Напоминание

Публикация опыта работы


Авторы: Людмила Ивановна Головина, Головина Людмила Ивановна
Должность: Преподаватель-организатор ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской области
Населённый пункт: г.Сафоново Смоленской области
Наименование материала: Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеклассной деятельности
Тема: Публикация опыта работы
Раздел: полное образование





Назад




Панорама опыта.

Военно-патриотическое воспитание в МБОУ гимназии г.Сафоново Смоленской

области на уроках ОБЖ и во внеклассной деятельности.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и

обучения

нового

поколения.

Государству

нужны

здоровые,

мужественные,

смелые,

инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться,

работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Воспитание

гражданина – патриота стратегическая цель гимназии, была, есть и будет. Патриотическое

сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно –

нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ,

быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно,

осуществима!

В

работе

МБОУ

гимназии

одной

из

главных

задач

является

воспитание

подрастающего

поколения.

Важнейшая

составляющая

процесса

воспитания

формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя

говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности,

обладающей

качествами

гражданина

патриота

Родины

и

способной

выполнять

гражданские

обязанности

в

мирное

и

военное

время.

Основные

направления

деятельности

Российского

движения

школьников:

во енно-пат риотиче ско е,

информационно-медийное, гражданский активизм, личностное развитие.

Военно-патриотическая

работа

с

гимназистами

это

проверенный

временем

способ

внушения

молодым

поколениям

глубокого

понимания

нашей

силы

и

веры

в

планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в

нашей гимназии идет по этим системообразующим направлениям:

Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Важную

роль

в

военно-патриотическом

воспитании

в

МБОУ

гимназии

выполняют: уроки Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и

воинами-интернационалистами,

поздравление

и

выступление

с

концертами

перед

ветеранами войны и труда, празднование памятных дат, проведение выставок, викторин,

конкурсов, просмотров видеофильмов.

В гимназии ежегодно проводятся месячники оборонно-массовой и спортивно-

оздоровительной работы, участие в районной игре »Зарница», в слетах «Юнармии»,

военно-спортивных

эстафетах

«Безопасный

город»,

военно-спортивных

праздниках,

участие в мероприятиях, посвященных День Защитника Отечества, а также военные

сборы с юношами 10-х классов, проведение экскурсий в города-герои: Смоленск, Минск,

Санкт-Петербург, Москву, 4 года подряд проводятся смотры-конкурсы строя и военно-

патриотической

песни

«Аты-баты»,

а

также

другие

праздничные

мероприятия

посвященные великим праздникам.

Гимназисты

участуют

в

мероприятиях

по

увековечиванию

памяти

павших

в

борьбе за независимость нашей Родины, Вахта памяти, возложение гирлянды Славы;

проведение митингов, открытие мемориальной доски учителям- фронтовикам на здании

гимназии, и других патриотических мероприятий .

Бессмертный полк!

Равнение направо!

В колоннах — миллионы по стране!

Бессмертный полк — опора для державы

И память, что дана тебе и мне.

В день празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной

войне, в России прошла акция «Бессмертный полк». Она стала народной частью парада

Победы и объединила в своих рядах более 12 миллионов человек. Акция – (от лат. actio -

«деятельность») -публичные

общественно-политические

действия,

ставящие

целью

привлечь

внимание. Всероссийская

акция

«Бессмертный

полк»

- это

гражданская

инициатива, представляющая собой шествие в колонне с портретами родственников-

фронтовиков, призвана сохранить в каждой семье, в каждом доме память о солдатах и

офицерах Великой Отечественной войны 1941– 1945 годов, о каждом, кто не жалея жизни,

боролся

за

освобождение

Родины. Транспарант/штендер

- (от нем. Ständer -

стойка,

штатив) - мобильный (переносной) транспарант с фото фронтовика.

Ко дню Победы, мы формируем наш Бессмертный полк. Всем, кому дорога память

о своем фронтовике! Сделай транспарант с портретом своего солдата! Встань в колонну

бессмертного полка! Они должны пройти 9 мая победным строем!

Главная

цель

этой

акции

в

гимназии

это

формирование

компетенций

гражданственности:

гражданского

сознания

и

самосознания

учащихся ;

пропаганда

правовой культуры поведения среди подрастающего поколения посредством участия в

гражданско-патриотической акции; сохранение памяти о солдатах Великой Отечественной

войны, знакомство обучающихся с историей возникновения акции «Бессмертный полк»,

пропаганда социальной значимости всероссийской акции «Бессмертный полк».

С 2015

года наша гимназия принимает

участие в акции «Бессмертный полк». Учащиеся и

учителя несут портреты своих родных и близких и конечно, портреты наших учителей-

фронтовиков.

Инициатива

воссоздания

молодежной

организации

"Юнармия"

принадлежит

Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу. Оно объединило свыше 5 тысяч

различных военно-патриотических и молодежных организаций. Патриотами страны в

разные

эпохи

были

представители

всех

сословий

и

национальностей,

населяющих

Россию. Выступая перед патриотами Шойгу, сказал им о том, что цель организации

возрождение любви к своей Родине, истории, веры в свое Отечество.

В МБОУ гимназии также создана организация «Юнармия», в которую входят

учащиеся 7-11 классов в количестве 34 человека. Всероссийское военно-патриотическое

общественное движение «Юнармия» - это возрождение старых добрых традиций детских

и

молодежных

организаций.

Мы

хотим,

чтобы

выросло

поколение

граждан

доброжелательных и отзывчивых, бережно относящихся к истории и традициям России,

готовых строить светлое будущее для себя и своей страны. Движение « Юнармия» возьмет

на себя подготовку молодежи в духе патриотизма, идеалов дружбы, интернационализма, а

самые современные средства образования, включая, кульманы, интерактивные доски,

станут еще одним инструментом в этой работе.

Юнармейцы гимназии принимают самое активное участие во всех школьных

мероприятиях города и района.

В мае 2018г. юнармейцы участвовали в районной игре «Зарница» на Кубок Главы

АМО «Сафоновский « район, где завоевали 2 место и Кубок.

6 марта 2019г. в ДЮСШ г. Сафоново прошли муниципальные соревнования по

многоборью, в рамках Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне»

среди юнармейских отрядов

МО «Сафоновский район».

Юнармейцы

МБОУ

гимназии

приняли

участие

в

этих

соревнованиях.

Юнармейская

команда «Сокол» МБОУ гимназии заняла 1 место и награждена Дипломом и кубком.

В марте 2019г. прошли районные смотры по оформлению юнармейских уголков,

МБОУ гимназия заняла 1 место по городу и району.

Благодарная

память

потомков

навсегда

запечатлела

имена

учителей,

которые

пошли на войну и оставили после себя добрые воспоминания в сердцах учеников, коллег и

знакомых. Все, кому довелось общаться с бывшим директором школы №5, ныне МБОУ

гимназия,

Василием

Иосифовичем

Степченковым,

учителем

географии

Николаем

Дмитриевичем

Тихоновым,

учителем

начальной

военной

подготовки

Василием

Максимовичем Моисеенковым, учителем рисования Николаем Ивановичем Румянцевым,

единодушно считают:»Это были истинные интеллигенты, порядочные и честные люди,

патриоты своей страны .»

Я горжусь тем, что я пошла в 1 класс в 1965г. в школу №5, ныне МБОУ гимназия,

где

директором

был

Степченков

В.И.,

В

1985г.,

после

окончания

Смоленского

педагогического института я работала учителем истории в вечерней школе учреждения

яо100/1, где моим коллегой и директором был Василий Иосифович Степченков.

Созданный

кабинет

ОБЖ

является

воспитательным

центром

военно-

патриотической работы в нашей гимназии. Наличие подобного воспитательного центра

военно-патриотической

работы

способствует

приданию

всей

проводимой

работе

системности,

закреплению

позитивных

традиций.

В

гимназии

в

кабинете

истории

имеется

уголок

боевой

Славы,

где

помещены

материалы

по

поисковой

работе,

способствующие воспитанию школьников на героических традициях старших поколений.

Каждый

урок

в

гимназии

стоит

во

главе

всего

воспитательного

процесса.

Каждый

общеобразовательный

предмет

объективно

располагает

большим

патриотическим

потенциалом.

На базе кабинетов истории, ОБЖ, школьного краеведческого музея проводятся:

уроки истории, литературы, ОБЖ, а также других предметов по материалам

военно-патриотической направленности. Это способствует тесной взаимосвязи военно-

патриотического воспитания на уроках и вне уроков.

Такие мероприятия как: «Афганистан болит в моей душе», «Мы завоевали

весну», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Взорванный апрель»гимназисты встречались

с

военнослужащими,

ветеранами

Великой

отечественной

войны,

воинами-афганцами,

сотрудниками ГО и ЧС, ликвидаторами Чернобыльской катастрофы.

На митингах, возле памятнику Неизвестному солдату, Воинам-афганцам, уроках

Мужества, вечерах, беседах, классных часах, просмотрах видеофильмов, занятиях кружка

«Меткий стрелок», осуществляется координация всей работы по воспитанию школьников

на боевых традициях. Данные мероприятии проходят не только в стенах гимназии, но и в

читальных залах детской и городской районной библиотеки, краеведческом музее, музее

воинов-афганцев, районном центре культуры.

Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей

гимназии, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите

Родины,

придает

всей

проводимой

работе

системность,

последовательность

и

целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-

патриотической

деятельности

школьников.

Понимая

всю

сложность

вопроса

патриотического воспитания, я считаю, что образовательное учреждение должно принять

на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения,

ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины.

Наши

обучающиеся

с

огромным

желанием

и

интересом

участвуют

в

этих

мероприятиях, уроках мужества, Днях воинской славы, встречаются с ветеранами войны

и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по

военно-патриотическому воспитанию. Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине

– это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

Преподаватель-организатор ОБЖ Л.И. Головина



В раздел образования