Напоминание

"Формирующее оценивание на уроках математики"


Автор: Гуминюк Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ№1 имени И.И.Марьина
Населённый пункт: г.Красноуфимск Свердловской области
Наименование материала: конспект урока математики
Тема: "Формирующее оценивание на уроках математики"
Раздел: начальное образование





Назад




Ход урока

Этапы

деятельности

Методы и

приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые

результаты

1.Организацион

ный момент.

Мотивация к

учебной

деятельности.

Задача:

мотивировать

обучающихся

на

предстоящую

деятельность,

проверка

готовности к

уроку.

Метод

получения

новых знаний:

беседа.

Метод

стимулировани

я учебно-

познавательно

й деятельности

(создание

ситуации

успеха)

-Проверим готовность к уроку, проверяйте глазками: учебник по

математике, тетрадь, дневник и пенал.

-1,2,3,4,5 прозвенел звонок опять,

Начинаем мы урок, где получим знанья впрок.

Рефлексия в начале урока

- Прежде чем начать урок, покажите мне на карточках, с каким

настроением вы пришли на урок математики.

(Учащиеся показывают свое настроение)

- Ребята, мне приятно видеть, что у вас хорошее настроение.

- Кроме хорошего настроения , какие качества мы должны взять с

собой на урок?

(Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу,

старание).

Проверка д/з

с.88 задание под красной чертой проверяют по экрану

36-9=27 70-18=52 62+8=70 43-5=38

27+9=36 52+18=70 70-8=62 38+5=43

Обучающиеся

демонстрируют

Регулятивные УУД:

способность к

мобилизации сил и

энергии.

2.Актуализация

опорных знаний

и способов

действий.

задача:

Закрепить

навыки устного

сложения и

вычитания,

актуализировать

Метод

получения

новых знаний:

беседа,

демонстрация.

Методы

развития

познавательно

го интереса:

создание

Составление плана урока

-Как мы работаем на уроке? В каком порядке? (по плану)

-С чего начинаем урок математики? (устный счёт,

математический диктант)

Устный счёт (работа со счётными книжками)

-Сколько копеек в рубле?

-Сколько суток в неделе?

-Сколько дм в 1м?

-Найдите сумму чисел 26 и 5

-Сумма равна 50, первое слагаемое 12, найдите второе слагаемое.

обучающиеся

демонстрируют

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

(сотрудничают с

учителем и

одноклассниками)

понятия

«буквенные

выражения».

ситуации

успеха,

поощрение и

порицание.

Методы

формирования

социального

опыта детей

(Педагогическ

ое требование,

упражнение).

-Уменьшаемое 30, вычитаемое 6, найдите разность.

-Найдите уменьшаемое, если разность равна 50, а вычитаемое 20.

-65 увеличить на 6

-48 уменьшить на 9

-На сколько 58 больше 30?

Математический диктант (взаимопроверка)

-увеличьте 40 на разность чисел 30 и 10

-уменьшите 80 на сумму чисел 10 и 20

-из 75 вычтите сумму 60 и 15

-к 43 прибавить разность чисел 57 и 50

-Расположите ответы в порядке возрастания

-Назовите числа эти, одним словом

-Какое число лишнее? Почему?

Самоопределение к деятельности

-Примеры, на какие действия сейчас решали?

-Чему учились на предыдущем уроке?

-Так как у нас урок закрепления, как будет звучать тема нашего

урока?

Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания»

-Чему будем учиться?

(будем закреплять умение проверять сложение и вычитание

разными способами)

-На предыдущих уроках мы познакомились со способами проверки

сложения и вычитания и сегодня ещё раз повторим эту тему, будем

продолжать

учиться

решать

задачи

и

выражения,

буд е м

совершенствовать вычислительные навыки.

Но

чтобы

справиться

со

всеми

заданиями,

нужно

быть

очень

внимательным,

уметь

быстро

и

правильно

считать

и

тогда

всё

получится.

- Цель урока определили, какой следующий этап?

3.Усвоение

новых знаний и

способов

действий по

изученному

материалу.

Задача:

закрепить

полученные

знания на

примере

упражнений,

закрепить

умения решать

задачи.

Метод

получения

новых знаний:

объяснение,

демонстрация.

Методы

развития

познавательно

го интереса:

поощрение и

порицание.

Методы

формирования

социального

опыта детей

(Педагогическ

ое требование,

упражнение).

Методы

стимулировани

я и коррекции

действий и

отношений

детей в

воспитательно

м процессе

(поощрение и

порицание).

Этап применения своих знаний. Работа с учителем, работа в паре.

-Назовите компоненты действия «сложение».

(Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Вспомним правило.

(Сложение можно проверить вычитанием. Если из суммы двух

слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое).

- Назовите компоненты при вычитании.

(Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Какое правило будем применять, для проверки вычитания?

(Вычитание можно проверить двумя способами + и -. Если к

разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если

из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое).

- Работа у доски с комментированием.

Выполните вычисления и сделайте проверку одним из способов.

с.93 №24

80-7=73 63+30=93 78-40=38 26+4=30

73+7=80 93-30=63 38+40=78 30-4=26

80-73=7 93-63=30 78-38=40 30-26=4

Самооценка

1. Что нужно было сделать в этом задании (задаче) ?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой

(какой, в чем)?

4. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью

(кто помогал, в чем)?

5. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?

Обучающиеся

демонстрируют

регулятивные УУД:

волевая саморегуля

ция как

способность к

мобилизации сил и

энергии.

коммуникативные

УУД: умение с

достаточно

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации;

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками,

построение

речевых

высказываний в

устной и

письменной форме.

познавательные

УУД: логические и

знаково-

символические

действия.

Физминутка:

Задача: снять

мышечное

напряжение

Метод

получения

новых знаний:

демонстрация.

Регулятивные

УУД:волевая самор

егуляция как

способность к

мобилизации сил и

энергии.

4.Организация

контроля и

самоконтроля

(взаимоконтроля

).

Задача:

Проверить

умение

обучающихся

самостоятельно

решать задачу.

Метод

получения

новых знаний:

объяснение.

Методы

развития

познавательно

го интереса:

создание

ситуации

успеха,

поощрение и

порицание.

Методы

формирования

социального

опыта детей

(Педагогическ

ое требование,

Самостоятельная работа

- Чем мы пользуемся при решении задач? (Алгоритмом действий)

- Назовите алгоритм действий для работы над задачей

Алгоритм:

1.Прочитать задачу.

2.Узнать о чём (о ком) говорится в задаче.

3.Что об этом известно.

4.Найти вопрос задачи.

5.Написать краткое условие, составить схему.

6.Записать решение задачи.

7.Написать ответ.

- Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу, с

объяснением как решали.

с.91 №11 решить задачу, (взаимопроверка)

Прочитайте условие задачи.

(В коробке было 12 карандашей. Сначала из коробки взяли 5

карандашей, а затем положили 3 карандаша)

- О чем говорится в задаче?

Личностные УУД:

обучающиеся

демонстрируют

принятие и

освоение

социальной роли

обучающегося,

понимают причины

успеха/неуспеха

учебной

деятельности,

проявляют

доброжелательност

ь и вежливость

друг к другу.

Регулятивные УУД:

(умения

контролировать и

оценивать учебные

упражнение).

Методы

стимулировани

я и коррекции

действий и

отношений

детей в

воспитательно

й

процессе(Созд

ание ситуации

успеха).

Метод само и

взаимо

проверки

(О карандашах)

- Что означает число 12?

(В коробке было 12 карандашей)

- Что означает число 5?

(столько карандашей взяли из коробки)

- Что означает число 3?

(столько карандашей положили)

- Прочитайте вопрос задачи.

(Сколько карандашей стало в коробке?)

- Запишем краткую запись.

Было 12 к.

Взяли 5 к.

Положили 3 к.

Стало ? к.

- Скажите решение задачи (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

(Я решаю так 12-5=7 (к)

7+3=10 (к)

- Чему равен ответ задачи?

(Ответ: 10 карандашей)

- А кто, знает другой способ решения этой задачи?

(Записать выражением 12-5+3=10 карандашей)

- Запишите решение в тетрадь.

- Какой этап урока? (Думать, рассуждать)

- Какие качества нужны?

Оценивание задачи

1б-наличие чертежа или краткой записи

1б-верный ход решения задачи

1б-верно выполнены вычисления

1б-есть пояснение к действиям

1б-написан полный ответ

действия в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации, оценка

и анализ

собственной

деятельности);

Коммуникативные

УУД: (умение

осознанно строить

речевое

высказывание в

соответствии с

задачами

коммуникации,

умение слушать

собеседника и

вести диалог);

Познавательные

УУД: общеучебные

(моделирование,

структурирование

знания,

воспринимают

учебное задание,

выбирают

последовательность

действий )

5.Рефлексия

учебной

деятельности.

Задача:

рефлексия

способов и

условий

действия,

контроль и

оценка процесса

и результатов

деятельности.

Метод

получения

новых знаний:

беседа.

Методы

развития

познавательно

го интереса:

создание

ситуации

успеха,

поощрение и

порицание.

Метод

осмысления

детьми своего

социального

опыта,

мотивации

деятельности и

поведения

(беседа).

- Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли сегодня на уроке?

Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли на уроке?

- Что понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание было интересным для вас?

Рефлексия в конце урока

- За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?

- Покажите своё настроение на картинках.

Домашнее задание

с.90 №2

Личностные УУД:

обучающиеся

демонстрируют

принятие и

освоение

социальной роли

обучающегося,

понимают причины

успеха/неуспеха

учебной

деятельности.

Регулятивные УУД

(контролировать и

оценивать учебные

действия в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации, оценка

и анализ

собственной

деятельности во

время рефлексии);

Коммуникативные

УУД: (умение

слушать

собеседника и

вести диалог)

Познавательные

УУД: (овладение

логическими

действиями

анализа,

установления

аналогий и

причинно-

следственных

связей).



В раздел образования