Автор: Сорокина Олеся Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий,Кемеровскаяобласть
Наименование материала: статья
Тема: "Коммуникативная методика обучения английскому языку"
Раздел: среднее образование
Коммуникативная методика обучения английскому языку
Проблема выбора эффективной методики преподавания английского языка
представляется крайне важной ,так как позиции английского языка в мире как
лидирующего
средства
международного
общения
все
более
и
более
усиливаются. Как известно, человеческий мозг наиболее активно запоминает
информацию и продуктивно работает в течение первой половины жизни,
таким образом, в случае с английским языком, крайне важным является
предоставление возможности освоения языка на относительно раннем этапе
развития
человеческой
личности.
Коммуникативная
методика
обучения
английскому
языку
является
одной
из
наиболее
эффективных
и
перспективных из всех существующих и применяющихся в настоящее время.
Эффективность этой методики подтверждается результатами ее применения в
европейских странах на протяжении последних 15-20 лет. В последние годы
наблюдаются
весомые
опыты
интеграции
коммуникативной
методики
в
систему языкового образования в России.
Коммуникативный метод основан на идее, что успешное изучение
иностранного
языка
происходит
посредством
его
изучения
в
реальных
ситуациях, что, в свою очередь, приводит к естественному овладению и
умению использовать иностранный язык. Преподаватель несет две основные
функции: первая роль заключается в содействии процесса коммуникации
между всеми участниками в классе, а также использовании различный видов
деятельности.
Вторая
роль
–
выступать
в
качестве
руководителя
данной
группы, контролировать процесс обучения, а также мотивировать учащихся.
Этот
метод
обучения,
когда
преподаватель
заставляет
своих
студентов
го во р и т ь
тол ь ко
п о - а н гл и й с к и
н а
у р о ке ,
н а з ы ва е т с я прямым
методом или естественным методом обучения иностранному языку.
Коммуникативный метод, в первую очередь, нужен для того, чтобы снять
страх перед живым общением. Человек, у которого отсутствуют опасения по
поводу того, что его не поймут, легко сможет найти общий язык в чужой
стране, владея стандартным набором грамматических конструкций и имея
словарный запас до 1000 слов. Но у любой медали существует оборотная
сторона. В данном случае – это небогатый лексикон и клишированность фраз.
А
если
прибавить
к
этому
грамматические
ошибки,
то
можно
запросто
заслужить репутацию не слишком умного собеседника.
На современном этапе развития методики преподавания иностранных
языков при выборе метода обучения необходимо исходить из особенностей
коллектива,
в
котором
он
будет
использоваться,
необходимо
учитывать
личностные
особенности
обучаемых,
их
возраст,
интересы,
уровень
подготовки, период, в течение которого будет проходить обучение, а так же
техническую
оснащенность
учебного
заведения.
Самой
первой
специфической чертой коммуникативной методики является то, что целью
обучения
является
не
овладение
иностранным
языком,
а
«иноязычной
культурой».
Второй
специфической
чертой
коммуникативной
методики
является овладение всеми аспектами иноязычной культуры через общение. В
коммуникативной методике обучения общение выполняет функции обучения,
познания,
развития
и
воспитания.
Следующей
отличительной
чертой
предлагаемой концепции является использование всех функций ситуации.
Коммуникативное
обучение
строится
на
основе
ситуаций,
которые
понимаются
как
система
взаимоотношений.
Специфической
чертой
коммуникативной
методики
является
использование
условно-речевых
упражнений,
построенных
на
полном
или
частичном
повторении
реплик
преподавателя. По мере приобретения знаний и навыков характер условно-
речевых упражнений становится все более сложным, пока необходимость в
них
не
исчерпывает
себя.
В
случае
успешного
овладения
языком
как
средством
общения
на
уровне
средней
школы
учащиеся
получают
возможность
развития
языковой
и
речевой
компетенции
для
овладения
языком, например, для специальных целей.