Автор: Кашапов Марат Раилевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ Караидельская школа №1
Населённый пункт: с.Караидель
Наименование материала: статья
Тема: Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры
Раздел: среднее образование
Использование информационно-коммуникационных технологий учителем на
уроках физической культуры
Компьютерные
технологии
давно
нашли
широкое
применение
в
образовательном
процессе
современной
школы.
Поэтому
когда
слышишь
фразу
“компьютер
на
уроке
физической
культуры”,
то
сразу
возникает
недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физическая культура – это
прежде
всего
движение.
Однако
в
современном
мире
очевидно,
что
без
информационно-коммуникационных технологий даже на уроке физкультуры
невозможно обойтись. Специфика каждого предмета разнообразна, но общая
задача
учителя
состоит
в
том,
чтобы
создать
условия
практического
овладения знаниями. Следовательно, задача учителя - выбрать такие методы
обучения,
которые
позволили
бы
каждому
ученику
проявить
свою
активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную
деятельность учащегося.
Современные педагогические технологии, в частности, использование
новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю
достичь максимальных результатов в решении таких задач, как:
- повышение эффективности и качества процесса обучения;
- повышение активности познавательной деятельности;
- углубление межпредметных связей;
- компенсацию с помощью техники недостатка наглядных пособий на уроке
физической культуры;
-
и с п о л ь з о в а н и е компьютера
д л я формирования у школьника
правильного представления о технике двигательного действия.
- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- развитие коммуникативных способностей личности обучаемого;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать
варианты решения в сложной ситуации;
- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики,
технологии мультимедиа;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку
информации;
- формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую
деятельность.
- подготовка информационно грамотной личности;
- подготовка современного пользователя компьютерными средствами;
Одним
из
приоритетных
направлений
работы
учителей
физической
культуры является повышение качества образования через использование
информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с
традиционными
формами
обучения.
Следовательно,
компьютерная
поддержка
позволяет
вывести
современный
урок
на
качественно
новый
уровень,
повысить
статус
учителя,
использовать
различные
виды
деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний
учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано
или
поздно
использование
компьютера
в
учебной
деятельности
станет
массовым, обыденным явлением.
Я
считаю,
что
при
организации
и
проведении
современного
урока
физкультуры
необходимо
использование
ИКТ,
что
позволяет
успешно
совмещать
не
только
физическую,
но
и
умственную
работу,
развивать
интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий
кругозор.
С
помощью
видеоряда,
звука
и
текста
школьник
получает
представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать
последовательность
движений,
что
делает
урок
более
содержательным
и
увлекательным.
Так же использование новых технологий помогает на различных этапах
обучения.
На
стадии
закрепления
знаний
компьютер
позволяет
решить
проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а также
способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном
случае. На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают
различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность
оказываются
включены
все
ученики.
Степень
их
самостоятельности
в
освоении материала регулируется учителем.
Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд
преимуществ, которые состоят в следующем:
-
используется индивидуальный
подход:
учитывается разная скорость
выполнения заданий учащимися,
у п р а ж н е н и я дифференцируются по
степени трудности;
- повышается объективность оценивания;
- фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.
На
уроке
учащиеся
учатся
анализировать
результаты
собственной
деятельности,
принимать
решения
на
основе
анализа
данных,
у
них
формируется адекватная самооценка. Совместная работа учителя физической
культуры и ученика дает хорошие результаты в процессе обучения.
Подводя итог, хотелось бы сделать следующие выводы:
Применение
информационных
технологий
обучения
в
преподавании
физической культуры позволяет реализовать требования теоретического и
методического
разделов
учебных
программ
посредством
самостоятельной
внеурочной учебной работы учащихся, сохраняя тем самым учебные часы
для занятий непосредственно физическими упражнениями.
Разработка
и
внедрение
электронных
средств
поддержки
обучения
способствуют повышению уровня учебной работы учащихся.
Учитель
может
легко
проследить
динамику
развития
физических
способностей, если введет в соответствующую программу все данные.
Для
повышения
эффективности
восприятия
учебного
материала,
связанного с двигательной деятельностью, исключительно важное значение в
электронных средствах поддержки обучения имеют мультимедийные формы
представления
информации,
сочетающие
тексты
с
графическими
иллюстрациями, и аудио-материалами.
Информационные
технологии
обучения
обладают
более
высокой
дидактической эффективностью по сравнению с традиционными методами и
средствами
поддержки
обучения.
При
этом,
высокий
уровень
интереса
обучающихся,
обусловленный
сначала
технологической
стороной
использования
электронных
средств,
способствует
в
дальнейшем
росту
интереса к содержанию теоретических и методических аспектов физической
культуры.