Напоминание

"Отношение со взрослыми"


Автор: Тельнова Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ№131
Населённый пункт: город карталы, Челябинская область
Наименование материала: классный час
Тема: "Отношение со взрослыми"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час, 1 класс

Тема: Отношение родителей и детей.

Учитель: Тельнова Г.А.

Цели:

формировать у учащихся уважительного отношения к семье,

родителям;

показать на различных ситуациях, как могут строиться

отношения между родителями и детьми;

формировать умения правильно выйти из конфликтной

ситуации;

формировать основные правила поведения в конфликтной

ситуации.

Здравствуйте, я рада вас приветствовать на нашем классном часе.

Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что

наше сотрудничество будет успешным.

С каким настроением вы пришли на классный час? На что оно похоже: на

солнышко или на тёмную тучу? Пусть это настроение не покидает вас.

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза. Представьте себе

самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?

Кто вам помогает, заботится о вас? Кто всегда с вами рядом? (мама и

папа) Это ваши родители (род, Родина, родные).

Хорошо ли вы знаете своих родителей?

Продолжи предложение: Мою маму зовут… Моего папу зовут…

Чем увлекаются ваши родители? Где работают? Кто был у родителей на

работе?

Почему родители дают много советов, любят поучать, чем они озабочены

и чего ждут от вас?

Родители. Какие они?

Игра «Комплимент».

«У меня самые лучшие родители. Они…»

1

Вывод: Какими должны быть родители. Обобщаю высказанные детьми

мысли. (терпеливые, добрые, заботливые, весёлые, умные, трудолюбивые).

1.

Кому ты доверяешь свои секреты?

2.

С кем в семье ты особенно дружен?

3.

Всё ли знают о тебе родители?

4.

Понимают ли тебя папа и мама?

5.

Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6.

Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?

7.

Если тебе плохо, то кому первому ты расскажешь о своих

огорчениях?

8.

Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?

Как вы думаете, легко ли быть родителями? Как правильно строить

отношения с родителями? Рассмотрим разные ситуации.

1 ситуация:

Родители – Дети отношения подчинения: руководят, настойчиво

советуют, морально давят

2 ситуация:

Дети – Родители отношения подчинения: выпрашивают своё любыми

способами.

3 ситуация:

Родители = Дети отношения сотрудничества, доверия,

взаимопонимания, уважения

Вывод: Быть родителем трудно, не них лежит ответственность за

воспитание детей.

Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим

доставили ему и себе радость. Всегда ли в вашем доме хорошая погода? Может

ли быть семья идеальной?

Конфликты возникают всегда. Они составляют неотъемлемую часть

человеческих отношений. В словаре даётся следующее понятие конфликта.

Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

Подумайте, из-за чего в вашей семье чаще всего возникают конфликты?

Легенда.

2

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней

лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он

посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император

спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не

ссорясь и не обижая, друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно

слово. Терпение.

Секреты сведения конфликтов до минимума: Научитесь владеть своими

эмоциями. Это поможет вам регулировать отношения с родными.

Со временем вы тоже станете родителями. Какими вы будете мамами и

папами?

Задумывались ли вы об этом?

Игра «Если бы я был взрослым». В мыслях поменяйтесь ролями. Теперь

вы родители.

Если бы я был взрослым…

Какие фразы вы не скажете своим детям? Чего вы не будете делать?

-Какая у вас будет семья?

С -- счастливая, славная, спортивная, современная…

Е – единая, единственная…

М – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Ь

Я – яркая, ясная…

Тест: Портрет моей семьи. Нарисуйте (расположи силуэты семьи) свою

семью. Что делает людей хорошими и красивыми. Только ли внешность?

Рефлексия:

Подойдите к той картинке, которая соответствует вашему настроению

после классного часа.

Формирование выводов

Постарайтесь понять своих родителей. Они хотят для вас счастья.

3

Советы детям:

1) Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут

помочь вам, дать хороший совет.

2) Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

3) Делитесь своими радостями.

4) Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

5) Старайтесь их понимать, помогайте им.

6) Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

1)

Аргументировать позицию, а не проявлять бурных эмоций –

хочется покричать, выйди на улицу.

2)

Подумать, а не пропадёт ли со временем желание сделать что-

то расстроившее родителей.

3)

Если нет возможности поговорить с близкими по душам, им

стоить написать - удивить, значить, победить.

4

5



В раздел образования