Напоминание

"Мягкий знак после шипящих в различных частях речи". Дистанционное обучение.


Автор: Лешукова Людмила Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №17
Населённый пункт: с.Кручёная Балка, Сальского района, Ростовской обл.
Наименование материала: План-конспект урока русского языка в 4 классе
Тема: "Мягкий знак после шипящих в различных частях речи". Дистанционное обучение.
Раздел: начальное образование





Назад




Дата: 06.05.2020

Тема

:

Мягкий знак после шипящих

в различных частях речи.

I

.

Словарная

работа

: «

Кто

как

подаёт

голос

-

К

слову

из

левого

столбика

подбери

подходящее

по

смыслу

слово

из

правого

столбика

.

Запиши

пары

слов

,

вставляя

пропущенные

буквы

.

Подчеркни

орфограммы

!

Надпиши

спряжение

глаголов

.

П.тух

чирика.т

С.рока ла.т.

С.бака мычит

К.рова карка.т

В.рона стр.коч.т

Воробей кукарека.т

II.

Работа

по

теме

:

-

Сегодня

подробно

остановимся

на

орфограмме

«

Ь

на

конце

глаголов

после

шипящих

»

Вспомним правило:

У глаголов во всех формах на конце после шипящих

согласных всегда пишется Ь!

-Но ещё нужно знать, у каких частей речи после

шипящих он никогда НЕ ПИШЕТСЯ!!!

- И тогда можно смело выполнять задания на это

правило!!!

- Внимательно изучи ВСЕ правила перед выполнением

заданий! Иначе будут ошибки! И читай задание!!!

орфограмма

примеры

Ь после шипящих

согласных

1. В неопределённой

форме глаголов,_____

2. В глаголах 2л., ед.ч.,

наст. и буд.

времени._

3. В глаголах

повелительного

наклонения

Беречь, беречься – н.ф.

Жечь, сечь, стричь.

Учишь – 2л., ед.ч., н.в.

Учишься – 2л., ед.ч. н.в.

Выучишь – 2л., ед.ч., б.в.

Выучишься - 2л., ед.ч., б.в.

Отрежь, намажь, спрячь,

спрячьте

-

Это

надо

выучить

и

запомнить

!!!

-

Ещё

обязательно

нужно

знать

-

ИТАК

,

ЕЩЁ

РАЗ

!

Ь

пишется

Ь

не

пишется

Во

всех

формах

глаголов

:

-

н

.

ф

.

-2

л

.

ед

.

ч

.

-

повелительное

наклонение

-

перед

суффиксами

СЯ

, -

ТЕ

У

кратких

прилагательных

(

могуч

,

пахуч

)

У

существительных

ж

.

р

.,

ед

.

ч

.

(

вещь

,

речь

)

У

существительных

Р

.

п

.,

мн

.

ч

.

(

до

дач

,

рощ

)

У

наречий

после

шипящих

(

вскачь

,

прочь

)

Кроме

:

уж

,

замуж

,

невтерпёж

)

У

существительных

м

.

р

.,

ед

.

ч

.(

плащ

,

ключ

)

-

Знаниями

вооружились

?

Теперь

упражняемся

!

- Последнее слово (его не видно) – это

слово

возвратиш

_

Задание

1:

-

Спиши

предложения

,

дописывая

или

не

дописывая

Ь

.

Подчеркивай

орфограммы

!

Вставляй

пропущенные

буквы

.

Скупой

богач

(?)

б

.

днее

нищего

.

Стряхни

его

с

плеч

(?),

а

он

на

руки

лез

.

т

.

поё

-

Запиши

слова

,

дописывая

или

не

дописывая

мягкий

знак

.

Распредели

их

в

два

столбика

!

Задание

2:

Задание

3:

Отойди

,

ёж

(?),

на

тебе

тулуп

не

х

.

рош

(?).

Не

шути

с

огнём

,

обожжёш

(?)

ся

!

Что

проч

(?)

но

,

то

и

береч

(?)

можно

.

Доч

(?)

замуж

(?)

выдать

-

не

п

.

рог

испеч

(?).

Рож

(?)

корм

.

т

сплош

(?),

а

пшенич

(?)

ка

по

выбору

.

Домашнее задание:

- Придумай и запипиши по 3-5 слов в таблицу:

Ь на конце после шипящих

Какая часть речи?

Существительное Кратко

е

прилаг.

Глагол

1,2 скл

3 скл

Инфинити

в

2л.,ед.ч.

Повел.

накл.

Наречие

луч

печь

дремуч печь

спишь

ешь

прочь

Дата: среда 06.05.2020

Тема: Итоговое повторение.

Нумерация.

- Сегодня наша задача повторить всё, что

мы знаем о нумерации. Работаем по

страницам 86-88 учебника – с №1 по №28

- Устно отвечай на вопросы, а в случае

затруднений пользуйся справочным

материалом стр. 116, 117

- Письменно выполняем только номера

11, 15, 17, 23, 25

- Олимпиадники (по желанию)

выполняют № 29.

(Без домашнего задания)

Дата: среда 06.05.2020

Тема:

Поэтическая тетрадь.

С.А.Есенин «Лебёдушка».

- Сегодня мы будем упражняться в выразительности

чтения стихотворений о природе.

I

. Повторение домашнего задания:

- Прочитайте выразительно стихотворение Н.М.рубцова

«Сентябрь». Ответь на вопросы 1, 2 на стр. 119 учебника.

II. Работа со стихотворением

С.А.Есенина

«Лебёдушка».

- Прочитай стихотворение .

- На стр. 125 ответь на вопросы к тексту стихотворения,

выполни задания.

- Попробуй найти ЭПИТЕТЫ, СРАВНЕНИЯ

- По желанию: выучи наиболее понравившиеся тебе

четверостишия, сделай запись выразительного чтения

наизусть…

- По желанию: выполни рисунок: какие картины

изображает поэт в этом стихотворении?

Домашнее задание :

- По желанию : напишите литературное эссе:

Мне понравилось стихотворение тем, что ……..

(несколько предложений).

- По желанию : сделайте рисунок-иллюстрацию к

стихотворению «Лебёдушка»

-Выбирай, что тебе больше по душе…выполняй,

зарабатывай баллы!!!

Дата: СРЕДА 06.05.2020

4 урок:

Технология

Тема: «Переплётные работы».

Изделие «Моя любимая книга»

— ИТАК, мы сделали титульный лист,

содержание для нашей будущей книги.

- На этом уроке нам необходимо

сшить, скрепить

или склеить листы в книжный блок.

- У кого все листы заготовлены – надо

приступать к изготовлению переплёта.

- На страницах 135 (внизу) и стр.136-139 подробное

описание плана действий по изготовлению книги.

- Свою книгу обязательно продемонстрируй на

фото или видео.

- Пользуйся планом работы: книга «Дневник

путешественника»-стр. 136-137 и фото

иллюстрациями стр.138-139.



В раздел образования