Напоминание

урок по окружающему миру 2 класс на тему "Что такое погода"


Автор: Матвеева Раиса Семеновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с.Сунтар,Сунтарский улус,Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок по окружающему миру 2 класс на тему "Что такое погода"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Что такое погода?»

Учитель:

Матвеева Р.С. учитель начальных классов МБОУ СНОШ им.В.Г.Павлова

Класс:

2

Предмет:

Окружающий мир

Автор:

А.А.Плешаков. УМК «Школа России».

Тема урока:

Что такое погода?

Тип урока:

Постановка и решение частных задач.

Цель:

Создать условия для формирования у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, уточнить знание названий

погодных явлений в природе.

Задачи:

Понимать значение термина «погода», знать ее составляющие, уметь определять основные свойства воздуха и воды.

Результаты:

Личностные УУД:

-формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности

-формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегосяМетапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в

сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий

(ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

-определять понятие «погода»,названия времен года;

-наблюдать погодные явления, определять основные свойства воздуха и воды.

Оборудован

ие:

Учебник А.А.Плешакова, «Окружающий мир» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.

ПК учителя, мультимедийный проектор.

Этапы урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения для

учащихся,

дидактические

материалы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

/УУД/

Промежуточный

контроль

I.

Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению учебного

материала

Проверяет готовность учащихся к

уроку, озвучивает тему и цель

урока, создает эмоциональный

настрой

Слушают и обсуждают

тему урока

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают

его; имеют желание учиться,

положительно отзываются о школе;

правильно идентифицируют себя с

позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация

знаний

Беседа по теме

«Что такое

погода?»

Проводит беседу по вопросам:

– Зачем знать, какая сегодня

погода?

– Что такое погода?

– Из чего складывается погода?

облачность, осадки, ветер.)

Отвечают на вопросы Познавательные: общеучебные –

строят осознанное и произвольное

речевое высказывание в устной

форме о погоде; логические –

осуществляют поиск необходимой

информации (из рассказа учителя,

Устные ответы

Этапы урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения для

учащихся,

дидактические

материалы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

/УУД/

Промежуточный

контроль

– Так что же такое погода?

(Делаем вывод: это сочетание

температуры воздуха,

облачности, осадков, ветра – это

и есть погода.)

– Какие вы знаете основные

явления погоды? (Изменения

температуры, облачность,

дождь, снегопад, ветер гроза,

метель.)

родителей, из собственного

жизненного опыта, из фильмов,

стихотворений, рассказов, сказок);

решают практические задачи с

помощью

наблюдения(Температура воздуха,

Этапы урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения для

учащихся,

дидактические

материалы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

/УУД/

Промежуточный

контроль

Работа в рабочей

тетради

(с. 24–27)

Дает задание: записать в рабочую

тетрадь рассказ о погоде

Записывают в рабочую

тетрадь рассказ о

погоде

Самостоятельное

задание, устные

ответы

III. Изучение

нового материала

Обсуждение

иллюстраций

(с. 32–33 учебника)

Организует беседу по плану:

1. Погода и погодные явления

(использование дополнительного

материала).

2. Условные метеорологические

знаки для обозначения погодных

явлений.

Выполняют задание,

отвечают

на вопросы

Коммуникативные: принимают

другое мнение и

позицию;допускают существование

различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к

новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные –

извлекают необходимую

информацию из просмотренной

Устные ответы

Этапы урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения для

учащихся,

дидактические

материалы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

/УУД/

Промежуточный

контроль

3. Народные и научные

предсказывания погоды

презентации; логические –

анализируют объект, выделяют

главное

Презентация «Что

такое погода?»

Демонстрирует и комментирует

слайды презентации

Просматривают

презентацию, делают

выводы

Самостоятельное

задание, устные

ответы

Физкультминутка

(Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют

упражнения в

соответствии с

текстом стихотворения

Регулятивные: действуют с учетом

выделенных учителем ориентиров;

адекватно воспринимают оценку

учителя

Выполнение уп-

ражнений

Выполнить задания Поясняет задания, выполняемые

Вырезают картинки из Познавательные: общеучебные –

Задания

Этапы урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения для

учащихся,

дидактические

материалы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

/УУД/

Промежуточный

контроль

1, 2, 3 в рабочей

тетради

(с. 24–26)

учащимися в рабочей тетради.

Напоминает правила безопасного

обращения с ножницами

приложения и

располагают в

соответствующих

рамках

используют речевые средства и

средства ИКТ для решения

познавательных задач; логические –

осуществляют поиск нужной

информации в учебнике;

анализируют объект, выделяют

главное.

Регулятивные: действуют с учетом

выделенных учителем ориентиров

в рабочей тетради

IV. Первичное

осмысление и

закрепление

изученного

Выполнить задания

4, 5, 6 в рабочей

тетради

Формулирует задание, создает

эмоциональный настрой;

осуществляет индивидуальный

контроль за выполнением задания

Выполняют задания в

рабочей тетради

Коммуникативные: принимают

другое мнение и

позицию;допускают существование

Проверка заданий

в рабочей тетради

Этапы урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения для

учащихся,

дидактические

материалы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

/УУД/

Промежуточный

контроль

(с. 24–26).

Написать

найденные в

Интернете приметы

на погоду

различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к

новому учебному материалу.

Регулятивные: ориентируются

в рабочей тетради

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить

полученные на

уроке сведения.

Определить свое

эмоциональное

состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие приметы на погоду вы

знаете?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

эмоциональное

состояние на уроке

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают

его; развивают навыки

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных

ситуациях.

Устные ответы.

Оценивание

учащихся

за работу на

уроке

Этапы урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения для

учащихся,

дидактические

материалы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

/УУД/

Промежуточный

контроль

– Сколько кружков вы раскрасили

синим цветом?

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; умеют

ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем

VI. Домашнее

задание

Найти в Интернете

приметы погоды и

дополнить в

рабочую тетрадь.

Объясняет домашнее задание.

Запоминают домашнее

задание.

Задают вопросы.



В раздел образования