Напоминание

Древняя Спарта


Автор: Ширшова Анастасия Владимировна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №98"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: разработка урока "Древняя Спарта", 5 класс
Тема: Древняя Спарта
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №98»

Урок

ТЕМА:

Древняя Спарта

Выполнила: Ширшова А.В., учитель

истории, МБОУ «ООШ №98»,

Новокузнецк, 2017

Тема: Древняя Спарта

Класс: 5 класс

Тип урока: комбинированный /урок-путешествие

Цели:

Цель учителя: - формировать умение отличать общественно – политическое

устройство Спарты от других государств Древнего мира.

Цель учащихся: - познакомится с природными условиями, политическим

устройством и воспитанием детей в государстве Спарта.

Планируемые результаты:

Личностные: -

искать свою позицию в многообразии общественных и

мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

-уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не

допускать их оскорбления, высмеивания;

- объяснять положительные и отрицательные оценки;

- оценивать важность познания нового, уважения к культуре;

Метапредметные:

регулятивные УУД;

-

определять и формулировать тему и цель деятельности, составлять план

действий по решению проблемы;

-

определять

цель

учебной

деятельности

с

помощью

учителя

и

самостоятельно, искать средства её осуществления;

- контролировать правильность ответов обучающихся и своих;

- работать по плану;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять

степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться

ими в ходе оценки и самооценки.

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой

ситуации

.

познавательные УУД;

-

извлекать

информацию,

ориентироваться

в

своей

системе

знаний

и

осознавать

необходимость

нового

знания,

делать

предварительный

отбор

источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания

(информацию) из различных источников и разными способами

-

самостоятельно

предполагать,

какая

информация

нужна

для

решения

предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

- перерабатывать информацию

для получения необходимого результата, в

том числе и для создания нового продукта

коммуникативные УУД;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных

и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

- учиться подтверждать аргументы фактами.

- учиться критично, относиться к собственному мнению.

- понять другие позиции (взгляды, интересы)

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым

изменить свою точку зрения.

-

организовывать

учебное

взаимодействие

в

группе

(распределять

роли,

договариваться друг с другом и т.д.).

- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

предметные УУД;

-умение работать с картой и текстом учебника.

- знать основные понятия и даты.

Технологическая карта урока

Дидактичес

кая

структура

урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

планируемых результатов

Планируемые

Результаты

Организац

ионный

момент

Приветствие учителя

настраиваются на

предстоящую работу в

классе.

Организуют свое рабочее

место.

Приветствие учащихся,

настраивает класс на

продуктивную деятельность.

Проверяет готовность к

уроку.

Этап

мотивации

и

актуализац

ии знаний

Самостоятельно работают с

места, отвечают на вопросы

учителя

Вместе с учителем

определяют цель урока.

Проводит опрос учащихся по

пройденному материалу.

Создает условия для

формирования целей урока,

обеспечивает мотивацию

учения.

Организует и координирует

работу учащихся по

определению цель урока.

Вопросы по пройденному

материалу отражены в

презентации слайды 1-10.

На слайде 11 изображено

государство Спарта и они

самостоятельно должны

сформулировать цель

урока.

П: ориентироваться в своей системе

знаний.

К: оформлять свои мысли в устной

речи, слушать других

Л: мотивировация к изучению нового

учебного материала, умение применить

его в жизни.

Р: определять цель учебной

деятельности с помощью учителя и

самостоятельно искать средства её

осуществления.

К. при необходимости отстаивать свою

точку зрения, аргументируя ее.

Изучение

нового

материала

Слушают учителя. Находят

на карте Древнюю Спарту.

Под руководством учителя

характеризуют

местоположение, природные

Показывает презентацию,

комментирует слайды.

Организует работу с картой.

После просмотра

презентации на карте

определяют

местоположение Спарты.

ответы на вопросы.

П: извлекать информацию из

различных источников, осознавать

необходимость знаний.

Л:

оценивать важность познания

нового, уважения к культуре;

условия Спарты.

Работают в группах,

анализируют учебный

материал, готовят ответы на

поставленные вопросы,

представляют результат.

Организует групповую работу

учащихся.

Организует самостоятельную

работу с учебником.

Найдите в учебнике ответы

на вопросы об обычаях

Спарты и о спартанском

воспитании..

- осмысление социально-нравственного

опыта предшествующих поколений;

К:

оформлять свои мысли в устной и

письменной

речи

с

учетом

своих

учебных

и

жизненных

р еч е в ы х

ситуаций.

- при необходимости отстаивать свою

точку зрения, аргументируя ее.

-учиться

подтверждать

аргументы

фактами.

-

учиться

критично,

относиться

к

собственному мнению.

- слушать других, пытаться принимать

другую

точку

зрения,

быть

готовым

изменить свою точку зрения.

-

о р г а н и з о в ы в ат ь

у ч е б н о е

взаимодействие в группе (распределять

роли, договариваться друг с другом и

т.д.).

Обобщени

е и

систематиз

ация

знаний

Работают с текстом, ошибки

записывают в тетрадь

Осуществляют

взаимопроверку.

Организует самостоятельную

работу с текстом.

Проводит разбор ошибок.

Просмотрите слайд об

истории Спарты и найдите

ошибки.

Р.: оценивать результат своей работы и

работы соседа

П.: ориентироваться в своей системе

знаний и осознавать необходимость

нового знания

Л: объяснять положительные и

отрицательные оценки

.

Контроль

над

процессом

и

результато

м учебной

деятельнос

ти

Выполняют тест

Организует работу учащихся

по выполнению теста.

Организует его проверку и

оценивание

Дает тест по истории

государства Спарта, тест

состоит из 10 вопросов,

один правильный ответ.

Р.:- оценивать результат своей работы и

работы соседа

- понимать причины своего неуспеха и

находить способы выхода из этой

ситуации.

Рефлексия

деятельнос

ти

Вспоминают цель и задачи.

Учащиеся отвечают на

вопросы

Осуществляют самооценку

Предлагает вернуться к цели

и задачам урока.

Задает вопросы учащимся.

Ответьте на вопросы

рефлексии.

Закончи фразу:

-Я узнал …

-Я понял…

-У меня получилось…

-Мне было трудно…

-Для меня было

открытием…

-Мне понравилось…

Р: удерживать цели и задачи урока;

соотносить результаты своей

деятельности с целью

Л:объяснять положительные и

отрицательные оценки. Оценивать

важность познания нового, уважения к

культуре.

К: выражать свои мысли.



В раздел образования