Напоминание

"Космические истории"


Автор: Башкирова Вера Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №23 Аленушка
Населённый пункт: Ставропольский край город Ессентуки
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Космические истории"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Космические истории»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛБНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №3

Подготовила:

Воспитатель Башкирова В. П.

Апрель 2020

Воспитатели: Башкирова В.П., Федорова М.Ю.

Тема : «Загадочный космос»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально -

коммуникативное развитие.

Цели: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать

знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями

космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским

человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых

качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли

ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские

отношения, умение работать в команде, согласовывать свои

действия. Закрепить зания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Материал: фотографии космического корабля «Восток», памятника

лайке, собак Белки и Стрелки, планет Солнечной системы, планеты

Вулканиус, метеоритного поля, портреты: С.П. Королева, Ю.А.

Гагарина, Г.С. Титова, В.В. Терешковой, А. А. Леонова. Набор

геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из

геометрических фигур, карандаши, краски, кисти, оборудование для

рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том,

как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-

много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И

первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки.

Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых

собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка

и Стрелка. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в

истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту,

он облетел вокруг Земли. А вы знаете, кто был этим первым

космонавтом, который полетел к звёздам? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком,

который собственными глазами увидел, что наша планета Земля

действительно круглая, и очень красивая. Полёт длился всего 108 минут.

И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Мы

помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые

покорил космос. Это было огромным радостным событием не только для

нашей страны, но и для всего человечества.

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны.

Яркой звёздочкой в небо поднявшись,

В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики —

праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на

космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за

созвездиями.

А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Конструирование «Построй ракету».

Детям предлагается построить ракету из предложенных материалов.

Звездолёт готов для старта,

Экипаж команду ждёт.

Не теряя ни минуты,

Отправляемся в полёт.

Капризных, вредных и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных,

А скучных нам не нужно!

Дети садятся в ракету.

Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4,

3, 2, 1! Пуск!

-Пока мы летим , предлагаю, исполнить веселую и бодрую песню про

космонавтов.

Дети исполняют песню.

1.От героев- космонавтов

Не хотим мы отставать.

Мы ребята- соколята,

Будем скоро все летать!

Припев:

Космонавты захотят

И на звезды полетят!

Космонавты, космонавты,

Вам привет от всех ребят

2. Мы построили ракету, Улетаем в ней сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесёт ракета нас.

Припев:

Эстафета «Пройди через метеоритное поле».

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу

препятствия. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают

их. Та команда, которая справится с заданием быстрее и не собьет

препятствия - победитель.

Мы удачно прошли метеоритное поле.

Людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли

жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли

живые существа на людей?

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся

вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других

слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко,в другой солнечной системе, возле

другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто

живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот

сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им

найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим

кораблям»

- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и

ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения

ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических

фигур.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Молодцы, ребята! Помогли инопланетянам найти их космические

корабли! Благодарные инопланетяне теперь хотят с вами поиграть:

- Земляне, а вы любите играть?

Давайте поиграем в игру « Хвастунишки».

-Наша планета красивая.

- А наша ещё красивее.

- У нас моря глубокие.

- А у нас ещё глубже.

- Наши горы высокие.

- А наши – выше.

- Наши реки чистые.

- А наши – чище.

- Наш хлеб вкусный.

- А наш – вкуснее.

-Наши яблоки сладкие.

- А наши – слаще.

- Здорово!

- А загадки вы умеете отгадывать? У нас не просто загадки, а цепочка

загадок. Слушайте внимательно.

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный . . .

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звёзд видна

В небе полная…

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По- английски « астронавт»,

А по- русски …

Космонавт сидит в ракете,

Изучая всё на свете-

На орбите как назло

Появилось . . .

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный . . .

Гуманойд с курса сбился,

В трёх планетах заблудился, Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость . . .

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам- тепло, хвосты . . .

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это чёрная . . .

В чёрных дырах темнота

Чем- то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный . . .

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные . . .

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Это вся вселенная!

- Вот такие интересные загадки загадали инопланетяне! Ребята, вам они

понравились? Я предлагаю нарисовать вам космос таким, каким вы его

представляете и показать нашим инопланетным друзьям. Дети рисуют

космос, используя кисти, краски, карандаши и фломастеры

- Посмотрите, какой красивый космос у вас получился! И у всех разный!А

нам пора прощаться с инопланетянами и лететь дальше.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

-Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды,

обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им

названия.

-Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и

посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик

Птица

Зонтик

Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки.

Ответы детей). Звезды и луну.

Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в

сторны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными

пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на

столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности,

бочком, как "паучок")

-Вот и закончилось наше космическое путешествие,пора возвращаться на

Землю. Вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и

заслужили звание почетных путешественников, спасателей космоса.

Позвольте вручить вам эти медали.

Воспитатель вручает медали.

-Растите сильными, здоровыми, крепкими, обязательно занимайтесь спортом

и хорошо питайтесь. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда

вырастет и станет космонавтом.



В раздел образования