Напоминание

Как живут животные?


Автор: Колисова Ксения Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №131
Населённый пункт: город Карталы, Челябинская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Как живут животные?
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по окружающему миру

1 класс

Подготовила: Колисова Ксения Алексеевна

Тема: Как живут животные?

Цель урока: Формирование представления о жизни животных и условиях

необходимых для их жизни.

Задачи:

Предметная:расширять представления о жизни животных; воспитывать

бережное отношение к животным.

Личностная:осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где ещё

может пригодиться данное умение. Иметь представление о ценности и

уникальности природного мира.

Метапредметные:

Регулятивные:учиться работать по предложенному учителем плану.

П

ланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять

анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на

вопросы.

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли. слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной

форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах

поведения и общения и следовать им.

Оборудование для учителя:

Оборудование для обучающихся:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование

УУД

I.

Организацион

ный момент

Здравствуйте, ребята! Меня

зовут Ксения Алексеевна и

сегодняшний урок проведу у

вас я.

Проверьте готовность к уроку,

на парте должен быть дневник,

пенал, учебник и рабочая

тетрадь.

Напоминаю правила поведения

на уроке,при ответе мы

поднимаем руку, когда я

объясняю слушаем

внимательно, руки на парте.

Здороваются.

Садятся, слушают,

проверяют

II.

Актуализация

знаний

Ребята, вспомните, кто

помогает нам на каждом уроке

окружающего мира узнавать

Мудрая черепаха и

муравьишка

что-то новое? Отвечать на

сложные вопросы?

Верно! Но сегодня наши

друзья заболели и прийти на

урок они не смогли, но они

оставили нам интересные

задания

Мы с вами справимся?

Давайте, же скорее приступать

1 задание

Игра « Знатоки»

-Прочитайте слова и

распределите их на две

группы.

Заяц осина берёза волк лиса

дуб

-Как называется каждая

группа?

Молодцы ребята.

-Что необходимо растениям

для существования?

И так с первым заданием мы

справились

да

1 гр. Заяц, волк,

лиса

2 гр. Осина,

береза, дуб

животные и

растения

(Вода,

воздух,свет,тепло).

III. Подведение

к теме урока

Игра «Доскажи словечко»

Я буду читать стихотворение, а

вы хором вставляйте

подходящее по смыслу слово.

При затруднении вам помогут

рисунки на доске.

Затеем-ка игру!- промолвил …

(кенгуру)

Быстрей сходитесь в круг, -

пробормотал… (индюк)

Нам вовсе не до игр,

за всех ответил … (тигр)

Да и какой в них толк?-

добавил серый… (волк)

Уж лучше я уйду,-

воскликнул… (какаду)

А я уж поскакал,

протявкал трус … (шакал)

Жаль, поиграть нам не

пришлось,

вдруг промычал

печально … (лось)

Ах, ах, оставим эту тему,-

сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз,

всех успокоил … (дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь,

и я колюч, -профыркал… (ёж)

-Ребята, кого называли слова,

которые вы договаривали?

Верно.

-Скажите, а что вы знаете о

животных?

Хорошо, вы все правы

(кенгуру)

(индюк)

(тигр)

(волк)

(какаду)

(шакал)

(лось)

(эму)

(дикобраз)

(ёж)

животных

ответы детей

IV.

Определение

темы урока

Ребята, а вы знаете о том как

живут животные?

Давайте, сегодня на уроке

узнаем подробнее о жизни

животных

Тема нашего урока так и будет

Да/нет,

предположения

звучать

Как живут животные?

V. Постановка

задач урока

Я вам напоминаю, что наши

друзья и помощники

Муравьишка и Мудрая

черепаха, оставили нам

задания давайте посмотрим

план

1) Вспомнить, что необходимо

растениям для существования

2)Вспомнить группы животных

и их признаки (особенности)

3) Помочь малышам найти

маму и папу

4) Вспомните правила ухода

за животными живого

уголка

Справились

Физминутка

Интерактивная

VI.

Практическая

деятельность

Вспомните, с какими группами

животных вы знакомы?

Для того что бы выполнить

второй пункт плана нам

необходимо разделиться на

пары кто с кем сидит

(конверты по цветам )

Задание 1 (зеленые)

Определите, кто что ест.

Найдите к каждой карточке

пару.

Задание 2(красные)

Определите, каким животным

принадлежат части теля и для

чего они служат?

Задание 3 (желтые)

Определите, чьи постройки

показаны на рисунках.

Соединить

Задание 4 (синии)

Определите, что необходимо

Насекомые, рыбы,

птицы, звери

животным для жизни

Теперь давайте проверим (да

слайдах каждое задание), ответ

группы.

1. Вывод: все животные

питаются

2. Вывод: все животные

передвигаются, но по-

разному летают, бегают,

прыгают, плавают, ползают.

Благодаря этому они

добывают пищу и воду не

только себе, но и своему

потомству.

4.Вывод: многие животные

стоят жилища для себя и

своего потомства

Скажите, мы справились со

вторым пунктом плана?

Вывод: Верно мы вспомнили

особенности животных, а

именно способы

передвижения, также чем

питается каждая группа, какие

«домики» строят и определили,

что необходимо животным для

существования.

вода, пища,воздух,

тепло и свет

да

Физминутка

Скажите, ребята, а у какого

зверька жилище называется

хаткой?

Давайте и мы с вами

превратимся не надолго в

бобров

Построили мы хатку,

Набрали хвороста в охапку,

Погрызли мы бревно,

И нырнули все на дно - НО!

Бобры не устают!

бобер

Они в животик себя бьют!

Если рядом есть бобры -

Повторяйте все как мы!

Обратимся к нашему плану,

пункт 3-помочь малышам

найти маму и папу.

Справимся?

Игра "Потерялись малыши"

игра в мяч.

1.Волк - волчонок

2. Медведь - медвежонок

3. Лошадь – жеребенок

4. Белка - бельчонок

5. Корова – теленок

6. Индюк – индюшонок

7. Ёж - ежонок

8. Кошка – котенок

9. Овца – ягнёнок

10. Кабан - поросёнок

11. Собака – щенок

Молодцы

И так с третьем пунктом плана

мы справились.

Вывод: все животные растут и

у них появляется

потомство(детеныши)

да

Резерв

А сейчас давайте вспомним

правила ухода за животными

живого уголка

А какие животные могут быть

в живом уголке?

но будьте внимательны есть и

не правильные варианты

домик(клетка)

кормить

выгуливать

чистить домик

менять воду

Попугай, хомячок,

морские свинка,

черепаха, ящерица

аквариумные

рыбки

Подведение

итогов

Я предлагаю вам небольшой

блиц – турнир. У вас на партах

лежат листочки, на которых

нарисованы бусинки. Я буду

задавать вопросы по теме

урока. Если ваш ответ ДА –

раскрашиваем бусинку

красным карандашом, если

НЕТ – зеленым.

1) С кошкой нужно гулять в

наморднике? (нет)

2) Животные – живые

существа? (да)

3) Муравьи питаются

моржами? (нет)

4) Бобры живут в хатках? (да)

5) Кроты вьют себе гнёзда?

(нет)

6) Птицы питаются

насекомыми? (да)

7) О животных нужно

заботиться?(да)

8) У кошки детёныш – щенок?

9)Попугаи живут в клетках?

10) Детёныш зайца – лисёнок?

Проверьте себя. Оцените

результат.

Вывод: Скажите, ы

справились ли мы со всеми

заданиями наших

помощников?

Вспомним план

-На Земле живут давно

Звери, рыбы, птицы.

А чтобы жить, им , как и нам,

Приходится трудиться.

Они живые, а чтоб жить,

Они должны дышать,

Они должны и пить.

По-разномупе редвигаются,

И конечно же,питаются,

Заводят и потомство,

Сегодня мы говорили о

животных, таких разных и

удивительных существах.

Рефлексия

1 вариант

Оценка «приращения»

знаний и достижения

целей(высказывания Я не

знал… - Теперь я знаю…).

2 вариант

«Одним словом». Закончите

одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …



В раздел образования