Автор: Лешукова Людмила Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №17
Населённый пункт: с.Кручёная Балка, Сальского района, Ростовской обл.
Наименование материала: План-конспект урока русского языка в 4 классе
Тема: "Мягкий знак после шипящих в различных частях речи". Дистанционное обучение.
Раздел: начальное образование
Дата: 06.05.2020
Тема
:
Мягкий знак после шипящих
в различных частях речи.
I
.
Словарная
работа
: «
Кто
как
подаёт
голос
?»
-
К
слову
из
левого
столбика
подбери
подходящее
по
смыслу
слово
из
правого
столбика
.
Запиши
пары
слов
,
вставляя
пропущенные
буквы
.
Подчеркни
орфограммы
!
Надпиши
спряжение
глаголов
.
П.тух
чирика.т
С.рока ла.т.
С.бака мычит
К.рова карка.т
В.рона стр.коч.т
Воробей кукарека.т
II.
Работа
по
теме
:
-
Сегодня
подробно
остановимся
на
орфограмме
«
Ь
на
конце
глаголов
после
шипящих
»
Вспомним правило:
У глаголов во всех формах на конце после шипящих
согласных всегда пишется Ь!
-Но ещё нужно знать, у каких частей речи после
шипящих он никогда НЕ ПИШЕТСЯ!!!
- И тогда можно смело выполнять задания на это
правило!!!
- Внимательно изучи ВСЕ правила перед выполнением
заданий! Иначе будут ошибки! И читай задание!!!
орфограмма
примеры
Ь после шипящих
согласных
1. В неопределённой
форме глаголов,_____
2. В глаголах 2л., ед.ч.,
наст. и буд.
времени._
3. В глаголах
повелительного
наклонения
Беречь, беречься – н.ф.
Жечь, сечь, стричь.
Учишь – 2л., ед.ч., н.в.
Учишься – 2л., ед.ч. н.в.
Выучишь – 2л., ед.ч., б.в.
Выучишься - 2л., ед.ч., б.в.
Отрежь, намажь, спрячь,
спрячьте
-
Это
надо
выучить
и
запомнить
!!!
-
Ещё
обязательно
нужно
знать
-
ИТАК
,
ЕЩЁ
РАЗ
!
Ь
пишется
Ь
не
пишется
Во
всех
формах
глаголов
:
-
н
.
ф
.
-2
л
.
ед
.
ч
.
-
повелительное
наклонение
-
перед
суффиксами
–
СЯ
, -
ТЕ
У
кратких
прилагательных
(
могуч
,
пахуч
)
У
существительных
ж
.
р
.,
ед
.
ч
.
(
вещь
,
речь
)
У
существительных
Р
.
п
.,
мн
.
ч
.
(
до
дач
,
рощ
)
У
наречий
после
шипящих
(
вскачь
,
прочь
)
Кроме
:
уж
,
замуж
,
невтерпёж
)
У
существительных
м
.
р
.,
ед
.
ч
.(
плащ
,
ключ
)
-
Знаниями
вооружились
?
Теперь
упражняемся
!
- Последнее слово (его не видно) – это
слово
возвратиш
_
Задание
1:
-
Спиши
предложения
,
дописывая
или
не
дописывая
Ь
.
Подчеркивай
орфограммы
!
Вставляй
пропущенные
буквы
.
Скупой
богач
(?)
б
.
днее
нищего
.
Стряхни
его
с
плеч
(?),
а
он
на
руки
лез
.
т
.
поё
-
Запиши
слова
,
дописывая
или
не
дописывая
мягкий
знак
.
Распредели
их
в
два
столбика
!
Задание
2:
Задание
3:
Отойди
,
ёж
(?),
на
тебе
тулуп
не
х
.
рош
(?).
Не
шути
с
огнём
,
обожжёш
(?)
ся
!
Что
проч
(?)
но
,
то
и
береч
(?)
можно
.
Доч
(?)
замуж
(?)
выдать
-
не
п
.
рог
испеч
(?).
Рож
(?)
корм
.
т
сплош
(?),
а
пшенич
(?)
ка
по
выбору
.
Домашнее задание:
- Придумай и запипиши по 3-5 слов в таблицу:
Ь на конце после шипящих
Какая часть речи?
Существительное Кратко
е
прилаг.
Глагол
1,2 скл
3 скл
Инфинити
в
2л.,ед.ч.
Повел.
накл.
Наречие
луч
печь
дремуч печь
спишь
ешь
прочь
Дата: среда 06.05.2020
Тема: Итоговое повторение.
Нумерация.
- Сегодня наша задача повторить всё, что
мы знаем о нумерации. Работаем по
страницам 86-88 учебника – с №1 по №28
- Устно отвечай на вопросы, а в случае
затруднений пользуйся справочным
материалом стр. 116, 117
- Письменно выполняем только номера
11, 15, 17, 23, 25
- Олимпиадники (по желанию)
выполняют № 29.
(Без домашнего задания)
Дата: среда 06.05.2020
Тема:
Поэтическая тетрадь.
С.А.Есенин «Лебёдушка».
- Сегодня мы будем упражняться в выразительности
чтения стихотворений о природе.
I
. Повторение домашнего задания:
- Прочитайте выразительно стихотворение Н.М.рубцова
«Сентябрь». Ответь на вопросы 1, 2 на стр. 119 учебника.
II. Работа со стихотворением
С.А.Есенина
«Лебёдушка».
- Прочитай стихотворение .
- На стр. 125 ответь на вопросы к тексту стихотворения,
выполни задания.
- Попробуй найти ЭПИТЕТЫ, СРАВНЕНИЯ
- По желанию: выучи наиболее понравившиеся тебе
четверостишия, сделай запись выразительного чтения
наизусть…
- По желанию: выполни рисунок: какие картины
изображает поэт в этом стихотворении?
Домашнее задание :
- По желанию : напишите литературное эссе:
Мне понравилось стихотворение тем, что ……..
(несколько предложений).
- По желанию : сделайте рисунок-иллюстрацию к
стихотворению «Лебёдушка»
-Выбирай, что тебе больше по душе…выполняй,
зарабатывай баллы!!!
Дата: СРЕДА 06.05.2020
4 урок:
Технология
Тема: «Переплётные работы».
Изделие «Моя любимая книга»
— ИТАК, мы сделали титульный лист,
содержание для нашей будущей книги.
- На этом уроке нам необходимо
сшить, скрепить
или склеить листы в книжный блок.
- У кого все листы заготовлены – надо
приступать к изготовлению переплёта.
- На страницах 135 (внизу) и стр.136-139 подробное
описание плана действий по изготовлению книги.
- Свою книгу обязательно продемонстрируй на
фото или видео.
- Пользуйся планом работы: книга «Дневник
путешественника»-стр. 136-137 и фото
иллюстрациями стр.138-139.