Напоминание

целевая программа "Патриот"


Авторы: Гончарова Екатерина Константиновна, Жеребчевский Олег Феликсович
Должность: директор школы, преподаватель ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: программа военно-патриотической направленности
Тема: целевая программа "Патриот"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Целевая программа

«Патриот»

г. Ноябрьск

2017 год

Паспорт программы

Наименование

программы

Целевая программа «Патриот»

Направленность

программы

Военно-патриотическая направленность

Основание для

разработки

программы

Конвенция

о

правах

ребёнка

(принята

Генеральной

Ассамблеей

ООН 20.10.89);

Конституция

Российской

Федерации

(утверждённой

Указом

Президента Российской Федерации от 20.02.96 №173);

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

Федеральный

закон

от

28.03.1998

53-ФЗ

«О

воинской

обязанности и военной службе»;

Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы

и памятных датах России»;

Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 716 «О порядке

проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвященных

памятным датам России»;

Федеральный

закон

от

30.12.2012

285-ФЗ

«О

внесении

изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и

памятных датах России"»;

Постановление

Правительства

РФ

от

30.12.2015

1493

«О

государственной

программе

"Патриотическое

воспитание

граждан

Российской Федерации на 2016-2020 годы"»

Постановление

Правительства

РФ

от

31.12.1999

1441

«Об

утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации

к военной службе»

Период и этапы

реализации

программы

Программа

долгосрочная,

предполагает

ежегодные

дополнения

и

изменения в программные мероприятия

Цель программы

Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших

духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений

и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни

общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях

мирного

и

военного

времени,

высокой

от в е т с т в е н н о с т и ,

дисциплинированности.

Основные задачи

программы

Активизация военно – патриотического воспитания молодежи;

Развитие

духовно-нравственной

личности,

разумно

сочетающей

личные интересы с общественными.

Формирование

необходимых

материальных

и

правовых

норм

поведения

в

части

государственных,

трудовых,

гражданских

и

семейных законов, осознание себя как части правового государства,

способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о

правах ребёнка.

Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите

Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому,

своей

Родине,

традициям,

обычаям

своего

народа.

Формирование

умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.

Закрепление

качества

умений

и

навыков

по

разделу

«Основы

военной службы»;

Изучение военных традиций России;

Проведение противопожарной пропаганды;

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Проведение пропаганды ПДД среди учащихся младших классов.

Формирование навыков безопасного поведения в ЧС.

Ожидаемые

результаты

Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и

обязанностей перед государством и обществом.

Формирование стойкой патриотической позиции.

Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира,

приобщение к общечеловеческим ценностям.

Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения,

чувственное восприятие мира.

Разработчики

программы

Директор МБОУ СОШ №8 Гончарова Е.К.,

заместитель директора по воспитательной работе Полтавец О.В.,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Некрасова

Ж.Н.,

преподаватель ОБЖ Жеребчевский О.Ф.

Исполнители

программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Система

организации

контроля за

выполнением

программы

Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»:

мониторинг результативности (1 раз в четверть, годовой);

ежегодный анализ уровня реализации программы;

создание банка достижений.

Концептуальное обоснование программы.

Целевая

программа

«Патриот»

направлена

на

систематизацию,

обобщение

и

активизацию деятельности по воспитанию достойных защитников Отечества.

Актуальность комплексной программы:

необходимость военно-патриотического воспитания учащихся;

достаточный учебно-методический комплекс;

необходимость

обновления

существующей

программы,

закончившей

срок

реализации,

с

целью

создания

единой

образовательной

целостной

системы,

направленной на формирование верности конституционному и воинскому долгу в

условиях

мирного

и

военного

времени,

высокой

ответ ственно сти,

дисциплинированности.

Во все времена основой духовного единства Российского государства был и остаётся

патриотизм. От степени сознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный

мир, сплочённость общества и стабильность государства. Патриотическое воспитание является

составной частью всего воспитательного процесса и представляет собой систематическую и

целенаправленную

деятельность

органов

государственной

власти,

органов

местного

самоуправления

и

общественных

организаций

по

формированию

у

граждан

высокого

п а т р и о т и ч е с к о г о

с о з н а н и я

ч у в с т в а

в е р н о с т и

с в о е м у

О т е ч е с т в у .

В настоящий момент в МБОУ СОШ №8 система патриотического воспитания детей и

молодежи сформирована.

Социально-досуговая деятельность обучающихся направлена на реализацию целевых

проектов

городской

программы

патриотического

воспитания,

Комплексной

программы

воспитания в образовательной системе МОУ СОШ №8:

Патриотическое

воспитание

«Дом,

в

котором

я

живу»

через

организацию

походов,

экскурсий, акций, коллективных творческих дел, поддержку и развитие детского объединения

«РОСТ», входящего в РДШ (российское движение школьников).

Интеллектуальное

и

художественно-эстетическое

направление

«Радуга

талантов»

реализуется

через

проведение

конкурсов,

смотров,

интеллектуальных

игр,

проведение

культурно-массовых мероприятий, организацию взаимодействия с системой дополнительного

образования, организацию школьных концертов и пр.

Благотворительное направление «Город добрых сердец»: проведение благотворительных

акций «Дорогой добра», «Подарок ветерану», участие в организации жизнедеятельности людей

с ограниченными возможностями, вовлечение их в социально-значимые мероприятия, развитие

направления «Милосердия» в рамках деятельности объединения «РОСТ».

Направление «Здоровье»: целенаправленная просветительская и социально значимая

деятельность,

направленная

на

сохранение

и

укрепление

здоровье

детей,

систематическое

проведение

школьных

спортивно-массовых

соревнований,

активное

участие

в

городской

Спартакиаде, поддержка деятельности спортивных секций, активное участие в Двухмесячнике,

посвященном здоровому образу жизни «Мой выбор».

Содержание образовательной деятельности МБОУ СОШ №8 направлено на гражданско-

патриотическое воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Основная

цель гражданско-патриотического

воспитания состоит в развитии интегративного качества

личности, заключающего в себе уважение к государственной власти, любовь к Родине, чувство

собственного достоинства, дисциплинированность, гармоничное проявление патриотических

чувств и культуры межнационального общения.

Значительная роль в патриотическом воспитании учащихся МБОУ СОШ №8 отводится

организации

работы

по

изучению

государственных

символов

Российской

Федерации.

Все

мероприятия и коллективно-творческие дела сопровождаются гимном Российской Федерации.

В

системе

учебной

и

внеклассной

деятельности

ведётся

работа

по

изучению

истории

возникновения государственного герба, флага и гимна. В школе действуют, как постоянные, так

и

сменные

экспозиции,

уголки:

уголок

государственных

символов

Российской

Федерации,

уголок символики ЯНАО, экспозиция «Ямал – жемчужина России», фотоэкспозиция «Наш

край», сменные выставки «Достижения Ямала», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этапы

Великой Отечественной войны».

Согласно законодательству в области развития образования, большое место в учебно-

воспитательном

процессе

отводится

изучению

истории

и

культуры

родного

края,

что

способствует

расширению

кругозора

школьника,

формированию

ответственного,

законопослушного гражданина Отечества, приобщению к

культурным ценностям народа.

Обучающиеся МБОУ СОШ №8 являются постоянными читателями школьной и центральной

городской библиотек, Интеллект-центра, музейного ресурсного центра, где изучают архивные

материалы из истории развития г. Ноябрьска, предприятий города.

Одним из направлений формирования гражданина и патриота Отечества, развития

общественной активности учащихся МОУ СОШ №8 является создание условий для развития

детских общественных объединений, ученического самоуправления в МБОУ СОШ №8.

В

общеобразовательном

учреждении

сформировано

многопрофильное,

разновозрастное

общественное

детское

объединение «РОСТ»

-

первичная

организация

РДШ

(российского

движения школьников).

Особенностью существующих детских школьных объединений нашего учебного заведения

является

гармоничная

интеграция

в

образовательную

систему,

взаимодействие

со

всеми

участниками

образовательного

процесса

и

смежными

структурами

муниципального

образования города Ноябрьска.

Детское объединение «РОСТ» является членом союза детских объединений «Я-МАЛ». В

феврале

2008 года СДО «Я – МАЛ» стало региональным отделением Общероссийского

общественного

детского

экологического

движения

«Зеленая

планета».

Экологическое

направление

стало

приоритетным

в

деятельности

Содружества.

Заключен

договор

о

совместной работе в этом направлении с ОО «Региональный центр экологической экспертизы».

Задачи Программы воспитания в системе образования МБОУ СОШ №8 реализуются через

различные

формы

внеклассной деятельности:

коллективно-творческие

дела,

конкурсы,

спортивные

соревнования,

игры,

викторины,

встречи

с

интересными

людьми,

дискуссии,

создание

и реализацию творческих, практических и мультимедийных социально-значимых

проектов.

Система

внеклассной

деятельности

отличается

разнообразием

традиций

образовательного учреждения:

День Победы в Великой Отечественной войне.

Ежегодно,

9 мая

педагогический

коллектив и школьники 10-11-х классов МОУ СОШ №8 принимают активное участие в

Митинге Памяти и возложении ритуальной корзины к Памятному месту Традиционно

проводится единый классный час «Никто не забыт, ничто не забыто», Вахта Памяти,

музыкальные перемены «Солдатская поляна»;

День рождения школы – самый любимый праздник воспитанников МОУ СОШ №8. В

этот

день

в

школе

традиционно

проводится

комплекс

мероприятий:

праздник

«Посвящение

в

первоклассники»,

игра-путешествие

«Школьный

лабиринт»

для

классов, культпоход в ГДК и К «Русь», программа «С днем рождения, любимая школа»;

День защиты детей – комплексная программа игр, занятий, конкурсов, направленных на

формирование безопасного поведения учащихся, сплочение школьных коллективов.

День

Защитника

Отечества.

Традиционной

стала

фестивальная

программа

военно-

патриотической песни «Я помню, я горжусь», военизированные эстафеты, конкурсы,

турниры;

День встречи с выпускниками школы: программа «Пристань Детства», фотоколлажи,

выставки, мастер-класс «Оригами» и т.д.

Работа

с

допризывной

молодежью

занимает

важное

место

в

системе

учебно-

воспитательного процесса образовательного учреждения. На протяжении многих лет команда

МБОУ СОШ №8 является победителем Спартакиады допризывной молодежи, пятидневных

учебно-полевых сборов, соревнований «Ямальский орешек», активным участником окружных

военно-патриотических игр «Патриот».

Преподавателем ОБЖ создана эффективная система

тренировочных и тематических занятий, направленных на физическое и духовное развитие

будущего защитника своего Отчества.

При составлении программы учитывалось:

-

состояние

и

особенности

образовательной

ситуации

МБОУ

СОШ

№8,

которые

детальным образом отражены в образовательной программе учебного заведения;

-

мнение педагогического состава относительно направлений и содержания программы;

-

мнение учащихся относительно форм и методов воспитательного воздействия;

-

социальный заказ общества – социализация личности и ее адаптация в современных

условиях.

Ц е л ь : развитие

у

молодежи

гражданственности,

патриотизма

как

важнейших

духовно-

нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному

проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому

долгу

в

условиях

мирного

и

военного

времени,

высокой

от в е т с т в е н н о с т и ,

дисциплинированности.

Задачи:

Активизация военно-патриотического воспитания молодежи;

Развитие

духовно-нравственной

личности,

разумно

сочетающей

личные

интересы

с

общественными.

Формирование

необходимых

материальных

и

правовых

норм

поведения

в

части

государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части

правового

государства,

способного

к

сотрудничеству

с

другими

через

изучение

Конвенции о правах ребёнка.

Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства

любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям

своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства

природы.

Закрепление качества умений и навыков по разделу «Основы военной службы»;

Изучение военных традиций России;

Проведение противопожарной пропаганды;

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Проведение пропаганды ПДД среди учащихся младших классов.

Формирование навыков безопасного поведения в ЧС.

Основные принципы программы:

1.

Принцип открытости программы

2.

Принцип приоритета личностно-ориентированного подхода. Программа рассчитана на

поддержку и развитие юношей допризывного возраста.

3.

Принцип приоритета практической, социально-значимой деятельности.

4.

Принцип гуманности и опоры на положительные качества личности ребенка.

5.

Принцип сотрудничества и взаимной поддержки.

6.

Принцип

системности,

обеспечивающий

единство

подходов

к

решению

всех

образовательных задач.

7.

Принцип

целостности

и

единства

всех

компонентов

и

субъектов

воспитательного

процесса.

Система управленческих мер:

1). Создание координационного Совета программы.

3). Разработка диагностической системы отслеживания эффективности реализации программы.

4). Проведение совещаний учителей по ходу реализации программы.

5). Анализ эффективности реализации программы. (Срок: конец учебного года).

Ожидаемые результаты:

1.

Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед

государством и обществом.

2.

Формирование стойкой патриотической позиции.

3.

Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к

общечеловеческим ценностям.

4.

Воспитание потребности в духовном обогащении.

5.

Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное

восприятие мира.

6.

Формирование знаний:

Основные положения общевоинских уставов

Назначение, устройство Иж-38

Назначение, устройство АК-74

Меры безопасности при проведении стрельб

Виды оружия массового поражения

Виды оружия массового поражения

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

Возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Способы оказания само- и взаимопомощи, виды кровотечения и способы их остановки

Правила дорожного движения

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Средства пожаротушения

Назначение, устройство Иж-38

Принципы и основы страхования детей

7. Формирование умений:

Оказывать первую медицинскую помощь, накладывать жгут и различные виды повязок.

Пользоваться средствами индивидуальной защиты (ГП-2, ОЗК)

Пользоваться первичными средствами пожаротушения

Оказание

первой

медицинской

помощи

пострадавшим

при

дорожно-транспортных

происшествиях.

Вести разъяснительную работу среди сверстников по пропаганде правил безопасного

поведения на проезжей части

Использовать приобретенные знания в жизненных ситуациях

Выполнять неполную разбору и сборку автомата с открытыми и закрытыми глазами

Уметь двигаться в строю отделения, взвода и роты. Отдавать воинское приветствие на

месте и в движении.

Оказывать первую медицинскую помощь, накладывать жгут и различные виды повязок.

Пользоваться средствами индивидуальной защиты (ГП-2, ОЗК)

Подведение

итогов

проводится

путем

целевых

наблюдений

в

период

тренировок,

результативности участия в школьных, городских и окружных соревнованиях.

Обеспечение программы.

Программа имеет достаточную базу для внедрения в учебно-воспитательный процесс МБОУ

СОШ №8:

Кадровое и материально-техническое состояние МБОУ СОШ №8 отражено в

количественных

и

качественных

показателях

образовательного

потенциала

МБОУ СОШ №8.

Методическое обеспечение – база кабинета ОБЖ (паспорт).

Проектное

обеспечение:

создание

новых

форм,

механизмов

и

технологий

воспитательной деятельности для успешной реализации программы.

Основные направления целевой программы «Патриот».

1. Общевоинские уставы ВСРФ.

История создания ВС РФ. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы.

Федеральный закон «Об обороне». Федеральный закон «О воинской обязанности и воинской

службе» Федеральный закон «О статусе военнослужащего». Прохождение воинской службы по

призыву,

по

контракту.Общие

обязанности,

права

и

ответственность

военнослужащих.

Дисциплинарная,

административная,

гражданско-правовая,

материальная

и

уголовная

ответственность.

Размещение

военнослужащих

срочной

службы

в

казарме.

Хранение

имущества,

оружия

и

боеприпасов.

Содержание

помещений,

отопление,

проветривание

и

освещение.

Распорядок дня, увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих. Суточный

наряд.

Состав

суточного

наряда.

Подготовка

суточного

наряда.

Развод

суточного

наряда.

Организация несения караульной службы. Наряд караулов. Подготовка караулов Развод и смена

караулов. Обязанности часового.

2. Строевая подготовка.

Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Воинское приветствие без оружия

и с оружием. Выполнение воинского приветствия на месте, в движении, с оружием и без него, а

также при надетом и снятом головном уборе. Подход к начальнику и отход от него. Строй

отделения, взвода, роты. Походный и развернутый строй. Движение в походном строю с песней.

Выполнение строевых приемов с оружием и без него

3. Защита от оружия массового поражения.

Ядерное оружие и его поражающие факторы. Химическое оружие. Бактериологическое оружие.

Средства индивидуальной защиты. Фильтрующие противогазы. Изолирующие противогазы.

Респираторы. Средства защиты кожи. Выполнение нормативов по РХБЗ.

4. Общая физическая подготовка.

Развитие скоростных качеств. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие выносливости.

Развитие гибкости. Комплексное развитие физических качеств.

5. Медицинская подготовка.

Понятие

о

ранениях.

Классификация

ран

и

их

характеристики.

Виды

кровотечений,

их

характеристика.

Понятие

о

травме,

первая

медицинская

помощь

при

травмах.

ПМП

при

переломах

(открытый,

закрытый).

Оказание

само

и

взаимопомощи

при

ранениях

в

бою.

Остановка кровотечения. Наложение жгута и различных повязок. Вынос раненых с поля боя

различными способами. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.

Огневая подготовка.

Назначение боевого состава. Тактические и технические характеристики АК –74. Разборка и

сборка автомата, работа его частей и механизмов. Осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.

Изготовка к стрельбе лежа. Заряжение автомата. Производство стрельбы. Установка прицела и

переводчика вида огня. Прицеливание, спуск курка и удержание автомата при стрельбе. Меры

безопасности

при

стрельбе.

Назначение

и

устройство

ИЖ-38.Меры

безопасности

при

обращении

с

оружием.

Подготовка

к

стрельбе

и

стрельба

из

пневматического

оружия.

Тренировка в изготовке для стрельбы с руки, с опорой на стол. Прицеливание наводка, спуск.

Тренировка стрельбы: стоя, лежа, с упора. Овладение техникой стрельбы на кучность.

Практическое выполнение стрельб из пневматического оружия.

Правила Дорожного Движения.

История

автомототранспорта

и

безопасности

движения.

Элементарные

вопросы

теории

движения автомобиля. Разгон, торможение, занос. Общие обязанности водителя. ПДД. Разметка

дороги (проезжей части) Места перехода проезжей части, перекрестки и их виды. Светофорное

регулирование

движения

транспорта

и

пешеходов.

Поведение

пешеходов

на

перекрестке.

Сигналы

автомобиля.

Дорожные

знаки,

их

группы:

предупреждающие,

запрещающие,

предписывающие,

информационно-указательные.

Сигналы

регулировщика.

Правила

для

велосипедистов. Основы страхования. Первая медицинская помощь

Пожарная подготовка.

История борьбы с огнем. Возможные причины возникновения пожаров. Действия при пожарах.

Эвакуация

при

пожарах.

Правила

поведения

при

пожаре,

спасение

людей

и

имущества.

Средства пожаротушения. Системы обнаружения и тушения пожаров. Подготовка к действиям

при

возникновении

пожара.

Пожарные

автомобили.

Пожарно-техническое

вооружение.

Тренировка в выполнении нормативов по гражданской обороне.

Защита от оружия массового поражения»

Ядерное оружие и его поражающие факторы. Химическое оружие. Бактериологическое оружие.

Средства индивидуальной защиты. Фильтрующие противогазы. Изолирующие противогазы.

Респираторы. Средства защиты кожи. Выполнение нормативов по РХБЗ

Программные мероприятия

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Категория

участников

Ответственный

1.

Формирование сборных команд:

- легкоатлетический кросс;

- военизированная эстафета;

- ориентирование на местности;

- ОФП.

Сентябрь

8-11 классы

Преподаватель

ОБЖ

Учителя

физкультуры

2.

Участие в окружных соревнованиях

«Патриот»

Сентябрь

9-11 классы

Преподаватель

ОБЖ

3.

Туристический слёт:

- отработка основных элементов

техники пешеходного туризма (ТПТ);

-кроссовая подготовка.

Сентябрь

6-9 классы

Преподаватель

ОБЖ

4.

Олимпиада по ОБЖ

Ноябрь

8, 10, 11

классы

Преподаватель

ОБЖ

5.

Подготовка к конкурсу «Ямальский

орешек»:

- отборочный тур;

- разборка, сборка АКМ – 74;

- гражданская оборона: отработка

оказания первой медицинской

помощи и использования СИЗ, СКЗ.

Декабрь

8-е классы

Преподаватель

ОБЖ

6.

Военизированная эстафета

Декабрь

9-е классы

Преподаватель

ОБЖ

7.

Стрельба из пневматической

винтовки

Участие в городских соревнованиях

по стрельбе, посвященных Дню

Защитников Отечества

Январь

8-10 классы

Преподаватель

ОБЖ

8.

Военно-патриотические

соревнования «А ну-ка, парни!»:

школьный тур;

городские соревнования.

Февраль

9-11 классы

Преподаватель

ОБЖ

9.

Программа «Солдатами не

рождаются», посвященная Дню

Защитников Отечества

Февраль

10-11

классы

преподаватель

ОБЖ,

педагог-

организатор

10.

Подготовка

и

участие

в

городском

к о н к у р с е

ю н ы х

у ч а с т н и к о в

дорожного

движения

«Безопасное

колесо»:

теоретический экзамен по ПДД;

знание ОБЖ;

фигурное вождение велосипеда;

конкурс

фотогазет

«А з бука

пешехода»

Март

6-7 классы

педагог-

организатор,

преподаватель

ОБЖ

11.

Экскурсия в Музей воинской славы

Апрель, май

5-11 классы

Классные

руководители

13.

Участие в Митинге Памяти,

9 мая

10-11

преподаватель

посвященному Дню Победы в

Великой Отечественной войне

классы

ОБЖ

14.

Спартакиада допризывной молодежи:

строевая подготовка;

общая физическая подготовка;

огневая подготовка;

Май

Юноши

9- 11

классы

преподаватель

ОБЖ,

учитель

физкультуры

15.

Пятидневные учебно-полевые сборы:

р а з м е щ е н и е

и

б ы т

в о е н н о с л у ж а щ и х

и

о с н о в ы

безопасности военной службы;

суточный наряд, обязанности лиц

суточного наряда;

организация караульной службы,

обязанности часового;

строевая подготовка;

огневая подготовка;

тактическая подготовка;

медицинская подготовка;

радиационная,

химическая

и

биологическая защита;

физическая подготовка.

Май

Юноши

9- 11

классы

преподаватель

ОБЖ,

учитель

физкультуры

16.

В с т р е ч и

с

в е т е р а н а м и

в с е х

поколений.

В течение

года

8-11 классы

преподаватель

ОБЖ

Используемая литература:

1.

Федеральный закон: Выпуск 9 (433). Об образовании. - М.: ИНФРА – М, 2008.

2.

Права ребенка: Нормативные правовые документы.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.

Федеральный закон: Выпуск 10. О воинской обязанности и военной службе. - М.:

ИНФРА – М, 2008.

4.

Дни воинской славы России. М.: Библиотечка «Военные знания», 2000.

5.

Защита

Отечества

обязанность

каждого

гражданина.

М.:

Библиотечка

журнала

«Военные знания», 1998.

6.

Артановский С.Н. Российское патриотическое сознание сегодня: кризис и возрождение //

Социальный кризис и социальная катастрофа. СПб. 2002. С. 15.

7.

Дорофеев В. И. Патриотизм как важнейшая часть политической культуры общества //

Проблемы политологии и политической истории. Выпуск 11. Саратов, 2004

8.

Ильичев Н. О сущности содержании и значении патриотизма // Вестник Российского

философского общества, 2002, № 3. С . 87.

9.

Малинкин А. Н. Понятие патриотизма // Социологический журнал. 1999. № 1/2. С. 87-

88.

10. Методические

материалы

и

документы

по

курсу

"Основы

безопасно сти

жизнедеятельности":

Кн.

для

учителя/

Сост.

А.Т.

Смирнов,

Б.И.

Мишин.

-

М.:

Просвещение, 2001.

11. Миненко

П.П.

Основы

безопасности

жизнедеятельности:

Методическое

пособие.-

Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2004.

12. Основы военной службы: Учебное пособие / А.Т. Смирнов, В.А. Васнев. - М.: Дрофа,

2004.

13. Основы медицинских знаний: Учебн. пособие для учащихся 9-11 классов /В.Г.Бубнов,

Н.В. Бубнова. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2000.

14. Программно-методический материал /Б.И. Мишин. - М.: Дрофа, 2000.



В раздел образования