Автор: Гуминюк Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ№1 имени И.И.Марьина
Населённый пункт: г.Красноуфимск Свердловской области
Наименование материала: конспект урока математики
Тема: "Формирующее оценивание на уроках математики"
Раздел: начальное образование
Ход урока
Этапы
деятельности
Методы и
приемы
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемые
результаты
1.Организацион
ный момент.
Мотивация к
учебной
деятельности.
Задача:
мотивировать
обучающихся
на
предстоящую
деятельность,
проверка
готовности к
уроку.
Метод
получения
новых знаний:
беседа.
Метод
стимулировани
я учебно-
познавательно
й деятельности
(создание
ситуации
успеха)
-Проверим готовность к уроку, проверяйте глазками: учебник по
математике, тетрадь, дневник и пенал.
-1,2,3,4,5 прозвенел звонок опять,
Начинаем мы урок, где получим знанья впрок.
Рефлексия в начале урока
- Прежде чем начать урок, покажите мне на карточках, с каким
настроением вы пришли на урок математики.
(Учащиеся показывают свое настроение)
- Ребята, мне приятно видеть, что у вас хорошее настроение.
- Кроме хорошего настроения , какие качества мы должны взять с
собой на урок?
(Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу,
старание).
Проверка д/з
с.88 задание под красной чертой проверяют по экрану
36-9=27 70-18=52 62+8=70 43-5=38
27+9=36 52+18=70 70-8=62 38+5=43
Обучающиеся
демонстрируют
Регулятивные УУД:
способность к
мобилизации сил и
энергии.
2.Актуализация
опорных знаний
и способов
действий.
задача:
Закрепить
навыки устного
сложения и
вычитания,
актуализировать
Метод
получения
новых знаний:
беседа,
демонстрация.
Методы
развития
познавательно
го интереса:
создание
Составление плана урока
-Как мы работаем на уроке? В каком порядке? (по плану)
-С чего начинаем урок математики? (устный счёт,
математический диктант)
Устный счёт (работа со счётными книжками)
-Сколько копеек в рубле?
-Сколько суток в неделе?
-Сколько дм в 1м?
-Найдите сумму чисел 26 и 5
-Сумма равна 50, первое слагаемое 12, найдите второе слагаемое.
обучающиеся
демонстрируют
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
УУД
(сотрудничают с
учителем и
одноклассниками)
понятия
«буквенные
выражения».
ситуации
успеха,
поощрение и
порицание.
Методы
формирования
социального
опыта детей
(Педагогическ
ое требование,
упражнение).
-Уменьшаемое 30, вычитаемое 6, найдите разность.
-Найдите уменьшаемое, если разность равна 50, а вычитаемое 20.
-65 увеличить на 6
-48 уменьшить на 9
-На сколько 58 больше 30?
Математический диктант (взаимопроверка)
-увеличьте 40 на разность чисел 30 и 10
-уменьшите 80 на сумму чисел 10 и 20
-из 75 вычтите сумму 60 и 15
-к 43 прибавить разность чисел 57 и 50
-Расположите ответы в порядке возрастания
-Назовите числа эти, одним словом
-Какое число лишнее? Почему?
Самоопределение к деятельности
-Примеры, на какие действия сейчас решали?
-Чему учились на предыдущем уроке?
-Так как у нас урок закрепления, как будет звучать тема нашего
урока?
Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания»
-Чему будем учиться?
(будем закреплять умение проверять сложение и вычитание
разными способами)
-На предыдущих уроках мы познакомились со способами проверки
сложения и вычитания и сегодня ещё раз повторим эту тему, будем
продолжать
учиться
решать
задачи
и
выражения,
буд е м
совершенствовать вычислительные навыки.
Но
чтобы
справиться
со
всеми
заданиями,
нужно
быть
очень
внимательным,
уметь
быстро
и
правильно
считать
и
тогда
всё
получится.
- Цель урока определили, какой следующий этап?
3.Усвоение
новых знаний и
способов
действий по
изученному
материалу.
Задача:
закрепить
полученные
знания на
примере
упражнений,
закрепить
умения решать
задачи.
Метод
получения
новых знаний:
объяснение,
демонстрация.
Методы
развития
познавательно
го интереса:
поощрение и
порицание.
Методы
формирования
социального
опыта детей
(Педагогическ
ое требование,
упражнение).
Методы
стимулировани
я и коррекции
действий и
отношений
детей в
воспитательно
м процессе
(поощрение и
порицание).
Этап применения своих знаний. Работа с учителем, работа в паре.
-Назовите компоненты действия «сложение».
(Слагаемое, слагаемое, сумма)
- Вспомним правило.
(Сложение можно проверить вычитанием. Если из суммы двух
слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое).
- Назовите компоненты при вычитании.
(Уменьшаемое, вычитаемое, разность).
- Какое правило будем применять, для проверки вычитания?
(Вычитание можно проверить двумя способами + и -. Если к
разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если
из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое).
- Работа у доски с комментированием.
Выполните вычисления и сделайте проверку одним из способов.
с.93 №24
80-7=73 63+30=93 78-40=38 26+4=30
73+7=80 93-30=63 38+40=78 30-4=26
80-73=7 93-63=30 78-38=40 30-26=4
Самооценка
1. Что нужно было сделать в этом задании (задаче) ?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой
(какой, в чем)?
4. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью
(кто помогал, в чем)?
5. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?
Обучающиеся
демонстрируют
регулятивные УУД:
волевая саморегуля
ция как
способность к
мобилизации сил и
энергии.
коммуникативные
УУД: умение с
достаточно
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации;
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками,
построение
речевых
высказываний в
устной и
письменной форме.
познавательные
УУД: логические и
знаково-
символические
действия.
Физминутка:
Задача: снять
мышечное
напряжение
Метод
получения
новых знаний:
демонстрация.
Регулятивные
УУД:волевая самор
егуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии.
4.Организация
контроля и
самоконтроля
(взаимоконтроля
).
Задача:
Проверить
умение
обучающихся
самостоятельно
решать задачу.
Метод
получения
новых знаний:
объяснение.
Методы
развития
познавательно
го интереса:
создание
ситуации
успеха,
поощрение и
порицание.
Методы
формирования
социального
опыта детей
(Педагогическ
ое требование,
Самостоятельная работа
- Чем мы пользуемся при решении задач? (Алгоритмом действий)
- Назовите алгоритм действий для работы над задачей
Алгоритм:
1.Прочитать задачу.
2.Узнать о чём (о ком) говорится в задаче.
3.Что об этом известно.
4.Найти вопрос задачи.
5.Написать краткое условие, составить схему.
6.Записать решение задачи.
7.Написать ответ.
- Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу, с
объяснением как решали.
с.91 №11 решить задачу, (взаимопроверка)
Прочитайте условие задачи.
(В коробке было 12 карандашей. Сначала из коробки взяли 5
карандашей, а затем положили 3 карандаша)
- О чем говорится в задаче?
Личностные УУД:
обучающиеся
демонстрируют
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
понимают причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности,
проявляют
доброжелательност
ь и вежливость
друг к другу.
Регулятивные УУД:
(умения
контролировать и
оценивать учебные
упражнение).
Методы
стимулировани
я и коррекции
действий и
отношений
детей в
воспитательно
й
процессе(Созд
ание ситуации
успеха).
Метод само и
взаимо
проверки
(О карандашах)
- Что означает число 12?
(В коробке было 12 карандашей)
- Что означает число 5?
(столько карандашей взяли из коробки)
- Что означает число 3?
(столько карандашей положили)
- Прочитайте вопрос задачи.
(Сколько карандашей стало в коробке?)
- Запишем краткую запись.
Было 12 к.
Взяли 5 к.
Положили 3 к.
Стало ? к.
- Скажите решение задачи (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)
(Я решаю так 12-5=7 (к)
7+3=10 (к)
- Чему равен ответ задачи?
(Ответ: 10 карандашей)
- А кто, знает другой способ решения этой задачи?
(Записать выражением 12-5+3=10 карандашей)
- Запишите решение в тетрадь.
- Какой этап урока? (Думать, рассуждать)
- Какие качества нужны?
Оценивание задачи
1б-наличие чертежа или краткой записи
1б-верный ход решения задачи
1б-верно выполнены вычисления
1б-есть пояснение к действиям
1б-написан полный ответ
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации, оценка
и анализ
собственной
деятельности);
Коммуникативные
УУД: (умение
осознанно строить
речевое
высказывание в
соответствии с
задачами
коммуникации,
умение слушать
собеседника и
вести диалог);
Познавательные
УУД: общеучебные
(моделирование,
структурирование
знания,
воспринимают
учебное задание,
выбирают
последовательность
действий )
5.Рефлексия
учебной
деятельности.
Задача:
рефлексия
способов и
условий
действия,
контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности.
Метод
получения
новых знаний:
беседа.
Методы
развития
познавательно
го интереса:
создание
ситуации
успеха,
поощрение и
порицание.
Метод
осмысления
детьми своего
социального
опыта,
мотивации
деятельности и
поведения
(беседа).
- Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли сегодня на уроке?
Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли на уроке?
- Что понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднение?
Какое задание было интересным для вас?
Рефлексия в конце урока
- За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?
- Покажите своё настроение на картинках.
Домашнее задание
с.90 №2
Личностные УУД:
обучающиеся
демонстрируют
принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
понимают причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности.
Регулятивные УУД
(контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации, оценка
и анализ
собственной
деятельности во
время рефлексии);
Коммуникативные
УУД: (умение
слушать
собеседника и
вести диалог)
Познавательные
УУД: (овладение
логическими
действиями
анализа,
установления
аналогий и
причинно-
следственных
связей).