Автор: Шаевская Наталья Анатольевна
Должность: заместитель директора (контроль качества)
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1527
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья с приёмами работы на уроках в начальной школе
Тема: Выбор независимых диагностических процедур за три года: анализ, выводы, планирование на следующий учебный год. Дефициты и компенсации.
Раздел: среднее образование
Шаевская Наталья Анатольевна, заместитель директора
ГБОУ Школы г. Москва
Статья
Выбор независимых диагностических процедур за три года: анализ,
выводы, планирование на следующий учебный год. Дефициты и
компенсации.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной д
еятельности и
подготовки
обучающегося,
выражающая
степень
их
соответствия
федеральным
государственным
требованиям
и
(или)
п о т р е б н о с т я м
ф и з и ч е с к о г о
л и ц а ,
в
и н т е р е с а х
к о т о р о г о
осуществляется образовательная деятельность,
в
том
числе
с т е пе нь
достижения планируемых результатов образовательной программы.
Диагностические
процедуры
в
рамках
ВСОКО
проводятся
с
привлечением
администрации,
педагогического
совета,
руководителей
методических объединений, учителей-предметников, экспертов, а также с
привлечением внешней оценки.
Участие школы в независимых диагностиках за три год (перечень, итоги)
2017\2018
Независимые
диагностики
учебных
достижений
обучающихся,
немецкий
язык (7абв результаты выше городского уровня, 7г ниже города)/
Обозначение классов взято условно.
Метапредметные диагностики результаты (8 кл выше городского уровня)
Независимые
диагностики
учебных
достижений
обучающихся
(4абвг
результаты выше городского уровня, 4д ниже города)
Независимые
диагностики
учебных
достижений
обучающихся,
обществознание (9абв результаты выше городского уровня, 9д ниже города)
Обязательные
диагностики
(«Медицинский
класс
в
московской
школе»),
биология
(10аб
ниже
города),
химия
(10аб
результаты
выше
городского
уровня).
2018\2019
Независимые
диагностики
учебных
достижений
обучающихся,
немецкий
язык (7абвг результаты выше городского уровня)
Корректирующие обязательные диагностики в 9 и 10 классах, математика
(10аб результаты выше городского уровня), русский язык (9б ниже города)
Метапредметные
диагностики,
МПУ
(4ав
результаты
выше
городского
уровня, 4б на уровне города, 4гд ниже города)
Независимые диагностики учебных достижений обучающихся, математика
(9аб результаты выше городского уровня, 9в на уровне города, 9д ниже
города)
Метапредметные
диагностики,
МГЧ
(4бв
результаты
выше
городского
уровня, 4агд ниже города)
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым
на углубленном уровне для школ участников в проектах и кандидатов на
участие в проектах: «Кадетский класс», математика (8 кл ниже города),
история (8 кл ниже города).
«Медицинский класс в московской школе» - Обязательные диагностики по
общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне, химия
(10б результаты выше городского уровня, 10а ниже города), биология (10б
результаты на уровне городского уровня, 10а ниже города).
2019\2020
Корректирующие обязательные диагностики в 9 и 10 класса, русский язык
(9жзлик
кл
результаты
ниже
городского
уровня),
математика
(9жзлик
кл
результаты ниже городского уровня)
Метапредметные диагностики, МПУ (6л результаты на уровне городского
уровня, 6жзип ниже города)
Корректирующие обязательные диагностики в 9 и 10 классах, русский язык
(10жз кл результаты на уровне городского уровня), математика (10жз кл
результаты ниже городского уровня)
Корректирующие обязательные диагностики в 11 классах, математика (11жз
кл результаты ниже городского уровня), русский язык (11жз кл результаты
ниже городского уровня)
Метапредметные диагностики, МГЧ (4в результаты выше городского уровня,
4 абгджзиклс ниже города)
Диагностика в школах, участвующих в проекте «Эффективная начальная
школа». На данный момент не проходила.
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым
на углубленном уровне для школ участников в проектах и кандидатов на
участие в проектах: «Кадетский класс». На данный момент не проходила.
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым
на углубленном уровне для школ участников в проектах и кандидатов на
участие в проектах: «Медицинский класс в московской школе». На данный
момент не проходила.
В 2017\2018 школа участвовала в 6 диагностиках МЦКО
В 2018\2019 школа участвовала в 10 диагностиках МЦКО
В 2019\2020 школа участвовала в 10 диагностиках МЦКО
Особое внимание уделяется корректирующим диагностикам, так как есть
неудовлетворительные результаты на итоговой аттестации. Школа активно
участвует в метапредметных диагностиках. Проводятся диагностики на всех
параллелях.
Впервые
в
этом
учебном
году
диагностика
первоклассников
проекта «Эффективная начальная школа», так как школа работает с этого года
в проекте. Результаты обучающихся большинства диагностик соответствуют
среднему по городу или выше городского уровня. Выстроена интеграция
внутренней системы оценки качества образования и внешних независимых
диагностик.
Прослеживается
осознанный
выбор
диагностик
по
годам,
предметам,
параллелям.
Однако,
в
этом
учебном
году
большая
часть
независимых диагностик проводилась в классах, которые появились в школе
в результате реорганизации, требовалось детальное изучение классов. Но это
не
дает
увидеть
полную
картину
по
комплексу
и
будет
учитываться
в
следующем учебном году при планировании диагностик.
Планирование участия в независимых диагностиках на 2020\2021
Корректирующие обязательные диагностики в 9 и 10 классах в случае, если
обучающиеся покажут неудовлетворительный результат на основном
государственном экзамене по русскому языку и по математике в 2020 году.
Корректирующие обязательные диагностики в 11 классах (так же).
Обязательная диагностика (по жеребьевке).
Метапредметные диагностики.
Диагностика читательской грамотности (4, 9 классы). Межпредметная
диагностика на основе предметов естественнонаучного цикла (8 кл).
Тематические диагностики.
Финансовая грамотность (11 кл). История Москвы (9 кл). Героические
страницы истории Отечества (10 кл). В этом виде диагностик школа не
принимала участия.
Диагностика в школах, участвующих в проекте «Эффективная начальная
школа» (1,2 кл). Школа в проекте.
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым
на углубленном уровне для школ участников в проектах и кандидатов на
участие в проектах: «Медицинский класс в московской школе» (10 кл).
Школа в проекте.
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым
на углубленном уровне для школ участников в проектах и кандидатов на
участие в проектах: «Кадетский класс» (8 кл). Школа в проекте.
Диагностика в начальной школе в рамках ВСОКО (1-3 кл).
Подобное планирование позволит избежать ошибок предыдущих лет.
Анализ
результатов
позволил
сделать
выводы. Контрольные работы
некоторых учителей-предметников не проверяют полный объем содержания в
соответствии
с
изучаемыми
темами
рабочей
программы.
Существует
некоторое
несоответствие
внешней
и
внутренней
оценки:
расхождение
результатов
независимой
диагностики
и
средневзвешенной
оценки
за
внутренние
контрольные
работы
и расхождение
с
оценками
за
учебный
период. Нет единого подхода к составлению, использованию контрольных
работ. Существует некая разница в критериях. В наличии обучающихся 1-11
классов, не участвовавших в независимых диагностиках в течение учебного
года.
Как
результат
вышеперечисленного
частичное
несоответствие
результатов ГИА-9 годовым оценкам за курс основного общего образования и
единичное
несоответствие
результатов
ЕГЭ
итоговым
оценкам
за
курс
среднего общего образования. Наличие выпускников, у которых результаты
ЕГЭ
по
обязательным
учебным
предметам
не
соответствуют
итоговым
оценкам «отлично» за курс среднего общего образования.
Сделанные выводы позволяют принять меры для улучшения качества
образования и избежать риск потери доверия.