Автор: Башкирова Вера Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23 Аленушка
Населённый пункт: Ставропольский край город Ессентуки
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Космические истории"
Раздел: дошкольное образование
«Космические истории»
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛБНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №3
Подготовила:
Воспитатель Башкирова В. П.
Апрель 2020
Воспитатели: Башкирова В.П., Федорова М.Ю.
Тема : «Загадочный космос»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально -
коммуникативное развитие.
Цели: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать
знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями
космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским
человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых
качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли
ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские
отношения, умение работать в команде, согласовывать свои
действия. Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Материал: фотографии космического корабля «Восток», памятника
лайке, собак Белки и Стрелки, планет Солнечной системы, планеты
Вулканиус, метеоритного поля, портреты: С.П. Королева, Ю.А.
Гагарина, Г.С. Титова, В.В. Терешковой, А. А. Леонова. Набор
геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из
геометрических фигур, карандаши, краски, кисти, оборудование для
рисования.
Ход занятия:
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том,
как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-
много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И
первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки.
Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых
собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка
и Стрелка. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в
истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту,
он облетел вокруг Земли. А вы знаете, кто был этим первым
космонавтом, который полетел к звёздам? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком,
который собственными глазами увидел, что наша планета Земля
действительно круглая, и очень красивая. Полёт длился всего 108 минут.
И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Мы
помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые
покорил космос. Это было огромным радостным событием не только для
нашей страны, но и для всего человечества.
Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны.
Яркой звёздочкой в небо поднявшись,
В ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики —
праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на
космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за
созвездиями.
А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Конструирование «Построй ракету».
Детям предлагается построить ракету из предложенных материалов.
Звездолёт готов для старта,
Экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты,
Отправляемся в полёт.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!
Дети садятся в ракету.
Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4,
3, 2, 1! Пуск!
-Пока мы летим , предлагаю, исполнить веселую и бодрую песню про
космонавтов.
Дети исполняют песню.
1.От героев- космонавтов
Не хотим мы отставать.
Мы ребята- соколята,
Будем скоро все летать!
Припев:
Космонавты захотят
И на звезды полетят!
Космонавты, космонавты,
Вам привет от всех ребят
2. Мы построили ракету, Улетаем в ней сейчас.
Пусть высоко и далеко
Понесёт ракета нас.
Припев:
Эстафета «Пройди через метеоритное поле».
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу
препятствия. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают
их. Та команда, которая справится с заданием быстрее и не собьет
препятствия - победитель.
Мы удачно прошли метеоритное поле.
Людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли
жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли
живые существа на людей?
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся
вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других
слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко,в другой солнечной системе, возле
другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто
живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот
сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им
найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим
кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и
ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения
ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических
фигур.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Молодцы, ребята! Помогли инопланетянам найти их космические
корабли! Благодарные инопланетяне теперь хотят с вами поиграть:
- Земляне, а вы любите играть?
Давайте поиграем в игру « Хвастунишки».
-Наша планета красивая.
- А наша ещё красивее.
- У нас моря глубокие.
- А у нас ещё глубже.
- Наши горы высокие.
- А наши – выше.
- Наши реки чистые.
- А наши – чище.
- Наш хлеб вкусный.
- А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие.
- А наши – слаще.
- Здорово!
- А загадки вы умеете отгадывать? У нас не просто загадки, а цепочка
загадок. Слушайте внимательно.
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный . . .
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная…
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски « астронавт»,
А по- русски …
Космонавт сидит в ракете,
Изучая всё на свете-
На орбите как назло
Появилось . . .
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный . . .
Гуманойд с курса сбился,
В трёх планетах заблудился, Если звёздной карты нету,
Не поможет скорость . . .
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам- тепло, хвосты . . .
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит в космосе нора –
Это чёрная . . .
В чёрных дырах темнота
Чем- то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный . . .
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
Звёздные . . .
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Это вся вселенная!
- Вот такие интересные загадки загадали инопланетяне! Ребята, вам они
понравились? Я предлагаю нарисовать вам космос таким, каким вы его
представляете и показать нашим инопланетным друзьям. Дети рисуют
космос, используя кисти, краски, карандаши и фломастеры
- Посмотрите, какой красивый космос у вас получился! И у всех разный!А
нам пора прощаться с инопланетянами и лететь дальше.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
-Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды,
обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им
названия.
-Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и
посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик
Птица
Зонтик
Цветок
Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки.
Ответы детей). Звезды и луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в
сторны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными
пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на
столе)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности,
бочком, как "паучок")
-Вот и закончилось наше космическое путешествие,пора возвращаться на
Землю. Вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и
заслужили звание почетных путешественников, спасателей космоса.
Позвольте вручить вам эти медали.
Воспитатель вручает медали.
-Растите сильными, здоровыми, крепкими, обязательно занимайтесь спортом
и хорошо питайтесь. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда
вырастет и станет космонавтом.