Напоминание

«Ребята давайте жить дружно»


Автор: Лобжанидзе Русудана Резовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: Выборгского района г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Ребята давайте жить дружно»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина в старшей группе

«Ребята давайте жить дружно»

Подготовила Лобжанидзе Р.Р.

.

Цель: создать условия расширить знания детей о дружбе, о понятия

«дружба»,

способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь

дружить, приходить на помощь

развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах

дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как

дружба, умение дружить, беречь дружбу.

Подводить участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать

умение игрового общения;

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

1й Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Сегодня наша викторина посвящается дружбе – настоящей дружбе. Мы

сегодня посмотрим умеете ли вы дружить.

- Ребята, а для чего здороваются люди? (ответы детей)

- Да, верно «Здравствуйте» - это значить пожелать друг другу здоровья.

Здороваться можно по разному: можно за руку, раньше мужчины снимали

шляпы, а женщины делали реверанс. А какие у вас ещё версии? (ответы

детей)

Ведущий: Ребята, давайте встанем в круг и назовём друг друга ласково.

Будем передавать руку друг друге, и называть ласкова имя соседа. А теперь

улыбнёмся друг другу , закроем глаза, вытянем руки вперёд и соединим в

центре. Наши руки превратились в тёплые солнечные лучики. Вы это

чувствуете? Откройте глаза. Теперь мы можем опустить руки, но сила

и дружба останутся с нами.

2ой Ведущий:

Ребята, а вы дружно живете в группе? А какой девиз

нашей группы?

Дети хором: «Ребята давайте жить дружно»!

Ведущий. Мы сейчас это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Коммуникативное упражнение «Сороконожка»

Под песню «Улыбка» дети встают друг за другом, держась за талию

впередистоящего – получается «сороконожка».

По команде дети начинают двигаться вперед прямо, затем «змейкой», на

припев – приставным шагом к центру, затем обратно, выполняют мах одной

ногой, затем другой. «сороконожка» не должна расцепляться

Ведущий. Молодцы, дети! вот теперь я убедилась, что вы действительно

очень дружные ребята.

1й Ведущий: Мы сейчас разделимся на две Команды. И вот первое задание:

Задание: «Назовите русские пословицы о дружбе».

Команды рассказывают пословицы о дружбе по очереди:

1.

Старый друг, лучше новых двух.

2.

Друга ищи, а нашел, береги.

3.

Друзья познаются в беде.

4. Один за всех и все за одного.

5.Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

6.Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7.Добро потеряешь - опять наживёшь,

Друга потеряешь - уже не вернёшь.

8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2ой Ведущий: Вот второе задание командам:

«Составить предложение «дружба» и «крепкая» из кубиков с буквами.

(одной команда составляет слово «дружба» из кубики , а вторая слово

«крепкая». Потом дети соединяют слова и читают предложение)

Дети составляют и читаю предложение: «Дружба крепкая».

1й Ведущий: Вот и третье задание называется «Художники - Я и Ты»

Дети разбиваются на пары, один ложится на лист обоев, второй обводит

половину контура его тела, затем дети меняются местами. Получается

совместный портрет. Можно дать ему общее имя (например ,Вика и Варя

ВиВа).

Сделаем выставку наших дружеских портретов!

2ой Ведущий: А сейчас, пожалуйста, ответьте на вопросы.

Игра «Да-да, нет-нет»

Дети отвечают на вопросы воспитателя «да-да» или «нет-нет».

- Будем крепко мы дружить?

- Да-да.

- Нашей дружбой дорожить?

Да-да.

- Мы научимся играть?

- Да-да.

- И друг другу помогать?

- Да-да.

- Друга нужно разозлить?

- Нет-нет

- А улыбку подарить?

- Да-да.

- Друга стоит обижать?

- Нет-нет.

- Чай с друзьями будем пить?

- Да-да.

- Будем крепко мы дружить?

- Да-да.

1й Ведущий: Правила дружбы.

1.

Никогда не называй друга обидными

словами.

2.

Не старайся кого-нибудь ударить или

толкнуть.

3.

Если ты за что-либо обиделся на своего

друга, постарайся поскорей простить ему свою обиду и помириться.

4.

Всегда делись с друзьями тем, что у тебя

есть.

5.

Будь обязательным! Если взял у друга

игрушку, обращайся аккуратно и не забудь отдать обратно.

6.

Не ябедничай по пустякам, но о

серьезных проделках все же необходимо рассказать взрослым.

7.

Всегда помогай своему другу.

8.

Не ешь один в присутствии друга . Если

же ты все-таки начал есть, то обязательно поделись с другом.

Правила дружбы должен знать каждый школьник - ведь они помогают найти

друзей на всю жизнь...

2 ой ведущий : А сейчас наша дети расскажут стихи о дружбе:

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

1й Ведущий: А теперь я предлагаю всем вместе потанцевать.

Танец «Если с другом вышел в путь»

Дети повторяют ритмические движения под музыку .

2ой ведущий: Следующее задание

Проблемные ситуации ( по две каждой команде):

1.

Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с

ним. Артем подошел и сказал Славе. -Ты предатель. Рома обиделся. Как

ты думаешь, почему?

2.

Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала. - Что

хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила. Права ли

Наташа в такой ситуации

?

3.

Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной

комнате кричит. -Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не

умеет завязывать. Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок

верный?

4.

Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Саша

выглянул в раздевальную комнату и кричит Русико Реазовна, а Максим

сапоги не убрал на место. Русико Ревазовна с укоризной посмотрела на

Сашу. Почему? Как бы ты поступил ?

1й Ведущей: А теперь встанем в большой хоровод.

«Большой хоровод».

Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой

хоровод». - … Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду

звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!

2ой Ведущий: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам вам. Из

него мы сплетем паутинку, которая всех нас объединит.

«Паутина добра»

Дети стоят в разных местах зала. Первый ребенок наматывает нить на

ладонь и, не обрывая её, передает другу и т. д.

Можно раздать несколько разноцветных клубочков, нити могут

скрещиваться и переплетаться – получается паутина.

2ой Ведущий: Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте

сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную

минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем

ссориться и произнесём наш девиз «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте

будем чаще улыбаться друг другу.

Наша группа – это наша маленькая семья. Мне очень хочется, чтобы мы с

вами вместе создали дерево дружбы. (заранее дети в группе вырезали свои

ладошки)

«Дерево дружбы».

Давайте прикрепим эти ладошки на наше дерево.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь.

В заключении споём песню «Улыбка»



В раздел образования