Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСТРОЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС


Автор: Пантия Бэла Сократовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ Лицей №7
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСТРОЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО

ЯЗЫКА ПОСТРОЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Автор: Пантия Бэла Сократовна

учитель английского языка

МОУ Лицей №7 г. Волгограда

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится

использование

в

обучении

приемов

и

методов,

которые

формируют

умения

самостоятельно

добывать

знания,

собирать

необходимую

информацию,

выдвигать

гипотезы и делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть

сформированы

универсальные

учебные

действия,

обеспечивающие

способность

к

о р г а н и з а ц и и

с а м о с т о я т е л ь н о й

у ч е б н о й

д е я т е л ь н о с т и .

Не буду описывать, что такое «Универсальные учебные действия», уверена, что все

учителя знают, что это такое. Сложнее внедрить эти знания в свой урок, для того чтобы

сделать свой урок эффективным, полезным для учащегося.

Внедрение ИТ и ИКТ в

учебный

процесс

помогает

не

только

формировать

эти

действия,

но

становится

необходимым, для того чтобы создать эффективный, интересный для ученика и учителя

урок.

Требования ФГОС к материально-техническому и информационному оснащению,

возможности

использования

достижений

новых

технологий,

свободный

доступ

к

разнообразным

информационным

ресурсам

определяют

новый

подход

к

оснащению

образовательного

процесса

средствами

обучения.

Чтобы

добиться

образовательных

результатов,

отвечающих

новым

запросам

общества,

нужны

современные

средства

обучения.

Интерактивные доски – эффективный инструмент для реализации этой задачи.

Интерактивная

доска,

как

средство

формирования

комплексной

визуально-тактильной

рабочей

среды

для

ученика,

признана

учителями

как

поистине

революционное

изобретение.

Использование

интерактивной

доски

повышает

мотивацию

учеников,

положительно

сказывается

на

развитии

внимания,

зрительной

памяти,

восприятии

и

технике чтения. Задания с использованием интерактивной доски позволяют разрядить

высокую

эмоциональную

напряженность

и

создать

благоприятный

климат

на

уроке.

Программное обеспечение, идущее в комплекте с интерактивными досками, позволяет

создавать учебные пособия на основе богатой коллекции наглядных изображений по всем

ш к о л ь н ы м

п р е д м е т а м ,

в

ч а с т н о с т и

п о

а н г л и й с к о м у

я з ы к у .

На

занятиях

в

классе

использование

многофункциональной

доски

дает

возможность

работать

совместно,

проецировать

на

большой

экран

доски

цифровую

информацию,

делать

снимки

наиболее

важного

содержания

и

записывать

ход

всего

урока,

затем

выходить в интернет и совместно совершать виртуальные экскурсии – это способствует

включению

каждого

учащегося

в

работу

над

учебным

материалом/проектом

и

дает

бесценный живой практический опыт. Что примечательно, учащиеся начинают работать

очень

творчески

с

информацией,

которая

обычно

воспринимается

как

сухая

и

ма лои н т е ре с н а я .

Ре зульт ат :

а кт и в н ы й

и

в к люч е н н ы й

в

ра боту

к л а с с

или группа (если учитель запланировал групповую работу), разные задания, а значит и

ситуация успешности на уроке для каждого ученика (в том или ином виде деятельности).

Интерактивные

формы

обучения

предполагают

наличие

современных

средств

организации

процесса,

которые

позволяют

преподавателям

сохранять

и

дорабатывать

учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания. Именно

поэтому

интерактивная

доска

как

средство

формирования

комплексной

визуально-

тактильной рабочей среды для ученика признана учителями как поистине революционное

изобретение.

Я работаю с интерактивной доской SMART Board уже 8 год и честно скажу, что

не представляю себе урока без доски. Во-первых, она облегчает мне работу, поскольку уже

наработаны шаблоны, готовые уроки, презентации. Во-вторых она позволяет делать уроки

насыщенными,

использовать

различные

современные

технологии,

методики

и

виды

деятельности. Урок проходит быстро, ученики не успевают устать. Но самое главное то,

что у детей всегда перед глазами визуальные опоры, доказано, что 70% учащихся –

визуалы.

Доска SMART Board имеет программное обеспечение Notebook, которое

предлагает учителю огромный выбор средств, шаблонов, оболочек для тестов и заданий.

Единственное

но

это

время

учителя,

для

самообразования

и

изучения

всех

возможностей этой замечательной доски. Очень полезно вступить в сообщество учителей

«Smart Technologies», в котором учителя России и зарубежья не только дают советы, как

р а б о т а т ь

с

д о с к о й ,

н о

и

о б м е н и в а ю т с я

г о т о в ы м и

у р о к а м и

и

шаблонами. Для меня это ценно, так как отпадает необходимость приобретать оболочки

Smart, я приобретаю их путем обмена, а потом использую в своей работе. Программное

обеспечение Notebook содержит галерею и большое количество инструментов по разным

предметам школьной программы. Я, естественно, использую средства для иностранного

языка: обучение написанию букв (можно сочетать со звуком, дети видят графическое

написание буквы и слышат звук, который она передает), предъявление новой лексики и

тренировка

лексики,

предъявление

грамматики

и

даже

создание

мультфильмов.

Теперь подробнее о том, как можно использовать ресурсы это замечательной

доски. Во-первых, можно использовать готовые презентации, созданные в Power Point, и

слайд лекции и работать прямо в них, при необходимости. Очень удобно, так как при

подготовке

презентации

не

всегда

можно

предугадать,

какие

вопросы

возникнут

у

учеников, особенно если речь идет о грамматике английского языка. Во-вторых, на этой

д о с ке

в с е

м ож е т

п е р е м е щ ат ь с я

( е с т ь

т а к а я

фу н к ц и я

п р и

с о з д а н и и

объектов

на

слайде).

Очень

удобно,

если

вы

ведете

уроки

в

начальной

школе,

при

объяснении правила построения английского предложения и порядке слов в предложении.

Ваши ученики сделают все, чтобы выйти к доске и поработать с ней, это очень привлекает

их.

Здорово,

что

на

доске

ничего

не

нужно

черкать,

просто

переставил

слова

в

предложении,

это

мотивирует

детей,

никто

не

любит

«красных»

исправлений

и

«перечеркиваний», хотя к доске прилагаются маркеры четырех цветов. Интересно детям

соотносить слова и картинки, работать пальчиками на доске, вставлять пропущенные

буквы, слова, вопросительные слова и т.д. Разные виды деятельности при активизации и

закреплении лексики, при помощи доски, помогают легко и хорошо запоминать слова.

Слова на доске можно не только печатать, но и прописывать, как на обычной лоске, только

с использованием различных инструментов: различные шрифты, цвета, формы, толщина

шрифта – все на выбор учащегося. При предъявлении и закреплении грамматических

явлений можно использовать те же приемы, что и при работе с лексикой. При подготовке

заданий

я

так

же

использую

функцию

«шторка»,

которая

позволяет

быстро,

при

индивидуальной или групповой работе, проверять правильность выполнения задания.

При работе с доской, я готовлю индивидуальные карты, в которых даются те же

задания, а так же задания с учетом индивидуальных особенностей детей. Доска позволяет

быстро и качественно проверить задание и при этом увидеть, как дети справляются с

заданиями, что вызывает сложности. Доска замечательно используется при формировании

всех языковых навыков и умений: чтению, письму, говорению и аудированию, просто

н у ж н о

п р а в и л ь н о

и с п о л ь з о в а т ь

е е

р е с у р с ы .

Как я использую доску? По - разному, задания должны варьироваться, чтобы

детям было интересно. При работе с текстом я не выношу текст на саму доску, это

неудобно и трудно читаемо, на доску выносятся короткие тексты или предложения и они

должны быть видны всем учащимся в аудитории, поэтому тексты даются в учебнике или в

распечатке. На доску выносятся задания к тексту. Это могут быть вопросы, вопросы с

выбором

ответа,

задания

на

соотнесение,

закончить

предложение

или

вставить

пропущенную информацию и многое другое, все зависит от того, что вы хотите получить

в итоге, что вы формируете на данном уроке. Есть оболочки, которые предполагают

самоконтроль, что тоже влияет на темп урока.

Аудирование я преподношу с использованием тематических видео фильмов, не

страшно, что это видео и другого УМК или найдено интернете, главное, что детям

интереснее воспринимать аудиотексты с визуальным рядом. А потом даю задания в форме

quiz

(квизов),

что

позволяет

что

позволяет

услышать

большее

количество

детей

и

активировать деятельность всего класса или группы.

Любое задание, текст или видеофильм, может стать выходом на устную речь и тут

можно использовать интерактивную доску. Можно создавать различные схемы-планы для

монолога с опорой, картинки – опоры, коллажи. Все зависит от воображения, ну и

желания учителя, сделать задание креативным, и поверьте мне, ваши дети будут активно

работать на уроке.

Использование

доски

замечательно

с

точки

зрения

здоровьесберегающих

технологий, дети часто подходят к доске, выполняют действия с доской, перемещаются по

аудитории – происходит смена деятельности.

Выход

в

интернет,

выполнение

тестов

он-лайн,

виртуальные

путешествия,

использование различных готовых программ – тоже одно из преимуществ доски SMART

Board. Я часто использую выход в интернет как бонус за хорошую работу на уроке,

различные

языковые

сайты

предлагают

игры,

анимированные

сказки,

конкурсы

замечательный способ мотивировать детей и развивать их.

Мне кажется, что подготовка уроков при помощи Notebook даже легче чем создание

презентации в Power Point, программа дает гораздо больше возможностей и не надо

тратить много времени над созданием анимированных объектов. Единственный минус

разработок

уроков

в

Notebook

они

могут

демонстрироватьтся

только

на

ПК

с

установленным программным обеспечением. Я уже замечала, что не представляю себе

уроков, без этой доски, она позволяет мне постоянно развиваться, так как появляются

новые оболочки, учусь создавать новые уроки и дети этого ждут. Вот и мотивация прийти

на урок и с удовольствием учиться новому. Наши дети – это поколение желающие

работать с гаджетами и технологиями и мы должны развиваться вместе с ними.



В раздел образования