Напоминание

"Весенняя история"


Автор: Баташова Людмила Фёдоровна
Должность: Преподаватель фортепиано
Учебное заведение: ГПОУ ТО Тульский педагогический колледж
Населённый пункт: город Тула, Тульская область
Наименование материала: Сценарий музыкального проекта
Тема: "Весенняя история"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Сценарий музыкального проекта

«Весенняя история»

Автор: Баташова Людмила Фёдоровна, почётный работник СПО,

преподаватель предметно-цикловой комиссии инструментального

исполнительства ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

Пояснительная записка.

Музыкальное

представление

«В

ожидании

весны»

является

примером

внеклассного

мероприятия,

основанного

на

исполнительской

деятельности

студентов

и

преподавателей

музыкального

отделения

педагогического колледжа.

В

рамках

МДК

03.03

«Музыкально-инструментальный

класс»

предусмотрен творческий отчёт, который проводится в концертной форме.

Все музыкальные номера объединены единой тематической концепцией.

Сценарий музыкального представления «В ожидании весны» предназначен

для

педагогов

и

студентов

музыкальных

отделений

педагогических

колледжей.

Целями

мероприятия

я в л я ю т с я :

с о в е р ш е н с т в о в а н и е

исполнительских

навыков

на

различных

музыкальных

инструментах,

формирование концертной выдержки, профессиональной самореализации,

коммуникативной компетентности студентов.

Задачи,

решавшиеся

в

ходе

подготовки

музыкально-

театрализованного

представления:

формирование

у

с туд е н то в

субъектной

творческой

позиции

в

процессе

выбора

репертуара

в

соответствии с учётом его эстетической ценности; создание условий для

развития у студентов навыков перевоплощения, проявления творческой

инициативы,

преодоления

психологической

скованности;

создание

ситуации успеха; формирование сценического и исполнительского имиджа

участников.

Программа: в репертуар участников входят произведения различных

жанров, стилей, направлений: русская и зарубежная музыка, джаз.

Студенты демонстрируют следующие умения и навыки: сольное

исполнение

на

инструменте

(рояль,

аккордеон,

гитара),

исполнение

в

ансамбле,

аккомпанирование

певцам,

артистические

умения

и

навыки,

умение

реализовать

сценарий,

умение

публично

в ы с туп ат ь ,

перевоплощаться,

создавать

психологически

комфортную

развивающую

среду.

Участники: студенты и преподаватели музыкального отделения.

Оформление сцены и реквизит: рояль, электропианино, аккордеон,

гитара.

Сцена

и

зал

украшены

шарами,

красочными

смайликами

и

сердечками. У участников концерта эмблемы в виде смайликов.

Программа концертных номеров

1.

Фоменко «Неторопливый вальс»

2.

Торопова «Березка»

3.

Лэй «История любви»

4.

Нино Рота. Музыка из к-ма «Ромео и Джульетта»

5.

Калинникова «Грустная песенка»

6.

Казановский «Озорник»

7.

Смирнова «Романтическая импровизация на тему С. Рахманинова»

8.

Романс «Воспоминание о Листе»

9.

Франциск Торэга. Этюд

10.

Григ «Норвежский танец»

11.

Козлов «Испанский танец»

12.

Старинный французский танец

13.

Григ «Кобольд»

14.

Геталова «Трансформер»

15.

Геллер «Этюд»

16.

Шмитц «Блюз шутка»

17.

Жук «Поэма»

18.

Мишель Легран «Шербургские зонтики»

Весенняяистория

Вед1 Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала... ( Алексей Плещеев)

Вед2 Да – да. Весна пришла! Весна переполняет нас чудесными

эмоциями, вселяет в нас радость, ощущение нового! В душе - ожидание

чего-то прекрасного и доброго! Появляются силы, желание дерзать,

создавать! И, конечно, любить, мечтать!

Вед1 В чудесный весенний день музыка – на одной волне с нашими

чувствами, с нашим весенним настроением.

Вед2 (Фоменко «Неторопливый вальс»)

Вед1 От сна пробудившись, земля задышала

Березы – веснянки еще в неглиже

И жизнь начинается словно сначала

Весна! И в природе она, и в душе!

(Торопова «Березка»)

Вед1 Сегодня наша весенняя музыкальная история, конечно, о любви!

Вед2 Композитор Лэй подарил миру замечательную мелодию, которая

называется «Lоve story» - История любви

(Лэй»История любви»)

Вед1 Я даже знаю, о ком будет наша сегодняшняя История любви!

Вед2 О ком? А, я кажется догадываюсь! О Ромео и Джульетте!!!

Вед1 Конечно, ведь следующий номер нашей программы – музыка из

кинофильма «Ромео и Джульетта»

(Нино Рота Музыка из кинофильма «Ромео и Джульетта»)

Вед1 В такой чудесный день хочется музыки, светлого праздничного

настроения, тем более в предверии нашего любимого праздника 8 марта.

А история о Ромео и Джульетте очень грустная, ведь как написано у

Шекспира:

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте

Вед2 И после этого нам с вами остается только грустить под прекрасную

музыку (Калинникова «Грустная песенка»)

Вед1 Но!!! Грустить и печалиться мы сегодня не будем!

Вы, дорогие наши зрители, ждёте красивой и доброй музыкальной сказки!

Давай немного пофантазируем! Пусть наша love story будет со счастливым

концом, в ней не будет жестокости и подлости, не будет этой ужасной и

бессмысленной вражды двух богатых семей.

Вед2 Здорово! А главные герои – Ромео и Джульетта будут такими же как

мы, современными молодыми людьми!

Вед1 Да-да, Ромео – добрый, веселый парень. Сейчас Люда и Максим

представят вам озорной характер нашего героя

(Казановский «Озорник»)

Вед1 А вот и наша Джульетта! Романтичная, мечтательная, очень

отзывчивая девушка.

Вед2 Она, конечно, любит посидеть в интернете, ставить в инстаграмме

лайки любимым актерам и певцам. Но больше всего любит музыку,

особенно Рахманинова. И в этом вы сейчас убедитесь

(Смирнова «Романтическая импровизация на тему С. Рахманинова»)

Вед1 Было бы несправедливо не сказать, что Ромео тоже очень любит и

увлекается музыкой. Произведения Ференца Листа близки ему по духу,

эмоциональности, порывистости, по красоте и поэтичности лирики

великого романтика.

Вед2 И очень часто, вспоминая Листа, Ромео рассказывал Джульетте о его

музыке.

(Гаврилин. Романс «Воспоминание о Листе»)

Вед1 Ромео и Джульетта любили друг друга. Они часто гуляли,

любовались природой!

Вед2 Звучала лунная мелодия,

Струился с неба звездный свет.

Два сердца нежные, влюбленные.

Встречали утренний рассвет.

(Франциск Торэга. Этюд)

Вед1 У меня идея! Ведь в повести о Ромео и Джульетте был бал-

маскарад! У нас тоже должен быть бал!!!

Вед2 Хорошая идея! Но у нас будет другой бал! Праздничный, яркий,

весенний, в котором не будет темы жестокой вражды двух семей Монтекки

и Капулетти, помешавшей счастью и воссоединению юных сердец!

Вед1 Да-да! У нас будет бал! И ни какой коронавирус не посмеет

помешать нашему празднику!

Вед2 На нашем балу много гостей, друзей, и, конечно, много музыки и

танцев!

Гости разных стран пожаловали к нам!

(Григ «Норвежский танец»)

(Козлов «Испанский танец»)

(Старинный французский танец)

Вед 1 Наш бал превращается в настоящий маскарад! К нам прибыли

самые невероятные фантастические персонажи!!!

(Григ «Кобольд»)

(Геталова «Трансформер»)

Вед1 По-моему, такие, не совсем дружелюбные герои, кого-то заставили

поволноваться и вызвали бурю противоречивых чувств!

(Геллер «Этюд»)

Вед 2 А сейчас давайте улыбнемся! Немного весеннего джаза не

помешает!

(Шмитц «Блюз шутка»)

Вед1 Дорогие друзья! Наша музыкальная история о дружбе, любви и

благородстве заканчивается! Наши Ромео и Джульетта будут жить долго и

счастливо!

Два сердца и одна любовь – это поэма жизни!

Вед2 У каждого в жизни своя история, своя поэма! И пусть она будет

яркой и незабываемой!

(Жук «Поэма»)

Вед1 Мы желаем вам любви и прекрасного ощущения весны в душе!

Вед2 Пусть наша добрая весенняя концертная традиция будет развиваться

и приобретать новые краски!

(Легран «Шербургские зонтики»)



В раздел образования