Напоминание

Решение текстовых задач


Авторы: Лоскутова Наталия Курмангалеевна, Борисенко Татьяна Филипповна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №2"
Населённый пункт: город Муравленко
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Решение текстовых задач
Раздел: начальное образование





Назад




УМК:

система развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова.

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: решение частных задач

Цель деятельности педагога: создание условий для актуализации рефлексивных действий при решении текстовых задач в три, четыре

действия.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: уметь решать задачи арифметическим способом в 3,4 действия;

Метапредметные:

Личностные результаты:

- оценивать адекватно свои возможности при решении поставленных учебно-практических задач;

-развивать навыки сотрудничества и саморефлексию причин успешности / неуспешности в своей учебной деятельности.

Познавательные:

-формировать умение решать учебно-практических задачи на основе моделирования и составления схем;

-формирование умения понимать причины успеха/не успеха, строить конструктивные действия.

Регулятивные:

-формирование умения, используя результаты контроля и оценки вносить необходимые коррективы в решение учебно-практической задачи;

-обнаруживать и устранять ошибки путем подбора или придумывания своих заданий;

№ Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарий

I

Эмоциональный

настрой.

-Ребята, на протяжении

последних уроков вы

заполняли оценочную карту.

Посмотрите внимательно в

свои карты, посмотрите на

таблички на партах.

Займите места.

Анализируют свою

оценочную карту.

Выбирают группу.

На предыдущих уроках, во время

решения задач, учащиеся заполняли

оценочные карты (приложение №1).

Эта работа позволяет учащимся

фиксировать состояние

индивидуального продвижения.

В кабинете приготовлены места на

пять групп. На столах таблички:

1.Могу решить самостоятельно без

схемы.

2.Могу самостоятельно составить схему

и решить задачу.

3.Требуется помощь в составлении

схемы, и тогда решу задачу

самостоятельно.

4.Решу задачу, если есть схема.

5.Требуется помощь консультанта

II

Сообщение

темы, цели

занятия.

Учитель спрашивает

учащихся об их выборе

группы.

Ребята аргументируют

свой выбор.

Учащийся выбирает группу в

соответствии с фиксацией в его

оценочной карте (приложение№1).

-Ребята, сегодня мы

продолжаем работать с

задачами.

III

Планирование

деятельности.

- Посмотрите на слайд.

Прочитайте.

- Это задача?

- С чего нужно начинать

решение задачи?

-Предложите, как можно

организовать работу с

задачей?

Приводят

доказательство, что

данный текст является

задачей.

Озвучивают

последовательность

работы с задачей.

Предлагают работать с

задачей

самостоятельно.

На основе рефлексивных действий

осуществляются следующие шаги:

планирование деятельности, детско-

взрослое сотрудничество и результат,

анализ полученного результата.

IV Детско-взрослое

сотрудничество.

-Вы готовы? Приступаем к

решению.

Почему с задачей важно

работать самостоятельно?

Координирует работу групп

Самостоятельно

работают над задачей.

В оставшееся время,

учащиеся имеют

возможность составить

аналогичную задачу.

Во время самостоятельного решения

задачи, ребята имеют возможность

перейти в другую группу.

Предполагаемые причины смены

группы:

Выбрал группу «Могу самостоятельно

составить схему и решить задачу», но с

заданием не справился

Выбрал группу «Требуется помощь

консультанта», решил задачу,

присоединяется к ребятам, пробует

свои силы в составлении аналогичных

задач.

V

Предъявление

результатов

работы.

-Кто готов представить

результат свой работы?

Задаёт рефлексивные

вопросы после каждого этапа

проверки:

- Ты справился с

составлением схемы?

решением задачи? Почему?

Что тебе могло бы помочь в

Учащиеся

представляют схему к

задаче, решение.

Приводят

доказательства своего

выбора.

Отвечают на вопросы

одноклассников.

Соотносят свое

Учитель внимательно слушает и

слышит детей, в определенный момент

включает специальные

провокационные вопросы, задания-

ловушки.

решении задачи?

Возвращает к оценочной

карте.

решение с

представленным

образцом, выполняют

самооценку.

Предъявляют

аналогичные задачи на

внешнюю оценку.

VI

Рефлексия

(анализ

полученного

результата)

Предлагает проанализировать

выполненную работу.

Возьмите оценочную карту и

проанализируйте, вы

справились с работой или

нет?

Примите решение, как вы

планируете работать с

задачей на следующем уроке.

Выполняют оценочные

суждения, фиксируют

индивидуальное

продвижение в

оценочном листе.

Этот этап необходим:

Ученику - для осмысления

собственного пути продвижения,

планирования дальнейших действий.

Учителю – для определения

достижений и проблемных точек

каждого ученика.

В завершении обсуждения работы

соотносятся результаты фиксации в

оценочной карте предыдущего урока и

планирование «маршрута» (как я буду

работать с задачей) на следующем

уроке.



В раздел образования