Напоминание

"Коммуникативная методика обучения английскому языку"


Автор: Сорокина Олеся Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий,Кемеровскаяобласть
Наименование материала: статья
Тема: "Коммуникативная методика обучения английскому языку"
Раздел: среднее образование





Назад




Коммуникативная методика обучения английскому языку

Проблема выбора эффективной методики преподавания английского языка

представляется крайне важной ,так как позиции английского языка в мире как

лидирующего

средства

международного

общения

все

более

и

более

усиливаются. Как известно, человеческий мозг наиболее активно запоминает

информацию и продуктивно работает в течение первой половины жизни,

таким образом, в случае с английским языком, крайне важным является

предоставление возможности освоения языка на относительно раннем этапе

развития

человеческой

личности.

Коммуникативная

методика

обучения

английскому

языку

является

одной

из

наиболее

эффективных

и

перспективных из всех существующих и применяющихся в настоящее время.

Эффективность этой методики подтверждается результатами ее применения в

европейских странах на протяжении последних 15-20 лет. В последние годы

наблюдаются

весомые

опыты

интеграции

коммуникативной

методики

в

систему языкового образования в России.

Коммуникативный метод основан на идее, что успешное изучение

иностранного

языка

происходит

посредством

его

изучения

в

реальных

ситуациях, что, в свою очередь, приводит к естественному овладению и

умению использовать иностранный язык. Преподаватель несет две основные

функции: первая роль заключается в содействии процесса коммуникации

между всеми участниками в классе, а также использовании различный видов

деятельности.

Вторая

роль

выступать

в

качестве

руководителя

данной

группы, контролировать процесс обучения, а также мотивировать учащихся.

Этот

метод

обучения,

когда

преподаватель

заставляет

своих

студентов

го во р и т ь

тол ь ко

п о - а н гл и й с к и

н а

у р о ке ,

н а з ы ва е т с я прямым

методом или естественным методом обучения иностранному языку.

Коммуникативный метод, в первую очередь, нужен для того, чтобы снять

страх перед живым общением. Человек, у которого отсутствуют опасения по

поводу того, что его не поймут, легко сможет найти общий язык в чужой

стране, владея стандартным набором грамматических конструкций и имея

словарный запас до 1000 слов. Но у любой медали существует оборотная

сторона. В данном случае – это небогатый лексикон и клишированность фраз.

А

если

прибавить

к

этому

грамматические

ошибки,

то

можно

запросто

заслужить репутацию не слишком умного собеседника.

На современном этапе развития методики преподавания иностранных

языков при выборе метода обучения необходимо исходить из особенностей

коллектива,

в

котором

он

будет

использоваться,

необходимо

учитывать

личностные

особенности

обучаемых,

их

возраст,

интересы,

уровень

подготовки, период, в течение которого будет проходить обучение, а так же

техническую

оснащенность

учебного

заведения.

Самой

первой

специфической чертой коммуникативной методики является то, что целью

обучения

является

не

овладение

иностранным

языком,

а

«иноязычной

культурой».

Второй

специфической

чертой

коммуникативной

методики

является овладение всеми аспектами иноязычной культуры через общение. В

коммуникативной методике обучения общение выполняет функции обучения,

познания,

развития

и

воспитания.

Следующей

отличительной

чертой

предлагаемой концепции является использование всех функций ситуации.

Коммуникативное

обучение

строится

на

основе

ситуаций,

которые

понимаются

как

система

взаимоотношений.

Специфической

чертой

коммуникативной

методики

является

использование

условно-речевых

упражнений,

построенных

на

полном

или

частичном

повторении

реплик

преподавателя. По мере приобретения знаний и навыков характер условно-

речевых упражнений становится все более сложным, пока необходимость в

них

не

исчерпывает

себя.

В

случае

успешного

овладения

языком

как

средством

общения

на

уровне

средней

школы

учащиеся

получают

возможность

развития

языковой

и

речевой

компетенции

для

овладения

языком, например, для специальных целей.



В раздел образования