Напоминание

"Подготовка обучающихся 7-х классов к проведению Всероссийской проверочной работы по английскому языку


Автор: Алла Николаевна Михалева
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №5
Населённый пункт: г.Рассказово Тамбовской области
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: "Подготовка обучающихся 7-х классов к проведению Всероссийской проверочной работы по английскому языку
Раздел: среднее образование





Назад




Методические рекомендации

по подготовке обучающихся 7-х классов

к проведению всероссийской проверочной работы

по английскому языку

Составитель:

учитель английского языка

МАОУ СОШ №5 «Центр ИнТех»

А.Н. Михалева

Рассказово

2020

1

Данные

рекомендации

предназначены

для

учителей

иностранного

языка,

осуществляющих

подготовку

обучающихся

7-х

классов

средних

общеобразовательных

школ

к

всероссийским

проверочным

работам

по

английскому языку. Рекомендации раскрывают особенности

подготовки,

организации,

проведения

и

оценивания

результатов

всероссийских

проверочных работ по иностранному языку.

2

Содержание

1

Проведение ВПР по иностранному языку……………………………… 4

1.1.Что такое ВПР?.....................................................................................

4

1.2.Чем отличаются ВПР от ЕГЭ и зачем они нужны?...........................

4

1.3.Форма проведения ВПР……………………………………………… 4

1.4.Как подготовить ребенка к ВПР?........................................................

5

2

ВПР по иностранному языку…………………………………………….

8

2.1 Основная цель ВПР по иностранному языку……………………….

8

2.2 Распределение заданий проверочной работы по проверяемым

умениям, навыкам и видам деятельности……………………………….

9

2.3 Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале……..

10

2.4 Порядок проведения работы для обучающихся…………………… 11

3

Стратегии выполнения заданий………………………………………….

11

3.1 Задание«Аудирование»……………………………………………… 11

3.2 Задание «Чтение»……………………………………………………..

13

3.3 Стратегии подготовки устной части………………………………

14

3.4 Стратегии выполнения заданий «Грамматика и лексика»………… 15

4

Система оценивания проверочной работы по иностранному языку….

16

5

Проверочная работа по английскому языку (образец)………………… 18

6

Список использованной литературы…………………………………….

22

3

1. ПРОВЕДЕНИЕ ВПР ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

1.1. Что такое Всероссийские проверочные работы?

Всероссийские

проверочные

работы

проводятся

Рособрнадзором

по

графику, начиная с 2015 года. Это единые стандартизированные контрольные

работы, созданные для того, чтобы конкретный учитель, школы и регионы

могли оценить, на каком уровне они находятся.

Важно

отметить,

что

результаты

этих

работ

не

влияют

на

итоговые оценки обучающихся.

Проверочные работы проходят в рамках национальной системы оценки

качества образования в соответствии с «Программой развития образования».

1.2.Чем отличаются ВПР от ЕГЭ и зачем они нужны?

ВПР применяются для оценки качества школьного образования.

ВПР по своей сути – это итоговые контрольные работы по самым

важным предметам образовательного учреждения. Придумали их для того,

чтобы

оценить

уровень

подготовки

обучающихся

всех

образовательных

учреждений России, чтобы проверить, соответствуют ли знания школьников

требованиям

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

(ФГОС).

ВПР

принципиально

меняет

отношение

к

учебе.

Важно

понять

и

усвоить каждую тему с начальных классов. Вся система меняется в другую

сторону: необходимо собственное рассуждение, размышление, поиск способа

действий.

Многие сравнивают ВПР и ЕГЭ. Безусловно, они похожи, ведь и то, и

другое – это проверка знаний школьников. Но всё же они принципиально

отличаются. ЕГЭ влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы, на его

шансы

поступить

в

то

или

иное

учебное

заведение.

ВПР

не

является

государственной

итоговой

аттестацией

и

на

судьбу

школьника

никак

не

влияет,

все

обучающиеся

переходят

в

следующий

класс,

независимо

от

результатов ВПР.

1.3. Форма проведения ВПР.

ВПР проводятся в форме контрольных работ. Выполняя задания ВПР,

школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами.

Задания

ВПР

разрабатываются

на

федеральном

уровне,

поэтому

используются единые материалы для проверки и единые критерии оценки

учебных достижений по всей стране.

Зачем нужны ВПР?

Ежегодное тестирование учеников позволит:

- выявить недостатки учебной программы по иностранному языку;

- проверить качество и уровень знаний, даваемых конкретной школой, в

сравнении с результатами других школ России;

- развить единые образовательные стандарты для всех школ;

- дать обучающимся возможность подготовиться психологически к ЕГЭ (так

как

способы

проведения

ВПР

похожи

на

ЕГЭ,

а

значит,

ребенок

будет

чувствовать себя спокойнее, выполняя похожую работу не в первый раз).

4

Кроме того, результаты проверочных работ нужны:

- школьникам и их родителям, ведь они смогут выявить и оценить пробелы в

знаниях;

- педагогам, так как они получат независимую оценку качества своей работы;

- директорам школ, они, в свою очередь, тоже могут объективно оценить

работу учителей иностранного языка.

1.4. Как подготовить ребенка к ВПР?

Специально

готовить

ребенка

к

ВПР

не

нужно.

Самое

главное

настроиться

на

положительный

лад,

не

создавать

нервозную

ситуацию,

успокоить ребенка и объяснить, что это всего лишь часть учебного процесса.

Пусть выполняет то, что знает.

Важнейший

фактор,

определяющий

успешность

ребенка

в

ВПР

психологическая поддержка.

Научите

детей

справляться

с

различными

задачами,

создав

у

него

установку: «Ты сможешь это сделать!», «Зная тебя, я уверен, что ты все

сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо, и у тебя всё получится!».

Как успешно справиться с ВПР: три главных совета.

Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание

на следующее:

1.

Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь

материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это

поможет настроиться на работу.

2.

Затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы

понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ –

не

дочитав

до

конца,

по

первым

словам

обучающиеся

уже

предполагают ответ и торопятся его вписать).

3.

Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на

них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти

его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

(рекомендации для учителей)

1.

Составьте

план

подготовки

по

предмету

и

расскажите

о

нем

обучающимся.

Составленный в начале года план-график позволит спланировать объем и

сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о

графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть

материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2.

Дайте

обучающимся

возможность

оценить

их

достижения

в

учебе.

Обсуждая с обучающимися пройденный материал, делайте акцент на том,

что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними

достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение

этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

3.

Не говорите с обучающимися о ВПР слишком часто.

5

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года

вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте

основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в

классе связана с ВПР, не заостряйте на них внимание.

4.

Используйте

при

изучении

учебного

материала

различные

педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты,

презентации,

ролевые

игры,

проекты,

творческие

задачи.

Использование

различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными

особенностями

восприятия

информации.

Обучающимся

иногда

может

казаться иностранный язык скучным или достаточно сложным для изучения,

или, возможно, считают, что он им вообще не пригодится в дальнейшей

жизни,

но

большинство

из

них

воспримет

учебный

материал

на

альтернативных носителях информации, например, на собственном сайте или

в группе в одной из социальных сетей.

5.

«Скажи мне – и я забуду, учи меня – и я могу запомнить, вовлекай

меня – и я научусь» (Б. Франклин).

Во время изучения материала важно, чтобы обучающиеся принимали

активное самостоятельное участие в его изучении – готовили совместные

проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг

друга.

6.

Научите своих учеников работать с критериями оценки заданий.

Покажите

простой

пример

демонстрационного

задания

и

разберите

подробно,

как

оно

будет

оцениваться.

Понимая

критерии

оценки,

обучающимся буде легче понять, как выполнять то или иное задание.

7.

Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих

ВПР.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех участников

образовательного

процесса:

обучающихся,

родителей,

учителей,

администрации

образовательной

организации.

Негативные

эмоции

заразительны. Покажите им на собственном примере, как можно справиться с

переживаниями, чувствами и ими управлять.

8.

Хвалите своих учеников!

Любому обучающемуся важно опираться на свои сильные стороны и

чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако

похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики

имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9.

Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с

опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10.Обсуждайте с обучающимися важность здорового образа жизни.

Хороший

сон

и

правильное

питание,

умение

сосредоточиться

и

расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный

вклад в успех на проверочной работе.

6

11.Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

Личное

пространство,

не

связанное

с

учебой,

дает

возможность

переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более

эффективными при подготовке к ВПР.

12.Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше

ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними

вопросы

создания

комфортной

учебной

среды

для

обучающегося

дома,

организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР?

(рекомендации для учителей)

Главное, в чем нуждаются обучающиеся в этот период – это эмоциональная

поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один

из

важнейших

факторов,

определяющих

успешность

ребенка

в

ситуации

проверки знаний.

Поддержать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок

считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало

возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от

его достижений и усилий.

Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период.

Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов:

- сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с

целью укрепления его самооценки;

- создайте ситуацию эмоционального комфорта;

-

ни

в

коем

случае

не

нагнетайте

обстановку,

постоянно

напоминая

о

серьезности предстоящих работ;

- создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение;

- обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать

различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д.;

- очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный

опыт принятия другими людьми его личного выбора;

- ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз

типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько», это усилит их тревогу и

никак не продвинет выполнение задания;

- помогайте обучающемуся поверить в себя и свои способности;

- помогайте ребенку избежать ошибок;

- поддерживайте учащихся при неудачах;

-

подробно

расскажите

обучающимся,

как

будет

проходить

ВПР

по

иностранному языку, чтобы каждый из них последовательно представлял всю

процедуру проверочных работ.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребенка;

- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

7

-

избегать

подчеркивания

промахов

ребенка,

не

напоминать

о

прошлых

неудачах;

- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной

задачей;

- создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и

хотеть демонстрировать уважение к ребенку.

Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры,

но не выступайте в роли судьи.

2. ВПР по иностранному языку

Всероссийские

проверочные

работы

(ВПР)

наиболее

массовая

процедура

оценки

школьников.

Задания

сформируют

для

каждой

школы

индивидуально. Уровень сложности базовый. Демоверсии работ доступны на

официальном

сайте

ВПР.

Результаты

будут

объявлены

после

сдачи

всех

экзаменов в течение пары недель.

ВПР проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и

направлены на выявление уровня подготовки школьников.

ВПР

по

иностранному

языку

предназначена

для

оценки

уровня

освоения

обучающимися

7-х

классов

предметного

содержания

курса

иностранных

языков

и

выявления

тех

элементов

содержания,

которые

вызывают наибольшие затруднения.

Контрольно-измерительные

материалы

(КИМ)

предназначены

для

диагностики

достижения

метапредметных

и

предметных

результатов

обучения.

Содержание

КИМ

определяется

на

основе

ФГОС

основного

общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897) с

учетом Примерной основной образовательной программы основного общего

образования по иностранному языку.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся

основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе

уровень сформированности универсальных учебных действий и овладения

межпредметными понятиями.

2.1. Основная цель ВПР по иностранному языку – выявить уровень

сформированности

иноязычной

коммуникативной

компетенции

и

опыт

применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных

коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.

Основное

внимание

в

проверочной

работе

уделяется

речевой

компетенции,

т.е.

коммуникативным

умениям

в

разных

видах

речевой

деятельности:

аудировании,

чтении,

говорении,

а

также

языковой

компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и

умения,

а

также

компенсаторные

умения

проверяются

опосредованно

в

заданиях по аудированию и чтению письменной части и в устной части ВПР.

Обратимся непосредственно к вариантам проверочной работы. Каждый

вариант включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной.

Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и

8

лексике. Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по

говорению (монологическая речь).

Самый

интересный

момент,

задания

в

рамках

данной

проверочной

работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской

шкале, определённой в документах Совета Европы.

2.2. Распределение заданий проверочной работы по проверяемым

умениям, навыкам и видам деятельности:

Номер

задан

ия

Объекты

контроля

Кол-во

элементо

в

оцениван

ия

Баллы за

каждый

правильн

ый ответ

Максималь

ное

количество

баллов

Примерно

е время

выполнен

ия

заданий

1

Аудирование с

пониманием

запрашиваемо

й информации

в

прослушанно

м тексте

5

1

5

до 7 мин.

2

Осмысленное

чтение текста

вслух

Оценивается по

критериям

2

до 4 мин.

3

Говорение

(монологическ

ая речь):

описание

фотографии

Оценивается по

критериям

8

до 4 мин.

4

Чтение с

пониманием

основного

содержания

прочитанного

текста

5

1

5

до 10 мин.

5

Языковые

средства и

навыки

5

1

5

до 10 мин.

9

оперирования

ими в

коммуникатив

но-значимом

контексте:

грамматическ

ие формы

6

Языковые

средства и

навыки

оперирования

ими в

коммуникатив

но-значимом

контексте:

лексические

единицы

5

1

5

до 10 мин.

Максимальный балл

30

Всего: 45

мин

Всего на выполнение заданий проверочной работы отводится 45 минут (без

технической подготовки оборудования и проверки качества звучания

аудиозаписей). Однако учащиеся могут сами регулировать время выполнения

заданий № 4-6 по своему усмотрению.

2.3. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-12

13-20

21-26

27-30

Всероссийская

проверочная

работа

должна

проводиться

в

компьютерной

форме.

Аудитории

для

проведения

ВПР

должны

быть

оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным

обеспечением, а также гарнитурами с встроенными микрофонами. В каждой

аудитории оборудуется не более четырех рабочих мест на максимальном

удалении

друг

от

друга. Могут

использоваться

лингафонные

кабинеты

с

соответствующим

оборудованием.

В

каждой

аудитории

должен

присутствовать

организатор

технический

специалист,

обеспечивающий

бесперебойную работу оборудования и порядок в аудитории.

Выполнение работы участником

Участнику необходимо:

1.Прочитать инструкцию, которая появится на экране.

2.Ввести код участника.

10

3.Нажать кнопку «Начать выполнение работы».

4.Произвести запись кода участника и прослушать ее, нажав

соответствующие кнопки в окне «Запись кода участника».

5.В случае успешной записи кода, нажать кнопку в нижней части окна

программы «Завершить запись кода участника и приступить к выполнению

заданий». Если запись слышна тихо или некорректно, необходимо повторить

запись, немного повысив тембр голоса (старайтесь не кричать, чтобы не

мешать окружающим). В случае повторения ошибки, вызвать технического

специалиста для решения возникшей нештатной ситуации.

6.Приступить к выполнению заданий проверочной работы. Перед каждым

проверочным заданием дается время на подготовку к этому заданию.

7.При выполнении задания раньше отведенного времени можно нажать

кнопку «Завершить ответ».

8.Выполнив все задания, участник может посмотреть внесенные варианты

ответов на письменные задания и прослушать свои ответы на задания устной

части.

9.Нажать кнопку «Завершить выполнение работы участником».

10. По завершении работы появляется окно с выбором «Начать на станции

выполнение работы для следующего участника» и «Завершить работу

станции». На этом этапе учащийся покидает аудиторию.

11.В случае необходимости работу на станции начинает следующий

участник, нажав на кнопку «Начать на станции выполнение работы для

следующего участника».

Подводя итоги, можно сделать вывод, что при условии достаточного уровня

коммуникативной компетенции учащихся, фактором успеха становится

знание формата заданий и стратегий их выполнения. Стратегии

автоматизируются в тренировочных упражнениях.

2.4. Порядок проведения работы для обучающихся:

• При выполнении заданий следуйте инструкции и записывайте ответ в

работе в отведённом для этого месте

• В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

• Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и

оцениваться не будут

• Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

3.Стратегии выполнения заданий.

3.1.

Задание «Аудирование»

Вот основные вызовы, которые бросает раздел аудирования на ВПР.

1. Одновременно слушать и читать

Аудирование задействует сразу несколько каналов восприятия. Ученикам

11

приходится одновременно концентрироваться на звучащей записи,

ориентироваться в бланке и разбирать задания и вопросы.

Что делать. Во-первых, просматривать задания до того, как начнет звучать

запись. Это важно, но недостаточно. Вторая рабочая стратегия — Resourceful

task-reading. Просматривая задания, ученики могут многое узнать о

содержании аудио и предсказать ответы на вопросы. Для этого нужно

оценить задания с позиций своего опыта, знания темы, логики и ожидаемых

ответов. Так мозг построит нейронные связи и будет не просто воспринимать

незнакомое аудио, но и анализировать.

2. Удерживать в голове большой объем информации

Пока слушаешь аудио, бывает сложно сразу понять, говорит спикер что-то

несущественное или уже перешел к следующему вопросу. Поэтому ученикам

приходится концентрироваться на новой информации, а сказанное ранее

держать в голове и восстанавливать ответы по памяти.

Что делать. Речь идет о мнемонике и стратегии Retention. Нужно держать в

голове, что спикер сказал несколько предложений назад, понимать, что

говорит сейчас, прогнозировать следующие идеи. При этом важно

мониторить вопросы и постоянно спрашивать себя: не пропустил ли я

вопрос? На какой вопрос перешел говорящий? Что было уже сказано раньше

о предыдущем вопросе?

3. Быстро выделять основную мысль

В некоторых заданиях достаточно уловить общую идею, чтобы дать ответ. Но

по привычке ученики переводят каждое слово и пропускают общее

содержание высказывания или тратят много времени.

Что делать. Пропускать незнакомые слова и слушать интонацию. По

интонации стараться понять, когда начинается ключевое сообщение в

предложении, а когда детали. По тону замечать отношение говорящего,

подтексты, эмоции.

4. Не отвлекаться на дистракторы

В некоторых заданиях нужно выловить в потоке речи то, что поможет

ответить на вопрос. Чтобы сделать это быстро, ученики концентрируются на

деталях и словах из задания. Но часто в запись включают дистракторы —

слова, которые ожидают услышать ученики, но поданные в другом контексте.

Дистракторы отвлекают от правильного ответа.

Что делать. Объяснить ученикам, что услышанные в аудио слова из задания

практически всегда не ведут к правильному ответу. Ребятам стоит обращать

внимание на контекст вокруг таких слов.

5. Выискивать спрятанные ответы

Некоторые задания предполагают умение расшифровывать информацию. В

12

таких заданиях ответы, которые ищут ученики, могут быть выражены

другими словами.

Что делать. Концентрироваться на мыслях, а не словах. Перед

прослушиванием нужно проанализировать текст заданий и вопросы и

постараться предугадать ответы. Во время прослушивания искать не

конкретные слова, а нужные мысли. Например, антоним в отрицательном

предложении будет выражать ту же самую мысль. Также следует обращать

внимание на синонимы, метафоры и перифразы — художественное описание

предмета через его характерные признаки: Земля — голубая планета, нефть

— черное золото.

Стратегии выполнения заданий «Аудирование».

В заданиях по аудированию проверяется сформированность умений

понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

Алгоритм выполнения заданий:

1.До начала прослушивания текста внимательно ознакомьтесь с вариантами

ответов - это соответствия, которые предстоит выбрать после

прослушивания.

2.Внимательно следите за текстом при прослушивании и постарайтесь

услышать ключевые слова, которые помогут выбрать эти соответствия.

3.Делайте записи по мере прослушивания в черновике. Они помогут сделать

правильный выбор.

4.Внимательно впишите в таблицу правильные варианты ответов.

3.2.

Задание «Чтение»

В задании по чтению текста вслух проверяются умения осмысленного

чтения текста вслух, а также произносительные навыки.

1.) Стратегии выполнения задания «Чтение вслух»

1.Внимательно ознакомьтесь с текстом и постарайтесь понять, о чем идет

речь, чтобы правильно сделать паузы при чтении и выбрать нужную

интонацию.

2. Прочитайте текст про себя. Начинайте чтение с самых сложных слов в

тексте.

3.Особое внимание уделите сложным предложениям(длинным), продумав как

их оформить интонационно.

4.Слишком не спешите при чтении, но и не затягивайте, чтобы уложиться во

времени.

В задании по чтению на установление заголовков проверяется не только

умение учеников читать текст, но и анализировать его. Именно анализ может

вызывать сложности, потому что требует специфических навыков: выделять

основную мысль, угадывать значение слов из контекста, использовать

грамматический и лексический контекст. Вот несколько практик, которые

13

помогут ученикам развить эти навыки и научиться работать по алгоритмам.

1. Практикуйте Skimming — быстрое чтение с поиском основной мысли.

Чтобы ученики научились не останавливаться на незнакомых словах и

угадывать их значение из контекста, замените пять слов в отдельно взятом

тексте на несуществующие. Можно воспользоваться генератором забавных,

но правдоподобных сочетаний. Попросите ребят выполнить задания по

тексту и догадаться о значении слов. Попросите учеников просмотреть текст,

сформулировать основную идею, изложить его содержание в 2-3

предложениях или в 5 словах.

2. Учитесь предсказывать содержание текстов по заданию и заголовку.

Возьмите заголовки текстов и вопросы к ним, но сам текст не читайте.

Попросите учеников выделить ключевые слова, которые могут встретиться

по этой теме. Напишите противоположные по значению заголовки.

Самостоятельно составьте текст, который мог бы отвечать на предложенные

вопросы.

3. Практикуйте Scanning — быстрое просмотровое чтение с целью найти

нужную информацию.

В заданиях, где есть вопросы к тексту, учитесь анализировать их до того, как

начнете читать. Проработайте вопросы с позиции лексического и

грамматического наполнения. Проверьте, насколько ученики помнят

варианты ответа перед прочтением. Попросите учеников предсказать

возможный вариант и обосновать свой выбор.

4. Учитесь предсказывать возможные варианты.

Учитесь предсказывать, какой вариант может оказаться правильным, еще до

прочтения текста. Для этого попросите ребят придумать продолжение к

каждому варианту ответа на вопрос со словами “In this case..”. Так ученики

научатся проигрывать все варианты и связывать их с возможным развитием

событий. Это поможет им читать текст более осознанно, с пониманием того,

что именно они ищут.

2.) Стратегии выполнения задания «Чтение на установление заголовков»

1. Внимательно прочитай темы, постарайся понять их содержание.

2. Помни, что темы передают основную мысль текста.

3. Первое и последнее предложения текста несут основную мысль, обрати на

них особое внимание.

4. Прочитай текст и определи главную мысль, о чем хотел рассказать автор?

(о музеях в Лондоне, о кино в Лондоне, о достопримечательностях в Лондоне

и т.д.).

5. Сначала распредели темы и тексты, в которых уверен, тексты без тем,

прочти внимательно еще раз и постарайся определить тему.

14

6. Не оставляй задания в бланке ответов пустыми, даже, если не уверен в

ответе.

3.3. Стратегии подготовки к устной части

В задании по говорению проверяется сформированность умений строить

тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную

информацию, а также навыки оперирования лексическими и

грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и

произносительные навыки.

При описании картинки следуйте следующей инструкции:

1.Внимательно посмотрите и выберите ту картинку, по которой вы можете

сказать максимальное количество предложений (максимальное количество7-8

предложений)

2.Посмотрите на план и попытайтесь проговорить предложения для описания

по пунктам плана сначала на русском языке.

3.Используйте фразы-клише, которые вы обычно берете для описания

картинки.

4.Опишите картинку, соблюдая порядок построения в соответствии с

предложенным планом. Не забудьте вступительные и заключительные фразы.

Вот приблизительный план ответа:

1.Начни со вступительной фразы:

I’d like to describe picture №… (номер картинки).

The picture shows a … (кто изображен).

2.Скажи, где находится этот человек:

He/she is ……. (at school/at home/ in the street/ in the park etc.)

3. Что делает этот человек? Используй Настоящее Длительное время!

He/She is ……. (is playing/is running/is writing etc.)

4. Опиши, как она/он выглядит.

He/She has got dark hair and blue eyes. She/He seems to look

happy/serious/thoughtful etc.)

5. Вырази свое отношение к фото.

I like this picture.

6. Чем тебе понравилось данное фото?

I think this boy/girl is cute, funny.

I think this photo is funny/beautiful.

3.4.

Стратегии выполнения заданий «Грамматика и лексика»

Задание 5. Выбор правильной грамматической формы слова.

15

1. Внимательно читай предложения.

2. Обращай внимание на слова «указатели времени» при выборе правильной

видовременной формы глагола.

3. Обращай внимание на содержание предложения (процесс, факт, результат).

4. Не забудь о числе и лице подлежащего, при выборе вспомогательного

глагола.

5. Если необходимо вставить прилагательное в одной из форм, обрати

внимание на артикль «the», несомненно форма будет превосходная; на слово-

подсказку than – сравнительная степень прилагательного.

6. При определении формы местоимения помни, что относительная форма

притяжательных местоимений следует перед существительным, а абсолютная

форма тех же местоимений – после.

Задание 6. Выбор слова по смыслу.

1. Помни, что 2 слова являются лишними.

2. Внимательно читай текст, старайся понять содержание предложений.

3. Обращай внимание на место в предложении, где пропущено слово.

4. В период подготовки повтори фразовые глаголы с предлогами.

4.

Система оценивания проверочной работы по иностранному языку

Каждое из заданий 1, 4, 5, 6 считается выполненным верно, если

правильно

указаны

цифра,

последовательность

цифр

или

слово

(словосочетание).

В заданиях 1, 4, 5, 6 участник получает 1 балл за каждое правильно

установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение каждого из

этих заданий – 5 баллов.

Ответы

на

задания

2

и

3

оцениваются

с

учетом

правильности

и

полноты ответа в соответствии с критериями.

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом

Критерии оценивания задания 2

(осмысленное чтение текста вслух)

Баллы

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы

отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры,

произношение слов практически без нарушений нормы;

допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе

одна-две ошибки, искажающие смысл.

2

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют

необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные

контуры практически без нарушений нормы; допускается не

более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки,

1

16

искажающие смысл.

Речь воспринимается с трудом из=за значительного числа

неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений

и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи

фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более

фонетические ошибки, искажающие смысл.

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания задания 3

(монологическое высказывание с опорой на картинку и

пункты плана)

Баллы

1.

Решение коммуникативной задачи (Содержание)

2

Выполнена полностью:

- все пункты плана раскрыты,

- дано не менее 7 развернутых предложений

2

Выполнена частично:

- 1 пункт плана не раскрыт;

- дано 6 развернутых предложений;

- либо есть 7 предложений, НО они не развернуты, либо не все

они (1-2 предложения) по указанным в задании пунктам плана

1

Не выполнена:

- 2 пункта плана не раскрыты;

- дано менее 5 предложений

0

2.

Организация текста

2

Высказывание связно и логично; средства логической связи

присутствуют

2

Высказывание не вполне связно и логично ИЛИ средства

логической связи отсутствуют (неправильно используются)

1

Высказывание несвязно и нелогично И/ИЛИ средства

логической связи отсутствуют (неправильно используются)

0

3.

Лексико-грамматическая правильность речи

2

Ошибки практически отсутствуют (не более 2 ошибок, не

препятствующих коммуникации)

2

Отдельные ошибки, не препятствующие коммуникации (не

более 4 в сумме, в том числе не более 2 ошибок,

препятствующих коммуникации)

1

Более 4 ошибок ИЛИ более 2 ошибок, препятствующих

коммуникации

0

4.

Произносительная сторона речи

2

1-2 фонетические ошибки, не препятствующие коммуникации

2

Отдельные ошибки, не препятствующие коммуникации (не

более 4 в сумме, в том числе не более 2 ошибок,

препятствующих коммуникации)

1

Более 4 ошибок ИЛИ более 2 ошибок, препятствующих

коммуникации

0

17

Максимальный балл

8

При получении обучающимися 0 баллов по критерию «Решение

коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивается в 0 баллов.

Максимальный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.

5.

Проверочная работа

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по английскому языку даётся 45 минут. Работа

включает в себя 6 заданий.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике

проверяться и оцениваться не будут.

Желаем успеха!

Задание 1: Аудирование

Перед Вами 5 предложений A E с пропусками и варианты слов или

словосочетаний для заполнения этих пропусков, обозначенные цифрами 1 3.

Внимательно прочитайте их. Вы услышите диалог. Для каждого

предложения A E выберите слово или словосочетание,

соответствующее содержанию диалога. К каждому пропуску подходит

только одно слово или словосочетание. Вы услышите запись дважды. При

повторном прослушивании проверьте себя. У Вас есть 45 секунд, чтобы

ознакомиться с предложениями.

А. The man wants to look at the vase _________.

1. next to the teapot 2. behind the cups 3. next to the cups

B. The teapot costs _________.

1. $10 2. $12 3. $20

C. The man wants to give the teapot to his _________.

1. grandmother 2. grandparents 3. grandfather

D. The man's meeting is at _________.

1. 3:30 pm 2. 3 pm 3. 4:30 pm

E. The weather is _________.

1. sunny 2. frosty 3. rainy

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A B

C

D E

Ответ:

Задание 2: Чтение текста вслух

18

Прочитайте текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и

полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

Physical Education is one of the subjects taught at school. Students do many

different sports, exercises, and activities. There are many types of physical fitness.

Physical education keeps kids and adults fit and active. It is very important for

their health and well-being. Scientists have shown that brain development and

physical exercise go hand in hand. Physical education can help academic success.

It is important to educate people in the field of healthy and smart ways to stay

active.

Задание 3: Монологическое высказывание (устная часть)

Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы

минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен

получиться связный рассказ (7–8 предложений).

План ответа поможет вам:

the place

the action

the person’s appearance

whether you like the picture or not

why

Start with: “I’d like to describe picture № ... . The picture shows …”

Задание 4: Чтение на установление заголовков

Установите соответствие между текстами A–E и их темами, выбрав

тему 1–6 из списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании

одна тема лишняя.

19

This text deals with …

1) city attractions.

2) a London cinema.

3) a London theatre.

4) a London street.

5) nature sights.

6) a London museum.

A) The Lake District, in northwest England, is a small area, but extremely

beautiful, with the varied delights of soft hills and woodland and the panoramas of

the great lakes. The Lake District is more often visited, both by day tourists and

holidaymakers, than any other region of outstanding natural beauty in the British

Isles.

B) England's most ancient northern city lies on the River Ouse in the centre of the

Vale of York between the Yorkshire Dales and the North York Moors. It was once

the principal town of Yorkshire, and it remains the seat of the Archbishop of York.

A child-friendly city, its Viking, Castle and Railway museums have plenty to

engage young people as well as adults.

C) Along the north part of Trafalgar Square is the famous National Gallery.

Founded in 1824, the gallery has since grown into one of the most outstanding and

comprehensive collections in the world, with a list of masters ranging from

Leonardo da Vinci and Rembrandt to El Greco and Van Gogh.

D) The London Coliseum famous for its richly decorated interiors was used for

variety shows, musical comedies, and stage plays for many years. In 1974 its name

was changed to the English National Opera. Today it is used primarily for opera as

well as being the London home of the English National Ballet. When not on tour

they perform regular seasons throughout the year.

E) The Mall is London's impressive ceremonial way, a broad tree-lined avenue.

The spectacular parade takes place here each June to celebrate the official Birthday

of the Sovereign. Queen Elizabeth II rides down the avenue in a horse-drawn

carriage. Over 1,000 officers and men are on parade, together with two hundred

horses; over two hundred musicians march and play as one.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A B

C

D E

Ответ:

Задание 5: Выбор правильной грамматической формы слова

Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную

грамматическую форму, выбрав её из четырёх предложенных вариантов.

20

The Dog and the Donkey

Once in a small town there lived a baker. He had two pets – a dog and a donkey.

The dog kept watch over the house. The donkey carried the bread and the cakes

that the baker made. One night a thief A____ into the house. The baker B____

soundly. The dog too was fast asleep, he did not bark at the thief. The donkey saw

the thief and wanted to awaken C____ master, so he began to bray loudly. The

thief ran away. The baker could not sleep. He came out. He could not understand

why the donkey brayed so loudly and he beat the stupid but dutiful donkey very

badly. But the D____ house was saved. It was the duty of the dog to keep watch

and not of the donkey. However, the donkey turned out to be a E____ guard than

the dog.

A

B

C

D

E

1) broken

1) sleeps

1) him

1) baker

1) good

2) was breaking

2) was sleeping

2) her

2) bakers’

2) more good

3) broke

3) slept

3) he

3) baker’s

3) best

4) was broken

4) has slept

4) his

4) bakers

4) better

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A B

C

D E

Ответ:

Задание 6: Выбор слова по смыслу

Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее

слово, выбрав его из списка. Два слова в списке лишние.

A Cap Seller and the Monkeys

There was a cap seller in a city. He used to go from village

to village to sell his caps. His way lay A____ a forest. It was

a hot summer day and he got tired. To get some rest he sat

under a tree. Soon he fell B____ . Many monkeys lived on

that tree. When they saw the caps, they climbed down the

tree and took the caps. Then they climbed up the tree C____.

The cap seller woke up after some time. He found that his

caps were missing. He looked up and saw the monkeys

wearing his caps. He tried his best to get his caps D____ but

he couldn’t. Suddenly an idea occurred to him. He took off

his own cap and threw it on the ground. The monkeys did

the same, since they are imitators. The cap seller collected

1. again

2. asleep

3. around

4. away

5. back

6. thorough

7. through

21

all his caps and went E____ happily.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A B

C

D E

Ответ:

6.

Список использованной литературы

1.

Е.Р. Ватсон Английский язык. Всероссийская проверочная работа.

Типовые задания, 7 класс. Центр педагогического мастерства ФГОС,

Издательство «Экзамен», 2019.

22



В раздел образования