Автор: Матвеева Раиса Семеновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с.Сунтар,Сунтарский улус,Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок по окружающему миру 2 класс на тему "Что такое погода"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Что такое погода?»
Учитель:
Матвеева Р.С. учитель начальных классов МБОУ СНОШ им.В.Г.Павлова
Класс:
2
Предмет:
Окружающий мир
Автор:
А.А.Плешаков. УМК «Школа России».
Тема урока:
Что такое погода?
Тип урока:
Постановка и решение частных задач.
Цель:
Создать условия для формирования у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, уточнить знание названий
погодных явлений в природе.
Задачи:
Понимать значение термина «погода», знать ее составляющие, уметь определять основные свойства воздуха и воды.
Результаты:
Личностные УУД:
-формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности
-формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегосяМетапредметные:
а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в
сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.
б) познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения;
в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.
Предметные:
-определять понятие «погода»,названия времен года;
-наблюдать погодные явления, определять основные свойства воздуха и воды.
Оборудован
ие:
Учебник А.А.Плешакова, «Окружающий мир» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.
ПК учителя, мультимедийный проектор.
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения для
учащихся,
дидактические
материалы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты
/УУД/
Промежуточный
контроль
I.
Организационный
момент
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению учебного
материала
Проверяет готовность учащихся к
уроку, озвучивает тему и цель
урока, создает эмоциональный
настрой
Слушают и обсуждают
тему урока
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его; имеют желание учиться,
положительно отзываются о школе;
правильно идентифицируют себя с
позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация
знаний
Беседа по теме
«Что такое
погода?»
Проводит беседу по вопросам:
– Зачем знать, какая сегодня
погода?
– Что такое погода?
– Из чего складывается погода?
облачность, осадки, ветер.)
Отвечают на вопросы Познавательные: общеучебные –
строят осознанное и произвольное
речевое высказывание в устной
форме о погоде; логические –
осуществляют поиск необходимой
информации (из рассказа учителя,
Устные ответы
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения для
учащихся,
дидактические
материалы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты
/УУД/
Промежуточный
контроль
– Так что же такое погода?
(Делаем вывод: это сочетание
температуры воздуха,
облачности, осадков, ветра – это
и есть погода.)
– Какие вы знаете основные
явления погоды? (Изменения
температуры, облачность,
дождь, снегопад, ветер гроза,
метель.)
родителей, из собственного
жизненного опыта, из фильмов,
стихотворений, рассказов, сказок);
решают практические задачи с
помощью
наблюдения(Температура воздуха,
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения для
учащихся,
дидактические
материалы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты
/УУД/
Промежуточный
контроль
Работа в рабочей
тетради
(с. 24–27)
Дает задание: записать в рабочую
тетрадь рассказ о погоде
Записывают в рабочую
тетрадь рассказ о
погоде
Самостоятельное
задание, устные
ответы
III. Изучение
нового материала
Обсуждение
иллюстраций
(с. 32–33 учебника)
Организует беседу по плану:
1. Погода и погодные явления
(использование дополнительного
материала).
2. Условные метеорологические
знаки для обозначения погодных
явлений.
Выполняют задание,
отвечают
на вопросы
Коммуникативные: принимают
другое мнение и
позицию;допускают существование
различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к
новому учебному материалу.
Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую
информацию из просмотренной
Устные ответы
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения для
учащихся,
дидактические
материалы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты
/УУД/
Промежуточный
контроль
3. Народные и научные
предсказывания погоды
презентации; логические –
анализируют объект, выделяют
главное
Презентация «Что
такое погода?»
Демонстрирует и комментирует
слайды презентации
Просматривают
презентацию, делают
выводы
Самостоятельное
задание, устные
ответы
Физкультминутка
(Приложение)
Проводит физкультминутку
Выполняют
упражнения в
соответствии с
текстом стихотворения
Регулятивные: действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров;
адекватно воспринимают оценку
учителя
Выполнение уп-
ражнений
Выполнить задания Поясняет задания, выполняемые
Вырезают картинки из Познавательные: общеучебные –
Задания
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения для
учащихся,
дидактические
материалы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты
/УУД/
Промежуточный
контроль
1, 2, 3 в рабочей
тетради
(с. 24–26)
учащимися в рабочей тетради.
Напоминает правила безопасного
обращения с ножницами
приложения и
располагают в
соответствующих
рамках
используют речевые средства и
средства ИКТ для решения
познавательных задач; логические –
осуществляют поиск нужной
информации в учебнике;
анализируют объект, выделяют
главное.
Регулятивные: действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров
в рабочей тетради
IV. Первичное
осмысление и
закрепление
изученного
Выполнить задания
4, 5, 6 в рабочей
тетради
Формулирует задание, создает
эмоциональный настрой;
осуществляет индивидуальный
контроль за выполнением задания
Выполняют задания в
рабочей тетради
Коммуникативные: принимают
другое мнение и
позицию;допускают существование
Проверка заданий
в рабочей тетради
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения для
учащихся,
дидактические
материалы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты
/УУД/
Промежуточный
контроль
(с. 24–26).
Написать
найденные в
Интернете приметы
на погоду
различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради
V. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщить
полученные на
уроке сведения.
Определить свое
эмоциональное
состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какие приметы на погоду вы
знаете?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его; развивают навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных
ситуациях.
Устные ответы.
Оценивание
учащихся
за работу на
уроке
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения для
учащихся,
дидактические
материалы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты
/УУД/
Промежуточный
контроль
– Сколько кружков вы раскрасили
синим цветом?
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; умеют
ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем
VI. Домашнее
задание
Найти в Интернете
приметы погоды и
дополнить в
рабочую тетрадь.
Объясняет домашнее задание.
Запоминают домашнее
задание.
Задают вопросы.