Автор: Колисова Ксения Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №131
Населённый пункт: город Карталы, Челябинская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Как живут животные?
Раздел: начальное образование
Конспект урока по окружающему миру
1 класс
Подготовила: Колисова Ксения Алексеевна
Тема: Как живут животные?
Цель урока: Формирование представления о жизни животных и условиях
необходимых для их жизни.
Задачи:
Предметная:расширять представления о жизни животных; воспитывать
бережное отношение к животным.
Личностная:осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где ещё
может пригодиться данное умение. Иметь представление о ценности и
уникальности природного мира.
Метапредметные:
Регулятивные:учиться работать по предложенному учителем плану.
П
ланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять
анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на
вопросы.
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли. слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной
форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им.
Оборудование для учителя:
Оборудование для обучающихся:
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование
УУД
I.
Организацион
ный момент
Здравствуйте, ребята! Меня
зовут Ксения Алексеевна и
сегодняшний урок проведу у
вас я.
Проверьте готовность к уроку,
на парте должен быть дневник,
пенал, учебник и рабочая
тетрадь.
Напоминаю правила поведения
на уроке,при ответе мы
поднимаем руку, когда я
объясняю слушаем
внимательно, руки на парте.
Здороваются.
Садятся, слушают,
проверяют
II.
Актуализация
знаний
Ребята, вспомните, кто
помогает нам на каждом уроке
окружающего мира узнавать
Мудрая черепаха и
муравьишка
что-то новое? Отвечать на
сложные вопросы?
Верно! Но сегодня наши
друзья заболели и прийти на
урок они не смогли, но они
оставили нам интересные
задания
Мы с вами справимся?
Давайте, же скорее приступать
1 задание
Игра « Знатоки»
-Прочитайте слова и
распределите их на две
группы.
Заяц осина берёза волк лиса
дуб
-Как называется каждая
группа?
Молодцы ребята.
-Что необходимо растениям
для существования?
И так с первым заданием мы
справились
да
1 гр. Заяц, волк,
лиса
2 гр. Осина,
береза, дуб
животные и
растения
(Вода,
воздух,свет,тепло).
III. Подведение
к теме урока
Игра «Доскажи словечко»
Я буду читать стихотворение, а
вы хором вставляйте
подходящее по смыслу слово.
При затруднении вам помогут
рисунки на доске.
Затеем-ка игру!- промолвил …
(кенгуру)
Быстрей сходитесь в круг, -
пробормотал… (индюк)
Нам вовсе не до игр,
за всех ответил … (тигр)
Да и какой в них толк?-
добавил серый… (волк)
Уж лучше я уйду,-
воскликнул… (какаду)
А я уж поскакал,
протявкал трус … (шакал)
Жаль, поиграть нам не
пришлось,
вдруг промычал
печально … (лось)
Ах, ах, оставим эту тему,-
сказал капризно страус… (эму)
Сыграем в следующий раз,
всех успокоил … (дикобраз)
Нет, ты меня теперь не трожь,
и я колюч, -профыркал… (ёж)
-Ребята, кого называли слова,
которые вы договаривали?
Верно.
-Скажите, а что вы знаете о
животных?
Хорошо, вы все правы
(кенгуру)
(индюк)
(тигр)
(волк)
(какаду)
(шакал)
(лось)
(эму)
(дикобраз)
(ёж)
животных
ответы детей
IV.
Определение
темы урока
Ребята, а вы знаете о том как
живут животные?
Давайте, сегодня на уроке
узнаем подробнее о жизни
животных
Тема нашего урока так и будет
Да/нет,
предположения
звучать
Как живут животные?
V. Постановка
задач урока
Я вам напоминаю, что наши
друзья и помощники
Муравьишка и Мудрая
черепаха, оставили нам
задания давайте посмотрим
план
1) Вспомнить, что необходимо
растениям для существования
2)Вспомнить группы животных
и их признаки (особенности)
3) Помочь малышам найти
маму и папу
4) Вспомните правила ухода
за животными живого
уголка
Справились
Физминутка
Интерактивная
VI.
Практическая
деятельность
Вспомните, с какими группами
животных вы знакомы?
Для того что бы выполнить
второй пункт плана нам
необходимо разделиться на
пары кто с кем сидит
(конверты по цветам )
Задание 1 (зеленые)
Определите, кто что ест.
Найдите к каждой карточке
пару.
Задание 2(красные)
Определите, каким животным
принадлежат части теля и для
чего они служат?
Задание 3 (желтые)
Определите, чьи постройки
показаны на рисунках.
Соединить
Задание 4 (синии)
Определите, что необходимо
Насекомые, рыбы,
птицы, звери
животным для жизни
Теперь давайте проверим (да
слайдах каждое задание), ответ
группы.
1. Вывод: все животные
питаются
2. Вывод: все животные
передвигаются, но по-
разному летают, бегают,
прыгают, плавают, ползают.
Благодаря этому они
добывают пищу и воду не
только себе, но и своему
потомству.
4.Вывод: многие животные
стоят жилища для себя и
своего потомства
Скажите, мы справились со
вторым пунктом плана?
Вывод: Верно мы вспомнили
особенности животных, а
именно способы
передвижения, также чем
питается каждая группа, какие
«домики» строят и определили,
что необходимо животным для
существования.
вода, пища,воздух,
тепло и свет
да
Физминутка
Скажите, ребята, а у какого
зверька жилище называется
хаткой?
Давайте и мы с вами
превратимся не надолго в
бобров
Построили мы хатку,
Набрали хвороста в охапку,
Погрызли мы бревно,
И нырнули все на дно - НО!
Бобры не устают!
бобер
Они в животик себя бьют!
Если рядом есть бобры -
Повторяйте все как мы!
Обратимся к нашему плану,
пункт 3-помочь малышам
найти маму и папу.
Справимся?
Игра "Потерялись малыши"
игра в мяч.
1.Волк - волчонок
2. Медведь - медвежонок
3. Лошадь – жеребенок
4. Белка - бельчонок
5. Корова – теленок
6. Индюк – индюшонок
7. Ёж - ежонок
8. Кошка – котенок
9. Овца – ягнёнок
10. Кабан - поросёнок
11. Собака – щенок
Молодцы
И так с третьем пунктом плана
мы справились.
Вывод: все животные растут и
у них появляется
потомство(детеныши)
да
Резерв
А сейчас давайте вспомним
правила ухода за животными
живого уголка
А какие животные могут быть
в живом уголке?
но будьте внимательны есть и
не правильные варианты
домик(клетка)
кормить
выгуливать
чистить домик
менять воду
Попугай, хомячок,
морские свинка,
черепаха, ящерица
аквариумные
рыбки
Подведение
итогов
Я предлагаю вам небольшой
блиц – турнир. У вас на партах
лежат листочки, на которых
нарисованы бусинки. Я буду
задавать вопросы по теме
урока. Если ваш ответ ДА –
раскрашиваем бусинку
красным карандашом, если
НЕТ – зеленым.
1) С кошкой нужно гулять в
наморднике? (нет)
2) Животные – живые
существа? (да)
3) Муравьи питаются
моржами? (нет)
4) Бобры живут в хатках? (да)
5) Кроты вьют себе гнёзда?
(нет)
6) Птицы питаются
насекомыми? (да)
7) О животных нужно
заботиться?(да)
8) У кошки детёныш – щенок?
9)Попугаи живут в клетках?
10) Детёныш зайца – лисёнок?
Проверьте себя. Оцените
результат.
Вывод: Скажите, ы
справились ли мы со всеми
заданиями наших
помощников?
Вспомним план
-На Земле живут давно
Звери, рыбы, птицы.
А чтобы жить, им , как и нам,
Приходится трудиться.
Они живые, а чтоб жить,
Они должны дышать,
Они должны и пить.
По-разномупе редвигаются,
И конечно же,питаются,
Заводят и потомство,
Сегодня мы говорили о
животных, таких разных и
удивительных существах.
Рефлексия
1 вариант
Оценка «приращения»
знаний и достижения
целей(высказывания Я не
знал… - Теперь я знаю…).
2 вариант
«Одним словом». Закончите
одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …