Автор: Кузнецова Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ "19
Населённый пункт: Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект урока математики 1 класс
Тема: Счёт в пределах 10. Обобщение.
Раздел: начальное образование
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели урока: повторить таблицу сложения; развивать умения использовать изученные
приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
2.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
3.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать
свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать
и
сохранять
учебную
задачу
и
активно
включаться
в
деятельность,
направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок;
3.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
4.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать
способы их преодоления.
Познавательные:
1.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
2.Устанавливать причинно-следственные связи;
3.Строить
рассуждения
в
форме
связи
простых
суждений
об
объекте,
его
строении,
свойствах и связях;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и
знает, а что нет;
5.Работать в паре и группе.
Ход урока
1.
Актуализация знаний.
Работа с карточками-рассуждениями
(в парах)
- Какие математические действия мы можем выполнять с цифрами?
- Давайте вспомним как называются компоненты основных математических действий и
как они взаимосвязаны
2.
Устный счет
Магический квадрат.
- Какая общая цифра для всех столбцов квадрата ?
2
1
2
3
Реши примеры ( по цепочке к доске)
Математический диктант. (взаимопроверка)
Заполни таблицу
Задумали
Исполнилось
Осталось
10 желаний
6
5 желаний
4
… желаний
6
2
9 желаний
3
…желаний
5
2
Сравни и поставь нужные знаки
- Выполняем по рядам, записываем промежуточные результаты
3.
Закрепление пройденного
Килограмм
-Какие мы знаем единицы измерения массы? Давайте найдем массу животных
Ломаная
- Что мы знаем про ломаную?
У ломаной какого цвета больше всего вершин.
Меньше всего звеньев
Количество вершин и звеньев одинаковое
Количество вершин больше, чем звеньев
Найди длину красной ломаной
Решение задач
- Какие мы знаем составные части задачи?
Логические задачи
3. Какое из данных предложений всегда неправильное?
Папа старше сына.
Брат старше сестры.
Мама младше папы.
Внук старше деда.