Напоминание

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры


Автор: Кашапов Марат Раилевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ Караидельская школа №1
Населённый пункт: с.Караидель
Наименование материала: статья
Тема: Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад




Использование информационно-коммуникационных технологий учителем на

уроках физической культуры

Компьютерные

технологии

давно

нашли

широкое

применение

в

образовательном

процессе

современной

школы.

Поэтому

когда

слышишь

фразу

“компьютер

на

уроке

физической

культуры”,

то

сразу

возникает

недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физическая культура – это

прежде

всего

движение.

Однако

в

современном

мире

очевидно,

что

без

информационно-коммуникационных технологий даже на уроке физкультуры

невозможно обойтись. Специфика каждого предмета разнообразна, но общая

задача

учителя

состоит

в

том,

чтобы

создать

условия

практического

овладения знаниями. Следовательно, задача учителя - выбрать такие методы

обучения,

которые

позволили

бы

каждому

ученику

проявить

свою

активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную

деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности, использование

новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю

достичь максимальных результатов в решении таких задач, как:

- повышение эффективности и качества процесса обучения;

- повышение активности познавательной деятельности;

- углубление межпредметных связей;

- компенсацию с помощью техники недостатка наглядных пособий на уроке

физической культуры;

-

и с п о л ь з о в а н и е компьютера

д л я формирования у школьника

правильного представления о технике двигательного действия.

- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- развитие коммуникативных способностей личности обучаемого;

- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать

варианты решения в сложной ситуации;

- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики,

технологии мультимедиа;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку

информации;

- формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую

деятельность.

- подготовка информационно грамотной личности;

- подготовка современного пользователя компьютерными средствами;

Одним

из

приоритетных

направлений

работы

учителей

физической

культуры является повышение качества образования через использование

информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с

традиционными

формами

обучения.

Следовательно,

компьютерная

поддержка

позволяет

вывести

современный

урок

на

качественно

новый

уровень,

повысить

статус

учителя,

использовать

различные

виды

деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний

учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано

или

поздно

использование

компьютера

в

учебной

деятельности

станет

массовым, обыденным явлением.

Я

считаю,

что

при

организации

и

проведении

современного

урока

физкультуры

необходимо

использование

ИКТ,

что

позволяет

успешно

совмещать

не

только

физическую,

но

и

умственную

работу,

развивать

интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий

кругозор.

С

помощью

видеоряда,

звука

и

текста

школьник

получает

представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать

последовательность

движений,

что

делает

урок

более

содержательным

и

увлекательным.

Так же использование новых технологий помогает на различных этапах

обучения.

На

стадии

закрепления

знаний

компьютер

позволяет

решить

проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а также

способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном

случае. На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают

различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность

оказываются

включены

все

ученики.

Степень

их

самостоятельности

в

освоении материала регулируется учителем.

Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд

преимуществ, которые состоят в следующем:

-

используется индивидуальный

подход:

учитывается разная скорость

выполнения заданий учащимися,

у п р а ж н е н и я дифференцируются по

степени трудности;

- повышается объективность оценивания;

- фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.

На

уроке

учащиеся

учатся

анализировать

результаты

собственной

деятельности,

принимать

решения

на

основе

анализа

данных,

у

них

формируется адекватная самооценка. Совместная работа учителя физической

культуры и ученика дает хорошие результаты в процессе обучения.

Подводя итог, хотелось бы сделать следующие выводы:

Применение

информационных

технологий

обучения

в

преподавании

физической культуры позволяет реализовать требования теоретического и

методического

разделов

учебных

программ

посредством

самостоятельной

внеурочной учебной работы учащихся, сохраняя тем самым учебные часы

для занятий непосредственно физическими упражнениями.

Разработка

и

внедрение

электронных

средств

поддержки

обучения

способствуют повышению уровня учебной работы учащихся.

Учитель

может

легко

проследить

динамику

развития

физических

способностей, если введет в соответствующую программу все данные.

Для

повышения

эффективности

восприятия

учебного

материала,

связанного с двигательной деятельностью, исключительно важное значение в

электронных средствах поддержки обучения имеют мультимедийные формы

представления

информации,

сочетающие

тексты

с

графическими

иллюстрациями, и аудио-материалами.

Информационные

технологии

обучения

обладают

более

высокой

дидактической эффективностью по сравнению с традиционными методами и

средствами

поддержки

обучения.

При

этом,

высокий

уровень

интереса

обучающихся,

обусловленный

сначала

технологической

стороной

использования

электронных

средств,

способствует

в

дальнейшем

росту

интереса к содержанию теоретических и методических аспектов физической

культуры.



В раздел образования