Автор: Просоедова Марина Николаевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ гимназия №7
Населённый пункт: город Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: Адаптивная рабочая программа по русскому языку для 8 класса в период пандемии
Тема: "Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 8 класса УМК Ладыженской на период пандемии коронавируса в 2020г"
Раздел: полное образование
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2019 – 2020 учебный год
Предмет:
Русский язык
Класс:
8
Количество часов по
программе:
102 (3 часа в неделю),
ПОСЛЕ КОРРЕКТИРОВКИ НА ПЕРОД ПАНДЕМИИ
КОРОНАВИРУСА:90ч( Дистанционное обучение (ДО)-3 ч в неделю)
Учебник:
Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.
Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.
Издательство: М.: Просвещение. – 2018.
Учитель: Просоедова
Марина Николаевна
№ урока
Тема урока
Общие сведения о языке (1 ч)
1.
Русский язык в современном мире. Формы функционирования современного русского языка (литературный язык,
понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные
разновидности, жаргон)
Повторение изученного в 5-7 классах (4 ч + 1 ч Р.Р.+ 1ч К.Р.)
Правописание: п
унктуация (2 ч)
2.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения,
в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания
3.
Соблюдение основных пунктуационных норм. Знаки препинания в сложном предложении.
Правописание: орфография (2ч)
4.
Соблюдение основных орфографических норм. Правописание букв н и нн в суффиксах имён прилагательных,
причастий и наречий.
5.
Слитное и раздельное написание
не с различными частями речи
Речь. Речевая деятельность (1 ч)
6.
Р.Р. Написание сочинения № 1 на основе личных наблюдений и впечатлений в форме письма
7.
Контрольная работа № 1 (входная диагностика). Диктант с грамматическим заданием по результатам повторения
изученного в 5-7 классах
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (7ч + 1 ч Р.Р.)
Синтаксис (1 ч)
8.
Единицы синтаксиса русского языка (словосочетание и предложение)
Синтаксис (1,5 ч). Правописание: орфография и пунктуация (0,5 ч)
9.
Понятие текста. Основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершённость).
Внутритекстовые средства связи
10.
Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные,
распространенные
–
нераспространенные,
предложения
осложненной
и
неосложненной
структуры).
Типы
предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Соблюдение основных пунктуационных норм
Речь. Речевая деятельность (1 ч)
11.
Р.Р. Сжатое изложение № 1 содержания прочитанного текста (по тексту упр.52)
Синтаксис (3 ч)
12.
Словосочетание как
синтаксическая единица
13.
Словосочетание как
синтаксическая единица, его типы
14.
Виды связи в словосочетании
Синтаксис (0,5 ч). Культура речи (0,5 ч)
15.
Синтаксический анализ словосочетаний. Грамматические нормы русского языка
Простое предложение (3 ч + 1 ч Р.Р. + 1 ч К.Р.)
1
русский
язык
8
класс
Синтаксис (1 ч)
16.
Грамматическая (предикативная) основа предложения
Культура речи (2 ч)
17.
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
18.
Языковая норма,
ее
функции.
Основные виды
норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических
словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка
Речь. Речевая деятельность (1 ч)
19.
Функционально-смысловой тип текста.
Описание памятника культуры
Двусоставные предложения
Главные члены предложения (6 ч.)
Синтаксис (4 ч)
20.
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения
21.
Типы сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения
22.
Типы сказуемого. Составное глагольное сказуемое
и способы его выражения
23.
Типы сказуемого. Составное именное сказуемое
и способы его выражения
Правописание: орфография и пунктуация (2 ч)
24.
Тире между подлежащим и сказуемым. Пунктуационный анализ предложения
25.
Тире между подлежащим и сказуемым
26.
Контрольная работа № 2. Тест по теме «Главные члены предложения»
Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч Р.Р. + 1 ч К.Р.)
Синтаксис (3 ч)
27.
Второстепенные члены предложения, их роль в предложении
28.
Дополнение. Способы выражения дополнения
29.
Определение согласованное и несогласованное.
Способы выражения определения
Синтаксис (0,5 ч). Пунктуация (0,5 ч)
30.
Приложение как разновидность определения, способы выражения. Соблюдение основных пунктуационных норм. Зна-
ки препинания при приложении
Синтаксис (2 ч)
31.
Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства
32.
Синтаксический анализ двусоставного простого предложения
Речь. Речевая деятельность (2 ч)
33.
Текст как продукт речевой деятельности. Характеристика человека как вид текста. Формально-смысловое единство
текста и его коммуникативная направленность
34.
Р.Р. Написание сочинения №2 на тему «Характеристика человека».
35.
Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»
Односоставные предложения (9,5 ч + 3 ч Р.Р. + 1 ч К.Р.)
Синтаксис (5 ч)
36.
Главный член односоставного предложения. Типы односоставных предложений
37.
Типы односоставных предложений. Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности
38.
Типы односоставных предложений. Определённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности
39.
Типы односоставных предложений. Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности
40.
Типы односоставных предложений
. Обобщённо-личные
предложения, их структурные и смысловые особенности
Речь. Речевая деятельность (1 ч)
41.
Основные жанры официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме). Инструкция
Синтаксис (2 ч)
2
русский
язык
8
класс
42.
Типы односоставных предложений
. Безличные предложения
, их структурные и смысловые особенности
43.
Типы односоставных предложений
. Безличные предложения
, их структурные и смысловые особенности
Речь. Речевая деятельность (2 ч)
44.
Р.Р. Написание сочинения № 3 -рассуждения на свободную тему (упр. 212)
45.
Р.Р. Написание сочинения № 3 -рассуждения на свободную тему (упр. 212)
Синтаксис (0,5 ч). Орфоэпия (0,5 ч)
46.
Структурные типы простых предложений (полные и неполные). Основные нормы интонирования предложений
Синтаксис (1 ч). Культура речи (0,5 ч) Правописание: орфография и пунктуация (0,5 ч)
47.
Синтаксический анализ простого односоставного предложения. Основные грамматические нормы русского литератур-
ного языка (употребление односоставных предложений в устной и письменной речи)
48.
Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Систематизация и обобщение изученного по теме «Одно-
составные предложения».
49.
Контрольная работа № 4 (промежуточная диагностика). Тест по теме «Односоставные предложения»
Простое осложнённое предложение (29 ч)
Синтаксис (1 ч)
50.
Структурные типы простых предложений (предложения осложнённой и неосложнённой структуры). Понятие об
осложнённом предложении
Однородные члены предложения (9 ч + 3 ч Р.Р. + 1 ч К.Р.)
Синтаксис (2 ч). Правописание: орфография и пунктуация (1 ч)
51.
Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах предложения. Основные синтаксические нормы
современного русского литературного языка (норма употребления однородных членов в составе простого предложе -
ния)
52.
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией. Соблюдение пунктуационных норм русского язы-
ка. Знаки препинания при однородных членах
53.
Синтаксический анализ предложения. Однородные и
неоднородные
определения
Синтаксис (1 ч). Правописание: орфография и пунктуация (1 ч)
54.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при однородных членах
55.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при однородных членах
Речь. Речевая деятельность (1 ч)
56.
Р.Р. Изложение № 2 содержания прочитанного повествовательного текста – сравнительная характеристика (упр. 263)
Синтаксис (1 ч). Правописание: орфография и пунктуация (0,5 ч). Культура речи (0,5 ч)
57.
Синтаксический анализ предложения осложнённой структуры. Обобщающие слова при однородных членах и знаки
препинания при них
58.
Синтаксический анализ простых предложений с однородными членами. Основные виды норм русского литературно-
го языка (стилистические особенности предложений с однородными членами)
Правописание: орфография и пунктуация (0,5 ч). Культура речи (0,5 ч)
59.
Пунктуационный анализ предложений с однородными членами. Основные виды норм русского литературного языка
(стилистические особенности предложений с однородными членами)
Синтаксис (0,5 ч). Правописание: орфография и пунктуация (0,5 ч)
60.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены». Применение знаний по синтаксису в практике
правописания
61.
Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения»
Речь. Речевая деятельность (2 ч)
62.
Р.Р. Написание сочинения № 4 - сравнительной характеристики на лингвистическую тему: «В чём сходство и различие
между прилагательным и причастием?», «В чём сходство и различие между наречием и деепричастием?» (на выбор).
Особенности строения текста
63.
Р.Р. Написание сочинения № 4 - сравнительной характеристики на лингвистическую тему: «В чём сходство и различие
между прилагательным и причастием?», «В чём сходство и различие между наречием и деепричастием?» (на выбор).
3
русский
язык
8
класс
Особенности строения текста
Обособленные члены предложения (12 ч + 2 ч Р.Р. + 1 ч К.Р.)
Синтаксис (2 ч). Правописание: орфография и пунктуация (1 ч)
64.
Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении
65.
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Парные знаки препинания
66.
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Парные знаки препинания
Речь. Речевая деятельность (1,5 ч). Культура речи (0,5 ч)
67.
Функционально-смысловой тип текста. Рассуждение на дискуссионную тему
68.
Функционально-смысловой тип текста.
Рассуждение на дискуссионную тему. Оценивание правильности, коммуника-
тивных качеств и эффективности речи
Синтаксис (4 ч). Правописание: орфография и пунктуация (4,5 ч). Общие сведения о языке (0,5 ч)
69.
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Парные знаки препинания
70.
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Парные знаки препинания
71.
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Парные знаки препинания
72.
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Парные знаки препинания
73.
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (сравнительный
оборот). Отсутствие или наличие запятой перед союзом как
74
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предло-
жения. Парные знаки препинания
75
Синтаксический анализ простого предложения с обособленными членами. Пунктуационный анализ простого предло-
жения с обособленными членами. Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Систематизация и
обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».
76
Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения»
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (12 ч)
Обращение (1 ч + 1 ч Р.Р.)
Синтаксис (2 ч). Правописание: орфография и пунктуация (1 ч)
77
Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обраще-
нии. Парные знаки препинания
Культура речи (1 ч)
78
Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального общения. Употребление обращений. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация
Вводные и вставные конструкции (6 ч + 1 ч К.Р.)
Синтаксис (0,5 ч). Правописание: орфография и пунктуация (2 ч). Культура речи (0,5 ч)
79
Вводные и вставные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Выделительные
знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Парные знаки пре-
пинания.
Вставные слова, словосочетания и предложения. Основные синтаксические (грамматические) нормы
русского литературного языка (особенности употребления вставных конструкций)
80
Междометия в предложении. Знаки препинания при них
81
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, граммати-
чески не связанными с членами предложения. Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Система-
тизация и обобщение изученного по теме «Предложения с вводными и вставными конструкциями, обращениями и
междометиями».
82
Контрольная работа № 7. Тест по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»»
Чужая речь (3 ч + 1 ч Р.Р.)
Синтаксис (1,5 ч). Правописание: орфография и пунктуация (1,5 ч).
83
Способы передачи чужой речи. Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
Знаки препинания при прямой речи. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка
4
русский
язык
8
класс
(нормы построения предложений с прямой и косвенной речью). Диалог, полилог. Знаки препинания в диалоге
Речь. Речевая деятельность (1 ч)
84
Р.Р. Сжатое изложение № 3 содержания прочитанного текста (упр. 418)
Синтаксис (0.5ч).
Правописание: орфография и пунктуация
(0,5ч)
85
Цитирование в предложении с косвенной речью. Знаки препинания при цитировании.
Применение знаний по
синтаксису в практике правописания
. Систематизация и обобщение изученного по теме «Чужая речь».
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (3 ч + 1 ч Р.Р. + 1 ч К.Р.)
Синтаксис (0,5 ч). Морфология (0,5 ч)
86
Синтаксис и морфология
Речь. Речевая деятельность (1 ч)
87
Р.Р. Подробное изложение № 4 содержания прочитанного текста (упр.442)
Синтаксис (0,5 ч).
Правописание: орфография и пунктуация
(0,5 ч). Культура речи (0,5 ч)
88
Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи
89
Контрольная работа № 8 (итоговая диагностика). Итоговый диктант с грамматическим заданием
90
Анализ контрольной работы № 8. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи.
Приложение №1
Сводная таблица «Выполнение рабочей программы»по рус яз 8 класс УМК
Ладыженской»
( учитель:Просоедова М.Н.)
Класс
Общее
количество
часов по
программе
за год
Количество
часов по
факту
Отстава
ние
(количес
тво
часов)
Корректировка часов по программе
Раздел
По
программе
После
корректировки
8
102
90
12
Синтаксис (3 ч).
Правописание:
орфография и
пунктуация (3,5
ч). Общие
сведения о
языке (0,5 ч)
3
1
Слова, грам-
матически не
связанные с
членами
предложения
(12 ч)
Обращение (1 ч
+ 1 ч Р.Р.)
Синтаксис (2 ч).
3
1
5
русский
язык
8
класс
Правописание:
орфография и
пунктуация (1 ч)
Вводные и
вставные
конструкции (6
ч + 1 ч К.Р.)
Синтаксис (0,5
ч). Правописа-
ние: орфогра-
фия и пунктуа-
ция (2 ч).
Культура речи
(0,5 ч)
4
1
Вводные и
вставные
конструкции (6
ч + 1 ч К.Р.)
Синтаксис (0,5
ч). Правописа-
ние: орфогра-
фия и пунктуа-
ция (2 ч).
Культура речи
(0,5 ч)
2
1
Синтаксис (0,5
ч).
Правописание:
орфография и
пунктуация (2
ч). Культура
речи (0,5 ч)
3
1
Синтаксис
(0.5ч).
Правописание:
орфография и
пунктуация
(0,5ч)
2
1
Повторение и
систематизация
изученного в 8
классе (3 ч + 1 ч
Р.Р. + 1 ч К.Р.)
2
1
6