Автор: Лобжанидзе Русудана Резовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: Выборгского района г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Ребята давайте жить дружно»
Раздел: дошкольное образование
Викторина в старшей группе
«Ребята давайте жить дружно»
Подготовила Лобжанидзе Р.Р.
.
Цель: создать условия расширить знания детей о дружбе, о понятия
«дружба»,
способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь
дружить, приходить на помощь
развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах
дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как
дружба, умение дружить, беречь дружбу.
Подводить участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать
умение игрового общения;
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
1й Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Сегодня наша викторина посвящается дружбе – настоящей дружбе. Мы
сегодня посмотрим умеете ли вы дружить.
- Ребята, а для чего здороваются люди? (ответы детей)
- Да, верно «Здравствуйте» - это значить пожелать друг другу здоровья.
Здороваться можно по разному: можно за руку, раньше мужчины снимали
шляпы, а женщины делали реверанс. А какие у вас ещё версии? (ответы
детей)
Ведущий: Ребята, давайте встанем в круг и назовём друг друга ласково.
Будем передавать руку друг друге, и называть ласкова имя соседа. А теперь
улыбнёмся друг другу , закроем глаза, вытянем руки вперёд и соединим в
центре. Наши руки превратились в тёплые солнечные лучики. Вы это
чувствуете? Откройте глаза. Теперь мы можем опустить руки, но сила
и дружба останутся с нами.
2ой Ведущий:
Ребята, а вы дружно живете в группе? А какой девиз
нашей группы?
Дети хором: «Ребята давайте жить дружно»!
Ведущий. Мы сейчас это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Под песню «Улыбка» дети встают друг за другом, держась за талию
впередистоящего – получается «сороконожка».
По команде дети начинают двигаться вперед прямо, затем «змейкой», на
припев – приставным шагом к центру, затем обратно, выполняют мах одной
ногой, затем другой. «сороконожка» не должна расцепляться
Ведущий. Молодцы, дети! вот теперь я убедилась, что вы действительно
очень дружные ребята.
1й Ведущий: Мы сейчас разделимся на две Команды. И вот первое задание:
Задание: «Назовите русские пословицы о дружбе».
Команды рассказывают пословицы о дружбе по очереди:
1.
Старый друг, лучше новых двух.
2.
Друга ищи, а нашел, береги.
3.
Друзья познаются в беде.
4. Один за всех и все за одного.
5.Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.
6.Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
7.Добро потеряешь - опять наживёшь,
Друга потеряешь - уже не вернёшь.
8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2ой Ведущий: Вот второе задание командам:
«Составить предложение «дружба» и «крепкая» из кубиков с буквами.
(одной команда составляет слово «дружба» из кубики , а вторая слово
«крепкая». Потом дети соединяют слова и читают предложение)
Дети составляют и читаю предложение: «Дружба крепкая».
1й Ведущий: Вот и третье задание называется «Художники - Я и Ты»
Дети разбиваются на пары, один ложится на лист обоев, второй обводит
половину контура его тела, затем дети меняются местами. Получается
совместный портрет. Можно дать ему общее имя (например ,Вика и Варя
ВиВа).
Сделаем выставку наших дружеских портретов!
2ой Ведущий: А сейчас, пожалуйста, ответьте на вопросы.
Игра «Да-да, нет-нет»
Дети отвечают на вопросы воспитателя «да-да» или «нет-нет».
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да.
- Нашей дружбой дорожить?
Да-да.
- Мы научимся играть?
- Да-да.
- И друг другу помогать?
- Да-да.
- Друга нужно разозлить?
- Нет-нет
- А улыбку подарить?
- Да-да.
- Друга стоит обижать?
- Нет-нет.
- Чай с друзьями будем пить?
- Да-да.
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да.
1й Ведущий: Правила дружбы.
1.
Никогда не называй друга обидными
словами.
2.
Не старайся кого-нибудь ударить или
толкнуть.
3.
Если ты за что-либо обиделся на своего
друга, постарайся поскорей простить ему свою обиду и помириться.
4.
Всегда делись с друзьями тем, что у тебя
есть.
5.
Будь обязательным! Если взял у друга
игрушку, обращайся аккуратно и не забудь отдать обратно.
6.
Не ябедничай по пустякам, но о
серьезных проделках все же необходимо рассказать взрослым.
7.
Всегда помогай своему другу.
8.
Не ешь один в присутствии друга . Если
же ты все-таки начал есть, то обязательно поделись с другом.
Правила дружбы должен знать каждый школьник - ведь они помогают найти
друзей на всю жизнь...
2 ой ведущий : А сейчас наша дети расскажут стихи о дружбе:
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!
1й Ведущий: А теперь я предлагаю всем вместе потанцевать.
Танец «Если с другом вышел в путь»
Дети повторяют ритмические движения под музыку .
2ой ведущий: Следующее задание
Проблемные ситуации ( по две каждой команде):
1.
Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с
ним. Артем подошел и сказал Славе. -Ты предатель. Рома обиделся. Как
ты думаешь, почему?
2.
Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала. - Что
хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила. Права ли
Наташа в такой ситуации
?
3.
Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной
комнате кричит. -Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не
умеет завязывать. Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок
верный?
4.
Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Саша
выглянул в раздевальную комнату и кричит Русико Реазовна, а Максим
сапоги не убрал на место. Русико Ревазовна с укоризной посмотрела на
Сашу. Почему? Как бы ты поступил ?
1й Ведущей: А теперь встанем в большой хоровод.
«Большой хоровод».
Дети заводят хоровод под песню Б. Васильева на слова А. Хайта «Большой
хоровод». - … Пусть все люди Земли с нами встанут в него. Пусть повсюду
звучат только радость и смех. Пусть без слов будет песня понятна для всех!
2ой Ведущий: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам вам. Из
него мы сплетем паутинку, которая всех нас объединит.
«Паутина добра»
Дети стоят в разных местах зала. Первый ребенок наматывает нить на
ладонь и, не обрывая её, передает другу и т. д.
Можно раздать несколько разноцветных клубочков, нити могут
скрещиваться и переплетаться – получается паутина.
2ой Ведущий: Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте
сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную
минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем
ссориться и произнесём наш девиз «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте
будем чаще улыбаться друг другу.
Наша группа – это наша маленькая семья. Мне очень хочется, чтобы мы с
вами вместе создали дерево дружбы. (заранее дети в группе вырезали свои
ладошки)
«Дерево дружбы».
Давайте прикрепим эти ладошки на наше дерево.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь.
В заключении споём песню «Улыбка»