внеклассного мероприятия для ГПД "История развития космонавтики в России"


Автор: Зуева Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ школа №258
Населённый пункт: Санкт-Петербург, г. Колпино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка внеклассного мероприятия для ГПД "История развития космонавтики в России"
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка внеклассного мероприятия для ГПД

Материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Методическая разработка

призвана формировать устойчивый интерес к изучению космонавтики, к получению новых знаний и

закреплению ранее полученных.

Цель: познакомить детей с историей развития космонавтики.

Задачи:

- ознакомить детей с историей развития космонавтики в России;

- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, артистизм;

- воспитывать патриотические чувства.

Сценарий мероприятия

Ведущие: воспитатель, родитель и вожатые ( могут быть хорошо подготовленные учащиеся

4-х классов - Симка, Нолик, Дедус, Мася, Папус)

Воспитатель : Здравствуйте дорогие друзья, сегодня в гости к нам пришли фиксики, давайте их

поприветствуем

Симка: Привет, я Симка!

Слайд 2

Нолик: Привет, я Нолик!

Симка: Мы пришли сегодня к вам в гости, что бы вместе с вами узнать много интересных вещей.

Нолик: Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, что сегодня мы будем обсуждать? Слайд 3

Дети: высказывают свои варианты ответов.

Симка: Вы абсолютно правы, и сегодня темой нашего обсуждения станет история развития

космонавтики.

Нолик: Я знаю, что космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в

середине XX века. Как вы думаете с чего же началась эта самая история советской космонавтики и

что же такое космонавтика? Слайд4

Дети: высказывают свои варианты ответов.

Симка: А давайте узнаем у Дедуса! Слайд 5

Дедус: Вы выдвинули очень интересные идеи. Космона́втика (от греч. Вселенная и искусство

мореплавания, кораблевождение) — теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли

для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых

космических аппаратов. Другими словами, это наука и технология космических полётов. А началом

космонавтики считают ракетостроение. Как вы думаете что такое ракетостроение? Слайд 6

Дети: высказывают свои варианты ответов.

Дедус: Основу ракетостроения в своих трудах в начале XX века Константин Циолковский.

Российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об

использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он

спроецировал в 1901 году.

Нолик: А как вы думаете с помощью чего люди начали осваивать космос? Слайд7

Дети: высказывают свои варианты ответов.

Дедус: 4 октября 1957 года человечество вступило в эру освоения космического пространства. В

этот день на околоземную орбиту был выведен первый в мире советский искусственный спутник

Земли. Как вы думаете что такое спутник и для чего он используется? Слайд8

Дети: высказывают свои варианты ответов.

Дедус: Искусственный спутник Земли (ИСЗ) — космический летательный аппарат, вращающийся

вокруг Земли. Искусственные спутники Земли широко используются для научных исследований и

прикладных задач (военные спутники, исследовательские, метеорологические, навигационные

спутники, спутники связи, биоспутник и т.д.), а также в образовании и хобби — радиолюбительские

спутники. В начале космической эры спутники запускались государством, однако затем широкое

распространение получили спутники частных компаний. Так же в последнее время стало возможным

запуск спутников частными лицами. Слайд 9

Симка: Ух ты, как интересно. А что же еще придумали советские ученые?

Дедус: А может кто-нибудь скажет что такое Луна, которую мы наблюдаем каждую ночь на небе?

Дети: высказывают свои варианты ответов.

Дедус: Луна – это естественный спутник Земли. Особенность Луны в том, что с Земли мы всегда

видим одну ее сторону. Потому что они с Землей вращается с одинаковой скоростью. Нашим

советским ученым впервые удалось заснять другую сторону Луны. Первая серия лунных станций

была запущенной в СССР в 1959 году. Оказавшись по расчетной траектории позади Луны, станция

сфотографировала ее поверхность. «Луна-3» оказалась первым аппаратом, который стал

искусственным спутником и для Земли, и для Луны.

Дедус: Первое изображение лунной поверхности вблизи предстало взору землян в 1966 году, когда

советская станция «Луна-9», совершив первую в мире мягкую посадку на Луну, передала

телевизионную панораму местности.

Дедус: А теперь скажите мне дети кто из живых существ впервые оказался в космосе?

Дети: высказывают свои варианты ответов.

Нолик: А я согласен с ребятами, я тоже знаю, что первыми в космосе побывали Белка и Стрелка.

Дедус: Бе́лка и Стре́лка — советские собаки-космонавты, первые животные,

совершившие орбитальный космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полет

проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года. До них пытались запустить

и других собак в космос. Белка и Стрелка являлись дублёрами собак Чайки и Лисички, которые

погибли в катастрофе такого же корабля при неудачном старте 28 июля 1960 года. Так что Белка и

Стрелка – первые кому удалось вернутся на Землю живыми и невредимыми. Данные о полете Белки

и Стрелки помогли решиться отправить в космос человека.

Симка и Нолик: Дедус, а расскажи нам о советских космонавтах!

Дедус: Ребята, пусть вам об этом расскажет Мася.

Мася: Всем привет! Я Мася!

Симка: Мася, расскажи нам о космонавтах!

Мася: Хорошо! Кто из вас знает, кто стал первым человеком, полетевшим в космос?

Дети: Юрий Гагарин

Симка и Нолик: Верно! Юрий Гагарин!

Мася: Первым человеком в космосе стал Юрий Гагарин. Старт корабля «Восток-1» был произведён

12 апреля 1961. Эта дата стала официальным Днем космонавтики. Есть так же и другие заслуги

отечественных космонавтов, которые стали героями для всего мира. Знаете ли вы кого-нибудь из

них?

Дети: высказывают свои варианты ответов.

Мася: Давайте узнаем о наших космонавтах подробнее. Первый выход в открытый космос был

совершён 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход – 2» Алексеем Леоновым.

Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова. Свой космический полёт она

совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое

суток.

Светлана Савицкая в 1984 году совершает полет в открытый космос во второй раз. В этом полете,

она, первая из женщин, совершает выход в открытый космос, продолжительностью 3 часа 35 минут.

Мася: Елена Кондакова первый свой полет произвела в октябре 1994 г. на космическом корабле

«Союз ТМ-20». Она вернулась на Землю в марте 1995 г., таким образом, полет продлился 169 дней.

Это был рекорд, поскольку до Елены ни одна женщина космонавт не находилась в космосе столько

времени.

Мася: Так же много и других космонавтов, заслуживающих уважение. Все они внесли свой вклад в

изучении космоса.

Нолик: Это самые известные советские космонавты, но есть же и другие!

Мася: верно, вы можете посмотреть и на других космонавтов, которые тоже вложили свой труд в

изучение космоса и тоже заслуживают наше уважение! И это только малая часть наших

космонавтов!

СССР также принимала активное участие в изучение планет солнечной системы. На этом

исследование космоса не закончено, и уже в России продолжают заниматься освоением нашей

неизведанной вселенной, а также производством новых технологий!

Нолик: А какие новые технологии есть в России для освоения космоса?

Симка: В этом нам точно поможет Папус!

Папус: Привет, ребята! Я Папус.

Нолик: Папус, расскажи нам о новых космических технологиях, пожалуйста!

Папус: Есть следующие самые известные российские технологии. Российская ракета-носитель

«Рокот» вывела на орбиту три военно-космических аппарата.

Папус: Двигатель НК-33А. Их производство запускают в Самаре. Он соответствует всем

современным требованиям и задачам освоения космоса.

Папус: Лыткаринское оптическое стекло. Лыткаринский завод известен, прежде всего,

своейкрупногабаритной оптикой. Главное зеркало имеет диаметр 3,7 метров, его обработка длилась

3 года.

Папус: Самое большое зеркало в Евразии установлено в российском телескопе БТА. Его диаметр –

6 метров.

Папус: Спутниковая система ГЛОНАСС.

Российский ГЛОНАСС – одна из двух функционирующих сегодня глобальных систем спутниковой

навигации.

Папус: А теперь проверим, внимательно ли вы слушали нас.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Космознайка» (Игру можно проводить как с интерактивной

доской, так и с обычным экраном)

Симка: Какие фотографии космонавтов соответствуют именам?

детей в ГПД делим на 4 команды

Дети: ответы

Мася: Соотнеси достижения космонавтов с их фотографиями

Дети: ответы детей

Нолик: Соотнеси достижения СССР с их датами

Дети: Дети вслух соотносят достижения с правильными датами.

Папус: Попробуй вспомнить названия новых технологий России

Дети: Ракетоноситель «Рокот», Спутниковая система «ГЛОНАСС», Лыткаринское оптическое стекло

Дедус: Молодцы, ребята!

Папус и Мася: Теперь вы настоящие космознатели!!!

Симка и Нолик: Всем пока, увидимся еще!!!



В раздел образования