Напоминание

Воспитательная система "Дружные ребята"


Авторы: Кириллова Оксана Ярославна, Дербилова Наталья Павловна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 29
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Воспитательная система "Дружные ребята"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО кл.рук. ЗАМ,ДИРЕКТОРА по ВР Директор МБОУ СОШ № 29

«___» ________ 20 __г. _______________Торшина С.В. ___________ Е. В. Гречишникова

Протокол №_____ «___» ________ 201__г. «_____»____________201__г.

Воспитательная система

«Дружные ребята»

Разработана

учителем I категории Кирилловой О.Я.

учителем I категории Дербиловой Н.П.

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА.

Пояснительная записка.

«Воспитание – из всех святых дел – самое святое»

(Феофан Затворник).

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать

заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально

- значимые свойства человеческой личности при самом активном участии

ребёнка.

В

воспитательном

процессе

начальной

школы

основными

средствами воспитания являются игра, познание, предметно-практическая и

трудовая

деятельность,

развитие

духовной

культуры.

Существующие

в

воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников)

и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура)

ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка

(физическое

развитие),

индивидуальности

(индивидуальное

развитие)

и

личности (развитие личности). Духовно-нравственное воспитание становится

системообразующим элементом всей системы воспитания. В обществе на

первый план выходят духовно-нравственные ценности и важна ориентация

личности обучающихся на эти ценности.

Реализация федеральных государственных образовательных

стандартов главным образом изменяет образовательный процесс. Системно-

деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, делает возможным

реализацию развивающей и воспитывающей функции образования. Главным

механизмом

реализации

ФГОС

становится

«Концепция

духовно-

нравственного

развития

и

воспитания

личности

гражданина

России».

В

Концепции задан современный национальный идеал – «высоконравственный,

творческий,

компетентный

гражданин

России,

принимающий

судьбу

Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и

будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях

многонационального народа Российской Федерации».

Свою работу учитель строит на основе следующих документов:

1.

Федеральный

закон

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»,

с

изменениями на 31 декабря 2014 года), (редакция, действующая с 11 января

2015 года).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт, 2012.

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761

3. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017

годы».

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2011 - 2015 годы».

4.

Концепция

духовно-нравственного

развития

и

воспитания

личности

гражданина России.

5. «Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года»

6.

Основная

образовательная

программа

начального

общего

образования

МБОУ СОШ № 29

В начальной школе обеспечиваются возможности обучения и

воспитания всех детей, в том числе, в рамках инклюзивного образования

детей с ОВЗ. А также уделяется особое внимание развитию одаренных детей

и созданию индивидуальной траектории для их развития.

Введение

Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы

жизнедеятельности

ребенка.

Основной

задачей

начального

обучения

считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами

своего

развития,

следовательно,

в

овладении

приемами

и

способами

поведения.

В воспитательной системе должны объединяться духовно –

эстетические и идейно – нравственные понятия. Тогда будет происходить

единство доброты и взаимопонимания между детьми и родителями.

В начальной школе важно создать условия для развития личности

ученика. А личность должна быть:

- свободной, то есть способной к самореализации;

- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

-

духовной

(испытывающей

потребность

в

познании

и

самопознании;

стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);

- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая

потребность в знаниях;

-

практической

(знающей

народные

обычаи;

владеющей

хорошими

манерами; ведущей здоровый образ жизни, трудолюбивой).

Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным

условием

успешности

этого

процесса, вначале

является

уверенность

воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно

добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому главная идея

воспитательной

системы

взаимодействие

педагога

и

родителя

с

целью

развития личности ребёнка.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её

реализации

создаются

условия

для

понимания

ребёнком

того,

что

жизнь

человека, его ум и здоровье — это превеликая ценность на Земле. Счастье

ребенка, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от

желания

постоянно

работать

над

собой,

стать

образованным,

духовно

-

воспитанным и трудолюбивым человеком.

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-

воспитательной

деятельности,

причём

все

материалы

соотнесены

с

актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня

и запросами родителей.

Цель программы.

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия

способностей каждой отдельной личности младшего школьника, способствуя

к

саморазвитию

и

самосовершенствованию

через

духовно-нравственное

воспитание.

Задачи:

-

развивать

мотивацию

к

самопознанию

и

самовоспитанию

личности

обучающегося;

- создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического,

творческого и физического самовыражения личности школьника;

- воспитывать ответственное отношение у младшего школьника к своему

здоровью и здоровью к окружающим;

- способствовать формированию у обучающихся основ культуры общения и

построения межличностных отношений;

Ожидаемый педагогический результат.

1. Создание условий у обучающихся для высокомотивированной

деятельности: участие в предметных олимпиадах, проектно-

исследовательской работе, выбор занятий по интересам с целью ранних

профессиональных проб.

2. Обучающиеся узнают способы сохранения и укрепления своего здоровья,

усвоят правила поведения в опасных ситуациях.

3. Выпускник начальной школы получит социальный опыт жизни в

коллективе, научится подчиняться общим правилам, но при этом сохранит

свою индивидуальность, получит возможность проявить свои

организаторские, творческие способности.

Ожидаемые риски:

- Отсутствие интереса к учебе, к познавательной деятельности у младших

школьников;

- отсутствие заинтересованности у обучающихся к социально-значимым и

коллективным делам;

- отсутствие поддержки родителей.

Для преодоления предполагаемых рисков планируется:

- использование творческих и поисковых заданий, проблемных уроков,

исследовательских проектов, поощрений;

- создание тематических лекторий, круглых столов для родителей в рамках

родительских собраний, консультаций;

- вовлечение родителей в жизнь класса.

Программа направлена на развитие и совершенствование духовно-

нравственных

качеств

личности

ребёнка.

Разработана

по

циклическому

принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

Содержание программы.

1 класс «Я +ТЫ = Семья»

- успешная адаптация к школьной жизни;

- эмоциональная устойчивость обучающихся;

- познание самого себя как ученика и одноклассника;

- формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к

учёбе;

- осознание себя частью окружающего мира;

- выявление и развитие творческого потенциала ребёнка;

- создание предпосылок для формирования классного коллектива;

- активное участие детей в жизни класса;

- активное участие родителей в жизни класса, школы;

- классные события;

2 класс «Один за всех, все за одного»

-

создание

благоприятных

условий

для

самореализации,

саморазвития

личности всех обучающихся

- устойчивые положительные результаты обучения;

- познание устройства мира и наше влияние на него;

- развитие творческих способностей школьников;

- воспитание культуры поведения и навыков общения;

- активное участие детей в жизни класса, школы;

- формирование положительного отношения к своему здоровью и его

укреплению;

- классные события;

3 класс «Мы все можем сами»

- совершенствование интеллектуальных способностей;

- приобщение к бережному отношению к природе;

- познание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

- ощущение ответственности за совершаемые поступки;

- вырабатывать привычку вести здоровый образ жизни;

- создание органов классного самоуправления;

- сплочение классного коллектива

- под руководством учителя принимать активное участие в классных

событиях;

4 класс «Мы – граждане России»

- способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

- овладение методами самовоспитания, самоконтроля, саморазвития;

- осознание влияния человека на окружающую среду и нахождение

способов решения экологических проблем;

- проявление самостоятельной творческой активности;

- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

- активное участие детей в жизни класса, школы, города;

- готовность к самоопределению в социуме;

- уважительное отношение к культурным традициям многонационального

государства;

- выработать негативное отношение к вредным привычкам

-под руководством учителя умение самостоятельно организовывать и

проводить мероприятия разной направленности;

Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется

несколько направлений.

1.Направление: «Страна знаний»

Цель:

создание

условий

для

продвижения

детей

в

интеллектуальном

развитии;

формировать

интеллектуальную

культуру,

развивать

кругозор

и

любознательность.

Задачи:

- определить круг учебных возможностей ученика и зону его ближайшего

развития;

- создать индивидуальный маршрут развития обучающегося.

Основные моменты деятельности:

1.Интеллектуальное

развитие

учащихся

класса.

Формирование

культуры

умственного труда.

2.

Организация

и

проведение

внеклассных

мероприятий,

позитивно

влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

3.

Сотрудничество

с

психологической

службой

школы

по

организации

развивающих

коррекционных

занятий

интеллектуальных

возможностей

младших школьников.

4. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся

класса и организация коррекционной работы.

2.

2.Направление: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель: показать ребенку значимость его физического состояния для жизни,

познакомить

с

приемами

сохранения

и

укрепления

здоровья.

Учить

предвидеть и избегать опасность, действовать решительно и четко в опасных

для жизни ситуациях.

Задачи:

-

формировать

культуру

сохранения

и

совершенствования

собственного

здоровья;

- знакомить с правилами безопасной жизнедеятельности.

Основные моменты деятельности:

1.

Организация

и

проведение

внутриклассных

мероприятий,

формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и

спортом.

2.

Формирование

собственной

я

позиции

учащихся

к

проблеме

сохранения и защиты собственного здоровья.

3.

Сотрудничество

с

социальными

партнерами

(

с

медицинскими

работниками

школы,

психологической

службой

школы,

с

сотрудниками

ГБДД)

3.

3.Направление: «Дружба крепкая …»

Цель: создание в классном коллективе одинаковых условий для общения всех

обучающихся; учить приемам преодоления проблем в общении.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе “учитель – ученик”,

“взрослый – ребёнок”, “ученик – ученик”;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных

поколений;

Основные моменты деятельности:

1.

Изучение

способности

к

общению

каждого

ученика

в

детском

коллективе.

2.

Создание

положительных

ситуаций

общения,

формирование

умения

общаться, проявляя положительные эмоции.

3. Активное включение в жизнь школы на основе работы школьной детской

организации РДШ

4. Направление «Основы светской этики»

Цель:

обучение

учащихся

пониманию

смысла

своего

и

человеческого

существования;

формирование

у

учащихся

понимания

и

осознания

исторического прошлого и будущего, и своей непосредственной роли в этом.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

- формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и

будущего, и своей роли в нём;

- формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в

ситуации выбора.

Основные моменты деятельности:

1.

Развитие

у

учащихся

желания

поступать

сообразно

полученным

нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

2.

Знакомство

учащихся

с

нравственными

позициями

прошлого

и

их

нравственным подвигом во имя человечества.

5.

Направление «Радость и труд рядом идут»

Цель:

знакомство

обучающихся

с

опытом

и

традициями

предыдущих

поколений, знакомство с профессиями своих родителей; уважение к труду и

людям труда. Воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за

результаты труда.

Задачи:

- воспитание уважительного отношения к труду людей;

- воспитание добросовестного отношения к поручениям в классе, школе,

дома;

- учить нести ответственность за результат своего труда;

- знакомить с правилами безопасного труда.

Основные моменты деятельности:

1.

Формировать у обучающихся ответственное отношение к своему труду

и труду окружающих.

2.

Активное включение в трудовую деятельность дома, класса, школы,

микрорайона.

6.

Направление «Моя семья – моё богатство!»

Цель: сотрудничество классного руководителя с семьей ребенка, налаживать

взаимосвязь

между

родителем,

школой

и

ребенком;

на

классных

и

общешкольных мероприятиях учить выстраивать доверительные отношения

между детьми и взрослыми.

Задачи:

- знакомство с историей своей семьи и роли ее в истории города и страны;

- знакомство с опытом и семейными традициями; чтить опыт и традиции

семьи;

- прививать уважительное отношение к родным и близким, к своим землякам.

Основные моменты деятельности:

1.

Формирование у обучающихся ответственное отношение к своей семье

и обязанностям в ней;

2.

Поощрения родителей и обучающихся, участвующих в жизни класса и

школы.

Механизм реализации программы.

1)

проведение

тематических

классных

событий:

беседы,

классные

часы,

коллективно-творческие дела, праздники.

2) участие в школьных, районных, городских акция

3)

организация

экскурсий

в

краеведческий

музей,

археологический,

художественный, организация мастер-классов, автобусные экскурсии по

городу, к памятникам Великой Отечественной войны;

4) проведение тематических недель и праздников народного календаря;

5) посещение театра, библиотек

6)организация экскурсий на место работы родителей

В школе социальное партнерство становится важным в таких аспектах, как:

Развивает навыки общения и адаптации в коллективе;

гражданско-патриотическое воспитание;

сохранение и укрепление здоровья;

получение знаний, дополняющих школьную программу;

знакомство с профессиями и местами работы родителей;

помощь в трудоустройстве на время школьных каникул;

сотрудничество с ДОУ по подготовке детей к поступлению в школу и с

учебными заведениями профессиональной направленности в части

профориентации.

Наша школа на протяжении многих лет сотрудничает с

Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова

Дальневосточный художественный музей

Музей археологии, филиал музея им. Н. И. Гродекова

Рыбы Амура

Музей живой истории

Противопожарная выставка

Хоккейный клуб «Амур»

Детская библиотека (филиал №13)

ТЮЗ, «Бенефис»

Различные выездные выставки

МБОУ ДОД ЦВР «Планета взросления»

Музей «Поиск»

Центр детского творчества «Народные ремесла»

Социальные партнеры школы.

Приложение 1.

Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова

Дальневосточный художественный музей

Музей археологии, филиал музея им. Н. И. Гродекова

Рыбы Амура

Музей живой истории

Противопожарная выставка

Хоккейный клуб «Амур»

Детская библиотека (филиал №13)

ТЮЗ, «Бенефис»

Различные выездные выставки

МБОУ ДОД ЦВР «Планета взросления»

Музей «Поиск»

Центр детского творчества «Народные ремесла»

Модель классного самоуправления.

В

построении

воспитательной

системы

и

формировании

классного

коллектива особо важную роль играет самоуправление. Самоуправление – это

разработанная

система

поручений,

благодаря

которой

каждый

ученик

в

соответствии со своими индивидуальными особенностями может выбрать и

выполнять

какую-либо

деятельность

самостоятельно

или

совместно

со

взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на

создание

благоприятных

условий

для

общения,

развития

себя

и

одноклассников.

Такая

работа

помогает

детям

сдружиться,

учит

взаимодействию

и

сотрудничеству.

В первом классе привлечение учащихся к выполнению простейших

поручений начинается с первых дней учебы в школе. Первоклассник учится

соблюдению

основных

правил

поведения

в

классе,

школе,

школьной

столовой, библиотеке, спортивном зале. Начинается самоуправление

обучающихся с выполнения ими простейших обязанностей:

- собирать тетради для проверки;

-раздача индивидуального счетного материала, карточек;

-уборка своего рабочего места;

-дежурство по классу

Всё это они делают по прямым поручениям учителя. Никаких постоянных

обязанностей

за

отдельными

учащимися

на

длительные

сроки

в

первом

классе закреплять не стоит. Это связано как с особенностями психологии

младших

школьников,

так

и

с

необходимостью

для

учителя

лучше

п о з н а к о м и т ь с я

с

к л а с с о м .

Во втором классе обучающиеся начинают группироваться по

интересам.

Задача

учителя,

используя

интересы

второклассников,

распределять поручения по группе. Эти поручения имеют непостоянный

характер.

Каждый

участник

группы

может

перейти

из

одной

группы

в

другую.

В третьем классе отдельные группы ребят формируются

самостоятельно (под руководством учителя) и начинают свою деятельность.

Поручения даются на определённый срок (месяц, четверть). Новое в работе -

учить детей распределять работу в группе.

С четвёртого класса самоуправление всё больше становиться

самостоятельным. Классный руководитель направляет работу групп, советует

и

дает

возможность

командирам

и

самим

группам

действовать

самостоятельно. Командиры избираются на долгий срок и входят в состав

совета класса. По группам распределяются задания для

подготовки

к

событиям класса. В обязанность класса входит дежурство по школе один раз

в неделю. Дежурство по классу контролируется самими обучающимися.

Наши группы.

Друзья знаний.

- принимают участие в организации классных и школьных событий

-помогают подобрать дополнительный материал для олимпиад, викторин,

конкурсов.

Друзья спорта.

- организуют минутки отдыха на уроках и переменах,

-помогают в организации и проведении спортивных мероприятий.

Друзья чистоты и порядка:

- организуют и контролируют дежурство по классу, по школе;

Друзья классного эфира.

-участвуют в разработке всех мероприятий класса

-подбирают материал для сценариев;

-помогают устанавливать связи (обмен тематической информацией)

с другими параллелями в начальной школе;

- готовят творческие номера для школьных мероприятий;

- ведут концерты и праздники;

Друзья ЗОЖ

– помогают организовывать беседы о здоровом образе жизни;

- собирают интересную информацию под рубрикой «Это знать важно»;

-

подготовка

и

организация

класса

к

общешкольным

спортивным

соревнованиям;

Друзья природы

- следят за сезонными изменениями в природе

- принимают участия в организации сезонных событий

-

заботятся о цветах, растениях в классе, участвуют сами и привлекают

товарищей в операциях по защите природы.

Классный коллектив

Совет класса (классный руководитель,

родительский комитет, главные в группе)

Друзья

спорта

Друзья

природы

Друзья

ЗОЖ

Друзья

классного

эфира.

Друзья

чистоты и

порядка

Друзья

знаний.

Приложение 2.

Примерное планирование классных событий.

1 класс.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Торжественная линейка

1 сентября - День знаний

Беседа. Россия- родина моя.

В здоровом теле – здоровый

дух

Мой режим дня. Викторина.

Дружба крепкая

Надо ли учиться дружбе?

Основа светской этики

Кл.ч. Вежливость

Моя семья – мое богатство

Беседа. Моя семья

Выставка рисунков и

фотографий «Осень золотая»

Радость и труд рядом идут

Конкурс рисунков «Я- школьник»

Сентябрь

-

Октябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Экскурсия «Осенние

изменения в природе»

В здоровом теле –

здоровый дух

Уроки городской безопасности. Моя

дорога в школу.

На прогулку мы идем.

Безопасность на каникулах

Дружба крепкая

С детства дружбой дорожить

учат в школе.

Основа светской этики

Доброе слово, что ясный

день.

Моя семья – мое богатство

День пожилого человека. Уважай

старших.

Радость и труд рядом идут

Изготовление поделок из

природного материала

«Осенняя фантазия»

Праздник осени «Золотая

осень»

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

День народного единства.

Знакомство с историей праздника.

В здоровом теле – здоровый

дух

Беседа Утренняя зарядка

Дружба крепкая

Чувства одинокого

человека.

Основа светской этики

Поговорим о доброте.

Моя семья – мое богатство

Акция ко Дню матери «От всего

сердца»

Праздничное мероприятие

«День матери».

Радость и труд рядом идут

Ножницы, катушки – это не

игрушки. Беседа

Изготовление открыток ко

Дню Матери

Ноябрь

-

Декабрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Экскурсия «Зимние изменения в

природе»

Новогодний праздник.

Праздники в нашей

жизни.

В здоровом теле – здоровый

дух

Устный журнал. Если хочешь быть

здоров – закаляйся!

Правила безопасного

поведения в зимний период.

Дружба крепкая

Учимся доброжелательности.

Основа светской этики

.

Правила поведения в

общественных местах

Новогоднее

представление.

Моя семья – мое богатство

Ко н к у р с

н а

л у ч ш и й

новогодний рисунок.

Мастерская Деда Мороза

(изготовление сувениров и

украшений к Новому

году).

Радость и труд рядом идут

Изготовление новогодних

поделок.

Оформление выставки

детских работ

«Ёлочная игрушка»

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Викторина Рассказы, сказки,

стихи о зиме.

Краеведческий музей им.

Н. Гродекова «Природа

родного края

В здоровом теле – здоровый

дух

Беседа. Запомните, детки,

таблетки – не конфетки!

Дружба крепкая

Как справиться с

упрямством!

Основа светской этики

Добрые и злые поступки

Моя семья – мое богатство

Фотоотчет «Мои семейные

каникулы!»

Радость и труд рядом идут

Каждой вещи – свое место!

Январь

-

Февраль

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Музей археологии

«Грибная сказка»

Масленица

(из истории праздника)

В здоровом теле – здоровый дух

Ни ночью, ни днем

балуйтесь с огнем.

Здоровая пища.

Дружба крепкая

Что делать, если ты

злишься?

Основа светской этики

Выставка рисунков

«Наша армия родная»

Моя семья – мое богатство

Семейные традиции.

Угощаем всех блинами.

Радость и труд рядом идут

Изготовление

праздничных открыток

Праздник

23 февраля

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Проект. Животные - наши

друзья

В здоровом теле – здоровый дух

Меры безопасности при

общении с домашними

животными.

Учусь читать дорожные

знаки.

Дружба крепкая

Как ухаживать за

кошкой и собакой. Они

мои друзья.

Основа светской этики

Порадовать близких –как это

просто.

Моя семья – мое богатство

Выставка рисунков

«Моя милая мама»

Праздник мам «Для

тебя, родная…»

Радость и труд рядом идут

Изготовление

праздничных открыток

Твой труд дома.

Март

-

Апрель

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Кл.час «Пионеры космоса»

Библиотечный час. Люби

книгу.

В здоровом теле – здоровый дух

А у нас дома газ,,,

Глаза- главный

помощник человека.

Дружба крепкая

Без друга в жизни туго.

Перемена с увлечением.

Подвижные игры.

Основа светской этики

День космонавтики

Подготовка к празднику

День Победы

Моя семья – мое богатство

День смеха.

Радость и труд рядом идут

Когда лень – все идет через

пень.

Май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Все профессии важны –

все профессии нужны.

Чудо земли –хлеб!

В здоровом теле – здоровый дух

Ток бежит по проводам.

Безопасное лето.

.

Дружба крепкая

Ссора. Можно и не

ссориться.

Основа светской этики

Торжественная линейка

«9 Мая - День Победы!»

Моя семья – мое богатство

Я помогаю взрослым.

Выходные на даче.

Радость и труд рядом идут

Изготовление открыток к

9 Мая.

Полезные вещи – молоток и

клещи.

2 класс.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Торжественная линейка

1 сентября - День знаний

Всероссийский урок «Урок

Мира»

Кл.час «Школьный дневник»

В здоровом теле – здоровый дух

Неделя безопасности.

Безопасность движения на

дорогах.

Неделя туризма

Спортивные соревнования

«Веселые старты!»

Дружба крепкая

Друг познается в беде. Беседа.

Основа светской этики

Беседа «Честность –

прежде всего!»

Моя семья – мое богатство

Беседа о занятости

обучающихся во внеурочное

время.

Выставка рисунков и

фотографий «Осень

золотая»

Радость и труд рядом идут

Субботник

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Охрана природы. Беседа

«Мы – часть природы»

.

Краеведческий музей им.

Н. Гродекова «Красная

книга – животные»

В здоровом теле – здоровый дух

Уроки городской

безопасности

Беседа «Для чего нужно

знать и выполнять ПДД»

Дружба крепкая

Уроки добра. Как положено

друзьям, все мы делим

пополам.

Основа светской этики

Кл.час « К тебе пришли

гости»

Моя семья – мое богатство

День пожилого человека

Уважай старших.

Радость и труд рядом идут

Изготовление поделок из

природного материала

«Осенняя фантазия»

Праздник осени «Золотая

осень»

Октябрь

-

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Мой ум. Развивай свою

память.

В здоровом теле – здоровый дух

Почему случаются травмы

Безопасность при любой

погоде.

Дружба крепкая

Учимся видеть в друге

хорошее

Основа светской этики

День народного единства

Правила поведения в театре

Моя семья – мое богатство

Акция ко Дню матери «От

всего сердца»

Праздничное мероприятие

«День матери».

Радость и труд рядом идут

Изготовление открыток ко

Дню Матери

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Новогодний праздник.

Чудесная книга Деда

Мороза

В здоровом теле – здоровый дух

Устный журнал «Расти

здоровым»

Правила безопасного

поведения в зимний период.

Дружба крепкая

Как избавиться от

прозвищ

Основа светской этики

Правила поведения в

общественных местах.

Новогоднее

представление.

Моя семья – мое богатство

Конкурс на лучший

новогодний рисунок.

Мастерская Деда Мороза

(изготовление сувениров и

украшений к Новому

году).

Радость и труд рядом идут

Изготовление новогодних

поделок.

Оформление выставки

детских работ

«Ёлочная игрушка»

Декабрь

-

Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Брейн – ринг» Наши

любимые сказки»

В здоровом теле – здоровый дух

Беседа «Инфекционные

заболевания»

Профилактика

Дружба крепкая

Береги свое время и время

других

Основа светской этики

У меня зазвонил телефон

Моя семья – мое богатство

Игра «Давайте жить

дружно»

Радость и труд рядом идут

Выставка рисунков

«Зимний пейзаж»

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Поле чудес. Игра

В здоровом теле – здоровый дух

Витамины и здоровый

организм.

Как пешеходы и водители

поделили улицу

Дружба крепкая

Из чего же, из чего же

сделаны наши мальчишки

Основа светской этики

Выставка рисунков

«Наша армия родная»

Моя семья – мое богатство

Масленица

(из истории праздника)

Радость и труд рядом идут

Изготовление

праздничных открыток

Праздник

23 февраля

Февраль

-

Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Путешествие эрудитов

В здоровом теле – здоровый дух

Сигналы, регулирующие

наше движение

Дружба крепкая

Из чего же, из чего же

сделаны наши

девчонки?

Основа светской этики

Учимся понимать чувства

других людей

Моя семья – мое богатство

Выставка рисунков

«Моя милая мама»

Праздник мам «Для

тебя, родная…»

Радость и труд рядом идут

Изготовление

праздничных открыток

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Кл.час «Космические

путешествия»

Животные вокруг нас

В здоровом теле – здоровый дух

От маленькой искры

большой пожар бывает

Дружба крепкая

Расту настоящим

мужчиной!

Основа светской этики

День космонавтики

Подготовка к празднику

День Победы

Моя семья – мое богатство

День смеха.

Радость и труд рядом идут

Краеведческий музей им.

Н. Гродекова

«Как построить дом?»

Экологический субботник

Апрель

-

Май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Краеведческий музей им.

Н. Гродекова

«Символика России –

Хабаровский край»

День славянской

письменности.

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье и болезнь. Сказка

о вредных привычках и о

том, как победила сила

воли.

Ядовитые грибы ,

плоды, растения.

Дружба крепкая

Дружба - неприязнь

Основа светской этики

Торжественная линейка

«9 Мая - День Победы!»

Моя семья – мое богатство

Выезд в зоосад

Учусь ориентироваться

на местности.

Радость и труд рядом идут

Изготовление открыток к

9 Мая.

Уборка территории

3 класс.

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Торжественная линейка

1 сентября - День знаний

Всероссийский урок «Урок

Мира»

Беседа

«Природа осенью»

Выставка рисунков и

фотографий

«Осень золотая»

В здоровом теле – здоровый

дух

Неделя безопасности.

Безопасность движения на

дорогах.

Беседа

«Болезни грязных рук»

Неделя туризма

Спортивные соревнования

«Веселые старты!»

Дружба крепкая

Классный час «Культура

общения»

Учебная пожарная

эвакуация

Основа светской этики

Акция «Привет, дворовый

пес!»

Классный час «Законы

школьной жизни»

Моя семья – мое богатство

Беседа о занятости

обучающихся во внеурочное

время.

Родительское собрание

Радость и труд рядом идут

Благоустройство территории

школы.

Радость и труд рядом идут

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Всероссийский урок безопасности

в сети Интернет

Охрана природы. Беседа

«Экология и мы»

Беседа

«Международный день

библиотек»

В здоровом теле – здоровый дух

Пожарная безопасность

Первая медицинская помощь

Беседа «Для чего нужно

знать и выполнять ПДД»

Дружба крепкая

Уроки добра

«Хорошо ли быть злым?»

Основа светской этики

Беседа

«Кто такой дежурный? Его

права и обязанности»

Моя семья – мое богатство

День пожилого человека

Уроки добра

«Поговорим о доброте»

Радость и труд рядом идут

Изготовление поделок из

природного материала

«Осенняя фантазия»

Праздник осени «Золотая

осень»

Октябрь

-

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Музей «Рыбы Амура»

Классный час

«Самые дорогие слова»

В здоровом теле – здоровый

дух

Здоровый образ жизни – что это

такое

Здоровые зубы и уход за

ними.

Дружба крепкая

Беседа по ПДД

«Мой маршрут домой»

Основа светской этики

День народного единства

Моя семья – мое богатство

Акция ко Дню матери «От всего

сердца»

Классный час

«Я и моя семья»

Праздничное

мероприятие «День

матери».

Радость и труд рядом идут

Изготовление открыток ко

Дню Матери

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

День Конституции

Беседа в классе «День

прав человека»

«Что за праздник Новый

год» (из истории праздника)

В здоровом теле – здоровый

дух

Беседа «Как сохранить

зрение?»

Встреча с инспектором

ГБДД

Дружба крепкая

Классный час «Что значит

дружить»

Основа светской этики

Уроки Добра

Как справится с упрямством?

Новогоднее

представление.

«Здравствуй, зимушка –

зима!»

Моя семья – мое богатство

Конкурс на лучший

новогодний плакат.

Мастерская Деда Мороза

(изготовление сувениров и

украшений к Новому

году).

Радость и труд рядом идут

Изготовление новогодних

поделок.

Оформление выставки

детских работ

«Ёлочная игрушка»

Декабрь

-

Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Беседа «Что такое святки»

Обычаи русского народа

В здоровом теле – здоровый

дух

Беседа «Инфекционные

заболевания»

Профилактика

Беседа «Первая помощь

при обморожениях»

Дружба крепкая

Беседа «Правила дружбы»

Основа светской этики

Конкурс стихотворений

«Здравствуй, зимушка –

зима!»

Моя семья – мое богатство

Кл.час «Все профессии

важны».

Радость и труд рядом идут

Выставка рисунков

«Зимний пейзаж»

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Беседа «Блокада

Ленинграда»

Беседа «Красота русской

природы»

В здоровом теле – здоровый дух

Беседа «Что значит

карантин?»

Классный час «Наши

помощники на дорогах»

Урок здоровья – личная

гигиена

Дружба крепкая

Подготовка к смотру

строя и песни

Подготовка к смотру строя и

песни

Смотр строя и песни

Основа светской этики

Выставка рисунков

«Наша армия родная»

Моя семья – мое богатство

Масленица

(из истории праздника)

Проведение праздника

«Масленица»(в

краеведческом музее)

Радость и труд рядом идут

Изготовление

праздничных открыток

Праздник

23 февраля

Февраль

-

Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Урок-беседа

«Откуда в снежках и

сосульках грязь?»

Краеведческий музей им. Н.

Гродекова

«Экономика родного края»

Книжкины именины

В здоровом теле – здоровый дух

Встречи со

специалистами

(профилактика вредных

привычек)

Классный час

«Правила поведения в

общественных местах»

Дружба крепкая

Уроки добра «Как

дарить подарки»

Коллективное изготовление

закладок для библиотечных

книг.

Основа светской этики

Кл час «Люби книгу»

Посещение школьной

библиотеки

Беседа «Что значит быть

настоящим гражданином?»

Моя семья – мое богатство

Выставка рисунков

«Моя милая мама»

Праздник мам «Для

тебя, родная…»

Радость и труд рядом идут

Выставка рисунков

«Весенние мотивы»

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

«Что мы знаем о птицах?»

Классный час

Гагаринский урок «Космос

Беседа «Берегите хлеба

каждую крупицу»

— это мы»

В здоровом теле – здоровый дух

Разучивание комплекса

упражнений для снятия

усталости

Дружба крепкая

Беседа «О вреде бранных

слов»

Основа светской этики

День космонавтики

Подготовка к празднику

День Победы

Моя семья – мое богатство

День птиц. День земли.

(семейные проекты)

Классный час «Пасха –

главный христианский

праздник»

Радость и труд рядом идут

Экологический субботник

Апрель

-

Май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Беседа

«Мир. Труд. Май.»

«Урок Мужества»,

посвященный Дню Победы.

День славянской

письменности.

В здоровом теле – здоровый дух

Игра-путешествие.

«Лесные опасности»

Беседа «Как вести себя

на улице»

Дружба крепкая

Кл час «Приятная наука

вежливость»

Участие в соревнованиях

(кросс)

Основа светской этики

Торжественная линейка

«9 Мая - День Победы!»

Моя семья – мое богатство

Беседа

«Уважай старших»

Радость и труд рядом идут

Экологическая викторина

«Правила поведения в

лесу»

Уборка территории

4 класс.

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

День Знаний.

Кл. час: Россия-Родина моя.

Беседа « Мои любимые

школьные предметы»

Беседа «Символы

России».

В здоровом теле – здоровый

дух

ПДД « Дорога домой и в

школу»- повторение

пройденного за три года.

Принятие правил поведения в

классе и в школе.

Дружба крепкая

Классное собрание

« Права и обязанности

школьника».

Классное самоуправление.

Распределение обязанностей

Основа светской этики

Обсуждение проблемы «Этикет в

школе и на улице»

Тестирование «Зачем я

хожу в школу?» Заполнение

диагностических карт

Моя семья – мое богатство

Выезд на природу.

Радость и труд рядом идут

Природы неповторимая

краса (конкурс рисунков)

Участие в общешкольном

субботнике на

пришкольном участке

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Викторина «Наши друзья

птицы».

Краеведческий музей им. Н.

Гродекова

«Расселение русских на

Дальнем Востоке»

В здоровом теле – здоровый

дух

Профилактика вредных

привычек.

Конкурс-рисунков «Мы за

ЗОЖ»

Дружба крепкая

Кл. час «Друг в моей жизни».

Тест-диагностика детского

коллектива.

Основа светской этики

Классный час «Учитель

в нашей жизни»

Моя семья – мое богатство

День пожилого

человека.

Радость и труд рядом идут

Конкурс поделок «Дары

осенние».

Праздник осени.

Октябрь

-

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Викторина «Моя планета»

Экологический марафон

«Земля на всех одна»

Краеведческий музей им. Н.

Гродекова

«Полезные ископаемые края»

В здоровом теле – здоровый

дух

Беседа о вреде алкоголизма,

табака и наркотиков.

Кл .час « береги свое

здоровье».

Дружба крепкая

Диагностика «Сплоченность

классного коллектива»

«Учимся общаться»

Ролевая игра.

Основа светской этики

День народного единства

Моя семья – мое богатство

Подготовка к празднику –

день Мам.

Совместный праздник ко

дню матери. «Мама-нет

дороже слова!»

Радость и труд рядом идут

Конкурс рисунков и

фотографий ко Дню мамы

Изготовление поздравительных

открыток для мам.

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Игра «Знаешь ли ты сказки?»

Кл. час: устный журнал «В

лесу родилась елочка…»

В здоровом теле – здоровый

дух

Беседа «Фейерверки и

петарды, в чем опасность».

ПДД «Знаки дорожного

движения».

Дружба крепкая

Беседа «Как нужно

одеваться?»

Основа светской этики

«Путешествие по городу

прав» (игра-путешествие)

Классный час «Я-гражданин

России»

Моя семья – мое богатство

Украшение класса и школы к

новому году.

Участие в новогоднем

празднике

Радость и труд рядом идут

Путешествие «Новый год

шагает по стране»

Подготовка к новогоднему

празднику

Декабрь

-

Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Устный журнал «Книга-

друг, советник».

Игра «Слабое звено».

В здоровом теле – здоровый

дух

Беседа «Как не стать

жертвой преступника?»

Дружба крепкая

Кл. час «Душевность и

бездушие».

Основа светской этики

Конкурс стихов о зиме.

Моя семья – мое богатство

Веселые святки»

(посиделки)

Радость и труд рядом идут

Развешивание кормушек

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Конкурс сочинений «Что

я знаю о войне»

Кл. час «Любить все живое».

В здоровом теле – здоровый дух

Акция в школьной

библиотеке

«Помощь книге»

Дружба крепкая

Час общения «Наш класс

в жизни школы».

Участие в школьном смотре

строевой песни ко «Дню

защитника Отечества»

Основа светской этики

Беседа «Всякое дело

человеком славиться»

Кл. час «Культура моей

одежды».

Моя семья – мое богатство

Праздник «Масленица»

Радость и труд рядом идут

Подготовка к празднику

«Масленица»

Февраль

-

Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

каникулы

Страна знаний

Музей археологии «Далекое

прошлое Приамурья»

«Первые перелетные

птицы» беседа

В здоровом теле –

здоровый дух

Беседа «Осторожно,

тонкий лед».

Беседа «Поведение на

улице в дни весенних

каникул».

Дружба крепкая

Кл. час «Что значит быть

счастливым».

Основа светской этики

Праздник к 8 Марта

Моя семья – мое богатство

Кл. час «Дружно-не

грузно, а врозь-хоть

брось» (о семье)

Радость и труд рядом идут

Конкурс рисунков и поделок

«Моя мама».

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

День космонавтики

«Космическая игра»

Игра «Поле чудес».

Краеведческий музей им. Н.

Гродекова

«Страницы истории 20-30 гг. XX

века»

В здоровом теле – здоровый дух

Техника безопасности

в период весеннего

половодья

ПДД «Мы велосипедисты».

Дружба крепкая

«День смеха и

веселья»

Основа светской этики

Конкурс стихов

«Стихи, рожденные войной»

Моя семья – мое богатство

Организация выставки

творческих работ учащихся

«Мой дедушка - ветеран»

Радость и труд рядом идут

Акция «Веселый

скворечник»

Участие в общешкольном субботнике по

благоустройству территории школы

Апрель

-

Май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Страна знаний

Конкурс-викторина ко

Дню Победы. Посещение

музея им. Гродекова

Кл. час «Все работы

хороши».

Краеведческий музей им. Н.

Гродекова

«Великая война и великая

Победа»

В здоровом теле – здоровый

дух

Правила безопасного

поведения в лесу и на

природе

Беседа «Осторожно

клещи».

Дружба крепкая

Подготовка к празднику

«Прощание с начальной

школой»

Подготовка к празднику

«Прощание с начальной

школой»

.

Основа светской этики

Участие в проведении «Дня

музея»

Моя семья – мое богатство

Праздник

«Прощание с начальной

школой».

Радость и труд рядом идут

Участие в экологическом

субботнике



В раздел образования