Напоминание

Внеклассное мероприятие "Путешествие на Спортивный остров"


Автор: Светлана Павловна Химичева
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 4 г. о. Сызрань
Населённый пункт: Самарская область город Сызрань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие "Путешествие на Спортивный остров"
Раздел: начальное образование





Назад




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Д.П.Левина

городского округа Сызрань Самарской области

Спортивный праздник:

«Путешествие на Спортивный остров»

Составили:

Никишина Мария Николаевна

Химичева Светлана Павловна

Тел. 89278975721

89272141042

2018 г.

1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………3

Практическая часть ………………………………………….4

Заключение ………………………………………………………………. 8

Приложения ……………………………………………………………… 9

Литература ………………………………………………………………… 10

2

Игры детей - вовсе не игры, и

правильнее смотреть на них как на

самое значительное и

глубокомысленное занятие этого

возраста.

М.Монтень

Введение

Лето

-

наилучшая

пора

для

общения

с

природой,

постоянная

смена

впечатлений,

встреча

с

неизвестными,

подчас

экзотическими

уголками

природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое

напряжение,

накопившееся

за

год,

внимательно

посмотреть

вокруг

себя

и

увидеть, что удивительное рядом.

Целостное

развитие

личности

возможно

при

гармоничном

развитии

духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья,

адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в

период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека,

большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на

образование ложится ответственность не только за развитие и образование

личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а

в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным

отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних

оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления

и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и

социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят

не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний

отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для

творческого

развития,

обогащения

духовного

мира

и

интеллекта

ребенка.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного

пребывания на базе ГБОУ СОШ № 4 г. о. Сызрань. Обязательным является

вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных

семей.

Спортивные соревнования и спортивные праздники являются одной

из

самых интересных,

увлекательных

форм

внеклассной

работы

по

физическому воспитанию.

Они

содействуют

систематическим

занятием,

повышают физическую подготовленность учеников, сплачивают коллектив.

Спортивный праздник - это яркое красочное зрелище. Зрелищные

мероприятия несут

определённые

эстетические

и

правовые

функции,

удовлетворяющие духовные запросы людей.

Спортивный праздник носит не просто информационный характер кто

3

сильнейший на сегодняшний день.

Спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на

воспитание любви к спорту, потребности вести здоровый образ жизни.

В программу праздника включены эстафеты, конкурсы, которые способствуют

развитию основных двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести,

гибкости. Для привития интереса к занятиям физической культуры.

Данная методическая разработка может быть использована в образовательных

учреждениях и направлена на возраст участников 7-14 лет.

Практическая часть

Цель: формирование у участников устойчивой мотивации к здоровому образу

жизни.

Задачи:

укрепить здоровье школьников в процессе спортивных игровых заданий;

выявить индивидуальные способности занимающихся, привить им

стремление к физическому самосовершенствованию;

развить у мальчиков и девочек наблюдательность, сообразительность,

находчивость и ловкость;

совершенствовать способность работать в команде, подчиняться

определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Время проведения: 1 час 00 минут.

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование и инвентарь: свисток, рулетка, воздушные шары, 2 эстафетные

палочки, веревка, стойки, теннисные, волейбольные, баскетбольные мячи,

листки с загадками.

Ход мероприятия

Ведущий:

Внимание,

внимание! Приветствуем

вас

участники

соревнований,

болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Путешествие на

спортивный

остров».

Собрались

мы

здесь,

чтобы

посоревноваться

в

силе и ловкости,

выносливости

и скорости.

Пусть

сегодня

наша

встреча

между командами будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к

честной спортивной борьбе и желаю вам успеха .Пусть победит сильнейший,

а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность.!

А

с е й ч а с

я

п р и гл а ш а ю

с юд а

к а п и т а н о в

к о м а н д .

О н и

зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований.

Торжественная клятва

Клянемся…

1) Участвовать в этих соревнованиях соблюдая правила, по которым они

проходят, и, уважая заведомо слабого соперника.

2) Соблюдать олимпийский девиз:

4

«Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше

крыши не прыгать, стараться быть сильнее соперника.

3) Передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила.

4) Громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать.

5) На поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп-сигнал

6) Не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой.

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри

(представление жюри).

А в путешествии вам будет помогать наш главный герой «Спортурик».

Ведущая:

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

Перед началом путешествия можно провести физкультминутку под музыку

«Солнышко»

Проведение конкурсных испытаний.

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз,

эмблема и т. д.)

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас

ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.

От каждого класса приглашается командир, которому вручают маршрутный

лист с названиями станций, на которые им предстоит отправиться.

Станция №1. ОФП

1) 20 раз всем присесть (дети получают 5 балов);

2) быстро построиться в шеренгу (дети получают 2 бала);

3) назвать 5 предметов, которые используются на уроках ФК (дети получают за

каждый правильный ответ по балу);

4) капитан проводит ОРУ (несколько упражнений) (дети получают 8 балов).

Станция №2. «Снайперы». (Попасть мячиком в ведро по очереди).

У каждого в руках по мал. мячику. На расстоянии 10-15м. стоит командир с

ведром.

К линии подходят по 2 человека и бросают мячики. Задача командира поймать

мячи ведром. Сколько мячей ведре столько и балов.

5

Если с заданием все справились быстро, можно поиграть в «Игру с цифрами».

Дети идут по кругу. Ведущая, стоя в центре, называет разные цифры. Дети

должны встать в тройки, четверки и т.п. в зависимости какая цифра названа.

Станция № 3. «Переправа»

Пройти через переправу за 2 мин и сделав как можно меньше ошибок.

Баллы начисляются в зависимости от количества ошибок.

Станция № 4. Футболисты. Команда выстраивается в колонну по одному.

Напротив

колонны

в

15

м

стоят

друг

за

другом

3

булавы

(городки)

с

промежутком 3-4 м, а на стартовой линии кладут футбольный мяч. По сигналу

игрок

начинает

ведение

мяча

по

направлению

к

булавам.

Первую

булаву

обводит справа, вторую - слева, третью - опять справа. Таким образом он

выходит на 11-метровую отметку и бьёт по воротам. Засчитываются попадания

мячом в ворота.

Станция №5. «Что? Где? Когда?»

1.Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3.Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

4. Ах, какой огромный стол!

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками... (Ролики.)

5. Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

6

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

7. Кинешь в речку - не тонет.

Бьёшь о стенку - не стонет.

Будешь озимь кидать.

Станет кверху летать. (Мяч.)

Станция №6 « Шесть городков»

Двое играющих становятся у черты. Перед каждым на одной прямой

линии расставлены шесть городков на расстоянии 1 метр один от другого. По

сигналу игроки бегут, собирают городки и возвращаются обратно. Побеждает

тот, кто вернется первым, не уронив по дороге ни одного городка.

Стация №7 Эстафеты:

« Бег с картошкой»

Игрок получает столовую ложку и одну картофелину, встав на линии

старта, он должен взять в правую руку ложку с картошкой и по сигналу начать

бег. Стараясь не уронить картошку, он должен добежать до условленного места.

« По искусственной дорожке»

Игрок

получает

4

дощечки

и

кладет

их

на

пол.

Встав

ногами

на

2

дощечки, игрок должен наклониться, поднять с земли 2 другие, положить их

перед собой и перейти на них, потом поднять освободившиеся дощечки и снова

положить их перед собой. Так надо дойти до назначенного места. Побеждает

тот, кто сделает это первым.

Станция № 8 Солнышко

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков.

Впереди

каждой

команды,

на

расстоянии

5-7

м,

кладут

обруч.

Задача

участников эстафеты — поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками,

разложить

их

лучами

вокруг

своего

обруча

(«нарисовать

солнышко»).

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Станция №9 Спеть песню о спорте.( о дружбе, о детстве, гимн России)

Балы начисляются за хоровое пение, громкость.

Все команды строятся для подведения итогов, сдают маршрутные листы.

Ведущий : А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте

за

мной.

Пошел

мелкий

дождь

хлопаем

одним

пальцем

по

ладошке.

Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще

сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь —

7

четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Проиграв

раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет

рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается

тишина.

Жюри подводит итоги всех конкурсов и эстафет.

В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют

других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только

рекорды. Это, прежде всего стартовая площадка в страну Здоровья, Бодрости и

Хорошего настроения.

Заключение

Спортивные праздники помогают сплотиться команде, развивают чувство

коллективизма,

товарищества,

укрепляют

дружбу

учащихся.

Формируют

привычки

здорового

образа

жизни.

Такие

праздники

способствует

популяризации массового спорта. Укреплению здоровья, развитию физических

качеств у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому

развитию

учащихся.

Осуществляется

развитие

двигательных

способностей,

закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая

выносливость, активность подрастающего поколения.

8

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица подсчёта очков

Вид соревнований

Очки за 1 место

Очки за 2 место

Очки за 3 место

Единая форма

5

4

3

Эмблема

5

4

3

Представление

команд

5

4

3

ОФП

5

4

3

«Снайперы».

5

4

3

«Переправа»

5

4

3

Футболисты.

5

4

3

«Что? Где? Когда?»

5

4

3

« Шесть городков»

5

4

3

Эстафеты

5

4

3

Солнышко

5

4

3

Песни о спорте

5

4

3

Маршрутный лист комады ________________

Вид соревнований

Баллы

Место

Итог

Единая форма

Эмблема

«Представление команд»

ОФП

«Снайперы».

«Переправа»

9

Футболисты.

«Что? Где? Когда?»

« Шесть городков»

Эстафеты

Солнышко

Песни о спорте

Литература

Н.И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М., «Вако»,

2007

В.М. Видякин. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Волгоград:

«Учитель»,2007.

Г.И.

Погадаев.

Организация

и

проведение

физкультурно-

оздоровительных мероприятий в школе. М.: «Дрофа», 2006.

10



В раздел образования